планы
учебно-методический материал по физкультуре (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
10-11 класс (девушки)
№ | Тема | Содержание | Уч. часы | дата |
1 четверть кроссфит 14 часов | ||||
1 | Вводное занятие | Беседа «меры безопасности». Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Режим дня и режим питания. | 1 | |
2 | Освоение навыков | Упражнения для развития быстроты движений. Передвижение | 1 | |
3 | Освоение навыков | Как укрепить свои кости и мышцы. Физические упражнения. | 1 | |
4 | Освоение навыков | Бег, скачки, прыжки на одной и двух, на дальность и в различных их сочетаниях, а также силовые упражнения, поднятия тяжестей на гимнастических снарядах | 1 | |
5 | Освоение навыков | Бег, приседания, ходьба на месте, велосипед, махи ногами, поднятие корпуса, работа с гантелями. | 1 | |
6 | Освоение навыков | Бег, работа с резиновыми жгутами, эспандеры, блочные тренажерные комплексы | 1 | |
7 | Освоение навыков | Бег, скачки, прыжки на одной и двух, на дальность и в различных их сочетаниях, а также силовые упражнения, поднятия тяжестей на гимнастических снарядах | 1 | |
8 | Освоение навыков | Бег, приседания, ходьба на месте, велосипед, махи ногами, поднятие корпуса, работа с гантелями | 1 | |
9 | Освоение навыков | Бег, скачки, прыжки на одной и двух, на дальность и в различных их сочетаниях, а также силовые упражнения, поднятия тяжестей на гимнастических снарядах | 1 | |
10 | Освоение навыков | Бег, работа с резиновыми жгутами, эспандеры, блочные тренажерные комплексы | 1 | |
11 | Освоение навыков | Бег, приседания, ходьба на месте, велосипед, махи ногами, поднятие корпуса, работа с гантелями | 1 | |
12 | Освоение навыков | Бег, скачки, прыжки на одной и двух, на дальность и в различных их сочетаниях, а также силовые упражнения, поднятия тяжестей на гимнастических снарядах | 1 | |
13 | Освоение навыков | Бег, работа с резиновыми жгутами, эспандеры, блочные тренажерные комплексы | 1 | |
14 | Освоение навыков | Бег, приседания, ходьба на месте, велосипед, махи ногами, поднятие корпуса, работа с гантелями | 1 | |
Степ-аэробика 72 часа | ||||
15 | ТБ, введение в образовательную программу. | Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики. | 1 | |
16 | Гигиена спортивных занятий. | Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий) | 1 | |
17 | Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики. | Виды аэробики: классическая, танцевальная, оздоровительная, степ-аэробика, аква-аэробика и др; их характеристика. | 1 | |
18 19 | Силовые упражнения для рук | Техника выполнения силовых упражнений для рук с гантелями. | 2 | |
20 21 | Силовые упражнения для ног. | Техника выполнения силовых упражнений для ног в партере | 2 | |
2223 | Базовые шаги и связки аэробики | Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики. | 2 | |
24 25 | Стретчинг | Разучивание техники выполнения Упражнения на развитие гибкости | 2 | |
26 27 | Базовые шаги и связки аэробики | Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики с движениями рук. | 2 | |
2 четверть степ-аэробика | ||||
28 29 | Стретчинг | Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики, техники выполнения упражнений на развитие гибкости | 2 | |
30 31 | Упражнения на развитие осанки | Повторение техники выполнения упражнений на развитие осанки. | 2 | |
32 38 | Танцевальные связки аэробики | Изменение геометрии движения: движение по квадрату. Составление музыкальной композиции | 7 | |
39 43 | Йога | Нетрадиционный метод оздоровления организма | 5 | |
44 48 | Комплекс танцевальной аэробики | Отработка и совершенствование музыкальной композиции. | 5 | |
3 четверть степ-аэробика | ||||
49 53 | Стретчинг | Техника упражнений на растягивание | 5 | |
54 58 | Силовые упражнения для рук | Добавление силовых элементов. Упражнения для мышц рук с гантелями. Базовые элементы и их разновидности (средний темп). | 5 | |
59 63 | Йога Коррекционные упражнения | Комплекс йоги. Дыхательная гимнастика | 5 | |
64 68 | Силовые упражнения Упражнения на развитие осанки | Для мышц ног Повторение техники выполнения упражнений на развитие осанки. | 5 | |
69 73 | Стретчинг | Техника упражнений на растягивание | 5 | |
74 78 | Танцевальные связки аэробики | Изменение геометрии движения: движение по треугольнику, диагонали. | 5 | |
79 83 | Танцевальные связки аэробики | Составление музыкальной композиции, усложнение координации за счет добавления движений руками. | 5 | |
84 | Йога | Комплекс йоги | 1 | |
4 четверть степ-аэробика | ||||
85 88 | Танцевальные связки аэробики | Составление музыкальной композиции, усложнение координации за счет добавления движений руками. | 5 | |
89 91 | Йога | Комплекс йоги | 3 | |
Кроссфит 14 часов | ||||
92 | Вводное занятие | Беседа «меры безопасности». Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Режим дня и режим питания. | 1 | |
93 | Освоение навыков | Упражнения для развития быстроты движений. Передвижение | 1 | |
94 | Освоение навыков | Как укрепить свои кости и мышцы. Физические упражнения. | 1 | |
95 | Освоение навыков | Бег, скачки, прыжки на одной и двух, на дальность и в различных их сочетаниях, а также силовые упражнения, поднятия тяжестей на гимнастических снарядах | 1 | |
96 | Освоение навыков | Бег, приседания, ходьба на месте, велосипед, махи ногами, поднятие корпуса, работа с гантелями. | 1 | |
97 | Освоение навыков | Бег, работа с резиновыми жгутами, эспандеры, блочные тренажерные комплексы | 1 | |
98 | Освоение навыков | Бег, скачки, прыжки на одной и двух, на дальность и в различных их сочетаниях, а также силовые упражнения, поднятия тяжестей на гимнастических снарядах | 1 | |
99 | Освоение навыков | Бег, приседания, ходьба на месте, велосипед, махи ногами, поднятие корпуса, работа с гантелями | 1 | |
100 | Освоение навыков | Бег, скачки, прыжки на одной и двух, на дальность и в различных их сочетаниях, а также силовые упражнения, поднятия тяжестей на гимнастических снарядах | 1 | |
101 | Освоение навыков | Бег, работа с резиновыми жгутами, эспандеры, блочные тренажерные комплексы | 1 | |
102 | Освоение навыков | Бег, приседания, ходьба на месте, велосипед, махи ногами, поднятие корпуса, работа с гантелями | 1 | |
103 | Освоение навыков | Бег, скачки, прыжки на одной и двух, на дальность и в различных их сочетаниях, а также силовые упражнения, поднятия тяжестей на гимнастических снарядах | 1 | |
104 | Освоение навыков | Бег, работа с резиновыми жгутами, эспандеры, блочные тренажерные комплексы | 1 | |
105 | Освоение навыков | Бег, приседания, ходьба на месте, велосипед, махи ногами, поднятие корпуса, работа с гантелями | 1 |
Методические рекомендации
Разработанная программа предусматривает изучение учебного материала по степени координационной сложности. Начинается обучение с показа и объяснения наиболее простых упражнений локального характера. Постепенно усложняя комплекс, переходим к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.
Зачётные требования
Практическая часть зачётных требований состоит из разделов:
1. Специальная физическая подготовка – согласно вариативной части программы по оздоровительной аэробике.
2. Техническая подготовка: выполнение музыкальных композиций на учебных занятиях на оценку;
Оцениваются музыкальные композиции (техническая подготовленность) по следующим критериям:
Оценка “5” – упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально.
Оценка “4” – упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально.
Оценка “3” – упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки.
Оценка “2” – упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.
Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...
План-конспект урока "Планы на будущее"
План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИР
Перспективный план по лексическим темам старшая логопедическая группа ОНР....
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.
Образовательная программа: Программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Составлена на основе федерального компонента государственного станда...