Рабочая программа по физической культуре 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Фадеев Сергей Николаевич

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_v_5_klasse_horoshee.docx101.71 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена для обучения учащихся 5-го класса. Она разработана на основе программы доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» 2006г. в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта.

Рабочая программа рассчитана на 3 часа 

Название программы Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2006г.

УМК учителя Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2006г.

УМК обучающегося  Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.

Цели и задачи

Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.

Задачи:

1.Укркпление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.

3. развитие основных физических качеств.

4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.

5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.

Знания, умения, навыки

Знать/  понимать

 -Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;

 -Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;

 -Требования безопасности на занятиях физической культурой;

 -Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

   Уметь:

 - Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;

 -  Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;

 - Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;

 - Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;

 - Выполнять комплексы упражнени2й общей и специальной физической подготовки;

 - Выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта;

 - Осуществлять судейство в избранном виде спорта;

 - Проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты  уроков  физической культуры (в роли помощника учителя);

 - Выполнять простейшие приемы самомассажа;

 - Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

 - Выполнять требования физической  и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные  учреждения профессионального образования;

Практическая направленность:

  - Повышение работоспособности, сохранение и укрепление здоровья;

 - Подготовки к службе в вооруженных силах  ФСБ, МЧС. России;

- Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.

Критерии оценивания:

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе)

осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» -  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста  в тестировании.

Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты  здоровьесберегающяя

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:

 - словесный;

-  демонстрации;

 - разучивания упражнений;

 - совершенствования двигательных действий и воспитания физических  качеств;

 - игровой и соревновательный.

Формы организации деятельности учащихся:  урок

Тематическое планирование

(Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 5 классе по четвертям)

№ п/п

Вид программного

материала

Количество часов

(уроков)

Четверть

1

2

3

4

1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2

Легкая атлетика

30

12

18

3

Спортивная игра волейбол

18

6

9

4

Гимнастика

21

21

5

Лыжная подготовка

21

21

6

Спортивная игра баскетбол

12

9

6

Итого

102

27

21

30

24

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                                                                                 5 класс

Общее количество часов на 2010 -2011 учебный год  - 102

Общее количество учебных часов на I  четверть  -  27

Лёгкая атлетика (12часов), баскетбол (9 часов), волейбол (6 часов).

Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Баскетбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Социально-психологические основы: Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.

Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Домашнее

задание

По плану

факти-чески

                                                                                                      Легкая атлетика -12часов

1

Техника безопасности

Старт с опорой на одну руку.

1

Формирование гигиенических знаний и представлений учащихся о гигиене одежды школьника и школьницы. Инструктаж по ТБ. Ознакомление с программой по л/а. Специальные беговые упражнения. Низкий старт. Высокий старт. Старт с опорой. Развитие скоростных качеств. Игры.

Знать требования инструкций.

Комплекс

утренней

гимнастики

2

Лёгкоатлетические эстафеты.

1

Формирование гигиенических знаний и представлений учащихся о несовместимости физической подготовки с вредными привычками. Низкий старт до 30 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег. Техника метания. Основы обучения двигательным действиям.

Уметь пробегать 30 м с высокого старта с максимальной скоростью; владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки вне зоны передачи

 По технике исполнения

Повторить

низкий старт

3

Челночный бег 3 х 10 м

1

Формирование знаний и представлений учащихся о здоровом образе жизни. Основы безопасности занятий. Разновидности беговых упражнений. ОРУ. Челночный бег (контрольный урок). Эстафеты с передачей палочки. Техника метания.

Уметь демонстрировать двигательные способности; координационные, скоростно – силовые.

Мальчики:

8,6 – 9,0 – 9,5

Девочки: 9,1 – 9,5 – 10,

Выбегание

с низкого старта

 в наклоне

4

Высокий старт.

Низкий старт.

1

Основы знаний и представлений учащихся по основам безопасности занятий.  Разновидности беговых упражнений. ОРУ. Техника высокого и низкого старта. Техника метания. Прыжки с разбега.

Уметь бежать быстро, с постановкой стопы на переднюю часть, увеличивать длину шагов.

По технике исполнения

Выбегание

с низкого,

высокого старта

 в наклоне

5

Бег с ускорением 30 метров.

1

 Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни.   Бег 30 метров на результат. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям

Уметь пробегать 30 м с низкого старта с максимальной скоростью, бежать, с постановкой стопы на переднюю часть, увеличивать длину шагов

мальчики –«5» – 5,1; «4» – 5,6; «3» – 6,5; девочки – «5» – 5,2; «4» – 5,6; «3» – 6,5

Прыжки

из полного

 приседа

6

Бег с ускорением 60 метров

1

Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни.   Бег на результат 60 метров (мин). Специальные беговые упражнения. Прыжки с места.  Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств с помощью игры.

Уметь пробегать 60 м с низкого старта, высокого старта с максимальной скоростью,  бежать, с постановкой стопы на переднюю часть, увеличивать длину шагов

мальчики –«5» – 10,0; «4» – 10,6; «3» – 11,2; девочки – «5» – 10,4; «4» – 10,8; «3» – 11,4

Повторить

технику

прыжка

в длину

с места.

7

Метание малого

мяча 150 гр.

1

Формирование знаний о ЧСС. Специальные беговые упражнения. ОРУ на плечевой пояс.  Метание мяча на дальность с разбега. Прыжки в длину. Развитие быстроты и ловкости с помощью игры.

Уметь прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости, метать мяч на дальность с разбега, сохраняя характерный для техники метания ритм

мальчики –«5» – 34; «4» – 27; «3» – 20; девочки – «5» – 21; «4» – 17; «3» – 14

Повторить

технику

метания

с места

8.

Прыжки в длину с разбега.

1

Формирование гигиенических знаний и представлений о закаливании. Медленный бег. ОРУ. Бег со средней и максимальной скоростью по дистанции. Прыжок в длину с разбега согнув ноги, прыжки на месте. Прыжки в длину с места. Техника метания. Спортивные  игры на выбор учащихся.

Уметь прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости, метать мяч на дальность с разбега, сохраняя характерный для техники метания ритм

мальчики –«5» – 340; «4» – 300; «3» – 260; девочки – «5» – 300; «4» – 260; «3» – 220

Прыжки

через

скакалку

9.

Полоса препятствий. Подтягивание на высокой (мал.) и низкой перекладине (дев)

1

Формирование знаний и представлений учащихся о самоконтроле в процессе физического воспитания и самовоспитания. Разновидности беговых упражнений. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Полоса препятствий из 4 видов. Подтягивание (контроль). Челночный  бег. Развитие быстроты и ловкости с помощью игры.

Уметь выполнять силовые упражнения

мальчики –«5» – 6; «4» – 4; «3» – 3; девочки – «5» – 15; «4» – 10; «3» – 8

Упражнения

на укрепления

плечевого пояса

10.

Метание малого мяча в цель (1х1)

1

Формирование знаний и представлений учащихся о субъективных и объективных показателях самоконтроля. Медленный бег до 5 минут. ОРУ. Метание малого мяча в цель.  Преодоление 6 препятствий Челночный бег. Развитие быстроты и ловкости с помощью игры.

Уметь: правильно применять изученные способы метания малого мяча, преодоления  препятствий

По технике исполнения  

Сгибание

и разгибание

рук в упоре

лёжа

11.

Кроссовая подготовка 1000 метров.

1

Тесты школьной программы – объективные показатели самоконтроля физической подготовленности. Разновидности беговых упражнений. ОРУ. Челночный бег (контрольный урок). Лёгкоатлетические эстафеты.

Уметь демонстрировать двигательные способности: выносливость, бегать на средние и длинные дистанции при этом дыша равномерно и полно.

Мальчики –4,41 мин

Девочки – 5,25 мин.

Прыжки

через

скакалку

12.

Прыжки в длину с места.

1

Формирование знаний и представлений учащихся о норме веса и окружности грудной клетки для своего роста. Разновидности беговых упражнений.  ОРУ. Бег на скорость. Прыжки в длину с места (контрольный урок). Подвижные игры.

Уметь: прыгать в длину с отталкиванием пальцами ног, взмахом рук.

Мальчики: 170 – 155 – 130

Девочки: 155 – 140 - 115

Прыжки

через

скакалку

Спортивные игры (баскетбол) 9 часов

13.

Знакомство с баскетболом. Игра «Не давай мяча водящему»

1

Формирование знаний и представлений учащихся о норме частоты сердечных сокращений (ЧСС) и дыхания (ЧД) в покое для своего возраста. Стойка баскетболиста, остановка шагом. Передвижения. Передача мяча с отскоком от пола. Ведение мяча. Броски одной рукой от плеча в кольцо. Финты. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам,  применять в игре технические приемы.

По технике исполнения

Повторить

перемещение

в стойке

14.

Перебежки без мяча. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

Недельный двигательный режим в разное время года. Разновидности беговых упражнений, ОРУ. Передача мяча в прыжке. Бросок мяча в кольцо. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Учебная игра.

Уметь перемещаться в стойке баскетболиста, выполнять передачу мяча от груди.

По технике исполнения

Повторить

передачу

мяча от

груди

15.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди.

1

Формирование знаний и представлений учащихся о правилах самооценки общей физической подготовленности. Стойки и перемещение игрока. Передвижение в защите. Ведение мяча на месте, в движении. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приемы.

По технике исполнения

Повторить правила игры в баскетбол.

16.

Ведение мяча в высокой, низкой стойке

1

Формирование знаний и представлений учащихся по методике самостоятельных занятий физическими упражнениями. Разновидности беговых упражнений, ОРУ. Стойки и перемещение игрока. Передвижение в защите. Ведение мяча на месте, в движении. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы.

По технике исполнения

Повторить перемещения в стойке.

17.

Передвижение

в защите. Остановка шагом.

1

Формирование знаний и представлений учащихся о значении физической подготовленности. Разновидности беговых упражнений, ОРУ. Стойки и перемещение игрока. Передвижение в защите. Ведение мяча на месте, в движении. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы.

По технике исполнения

Повторить перемещения в стойке.

18.

Бросок мяча по кольцу одной рукой с места.

1

Формирование знаний и представлений учащихся о правилах спортивных игр. Разновидности беговых упражнений, ОРУ. Стойки и перемещение игрока. Передвижение в защите. Ведение мяча на месте, в движении. Перемещение игрока. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

По технике исполнения

Повторить технику передвижения в защите

19.

Передача мяча двумя руками от груди в тройках.

1

Формирование знаний и представлений учащихся о здоровом образе жизни. ОРУ. Стойки и перемещение игрока. Передвижение в защите. Ведение мяча на месте, в движении. Перемещение игрока. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы

По технике исполнения

Повторить технику двух шагов

20.

Вырывание, выбивание мяча. Повороты.

1

Формирование знаний и представлений учащихся о влиянии общей физической подготовки на физическую и умственную работоспособность школьника.  Разновидности беговых упражнений, ОРУ. Стойки и перемещение игрока. Передвижение в защите. Ведение мяча на месте, в движении. Перемещение игрока. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь демонстрировать технику передачи мяча от груди.

По технике исполнения

Повторить технику

финтов

21.

Бросок мяча в кольцо с двух шагов.

1

Формирование гигиенических знаний и представлений учащихся о несовместимости физической подготовки с вредными привычками. Разновидности беговых упражнений, ОРУ. Стойки и перемещение игрока. Передвижение в защите. Ведение мяча на месте, в движении. Перемещение игрока. Техника двух шагов. Учебная игра. Развитие координационных способностей 

Уметь демонстрировать технику освоенных элементов баскетбола

По технике исполнения

Повторить технику двух шагов

Спортивные игры (волейбол) 6 часов

22.

Приём мяча снизу двумя руками.

1

Формирование знаний и представлений учащихся о физических нагрузках на организм. Техника безопасности. Разновидности беговых упражнений. ОРУ. Передвижения в стойке волейболиста. Приём снизу, сверху. Нижняя прямая подача. Подвижная игра.

Уметь владеть приёмами игры в волейбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приемы

По технике исполнения

Повторить

технику

приёма мяча снизу, сверху

23.

Верхняя передача мяча

1

Формирование представлений учащихся о самостоятельных формах занятий. Разновидности беговых упражнений, ОРУ. Передвижения в стойке волейболиста. Приём снизу, сверху. Нижняя прямая подача. Подвижная игра.

Уметь владеть приёмами игры в волейбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приемы

По технике исполнения

Повторить

технику передвижения

в стойке

24.

Нижняя прямая подача

1

Формирование знаний учащихся о требованиях к ведению дневника самонаблюдений. Разновидности беговых упражнений. ОРУ. Передвижения в стойке волейболиста. Приём снизу, сверху в парах, от стены, через сетку. Нижняя прямая подача. Подвижная игра.

Уметь владеть приёмами игры в волейбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приемы

По технике исполнения

Повторить

технику

нижней прямой подачи

25.

Верхняя, нижняя передача мяча через сетку

1

Нравственное отношение и своему здоровью, способствующее формированию здорового образа жизни. Разновидности беговых упражнений. ОРУ. Передвижения в стойке волейболиста. Приём снизу, сверху в парах, от стены, через сетку. Нижняя прямая подача. Подвижная игра.

Уметь владеть приёмами игры в волейбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приемы

По технике исполнения

Повторить ОРУ с прыжками.

26.

Приём и передача мяча снизу, сверху от стены.

1

Формирование знаний о правилах подвижных игр. Разновидности беговых упражнений. ОРУ. Передвижения в стойке волейболиста. Приём снизу, сверху в парах, от стены, через сетку. Нижняя прямая подача. Подвижная игра.

Уметь владеть приёмами игры в волейбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приемы

По технике исполнения

Повторить

технику

с подачи.

27.

Подвижная игра «Пионербол».

1

Формирование знаний о правилах подвижных игр. Разновидности беговых упражнений. ОРУ. Передвижения в стойке волейболиста. Приём снизу, сверху в парах, от стены, через сетку. Нижняя прямая подача. Подвижная игра.

Уметь владеть приёмами игры в волейбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приемы

По технике исполнения

Повторить ОРУ с прыжками.

Уровень физической подготовленности на 1 четверть (5 класс )

№/п

Содержание учебного норматива

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1.

Бег с ускорением 30 метров (сек.)

5,1

5,6

6,5

5,2

5,6

6,5

2.

Бег с ускорением 60 метров (сек.)

10,0

10,6

11,2

10,4

10,8

11,4

3.

Прыжки в длину с разбега (см.)

340

300

260

300

260

220

4.

Прыжок в длину с места (см.)

170

155

130

155

140

115

5.

Метание малого мяча 150 грамм (м)

34

27

20

21

17

14

6.

Кросс 2000 метров (мин.)

Без учёта времени

7.

Подтягивание (м), поднимание туловища (д),  (раз)

6

4

3

15

10

8

8.

Кросс 1000 метров. (мин.)

4,41

5,25

9.

Челночный бег 3 х 10 метров (сек.)

8,6

9,0

9,5

9,1

9,5

10,0

10.

Передача мяча над собой (раз)

По технике исполнения

11.

Ведение мяча с обводкой центрального круга и броском в кольцо с двух шагов (сек.)

По технике исполнения

Календарно - тематическое планирование на II  четверть

Общее количество учебных часов  на II четверть – 21

Знать: Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Домашнее

задание

По плану

фактически

Гимнастика – 21 час

28

Акробатика

Кувырки вперед (слитно)

1

  Охрана труда при занятии гимнастикой.  Формирование гигиенических знаний о требованиях к одежде на занятиях в различных условиях. Разновидности беговых упражнений. ОРУ в движении. Кувырки вперед и назад слитно. Стойка на лопатках.  Развитие координационных способностей. Страховка и самостраховка.

Уметь выполнять кувырки вперед и назад слитно

По технике исполнения.

Поднимание

туловища

из

положения

лёжа

29

Кувырки назад (слитно).

1

Формирование гигиенических знаний о правилах выполнения упражнений для правильной осанки. Разновидности беговых упражнений. ОРУ в движении. Кувырки вперед и назад слитно. Стойка на лопатках. Мост. Соединение.  Развитие координационных способностей.

Уметь кувырки назад, выполнять комбинацию из акробатических элементов, страховку и помощь 

По технике исполнения.

Стойка

на одной

ноге

(ласточка)

30

Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев.

1

Формирование представлений учащихся о самостоятельных формах занятий. Строевые упражнения, кувырки. Развитие координационных способностей. ОРУ. Кувырки вперед и назад слитно. Стойка на лопатках. Мост. Соединение.  

Уметь выполнять стойку на лопатках,

 комбинацию из акробатических элементов

По технике исполнения.

Повторить

технику

исполнения

стойки на

лопатках

31

Соединение из 4-х акробатических элементов.

1

Формирование представлений учащихся о влиянии утренней гигиенической гимнастики на организм.  Строевые упражнения, кувырки. Разновидности беговых упражнений. ОРУ. Кувырки вперед и назад слитно. Стойка на лопатках. Мост. Соединение (контрольный урок). Подвижные игры.  

Уметь выполнять комбинацию из акробатических элементов

Оценка техники выполнения акробатических элементов

Повторить

упражнения

на гибкость

32

Лазанье по канату в два приёма.

1

Формирование знаний о правилах выполнения тестов для оценки физической подготовленности. Строевые упражнения, Разновидности беговых упражнений. ОРУ. Упражнения на гимнастической стенке. Кувырки вперед и назад слитно. Стойка на лопатках. Мост. Лазанье по канату. Соединение.  

Уметь лазать по канату  в два, три приёма

По технике исполнения.

Повторить

лазанье с

 имитацией

рук, ног

33

Танцевальные упражнения. Позиции ног.

1

Значение танцевальных упражнений в жизни человека. Строевые упражнения, кувырки. Разновидности беговых упражнений. Комплекс ритмической гимнастики. Танцевальные упражнения. Кувырки вперед и назад слитно. Стойка на лопатках. Подтягивание

Уметь выполнять строевые упражнения, прыгать через гимнастическую скакалку, выполнять комплекс упражнений и танцевальные упражнения легко и свободно.

По технике исполнения.

Повторить

танцевальные

упражнения

34

Вис, согнувшись и прогнувшись.

1

Формирование представлений учащихся об особенностях индивидуального планирования, регулирования физических нагрузок. Строевые упражнения. Комплекс ритмической гимнастики. Развитие силовых способностей. Знакомство с подъёмом переворотом (мал.). Прыжки через скакалку. Упражнения на гимнастической стенке.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе.

Оценка по технике исполнения.

Сгибание и

 разгибание

рук в

упоре

лёжа

35

Поднимание прямых ног хватом снизу на гимнастической стенке.

1

Значение физических упражнений на организм учащихся. Строевые упражнения. Комплекс ритмической гимнастики. Развитие силовых способностей. Опорные прыжки. Прыжки через скакалку. Упражнения на гимнастической стенке (контрольный урок). Игры.

Уметь выполнять поднимание прямых ног до 90.

Оценка по технике исполнения

Прыжки

из

упора

присев

36

Подвижные игры с элементами гимнастических упражнений.

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. Прыжки через скакалку. Игры на прыгучесть. Развитие быстроты и ловкости с помощью подвижных игры.

Уметь выполнять беговые упражнения с максимальной скоростью

Оценка по технике исполнения

Прыжки

из

упора

присев

37

Вскок, в упор присев и соскок прогнувшись.

1

Формирование знаний и представлений учащихся о профилактике ожирения. Строевые упражнения. Разновидности беговых упражнений. Комплекс ритмической гимнастики. Прыжки из упора присев. Упражнения на гибкость у гимнастической стенке Упражнения  для развитее силовых способностей и силовой выносливости.

Уметь выполнять строевые упражнения, опорные прыжки, правильное падение, страховать других.

По технике исполнения

Прыжки

из

упора

присев

38

Прыжки через скакалку за 1 минуту

1

Формирование знаний и представлений учащихся о режиме дня школьника. Разновидности беговых упражнений. Комплекс ритмической гимнастики. Прыжки через скакалку (контрольный урок). Прыжки через длинную скакалку. Игры на прыгучесть. Развитие быстроты и ловкости с помощью спортивной игры.

Уметь выполнять строевые упражнения, различные висы, прыгать через гимнастическую скакалку.

Девочки: «5» -100, «4»-90, «3»-80 раз

Мальчики 75 – 65 – 55 раз

Прыжки

через

скакалку

в течении

4 минут

39

Наклон вперёд из положения сидя.

1

Формирование знаний и представлений учащихся о профилактике ожирения. Разновидности беговых упражнений. Комплекс ритмической гимнастики. Упражнения на гибкость. Повторение пройденного материала. Упражнения  для развития силовых способностей и силовой выносливости. Спортивная игра.

Уметь выполнять наклон вперёд максимальной гибкостью.

Мальчики  – 8 – 6-4; 2

Девочки 14 – 7 - 10;  - 3

Повторить

упражнения

на

гибкость

40

Эстафеты с гимнастическими палками, скакалками.

1

Разновидности беговых упражнений. Комплекс ритмической гимнастики. Прыжки через скакалку. Прыжки через длинную скакалку. Подтягивание. Игры на прыгучесть. Развитие быстроты и ловкости с помощью эстафет.

Уметь выполнять строевые упражнения, прыгать через гимнастическую скамейку, скакалку.

Оценка по технике исполнения

и быстроте

Прыжки

через

скакалку

41

Поднимание прямых ног в висе.

Комплекс ритмической гимнастики.

1

Формирование знаний и представлений учащихся о профилактике ожирения. Разновидности беговых упражнений. Комплекс ритмической гимнастики. Повторение пройденного материала. Поднимание прямых ног в висе. Упражнения  для развития силовых способностей и силовой выносливости.

Уметь выполнять строевые упражнения, прыгать через гимнастическую скакалку, выполнять комплекс упражнений легко и свободно.

Оценка по технике исполнения

Повторить

строевые

упражнения

42.

Подтягивание на высокой (мал.) и низкой (дев.) перекладине.

1

 Формирование знаний и представлений учащихся о правилах дыхания при выполнении физических упражнений. Разновидности беговых упражнений. Комплекс ритмической гимнастики. Повторение пройденного материала. Подтягивание (контрольный урок). Упражнения  для развития силовых способностей и силовой выносливости.

Уметь распределять свои физические данные  на определённую работу с максимальной скоростью.

Мальчики – 7 – 5 – 4

Девочки – 17 – 14 – 9

Подтягивание

на

перекладине

43.

Бросок набивного мяча из-за головы (1кг).

1

Формирование знаний и представлений учащихся о правилах дыхания при выполнении физических упражнений. Строевые упражнения и перестроения. Упражнения на плечевой пояс. Танцевальные упражнения. Бросок (контрольный урок). Развитие быстроты и ловкости с помощью спортивной игры. Упражнения  для развития силовых способностей и силовой выносливости.

Уметь выполнять строевые упражнения, прыгать через гимнастическую скамейку, скакалку, делать броски из различных положений.

Мальчики – 400 – 350 – 250

Девочки – 350 – 300 – 200 см

Укрепление

плечевого

пояса,

кистей

44.

Прыжки через длинную скакалку.

1

Формирование знаний и представлений учащихся о воде и минеральных веществ в организме. Строевые упражнения и перестроения. Развитие быстроты и ловкости с помощью длинной скакалки. Вис, согнув руки. Спортивная игра на выбор учащихся.

Уметь хорошо владеть скакалкой, иметь чувство темпа и ритма вращения скакалки и прыжка.

По технике исполнения

Укрепление

плечевого

пояса,

кистей

45.

Гимнастическая полоса препятствий

1

Значение танцевальных упражнений в жизни человека. Строевые упражнения и перестроения. Разновидности беговых упражнений. Поднимание прямых ног в висе, прыжки через скакалку, поднимание туловища, подтягивание, отжимание, Прыжки через скамейку. Развитие быстроты и ловкости с помощь подвижной  игры.

Уметь выполнять упражнения с чувством темпа и ритма. Легко, свободно.

Оценка по технике исполнения

Повторить

комплекс

ритмической

гимнастики

46.

Подвижные игры с гимнастическим инвентарём.

1

Формирование представления учащихся о влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье и умственную работоспособность. Строевые упражнения и перестроения. Разновидности беговых упражнений. Кувырки вперёд. Поднимание прямых ног в висе, прыжки через скакалку, поднимание туловища, подтягивание, отжимание, Прыжки через скамейку. Развитие быстроты и ловкости с помощью спортивной игры.

Уметь распределять свои физические данные  на определённую работу с максимальной скоростью.

Оценка по технике исполнения

и быстроте.

Укреплять

мышечный

корсет.

47.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

1

Формирование представлений учащихся о самоконтроле в процессе физического воспитания и самовоспитания. Строевые упражнения и перестроения. Разновидности беговых упражнений. Отжимание (контрольный урок). Сдача нормативов для тех, кто не сдал.  Прыжки через длинную скакалку, по одному, потоком. Подвижные игры.

Уметь распределять свои физические данные  на определённую работу с максимальной скоростью.

Мальчики – 19 – 15 – 10

Девочки – 11 – 8 – 5раз

Повторить

упражнения

на плечевой

пояс

48.

Подвижные игры.  Подведение итогов 2 четверти,  требования к лыжной подготовке.

1

 Формирование представлений учащихся о значении закаливания для здоровья. Разновидности беговых упражнений, комплекс ритмической гимнастики, Подвижные игры. Подведение итогов  Домашнее задание на 3 четверть.

Уметь хорошую физическую подготовку. 

Уровень физической подготовленности на 2 четверть (5 класс)

№/п

Содержание учебного норматива

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1.

Поднимание прямых ног в висе (раз)

По

технике

исполнения

2.

Вис на перекладине (сек.)

18

15

10

15

8

5

3.

Прыжки через скакалку за 1 минуту (раз)

75

65

55

100

90

80

4.

Наклон из положения стоя (см.)

8

6 - 4

2

14

10 - 7

3

5.

Подтягивание (раз), высокая (м), низкая (д)

6

4

3

15

14

9

6.

Бросок набивного мяча (1 кг.) м        

4,0

3,5

2,5

3,5

3,0

2,0

7.

Сгибание и разгибание рук в упоре (раз)

19

15

10

11

10

8

Календарно - тематическое планирование на III  четверть

Общее количество учебных  часов на III четверть – 30

Лыжная подготовка (21 час), волейбол (9 часов)

 Знать: Лыжная подготовка: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде  и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий

Естественные основы: Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.

Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Домашнее

задание

по плану

фактически

                                                                                                        Лыжная подготовка – 21 час

49.

Техника безопасности. Требование к уроку. Подбор лыж.

1

Инструктаж по технике безопасности. Температурный режим. Требование к уроку. Подбор лыж и ботинок по ноге. Повторение изученных ходов, спусков, подъёмов, торможений. Подвижная игра.

Знать свой номер лыж, бережно относиться к лыжному инвентарю

Уметь: Передвигаться на лыжах

50.

Попеременный двухшажный ход

1

Сообщение задач урока.

Передвижение до учебного круга.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Передвижение до школы, сдача инвентаря.

Поворот махом на 180., поворот переступанием. Одновременный двухшажный ход. Спуски, подъём, торможения.

Уметь: Передвигаться на лыжах

Выполнять

утреннюю

гимнастику

51

Поворот переступанием вокруг пяток лыж.

Поворот махом на 180.

1

Ознакомление с правилами оценки техники выполнения учебных заданий по физической культуре. Повороты. Бесшажный ход. Одновременный  двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.  Переход с одного хода на другой.

Уметь: Передвигаться на лыжах

По технике исполнения

Укреплять

плечевой

пояс

52

Одновременный двухшажный ход

1

Формирование гигиенических знаний о требованиях к одежде на занятиях в различных условиях. Скольжение без палок. Одновременный одношажный ход, одновременный бесшажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков. Прохождение дистанции 1 км. в среднем темпе.

  Уметь: Передвигаться на лыжах

Укреплять

плечевой

пояс

53

Одновременный бесшажный ход

1

Формирование знаний о правилах предупреждения обморожений и травм при передвижении на лыжах. Скольжение без палок. Одновременный бесшажный ход. Подъем «елочкой». Спуск с поворотом в движении. Прохождение дистанции 1 км. в среднем темпе

Уметь: Передвигаться на лыжах

По технике исполнения

Имитация работы рук

при отталкивании

54

Подъём скользящим шагом.

1

Формирование гигиенических знаний о значении занятий физическими упражнениями в режиме дня для здоровья, хорошего настроения, учёбы, отдыха. Повторение всех пройденных ходов на дистанции 2 км. Спуски в основной стойке. Разновидности подъёмом. Коньковых ход (ознакомление).

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

По технике исполнения

Повторение

ходов

55

Спуск в высокой стойке

1

Формирование знаний учащихся об «Олимпийском движении». Спуск в высокой стойке. Подъём «елочкой». Спуск с поворотом в движении (ознакомление).  Подъём скользящим шагом.  Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе всеми ходами.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

По технике исполнения

Закаливание

56

Подъём  «ёлочкой», «полуёлочкой», «лесенкой».

1

Спкски в разных стойках, подъёмы.  Прохождение дистанции пройденными ходами. Преодоление препятствий на пути. Полуконьковый ход (ознакомление).

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

По технике исполнения

Имитация работы рук

при отталкивании

57

Спуск со склона в средней, низкой стойках.

1

Попеременный двухшажный ход, одновременный одношажный ход, Одновременный бесшажный ход. Спуски со склона.  Торможение плугом в конце склона. Подъёмы.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

По технике исполнения

Кататься

на лыжах

58

Поворот «плугом».

1

 Формирование знаний учащихся о первой доврачебной помощи. Прохождение дистанции 2км со сменой ходов. Спуск с преодолением ворот. Подъём скользящим шагом.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

По технике исполнения

Повторение

ходов

59

Подвижные игры на лыжах.

1

Формирование представлений учащихся о самоконтроле в процессе физического воспитания. Прохождение дистанции 1км со сменой ходов. Спуски, повороты, подъёмы. Подвижные игры на лыжах.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Повторение

ходов

60

Прохождение дистанции 3 км всеми ходами (в медленном темпе).

1

Знания учащихся о зимних видах спорта. Прохождение дистанции 3 км. всеми ходами.  Преодоление бугра и впадины. Спуски. Торможение упором двумя лыжами.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Кататься

на лыжах

61

Эстафеты с этапом до 50 метров.

1

Знания учащихся о зимних видах спорта. 3 команды с 5 этапами. Спуск. Одновременный бесшажный ход. Подъем «елочкой». Спуск, с преодолением ворот.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в основной стойке

Кататься

на лыжах

62

Лыжные гонки 1 км

1

Знания учащихся о витаминах и их значение для организма. Прохождение дистанции всеми ходами 1 км. (контрольный урок). Спуски, торможения, подъёмы. Коньковый ход без отталкивания палками.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в стойке

Мальчики: 6,30 – 7,00 – 7,30  Девочки: 7,00 – 7,30 – 8,10

ОРУ для

укрепления

мышц ног

63

Прохождение дистанции всеми ходами со спусками и подъёмами.

1

Прохождение дистанции всеми пройденными ходами. Спуск с поворотом в движении. Подъём скользящим шагом. Спуск с небольшого трамплина. Торможения, подъёмы.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в стойке

По технике исполнения

Комплекс

упражнений

64

Поворот переступанием в движении.

1

Что такое врачебный контроль? Прохождение дистанции всеми пройденными ходами 2 км. Поворот переступанием в конце склона. Поворот упором в конце склона.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в стойке

По технике исполнения

Закаливание

65

Преодоление ворот при спуске.

1

Устный тест по лыжной подготовке. Прохождение дистанции всеми пройденными ходами 2 км. Спуски с торможением. Преодоление ворот. Игры на лыжах.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в стойке

По технике исполнения

ОРУ для

укрепления

мышц ног

и рук

66

Лыжная эстафета.

Прохождение коротких отрезков.

1

Формирование гигиенических знаний о правилах выполнения комплекса упражнений утренней гимнастики. Прохождение коротких отрезков  всеми ходами с передачей  эстафеты 3х4. Спуски, подъём.  

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в стойке

По технике исполнения

ОРУ для

укрепления

мышц ног

и рук

67

Преодоление бугра и впадины.

1

Формирование гигиенических знаний о режиме дня учащегося в разные времена года. Преодоление бугра и впадины. Прохождение дистанции  полуконьковым ходом, коньковым ходом с отталкиванием палками, без отталкивания палками. Эстафеты, подвижные игры на лыжах.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в стойке

По технике исполнения

ОРУ для

укрепления

мышц ног

и рук

68

Коньковый ход

1

Формирование знаний и представлений учащихся о рациональном питании. Прохождение дистанции коньковым ходом, полуконьковым ходом с отталкиванием палками, без отталкивания палками. Эстафеты, подвижные игры на лыжах.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в стойке

По технике исполнения

Комплекс

упражнений

69.

Подвижные игры на лыжах. Подведение итогов подготовки.  

1

Подвижные игры в жизни человека. Передвижение по дистанции, спуски, повороты, подвижные игры. Подведение итогом лыжной подготовки

Комплекс

упражнений

        Спортивные игры (волейбол) 9 часов

70.

Верхняя передача мяча

1

Напомнить о технике безопасности. Стойка волейболиста. Приём мяча снизу, сверху в парах, в тройках, в движении. Нижняя, верхняя подача. Учебная игра.

Уметь перемещаться в стойке волейболиста, выполнять передачу мяча над собой.

Оценка по технике исполнения

Повторить правила игры в волейбол

71.

Приём мяча снизу двумя руками

1

Правила игры в волейбол. Разновидности беговых упражнений, ОРУ. Приём мяча снизу, сверху в парах, в тройках с перемещением, от стены, через сетку. Подача, приём с подачи. учебная игра.

Уметь перемещаться в стойке волейболиста, выполнять передачу мяча над собой.

По технике исполнения

Повторить

перемещение

в стойке

72.

Нижняя  прямая подача.

1

Какие физические качества развивают на уроке физической культуры. Стойки и перемещение игрока. Передача  мяча сверху двумя руками  в тройках. Подача.  Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы.

Оценка техники выполнения нижней прямой подачи

Комплекс

упражнений

на прыгучесть

73.

Подвижные игры с мячами.

1

Общая физическая подготовка и её влияние на организм. Разновидности беговых упражнений, ОРУ. Приём мяча снизу, сверху в парах, в тройках с перемещением, от стены, через сетку. Развитие быстроты и ловкости с помощью подвижных игр.

Уметь играть в подвижные игры по правилам, применять в игре технические приемы.

Оценка по технике исполнения

Комплекс

упраж-й

на прыгучесть

74.

Передача мяча через сетку.

Игра «Пионербол».

1

Олимпийская символика. Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, нижняя прямая подача. Прием мяча снизу в группе. Игра «Пионербол». Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы.

Оценка по технике исполнения

Повторить технику

приёма

снизу

75.

Приём мяча снизу двумя руками с подачи.

1

Формирование знаний и представлений учащихся об общественной гигиене. Разновидности беговых упражнений, ОРУ. Приём мяча снизу, сверху с перемещением. Подача (нижняя, верхняя), Приём с подачи. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы.

По технике исполнения

Комплекс

упраж-й

на прыгучесть

76.

Приём и передача мяча от стены.

1

Формирование знаний и представлений учащихся о рациональном питании. Стойки и перемещение игрока. Передача  мяча сверху двумя руками  в тройках. Нижняя прямая подача, прием мяча снизу. Развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью учебной игры.

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы.

По технике исполнения

Комплекс упраж-й

на плечевой

пояс

77.

Верхняя передача в движении.

1

Формирование знаний и представлений учащихся об оздоровительном воздействии физической культуры на функциональные возможности, умственные способности и психику. Стойки и перемещение игрока. Передача  мяча сверху двумя руками  в тройках, от стены с передвижением, по кругу, через сетку.  Учебная игра.

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы.

По технике исполнения

Повторить правила

игры.

78.

Двусторонняя учебная игра.

1

Формирование знаний и представлений учащихся о туризме и ого значении. Перемещение игрока. Учебная игра с приёмами передач и подач.

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы.

По технике исполнения

Повторить правила

игры.

Календарно - тематическое планирование на 4 четверть

Общее количество учебных часов  на IV четверть  - 24

Спортивные игры (баскетбол) 6 часов,  лёгкая атлетика 18 часов.

Знать: Баскетбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Социально-психологические основы: Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение подготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.

Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников

Номер  урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Домашнее

задание

по плану

фактически

                                                                                         Спортивные игры (баскетбол) 6 часов

79.

Ведение мяча змейкой.

1

Напомнить о технике безопасности. Повторить стойку баскетболиста, ведение правой, левой рукой, остановки, передачи. Вырывание, выбивание мяча. Двусторонняя учебная игра.

Уметь играть в баскетбол  по правилам, применять в игре технические приемы

По технике исполнения

Упражнения

 на

прыгучесть

80.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди..

1

Разновидности беговых упражнений, ОРУ. Ведение мяча. Броски одной рукой от плеча в кольцо. Финты. Передача в движении. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Двусторонняя учебная игра.

Уметь: вести мяч, выполнять шаги с броском мяча в кольцо.  Играть в баскетбол  по правилам, применять в игре технические приемы

По технике исполнения

Прыжки

 через

скакалку

81.

Передача мяча одной рукой от плеча.

1

Разновидности беговых упражнений, ОРУ. Ведение мяча. Броски одной рукой от плеча в кольцо. Финты. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Двусторонняя учебная игра.

. Уметь: выполнять броски со штрафной линии. 

По технике исполнения

Повторить технику выполнения

штрафных

бросков

82.

Бросок в кольцо с двух шагов.

1

Разновидности беговых упражнений, ОРУ. Ведение мяча. Броски одной рукой от плеча в кольцо. Финты. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Штрафные броски. Двусторонняя учебная игра.

Уметь: вести мяч, выполнять шаги с броском мяча в кольцо.

По технике исполнения

Повторить технику выполнения

двух

шагов

83.

Обманные действия.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Штрафные броски. Повороты, обводка, заслон. Передвижение в защите. Двусторонняя учебная игра.

Уметь играть в баскетбол  по правилам, применять в игре технические приемы

По технике исполнения

Повторить технику выполнения

штрафных

бросков

84.

Повороты. Вырывание, выбивание мяча.

1

Разновидности беговых упражнений, ОРУ. Ведение мяча. Броски одной рукой от плеча в кольцо. Финты. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Штрафные броски. Двусторонняя учебная игра.

Уметь играть в баскетбол  по правилам, применять в игре технические приемы

По технике исполнения

Повторить

технику

передачи

мяча

одной рукой

в прыжке.

Легкая атлетика – 18 часов

85.

Старт с опорой на одну руку.

1

Повторить технику безопасности. Разновидности беговых упражнений.  Низкий старт, высокий старт. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег. Техника метания. Спортивные игры.

Уметь выбегать с низкого старта с максимальной скоростью. Правильно устанавливать колодки. владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки.

Повторить

технику

исполнения

низкого

старта

86.

Прыжок в длину с места.

1

Виды упражнений входящие в «Президентские состязания». Медленный бег до 2 минут. Прыжок в длину на результат. Техника метания. Бег с ускорением.

Уметь прыгать в длину с места по технике исполнения.

Мальчики: 185 – 175 – 160

Девочки: 175 – 160 - 140

Повторить

технику

выполнения

прыжка

в длину с

места.

87.

Челночный бег 3х10 метров.

1

Олимпийские 22 игры в Москве. Разновидности беговых упражнений. ОРУ. Челночный бег (контрольный урок). Лёгкоатлетические эстафеты.

Уметь правильно выполнять бег на координацию движений

Мальчики: 8,5 – 8,8 – 9,3 с.

Девочки: 8,9 – 9,3 – 9,7с.

88.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м)

1

Медленный бег до 5 минут. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в высоту способом «перешагивание».  Метание мяча. Развитие быстроты и ловкости с помощью игры.

Уметь выполнять финальное усилие в метании мяча на дальность с места.

Мальчики:  с расстояния до 15 м.

Девочки: с расстояния 10 – 12 метров.

Повторить финальное

усилие

89.

Прыжки в высоту способом «перешагивание».

1

Формирование знаний и представлений учащихся о рациональном питании. Медленный бег до 5 минут. ОРУ. Специальные прыжковые и маховые  упражнения. Прыжки в высоту. Прыжки через скакалку. Техника метания. Эстафетный бег. Развитие быстроты и ловкости с помощью игры.

Уметь прыгать в высоту  с 5-7  шагов разбега;

Мальчики: 105 – 95  – 85

Девочки: 100 – 90  – 80

Повторить

маховые

упражнения.

90.

Бег с ускорением 30 метров.

1

Бег 30 метров на результат. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег. Основы обучения двигательным действиям. Игры.

Уметь пробегать 30 м с низкого старта с максимальной скоростью; владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки. Спортивная игра.

Мальчики: 5,2 – 5,5  – 6,0

Девочки: 5,5 – 6,0  – 6,5

Повторить специальные

беговые

упражнения.

91

Бег с ускорением 60 метров

1

Формирование знаний и представлений учащихся о негативных факторах нездорового образа жизни. Бег на результат 60 метров (мин). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств с помощью игры.

Уметь пробегать 60 м с низкого старта, высокого старта с максимальной скоростью.

Мальчики  10,0 – 10,6  – 11,2

Девочки:  10,4 – 10,8  – 11,4

Повторить специальные

беговые

упражнения.

92.

Метание малого мяча 150 гр.

1

Формирование представлений учащихся о роли физкультурной деятельности в жизнедеятельности человека.  Бег со средней скоростью. ОРУ. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств с помощью спортивной игры.

Уметь выполнять последние бросковые шаги  и финальное усилие в метании мяча на дальность

с разбега

Мальчики  30 – 25   – 20 м.

Девочки:  20 – 18  – 13 м.

Повторить финальное

усилие

93.

Прыжки в длину с разбега

1

Формирование представлений учащихся об особенностях индивидуального планирования, регулирования физических нагрузок.  Медленный бег. ОРУ. Метание мяча на дальность с разбега.  Подвижные игры на выбор учащихся.

Уметь прыгать на дальность

Мальчики  320 – 300 – 260см.

Девочки:  280 – 260 – 220см.

Повторить

прыжковые

упражнения

94.

Кроссовая подготовка 1500 метров.

1

Формирование основ знаний и представлений учащихся по туризму. Туризм как средство физического воспитания. Медленный бег. ОРУ. Прыжки в длину с места.  Многоскоки.  Полёт приземление, прыжки через натянутую скакалку. Специальные беговые упражнения. Развитие быстроты и ловкости с помощью спортивной игры.

Уметь правильно распределять силы по дистанции

Мальчики  8,50 – 9,30 – 10,00.

Девочки:  9,00 – 9,40 – 10,30

Повторить

прыжковые

упражнения

95.

Подвижные, спортивные игры.

1

Правила оказания первой помощи при получении травм во время занятий физическими упражнениями. Медленный бег до 8 минут. ОРУ. Преодоление препятствий. Игры на ускорение. Спортивные игры на выбор учащихся.

Уметь владеть приёмами спортивной игры.

96.

Бег с преодолением препятствий.

1

Формирование представлений учащихся о правилах выполнения тестов по физической подготовленности. Медленный бег. ОРУ. Бег со средней и максимальной скоростью по дистанции. Спортивные  игры на выбор учащихся.

Уметь правильно распределять силы по дистанции. Владеть техникой безопасности.

По технике исполнения.

Беговые

упражнения на выносливость

97.

Эстафетный бег.

1

Формирование знаний о мерах предупреждения опасности на водах, в парках, во дворе, дома. Медленный бег до 5 минут. Круговая тренировка. Эстафетный бег 4х30 с передачей эстафетной палочки. Лёгкоатлетические эстафеты. Прыжки в длину. Развитие быстроты и ловкости с помощью игры.

Уметь правильно выполнять выход со старта и постановку рук и ног при передаче. Уметь ставить ногу на переднюю часть стопы.

По технике исполнения.

Повторить

бег с

низкого

старта

98.

6-ти минутный бег.

1

Лёгкоатлетические виды спорта входящие в олимпийские игры. 6-ти минутный бег. Лёгкоатлетические эстафеты. Развитие быстроты и ловкости с помощью игры.

Уметь владеть приёмами двигательных действий на дистанции.

Мальчики  1300 – 1100  – 1000

Девочки:  1100 – 1000  – 850

99.

Лёгкоатлетические эстафеты из различных исходных положениях.

1

Режим дня школьника во время каникул. Медленный бег до 8 минут. ОРУ. Лёгкоатлетические эстафеты. Развитие быстроты и ловкости с помощью спортивной игры.

Уметь владеть приёмами двигательных действий на дистанции. Правильно ставить

Комплекс

упражнений

на лето.

100

Круговая тренировка.

1

 Правила оказания первой помощи. Медленный бег до 5 минут. ОРУ. Круговая тренировка. Лёгкоатлетические эстафеты. Спортивные игры на выбор учащихся.

Уметь распределять силы на все станции.

101

Подвижные игры

1

Медленный бег. Круговая тренировка. Подвижные игры. Подведение итогов. Домашнее задание на лето.

102

Подвижные игры. Подведение итогов.

1

Формирование знаний о мерах предупреждения опасности на водах, в парках, во дворе, дома.

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ

                               

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

•  основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

•  особенности развития избранного вида спорта;

•  педагогические, физиологические» и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

•   биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

•  физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

•  возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

•  психофункциональные особенности собственного организма;

•  индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

•  способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;   .

•  правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь: 

•  технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их

в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Уровень физической подготовленности учащихся 5 класса (11 лет)

Физические

Контроль-

Воз-

Уровень

№ п/п

способности

ное упраж-

раст,

Мальчики

Девочки

нение (тест)

лет

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м (с)

11

6,1

5,5

5,0

6,3

5,7

5,1

2

Координационные

Челночный бег 3х10м с

11

9,3

8,8

8,5

9,7

9,3

8,9

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места (см)

11

160

180

195

150

175

185

4

Выносливость

6-ти минутный бег, (м)

11

1000

11000

1300

850

1000

1000

5

Гибкость

Наклон вперёд из положения сидя, (см)

11

2

6 - 8

10

4

8 - 10

15

6

Силовые

Подтягив-е на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине(девочки), кол-во раз 

11

1

4 - 5

6

4

10 -14

19

Уровень физической подготовленности на 4 четверть (5 класс 11 лет)

№/п

Содержание учебного норматива

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1.

Бег с ускорением 30 метров (сек.)

5,2

5,5

6,0

5,5

6,0

6,5

2.

Бег с ускорением 60 метров (сек.)

10,0

10,6

11,2

10,4

10,8

11,4

3.

Прыжки в длину с разбега (см.)

320

300

260

280

260

220

4.

Прыжок в длину с места (см.)

185

175

160

175

160

140

5.

Метание малого мяча 150 грамм (м)

30

25

20

20

18

13

6.

Кросс 1500 метров (мин.)

8,50

9,30

10,00

9,00

9,40

10,30

7.

Подтягивание (м), поднимание туловища (д),  (раз)

6

4

2

15

10

8

8.

6-ти минутный бег (мин.)

1300

1100

1000

1100

1000

850

9.

Челночный бег 3 х 10 метров (сек.)

8,5

8,8

9,3

8,9

9,3

9,7

10.

Прыжки в высоту с разбега

105

95

85

100

90

80

Литература

  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы программы: доктор педагогических наук В.И.Лях и кандидат педагогических наук А.А.Зданевич. Программа допущена Министерством образования Российской Федерации 3-е издание Москва «Просвещение» 2006 год.
  2. Справочник учителя физической культуры - авторы-составители П.А.Киселёв, С.Б.Киселёва 2008 год.
  3. Физическое воспитание в школе - авторы-составители Е.Л.Гордияш, И.В.Жигульская, Г.А.Ильина, О.В.Рыбъякова 2008 год.
  4. Физическая культура «Организация и проведение олимпиад» 9-11 классы. Автор - составитель А.Н.Каинов 2008 год.
  5. Поурочные разработки по физкультуре 5 -  9 классы В.И.Ковалько 2007 год.
  6. Журнал «Физическая культура в школе» 2004 - 2010 год.
  7. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий.
  8. Планирование и организация уроков 5 класс Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов. 2006 г.
  9. Физическая культура в школе. Методика уроков в 5 – 9 классах. Под редакцией З.И.Кузнецовой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...