Рабочая программа по физической культуре 8 класс ФГООС
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_fizre_fgos_8_kl.docx | 42.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рогнединская средняя общеобразовательная школа»
Рогнединского района Брянской области
«Рассмотрено» на методическом совете от «____»___________20__ г. №________ | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР __________/А.Ю. Матвеева/ «____»____________20___ г. | «Утверждено» Приказом директора от «___»______________20__ г. №__________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
8 класс
на 2018 - 2019 учебный год
Разработала учитель
физической культуры
Мишина Елена Сергеевна
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе программы Т.В. Петровой, Ю.А. Копылова.
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образования науки РФ 17 декабря 2010 года № 1897;
Федерального закона «Об образовании».
- Программы «Физическая культура» 5-9 классы Т.В. Петровой, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянской, С.С. Петрова, Москва «Вентана-Граф» 2012 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учащиеся научатся:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Учащиеся получат возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Учащиеся научатся:
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование.
Учащийся научится:
- выполнять упражнения по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, направленные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации, движений);
- выполнять строевые приемы и команды;
- выполнять акробатические упражнения и комбинации;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения (беговые упражнения, прыжки в высоту, в длину);
- выполнять строевые упражнения на лыжах и передвижения на лыжах скользящим шагом, демонстрировать технику передвижения последовательным чередованием различных ходов в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
- выполнять основные приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять передвижения по воде несколькими стилями плавания (для школ, имеющих доступ к бассейну);
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять комплексы оздоровительных физических упражнений с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- преодолевать дистанции, естественные и искусственные препятствия разнообразными способами лазания, ползания, прыжков и бега;
- организовывать матчи и оценивать результаты спортивных игр (футбол, волейбол, баскетбол);
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Итоговая отметка успеваемости складывается из суммы баллов, полученных учащимися за все четыре направления (знать, уметь, демонстрировать, использовать).
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
«1» - - упражнение не выполнено.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Распределение программного материала.
Разделы программы | 8 класс | |||||
Знания о физической культуре | ||||||
История физической культуры | ||||||
Базовые понятия физической | В процессе урока в течение учебного года | |||||
культуры. | ||||||
Физическая культура человека. | ||||||
Способы физкультурной деятельности | ||||||
Организация и проведение занятий | ||||||
физической культурой Оценка эффективности занятий | В процессе урока в течение учебного года | |||||
физической культурой | ||||||
Физическое совершенствование | ||||||
Физкультурно-оздоровительная | В процессе урока в течение учебного года | |||||
деятельность | ||||||
Спортивно-оздоровительная деятельность | ||||||
Легкая атлетика | 24 | |||||
Гимнастика с основами акробатики | 18 | |||||
Лыжные гонки | 18 | |||||
Спортивные игры | 24 | |||||
Вариативная часть | 18 | |||||
Всего часов | 102 |
3.Тематическое планирование уроков физической культуры 8 класс
Номер урока | Содержание (раздел, темы) | Количе ство часов |
Лёгкая атлетика | 15 | |
1 | Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Низкий старт. | 1 |
2 | Низкий старт. Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» | 1 |
3 | Низкий старт. Прыжки в длину с разбега. | 1 |
4 | Низкий старт. Прыжки в длину с разбега. | 1 |
5 | Бег 100 метров с низкого старта на результат. Прыжки в длину с разбега. | 1 |
6 | Прыжки в длину с разбега. Бег 500 метров на результат. | 1 |
7 | Прыжки в длину с разбега на результат. | 1 |
8 | Метание малого мяча на дальность. | 1 |
9 | Метание малого мяча на дальность. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 12- 14 метров. | 1 |
10 | Метание малого мяча на дальность. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 12- 14 метров. | 1 |
11 | Метание малого мяча на дальность. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 12- 14 метров. | 1 |
12 | Метание мяча на дальность. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 12- 14 метров. | 1 |
13 | Метание малого мяча с разбега на результат. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 12- 14 метров. | 1 |
14 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 12- 14 метров. | 1 |
15 | Бег 1500 метров (Д) и 2000 м. (М) на результат. | 1 |
Баскетбол | 12 | |
16 | Техника безопасности на уроках спортивных игр. Ведение б/б мяча на месте, в движении по прямой, с изменением направления. | 1 |
17 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | 1 |
18 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | 1 |
19 | Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | 1 |
20 | Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | 1 |
21 | Вырывание, выбивание, перехват мяча | 1 |
22 | Комбинации из основных элементов баскетбола: ловля, передача, ведение, бросок. | 1 |
23 | Комбинации из основных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | 1 |
24 | Позиционное нападение и личная защита. | 1 |
25 | Взаимодействие двух игроков в нападении через «заслон». Личная защита в игровых взаимодействиях. | 1 |
26 | Взаимодействие двух игроков в нападении через «заслон». | 1 |
27 | Игра по упрощённым правилам мини- баскетбола. | 1 |
Гимнастика с элементами акробатики | 18 | |
28 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Акробатические упражнения. Команда «Прямо!», повороты в движении. | 1 |
29 | Акробатические упражнения. | 1 |
30 | Акробатические упражнения. Опорный прыжок. | 1 |
31 | Акробатические упражнения. Опорный прыжок. | 1 |
32 | Акробатические упражнения. Опорный прыжок. | 1 |
33 | Опорный прыжок. Висы и упоры. | 1 |
34 | Висы и упоры. Лазанье по канату и гимнастической стенке. | 1 |
36 | Висы и упоры. Лазанье по канату и гимнастической стенке. | 1 |
37 | Висы и упоры. Лазанье по канату и гимнастической стенке. | 1 |
38 | Лазанье по канату и гимнастической стенке. Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. | 1 |
39 | Лазанье по канату. Упражнение в равновесии на гимнастическом бревне. | 1 |
40 | Упражнение в равновесии на гимнастическом бревне. Упражнения с набивными мячами, гантелями, обручем и лентой | 1 |
41 | Упражнение в равновесии на гимнастическом бревне. Упражнения с набивными мячами, гантелями, обручем и лентой. | 1 |
42 | Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. Упражнения с набивными мячами, гантелями, обручем и лентой. | 1 |
43 | Упражнения с набивными мячами, гантелями, обручем и лентой. Подтягивание на перекладине из виса и виса лёжа. | 1 |
44 | Упражнения с набивными мячами, гантелями, обручем и лентой. Упражнение на пресс за 30 секунд. | 1 |
Ритмическая гимнастика и элементы единоборств. | 4 | |
45 | Силовые упражнения и единоборства в парах. Упражнения ритмической гимнастики. | 1 |
46 | Силовые упражнения и единоборства в парах. Упражнения ритмической гимнастики. | 1 |
47 | Силовые упражнения и единоборства в парах. Упражнения ритмической гимнастики. | 1 |
48 | Силовые упражнения и единоборства в парах. Упражнения ритмической гимнастики. | 1 |
Лыжная подготовка | 18 | |
49 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Попеременный двухшажный ход. | 1 |
50 | Попеременный двухшажный ход. | 1 |
51 | Одновременный одношажный ход. | 1 |
52 | Одновременный одношажный ход. | 1 |
53 | Одновременный одношажный ход. | 1 |
54 | Одновременный одношажный ход. | 1 |
55 | Коньковый ход. | 1 |
56 | Коньковый ход. | 1 |
57 | Коньковый ход. | 1 |
58 | Коньковый ход. | 1 |
59 | Спуски с горы. | 1 |
60 | Спуски с горы. | 1 |
61 | Спуски с горы. Торможение «плугом» и поворот | |
62 | Спуски с горы. Торможение «плугом» и поворот | 1 |
63 | Торможение и поворот «плугом». | 1 |
64 | Торможение и поворот «плугом». | 1 |
65 | Подвижные игры на лыжах | 1 |
66 | Прохождение дистанции 4 км. на время. | 1 |
Волейбол | 12 | |
67 | Техника безопасности на уроках спортивных игр. Передача мяча над собой. Передача мяча во встречных колоннах. | 1 |
68 | Передача мяча в парах через сетку. | 1 |
69 | Отбивание мяча кулаком через сетку. | 1 |
70 | Отбивание мяча кулаком через сетку. | 1 |
71 | Нижняя прямая подача мяча. Приём подачи. | 1 |
72 | Нижняя прямая подача мяча. Приём подачи. | 1 |
73 | Нижняя прямая подача мяча. Приём подачи. | 1 |
74 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. | 1 |
75 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. | 1 |
76 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. | 1 |
77 | Комбинации из основных элементов: приём, передача, удар. | 1 |
78 | Учебная игра. Тактика игры. | 1 |
Баскетбол | 6 | |
79 | Техника безопасности на уроках спортивных игр. Ведение баскетбольного мяча на месте, и в движении. | 1 |
80 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча с пассивным сопротивлением защитника. | 1 |
81 | Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | 1 |
82 | Вырывание, выбивание, перехват мяча. | 1 |
83 | Комбинации из основных элементов баскетбола: ведение, передача, бросок. | 1 |
84 | Комбинации из основных элементов баскетбола: ведение, передача, бросок. | 1 |
Лёгкая атлетика | 18 | |
85 | Прыжки в высоту с разбега. | 1 |
86 | Прыжки в высоту с разбега. | 1 |
87 | Прыжки в высоту с разбега. | 1 |
88 | Прыжки в высоту с разбега. | 1 |
89 | Прыжки в высоту с разбега. | 1 |
90 | Низкий старт Физическая культура и олимпийское движение. | 1 |
91 | Низкий старт. История зарождения современных Олимпийских игр
| 1 |
92 | Низкий старт. Прыжки в длину с разбега. | 1 |
93 | Бег 100метров низкого старта на результат. Прыжки в длину с разбега. | 1 |
94 | Прыжки в длину с разбега. Бег 500 метров с высокого старта на результат. | 1 |
95 | Прыжки в длину с разбега на результат. | 1 |
96 | Метание малого мяча на дальность. | 1 |
97 | Метание малого мяча на дальность. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | 1 |
98 | Бег 1500 метров (Д) и 2000 метров (Ю) на результат. Метание малого мяча на дальность и в цель. | 1 |
99 | Метание малого мяча на дальность. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 10-12 метров. | 1 |
100 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 10-12 метров. Подтягивание на перекладине из виса и виса лёжа. | 1 |
101 | Упражнение на пресс за 30 секунд | 1 |
102 | Подвижные игры. Эстафеты. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...