Рабочая программа по физической культуре 8 класс ФГООС
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему

Мишина Елена Сергеевна

Рабочая программа по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_fizre_fgos_8_kl.docx42.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рогнединская средняя  общеобразовательная школа»

Рогнединского района Брянской области

«Рассмотрено»

на методическом совете от

«____»___________20__ г.

№________

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

 __________/А.Ю. Матвеева/

«____»____________20___ г.

«Утверждено»

Приказом директора от

 «___»______________20__ г.

№__________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

8 класс

на 2018 - 2019 учебный год

             Разработала учитель

физической культуры

Мишина Елена Сергеевна

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе программы Т.В. Петровой, Ю.А. Копылова.

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного  Министерством образования науки РФ 17 декабря 2010 года № 1897;

Федерального закона «Об образовании».

-   Программы «Физическая культура» 5-9 классы Т.В. Петровой, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянской, С.С. Петрова, Москва «Вентана-Граф» 2012 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учащиеся научатся:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Учащиеся  получат возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Учащиеся научатся:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Учащийся  получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование.

Учащийся  научится:

  • выполнять упражнения по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, направленные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации, движений);
  • выполнять строевые приемы и команды;
  • выполнять акробатические упражнения и комбинации;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения (беговые упражнения, прыжки в высоту, в длину);
  • выполнять строевые упражнения на лыжах и передвижения на лыжах скользящим шагом, демонстрировать технику передвижения последовательным чередованием различных ходов в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
  • выполнять основные приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять передвижения по воде несколькими стилями плавания (для школ, имеющих доступ к бассейну);
  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Учащийся  получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы оздоровительных физических упражнений с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
  • преодолевать дистанции, естественные и искусственные препятствия разнообразными способами лазания, ползания, прыжков и бега;
  • организовывать матчи и оценивать результаты спортивных игр (футбол, волейбол, баскетбол);
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

     Итоговая отметка успеваемости складывается из суммы баллов, полученных учащимися за все четыре направления (знать, уметь, демонстрировать, использовать).

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» -  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

«1» - - упражнение не выполнено.

     Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Распределение программного материала.

Разделы программы

8 класс

Знания о физической культуре

История физической культуры

Базовые понятия физической

В процессе урока в течение учебного года

культуры.

Физическая культура человека.

Способы физкультурной деятельности

Организация и проведение занятий

физической культурой

Оценка эффективности занятий

В процессе урока в течение учебного года

физической культурой

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная

В процессе урока в течение учебного года

деятельность

Спортивно-оздоровительная деятельность

Легкая атлетика

24

Гимнастика с основами акробатики

18

Лыжные гонки

18

Спортивные игры

24

Вариативная часть

18

Всего часов

102

3.Тематическое планирование уроков физической культуры 8 класс

Номер урока

Содержание

(раздел, темы)

Количе

ство часов

Лёгкая атлетика

15

1

 Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Низкий  старт.

1

2

 Низкий  старт. Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!»

1

3

Низкий  старт. Прыжки в длину с разбега.

1

4

Низкий старт. Прыжки в длину с разбега.

1

5

Бег 100 метров с низкого старта  на результат. Прыжки в длину с разбега.

1

6

Прыжки в длину с разбега. Бег 500 метров на результат.

1

7

Прыжки в длину с разбега на результат.

1

8

Метание малого мяча на дальность.

1

9

Метание малого мяча на дальность. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 12- 14 метров.

1

10

Метание малого мяча на дальность. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 12- 14 метров.

1

11

Метание малого мяча на дальность. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 12- 14 метров.

1

12

Метание мяча  на дальность.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 12- 14 метров.

1

13

Метание малого мяча с разбега  на  результат.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 12- 14 метров.

1

14

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 12- 14 метров.

1

15

Бег 1500 метров (Д) и 2000 м. (М)  на результат.

1

Баскетбол

12

16

Техника безопасности на уроках спортивных игр. Ведение б/б мяча на месте, в  движении по прямой, с изменением направления.

1

17

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

1

18

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

1

19

Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

1

20

Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

1

21

Вырывание, выбивание, перехват мяча

1

22

Комбинации из основных элементов баскетбола: ловля, передача, ведение, бросок.

1

23

Комбинации из основных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

1

24

Позиционное нападение и личная защита.

1

25

Взаимодействие двух игроков в нападении через «заслон». Личная защита в игровых взаимодействиях.

1

26

Взаимодействие двух игроков в нападении через «заслон».

1

27

Игра по упрощённым правилам мини- баскетбола.

1

Гимнастика с элементами акробатики

18

28

Техника безопасности на уроках гимнастики. Акробатические упражнения. Команда «Прямо!», повороты в движении.

1

29

Акробатические упражнения.

1

30

Акробатические упражнения.

Опорный прыжок.

1

31

Акробатические упражнения.

Опорный прыжок.

1

32

Акробатические упражнения.

Опорный прыжок.

1

33

Опорный прыжок. Висы и упоры.

1

34

Висы и упоры. Лазанье по канату и гимнастической стенке.

1

36

Висы и упоры. Лазанье по канату и гимнастической стенке.

1

37

Висы и упоры.

Лазанье по канату и гимнастической стенке.

1

38

 Лазанье по канату и гимнастической стенке. Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне.

1

39

Лазанье по канату.

Упражнение в равновесии на гимнастическом бревне.

1

40

Упражнение в равновесии на гимнастическом бревне. Упражнения с набивными мячами, гантелями, обручем и лентой

1

41

Упражнение в равновесии на гимнастическом бревне. Упражнения с набивными мячами, гантелями, обручем и лентой.

1

42

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне.

Упражнения с набивными мячами, гантелями, обручем и лентой.

1

43

Упражнения с набивными мячами, гантелями, обручем и лентой. Подтягивание на перекладине из виса и виса лёжа.

1

44

Упражнения с набивными мячами, гантелями, обручем и лентой. Упражнение на пресс за 30 секунд.  

1

Ритмическая гимнастика и элементы единоборств.

4

45

Силовые упражнения и единоборства в парах. Упражнения ритмической гимнастики.

1

46

Силовые упражнения и единоборства в парах. Упражнения ритмической гимнастики.

1

47

Силовые упражнения и единоборства в парах. Упражнения ритмической гимнастики.

1

48

Силовые упражнения и единоборства в парах. Упражнения ритмической гимнастики.

1

Лыжная подготовка

18

49

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Попеременный  двухшажный ход.

1

50

Попеременный  двухшажный ход.

1

51

Одновременный одношажный  ход.

1

52

Одновременный одношажный ход.

1

53

Одновременный одношажный ход.

1

54

Одновременный одношажный ход.

1

55

Коньковый ход.

1

56

Коньковый ход.

1

57

Коньковый ход.

1

58

Коньковый ход.

1

59

Спуски с горы.

1

60

Спуски с горы.

1

61

Спуски с горы. Торможение «плугом» и поворот

62

Спуски с горы. Торможение «плугом» и поворот

1

63

Торможение и поворот «плугом».

1

64

Торможение и поворот «плугом».

1

65

Подвижные игры на лыжах

1

66

Прохождение дистанции 4 км. на время.

1

Волейбол

12

67

Техника безопасности на уроках спортивных игр. Передача мяча над собой. Передача мяча во встречных колоннах.

1

68

Передача  мяча в парах через сетку.

1

69

Отбивание мяча кулаком через сетку.

1

70

Отбивание мяча кулаком через сетку.

1

71

Нижняя прямая подача мяча. Приём подачи.

1

72

Нижняя прямая подача мяча. Приём подачи.

1

73

Нижняя прямая подача мяча. Приём подачи.

1

74

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

1

75

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

1

76

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

1

77

Комбинации из основных элементов: приём, передача, удар.

1

78

Учебная игра.

Тактика игры.

1

Баскетбол

6

79

Техника безопасности на уроках спортивных игр. Ведение  баскетбольного мяча на месте, и в движении.

1

80

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча с пассивным сопротивлением защитника.

1

81

Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

1

82

Вырывание,  выбивание, перехват мяча.

1

83

Комбинации из основных элементов баскетбола: ведение, передача, бросок.

1

84

Комбинации из основных элементов баскетбола: ведение, передача, бросок.

1

Лёгкая атлетика

18

85

Прыжки в высоту с разбега.

1

86

Прыжки в высоту с разбега.

1

87

Прыжки в высоту с разбега.

1

88

Прыжки в высоту с разбега.

1

89

Прыжки в высоту с разбега.

1

90

Низкий  старт Физическая культура и олимпийское движение.

1

91

Низкий старт. История зарождения современных Олимпийских игр

 

1

92

Низкий старт. Прыжки в длину с разбега.

1

93

Бег 100метров низкого старта  на результат. Прыжки в длину с разбега.

1

94

Прыжки в длину с разбега. Бег 500 метров с высокого старта на результат.

1

95

Прыжки в длину с разбега на результат.

1

96

Метание малого мяча на дальность.

1

97

Метание малого мяча на дальность. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

1

98

Бег 1500 метров (Д) и 2000 метров (Ю) на результат. Метание малого мяча на дальность и в цель.

1

99

Метание малого мяча  на дальность. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 10-12 метров.

1

100

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 10-12 метров. Подтягивание на перекладине из виса и виса лёжа.

1

101

Упражнение на пресс  за 30 секунд

1

102

Подвижные игры. Эстафеты.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы

     Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного ста...