Статьи в сборник КИРО "Педагогические технологии"
статья по физкультуре на тему

Федотова Валентина Сергеевна

Использование современных образовательных технологий на уроах физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_sovremennye_tehnologii.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

   

В.С.Федотова 

ОБПОУ  «Обоянский аграрный техникум»,

г.Обоянь

 

  Физическая культура - это один из тех предметов, где связь обучения с жизнью используется как стимул самообразования, прививается интерес к заботе о своем здоровье и его сбережению. Урок физической культуры – основная форма физического воспитания, одной из главных целей учебно-воспитательного процесса - обучение обучающихся методам сохранения и укрепления своего здоровья.    

Цель моей профессиональной деятельности как преподавателя физкультуры -  укрепление и сохранение здоровья обучающихся средствами физической культуры, основываясь на природных данных и особенностях обучающихся.

         Одним из средств для эффективного обеспечения нового качества образования обучающихся «Обоянского аграрного техникума» является использование преподавателем физической культуры современных образовательных технологий:

     - Информационные технологии

        В настоящее время я сталкиваюсь с проблемой снижения уровня двигательной активности, познавательной деятельности обучающихся на уроке, да и просто нежеланием учиться. Один из способов развития двигательной активности и познавательной деятельности обучающихся – это применение видеофильмов, мультимедиа технологий, компьютера.

       Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры  я стараюсь обеспечивать более эффективное восприятие учебного процесса у обучающихся. Современные программные и технические средства позволяют мне изменять содержание презентаций и хранить большие объемы информации; привлечь обучающихся к систематическим занятиям физической культуры и спортом.

     Создание условий для развития способности обучающихся нашего техникума к самообучению путем исследовательской творческой учебной работы обучающихся, направленной на интеграцию и актуализацию знаний; для познавательной активности детей на уроках физической культуры используется видеометод, который обеспечивает:

  - возможность дать обучающимся более полную, достоверную информацию

    об изучаемых спортивных элементах;

  - повысить роль наглядности в учебном процессе;

  - удовлетворить запросы и интересы обучающихся; наладить эффективную

    обратную связь.

    Использование мультимедийных презентаций при создании проектов, обучение в сотрудничестве, дискуссий, что обеспечило более эффективное соприкосновение физической культуры и внешних информационных потоков, взаимодействие с обучающимися.

    Исследовательский, проектный подход в системе обучения наших детей, разработка ими собственных или групповых мультимедиа проектов обеспечил переход от традиционного процесса обучения в развивающий, творческий.

    Современные программные и технические средства позволили преподавателям изменять содержание презентаций и хранить большие информации.

 - Здоровьесберегающие технологии

        На моих  уроках физической культуры данная технология – это основа основ. Свои уроки  физической культуры строю оптимально комфортно для обучающихся, учебная нагрузка не противоречит нормативно – правовым требованиям, методы обучения подбираю с учетом сохранения психоэмоционального и физического здоровья обучающихся. С целью поддержания здоровья детей и формирования у них необходимых навыков здорового образа жизни  выполняются санитарно – гигиенические требования (проветривание спортивного зала, соблюдение светового режима и т.д.).

     Среди здоровьесберегающих технологий можно особо выделить технологии личностно-ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого обучающегося и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала. Сюда можно отнести технологии дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, адаптивной гимнастики, разнообразные игровые технологии.  Одна из личностно-ориентированных технологий – метод проектов, как наиболее перспективная педагогическая технология, которая позволяет раскрыть творческие способности  обучающихся, сформировать умение ориентироваться в огромном море информации, выделять главное, брать ответственность на себя и принимать решения.

 - Игровые технологии

      Игровая деятельность на уроках физической культуры  занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психолого-педагогическую природу обучающегося, отвечает его потребностям и интересам. Игровые формы работы в учебном процессе  нести ряд функций:

- обучающая;

- воспитательная;

-развивающая;

- коммуникативная;

- развлекательная;

       В моей работе   огромное внимание уделяется спортивным и подвижным играм. Обучающиеся посещают секции баскетбола, футбола, волейбола, настольного тенниса. В техникуме проводятся турниры по легкой атлетике, баскетболу, мини-футболу, волейболу, «Веселые старты», КВН, Дни здоровья и др. Это все дает положительный результат. Показателем успешности применения данных технологий на уроках стали высокие результаты в соревнованиях. На протяжении последних лет команды « Обоянского аграрного техникума» занимают призовые места в городских и областных соревнованиях.

     Моя деятельность как преподавателя физической культуры по сохранению здоровья детей является одной из составляющих качеств результата.

     Таким образом, в своей работе я  старается делать все для выявления одаренных и способных детей, чтобы им в техникуме было интересно учиться, показывать пример другим обучающимся, приобщать их к спортивной деятельности и саморазвитию.

Библиографический список

1.Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.

2.Молоков Ю.Г., Молокова А.В. Актуальные вопросы информатизации образования // Образовательные технологии: Сборник научных трудов. - Новосибирск, ИПСО РАО.-1997.- 1. с.77-81.

3.Новожилова, Н.В. Интернет- ресурсы в исследовательской деятельности учителей и учащихся// Школьные технологии.- 2004.- №4.- С.148-152.

4.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.

5.Теория и методика физического воспитания, т. 1, 1967;История физической культуры и спорта,1975;Доклад Профессора, д.п.н. Лукьяненко В.П.

6.Уваров, А.Ю. Компьютерная коммуникация в учебном процессе // Педагогическая информатика.- 1993.- № 1.- С.18-23.

                                               

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья в сборнике тезисов I-го съезда учителей Хабаровского края: "Школа раннего развития при муниципальном общеобразовательном учреждении "Лицей инновационных технологий" города Хабаровска: успехи и проблемы»

Статья в сборнике тезисов I-го съезда учителей математики Хабаровского края: "Школа раннего развития при муниципальном общеобразовательном учреждении "Лицей инновационных технологий" города Хабаровска...

Статьи в сборник КИРО "Педагогические технологии"

2014г.-Принцип здоровьесбережения на уроках физической культуры.2017г.- Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры....

Статья в сборнике научных статей

Статья в сборнике научных статей международной НПК "Проблемы и перспективы социально-экономического и правового развития региона. Роль профсоюзов"....

Статья в сборнике научных статей

Статья в сборнике научных статей...

Статья в сборнике "Информационные технологии в образовательном процессе школы и вуза"

Статья Пацевой Е.В., Богдановой М.В. на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РОБОТОТЕХНИКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ОСНОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ"...

Статья в сборнике Межрегиональной НПК "Наука. Технологии. Инновации"

Здесь представлена моя статья в сборнике Межрегиональной НПК "Наука. Технологии. Инновации"...