Статьи в сборник КИРО "Педагогические технологии"
статья по физкультуре на тему
2014г.-Принцип здоровьесбережения на уроках физической культуры.
2017г.- Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
printsip_zdorovesberezheniya_na_urokah_fizicheskoy_kultury.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Принцип здоровьесбережения на уроках физической культуры
В.С.Федотова преподаватель физической культуры ОБОУ СПО «Обоянский аграрный техникум» В настоящее время к здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе ("педагогика успеха”), на культивировании у обучающих знаний по вопросам здоровья. Основное направление моей работы – это физкультурно-оздоровительное, которое реализуется использованием рабочей программы развития, диагностикой уровня знаний, умений и навыков, учета личностных достижений обучающихся, представлением свободы выбора способов участия во внеурочной деятельности. Цель моей профессиональной деятельности как преподавателя физкультуры - укрепление и сохранение здоровья обучающихся средствами физической культуры, основываясь на природных данных и особенностях обучающихся. 1. Здоровьесберегающие технологии, используемые на моих уроках: 1. Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки обучающихся - один из способов повышения эффективности урока. 2. Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным. На уроке я обязательно обращаю внимание на физическое и психологическое состояние детей, смотрю, как они воспринимают задания преподавателя, как оценивают его работу. Предъявляю требования и замечания только в дружественной форме. 3. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки обучающихся. 4. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети очень разные, но преподаватель должен сделать свои уроки интересными. Для этого я предлагаю создать для каждого ребёнка ситуацию успеха, предоставить всем обучающимся право выбора вида спорта. 5. Занятия на свежем воздухе. Известно, что обучающиеся очень сильно подвержены простудным заболеваниям, поэтому одной из моих задач является повышение устойчивости детского организма такого рода болезням. Эффективным средством против простудных заболеваний становится закаливание организма. Я опираюсь на естественные факторы закаливания. Уроки на свежем воздухе включают бег, лыжную подготовку, футбол. 6. Воспитательная направленность занятия. Воспитательный эффект уроков физкультуры достигается и за счет возможностей индивидуально-дифференцированного подхода к развитию качеств каждого обучающегося и формированию ценностного отношения к своему здоровью. 2. Воспитание и сохранение здоровья Моя педагогическая философия: полнота жизни через развитие здорового образа жизни, здоровой мысли, здоровых желаний, здоровой семьи. По моему глубокому убеждению, преподаватель физкультуры – это не только урокодатель. Без постоянного общения с обучающимися не может расти и укрепляться авторитет преподавателя, нельзя достичь уважения к своему предмету, осознанного отношения к формированию здорового образа жизни. В своей работе я ориентируюсь на развитие личности обучающихся, на создание ситуации, в которой ребёнок нацелен на творческий поиск и самоопределение. Особое внимания уделяю на развитие практических навыков, необходимых в разных жизненных ситуациях. Принципы моей работы: 1. Постоянно работать над собой, чтобы иметь право учить других. «Воспитатель сам должен быть воспитан». 2.Уважать личность каждого ребенка. 3.Организовать активный ученический труд. Как известно одной из задач физкультурно-оздоровительной деятельности нашего техникума является организация досуга обучающихся, поэтому особое внимание я уделяю профилактике правонарушений, работе с детьми из неблагополучных семей. Вовлечение обучающихся в кружки и секции, профилактическая работа с подростками и семьями, беседы о вреде алкоголизма, табакокурения, наркомании являются эффективными формами воспитательной работы, приносящую положительную динамику по состоянию здоровья обучающихся. В формировании всесторонне развитой личности ребенка в воспитательном процессе важное место принадлежит организации и проведению спортивных праздников. Данные мероприятия направлены на формирование у обучающихся осознанного выбора здорового образа жизни, воспитание положительных нравственных качеств, семейных ценностей. 3. Здоровый образ жизни через дополнительное образование. В нашем техникуме проводятся Дни Здоровья, которые несут в себе большой заряд положительной энергии, направленной на пропаганду здорового образа жизни среди подростков, значительно увеличивают двигательную активность ребенка. Традиционно у нас проводятся спортивные соревнования по баскетболу, волейболу, мини-футболу, результатом внеурочной деятельности становятся победителями и призерами различных соревнований. 4. Условия реализации здоровьесберегающего образования. В организации физкультурно-оздоровительного процесса немаловажную роль играет спортивное оснащение и оборудование. Спортивный зал, имеем раздевалки для юношей и девушек, туалет. Имеется незначительный инвентарь для игровых видов спорта: мячи, лыжи и т.д. Все эти условия позволяют проводить уроки и внеурочные мероприятия на техническом уровне. Медицинский кабинет располагает всеми условиями для профилактических мероприятий с обучающимися. Сегодня многое зависит от самого преподавателя, от его педагогического мастерства, от его желания и заинтересованности в результатах работы. 5. Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Регулярная работа по сохранению и укреплению здоровья, пропаганда здорового образа жизни, активная спортивная жизнь техникума способствует укреплению физической подготовленности обучающихся нашего образовательного учреждения, о чём свидетельствуют позитивные показатели здоровья и качества обученности детей. В заключении мне хотелось бы отметить, что только здоровый человек, обладая хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высоким уровнем умственной и физической работоспособности, способен активно жить, преодолевать профессиональные и бытовые трудности, добиваться успеха в современном, динамичном мире. Таким образом, ключевой компетенцией преподавателя, в частности преподавателя физкультуры, является сохранение и укрепление здоровья обучающихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья в сборнике тезисов I-го съезда учителей Хабаровского края: "Школа раннего развития при муниципальном общеобразовательном учреждении "Лицей инновационных технологий" города Хабаровска: успехи и проблемы»
Статья в сборнике тезисов I-го съезда учителей математики Хабаровского края: "Школа раннего развития при муниципальном общеобразовательном учреждении "Лицей инновационных технологий" города Хабаровска...
статья в сборнике «Практика реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных организациях с учетом требований ФГОС» ВИРО, 18 марта 2016 г.
Тема: «Воспитание в семье одаренного ребенка»Тема: «Воспитание в семье одаренного ребенка»...
Статьи в сборник КИРО "Педагогические технологии"
Использование современных образовательных технологий на уроах физической культуры....
Статья в сборнике научных статей
Статья в сборнике научных статей международной НПК "Проблемы и перспективы социально-экономического и правового развития региона. Роль профсоюзов"....
Статья в сборнике научных статей
Статья в сборнике научных статей...
Статья в сборнике "Информационные технологии в образовательном процессе школы и вуза"
Статья Пацевой Е.В., Богдановой М.В. на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РОБОТОТЕХНИКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ОСНОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ"...
Статья в сборнике Межрегиональной НПК "Наука. Технологии. Инновации"
Здесь представлена моя статья в сборнике Межрегиональной НПК "Наука. Технологии. Инновации"...