Интерактивное занятие - КВН "В здоровом теле - здоровый дух"
план-конспект по физкультуре на тему
Цель: формировать у учащихся представления о том, что здоровье – главная ценность в жизни
Задачи:
1) воспитывать такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью;
2) вызвать состояние нетерпимого отношения к вредным привычкам, бороться с вредными привычками или вовсе их не заводить;
3) Развивать кругозор, мышление, учить уметь делать выводы, обогащать словарный запас. Воспитывать стремление к победе, волю, уважительное отношение к себе и собственному здоровью.
4) создать условия для сплочения классного коллектива, привлекая к организации данного урока всех учащихся и родителей 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie_kvn_zdorovyak.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивное занятие-КВН
«В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: формировать у учащихся представления о том, что здоровье – главная ценность в жизни
Задачи:
1) воспитывать такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью;
2) вызвать состояние нетерпимого отношения к вредным привычкам, бороться с вредными привычками или вовсе их не заводить;
3) Развивать кругозор, мышление, учить уметь делать выводы, обогащать словарный запас. Воспитывать стремление к победе, волю, уважительное отношение к себе и собственному здоровью.
4) создать условия для сплочения классного коллектива, привлекая к организации данного урока всех учащихся и родителей 3 класса.
Предварительная подготовка и оформление
Детям заранее, за 1 -2 недели, сообщается о том, что урок здоровья будет проведен в форме КВН. Учащиеся образуют 2 команды (по 6 человек), каждая из которых выбирает себе название, капитана, придумывает приветствие, делает эмблемы (желательно, чтобы название команды было связано с темой урока здоровья). Каждой команде даётся творческое домашнее задание: подготовить инсценировку, музыкальный номер по заданной теме КВН.
Родители - гости и участники праздника. Они помогают учащимся в изготовлении костюмов к инсценировкам, а учителю - в оформлении кабинета. Заранее приобретаются призы и награды.
В кабинете стоят 2 рабочих стола для 2 команд. На столах - таблички с названиями команд: «Здоровейки» и «Неболейки». Для каждой команды на столе приготовлены листы бумаги, ручки, фломастеры. Кабинет украшен цветными шарами, рисунками и плакатами на тему здоровья, представлена выставка книг, журналов, статей, в которых говорится о том, как заботиться о своём здоровье.
На доске: тема урока, девиз, иллюстрация героя страны Здоровяков, карта маршрута КВН. Перед началом праздника звучит веселая музыка, к конкурсам подобраны мелодии, которые помогают взять нужный темп в соревнованиях.
Ход занятия
Педагог:
Приветствую всех, кто время нашёл
И в класс наш на Праздник Здоровья пришел.
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем в столовой, естественно, вес.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны.
А вредных привычек мы знать не хотим,
Мы боремся с ними, нам лучше без них.
С нами порядок, уют, чистота,
Эстетика, в общем, сама красота.
Здоровье своё бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болезней и бед.
- Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Мы собрались с вами, нашей большой дружной классной семьёй, по очень важному поводу.
- Как вы думаете: что для нас дороже всего на свете? А почему вы так думаете?
Высказывания учеников на заданную тему.
Педагог: Вы правы, ребята. Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Так давай те же сегодня не просто поговорим о здоровье, а устроим настоящий Праздник Здоровья! А пройдет он под девизом: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
(Все участники игры хором произносят девиз праздника.)
Звучит фонограмма музыки КВН (начало).
Педагог:
- Вы веселые ребята и не любите скучать,
Значит, буду я сегодня с вами в КВН играть!
Итак, мы-начинаем КВН!
Фонограмма песни В. Шаинского «Улыбка» (все участники игры поют).
Участники игры:
Любит КВН наш 3 класс
И объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри.
Путь к победе труден, что не говори.
Нам доверено с тобой провести удачный бой,
Чтоб находчивость и знание проверить.
О здоровье наша речь, будем мы его беречь,
Заниматься спортом тоже все мы будем.
О здоровье наша речь, будем мы его беречь,
Заниматься спортом тоже дружно будем.
Педагог: В нашей игре принимают участие две команды «Здоровейки» и «Неболейки»
Командам «Здоровейки» и «Неболейки» приготовиться к выполнению разминки.
-Стойка «смирно»! Руки вверх!
Гнись пониже, не ленись!
Ну-ка вместе, бег на месте.
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень
Будет сильным и умелым,
И весёлый целый день!
Педагог: - Команды разминулись? Начинаем наш КВН!
Тема игры: «Здоровяк предупреждает». Наш герой - житель Страны Здоровья. Именно в эту страну мы с вами и отправимся сегодня.
Педагог знакомит игроков с картой маршрута страны Здоровья.
Педагог: Не обойтись нам сегодня без компетентного жюри, в состав которого входят (учитель представляет членов жюри). Каждый конкурс будет оцениваться по трехбалльной системе.
Конкурс 1. Приветствия команд
(поочерёдно каждая команда представляет свою визитную карточку)
«Здоровейки»:
-КВН начать мы рады и в жару, и в холода,
Если трудно, если надо, здоровейки скажут: «Да!»
Пораженье иль победа – это вовсе не беда.
Если нужно, если надо, здоровейки скажут: «да»!
«Неболейки»:
-Мы весёлые ребята, неболейками кличут нас.
Ведущий: - А почему?
Неболейки:
-Все привыкли мы к порядку, утром делаем зарядку.
Всё на лад идёт тогда: и работа, и игра.
Слово предоставляется жюри.
Педагог:
Наш парнишка Здоровяк
Всех предупреждает,
Что здоровья без чистоты
Просто не бывает.
Итак, мы на станции Чистюлькино.
В нашей школе мы живём уже не первый год.
Откровенно вам скажу, славный вы народ.
Никогда наши ребята не едят немытых ягод,
Чистят зубы, моют уши.
Посмотрите на ребят: не сутулятся, сидят,
Все умыты, все опрятны, даже очень аккуратны. Все вы знаете, что чистота - залог здоровья. Как вы это понимаете?
Ответы детей из каждой команды.
Инсценировка в исполнении команды «Здоровейки» (их домашнее задание).
Песенка Армии Мойдодыра (на мотив «Песенки охраны»)
Почетен и ответственен наш труд,
Да, важный труд,
Серьезный труд,
Всем нужный труд.
Где надо, наведем мы чистоту.
Когда у человека мы в руках
У всех микробов вызываем страх.
Здоровье мы охраняем.
Припев: Если видим вдруг микроб,
Мы готовим средства.
Приучаться людям к нам
Надо прямо с детства.
Мы служим человеку,
Каждый день,
Да, каждый день,
Мы каждый день,
Все каждый день.
И целый день работать нам не лень.
Ведь всех людей должны мы уберечь
От всяческих ненужных с грязью встреч.
Конкурс 2. Составление правил соблюдения гигиены
«Здоровейки» последовательный алгоритм правильного мытья рук, «Неболейки»-правила защиты от микробов. Потом команды зачитывают их и обосновывают.
Педагог: Теперь попробуйте угадать загадки о средствах гигиены.
1.
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
2.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
3.
Я не сахар, не мука.
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я,
На зубы попадаю. (Зубной порошок)
4.
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
5.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
6.
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спину до красна. (Мочалка)
Давайте подведем итог этого конкурса. Так о чем же нас предупреждает Здоровяк? (Ответы игроков.)
На доске открывается табличка 1 «Чистота - залог здоровья».
Педагог: А сейчас нас ждет станция «Спортивная».
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток - везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Конкурс 3. Спортивная эстафета «Прыжки по камушкам».
Ведущий: - На полу лежат листы бумаги. Это «камушки». Надо по ним пробежать до стула, обежать его и вернуться назад по камушкам, не задев при этом пола. 1-2-3- эстафету начни!
Педагог: О чем предупреждает нас Здоровяк? (Ответы игроков.)
На доске открывается табличка 2 «Занятия спортом способствуют здоровью».
Педагог: Перед нами «Станция Вредных Привычек».
Как вы понимаете выражение «вредные привычки»? (Несущие вред и опасность здоровью.) Среди таких привычек можно отметить переедание, увлечение просмотром телепередач, неряшливый вид, неопрятность в одежде, а также, когда человек грызёт ногти, ковыряется в носу, облизывает пальцы, сквернословит, обзывает, придумывает какие-то клички своим друзьям. Послушайте об одной вредной привычке.
Инсценировка стихотворения в исполнении команды «Неболейки» (домашнее задание).
Стихотворение Чижика – Пыжика о вредных привычках.
Как магнит моя кровать.
Неохота мне вставать.
Кто бы с нынешнего дня
Всё бы делал за меня?
Кошка прыг на край постели
Ну а если в самом деле?
_ Кошка, с нынешнего дня
Замени – ка, ты меня!
-Хорошо, - сказала кошка,
Послужу тебе немножко.
Кошка умывается, кошка одевается.
Повязав себе салфетку
С аппетитом ест котлетку.
С ней управилась легко;
Пьёт из чашки молоко.
Это славно, это мило!
Молоко – то с пенкой было!
- Кошка, с нынешнего дня
Будь повсюду за меня!
Во дворе кричат ребята.
Шум, и смех, и беготня.
Кто – то в майке полосатой,
Весь пушистый и усатый
Стал в ворота за меня!
Братцы, что всё это значит?
Это кошка ловит мячик!
Кошка с нынешнего дня
Всюду – всюду за меня.
За меня читает книжки,
За меня ныряет с вышки.
И с ребятами в поход
За меня она идёт.
Мой рюкзак несёт и даже
За меня лежит на пляже!
Ишь, пригрелась,
-Мур, мур, мур!
Ну уж, это чересчур…
Мигом я вскочил с кровати:
-Нет, спасибо, Мурка, хватит,
Сам с сегодняшнего дня
Заменяю я себя.
Учитель: - В стихотворении о какой вредной привычке говорится?
Ответы учащихся.
-Как вы думаете, а легко ли избавиться от вредных привычек?
-А зависит ли от привычек характер человека?
Игра «Посеешь привычку — пожнёшь характер».
Перед вами конверты с заданиями. Ваша задача распределить перечисленные привычки в группы: полезные привычки и вредные привычки. Сколько правильных ответов, столько и баллов.
Грызть ногти, читать лёжа, заниматься спортом, обманывать, чистить зубы, опаздывать, не обижаться, не доводить начатое дело до конца, курить, читать перед сном, дарить подарки, ковырять в носу, прогуливать уроки, помогать дома, чистить обувь, мыть руки перед едой, не слушаться взрослых, поздно ложиться спать, завтракать, быть вежливым.
Вывод: о чем нас предупреждает здоровяк? (Ответы игроков.)
На доске открываются таблички 3: «Говори НЕТ всем вредным привычкам».
Педагог: А сейчас частушки! Соревнование между командами «Здоровейки» и «Неболейки».
Частушки о здоровье:
1. Чистота-залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
2. Всякий раз, когда едим,
О здоровом думай:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
3. От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
4. Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет-
Все на лыжи встанем.
5. Мы бежим на перемену,
Веселимся непременно.
На урок потом пойдем,
Там немного отдохнем.
6. Если что-то вдруг случиться,
Ты сумеешь дозвониться:
Адрес точно назови
И на помощь позови.
7. Руки с мылом надо мыть
Чтоб здоровенькими быть
Чтоб микробам жизнь не дать
Руки в рот не надо брать.
8. Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранить,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
Педагог: Ну что, ребята, наша игра подходит к концу.
- Чему было посвящен наш КВН? Что надо делать и чего не надо делать, чтобы быть здоровым?
Сегодня все вы проявляли свою находчивость, творчество, показали свои знания, но, самое главное, все учились заботиться о своем здоровье, ведь девиз нашего урока: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
Готовясь к игре, мне пришлось, ребята, прочитать много интересных книг, журналов, газет, в которых говорится о том, как заботиться о своём здоровье. Некоторые из этих публикаций представлены на нашей выставке.
Ответственное и правильное поведение, занятия спортом, прогулки на улице, соблюдение гигиены, правильное питание, закаливание способствуют укреплению здоровья. Ведь не зря говорят, что здоровье не купишь. Помните, здоровье — это ценность, которую нужно беречь.
Звучит фонограмма песни «Листья желтые над городом кружатся...» .
Не придет само здоровье, (2 раза)
Так и знай. (2 раза)
Как сберечь его надолго, (2 раза)
Прочитай. (2 раза)
Припев:
В книгах многое, ребята, происходит,
И здоровье к нам из них порой приходит.
Прочитайте вы страницу за страницей,
Там найдется все, что в жизни пригодится.
Закаляться надо с детства, (2 раза)
Так и знай. (2 раза)
А как правильно питаться, (2 раза)
Прочитай. (2 раза)
Припев:
В книгах многое, ребята, происходит,
И здоровье к нам из них порой приходит.
Прочитайте вы страницу за страницей,
Там найдется все, что в жизни пригодится.
Не курите сигареты, (2 раза)
Это зло. (2 раза)
Лучше спортом занимайтесь (2 раза)
Для того. (2 раза)
Припев:
Чтоб веселым быть
И чтобы быть здоровым,
Нужно спорт любить
И дружно в мире жить.
Педагог: Для подведения итогов заключительное слово предоставляется жюри.
Награждение. Все участники игры получают сок и мандарины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Интерактивная игра по ОБЖ "В здоровом теле - здоровый дух"
В игре представлены вопросы о вредных привычках....
Внеклассное занятие Ток-шоу "В здоровом теле - здоровый дух"
Данное мероприятие проводилось в рамках конкурса "Педагог-года". Участники: учащиеся 6 - 7 классов. Дискуссия о вреде фастфуда, о поведении во время стрессовой ситуации, пропаганда здорового образа жи...
День здоровья! "В здоровом теле-здоровый дух!"
Зимние игры и развлечения....
Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"
Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...
Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»
Цели:1. Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2. Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...