РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре 4 а
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта НОО, примерных программ начального общего образования, программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И.Лях, А.А Зданевич), «Положения о рабочей программе МБОУ – СОШ № 1 сл. Большая Мартыновка».
Цели: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
- укрепление здоровья , улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных ( скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей;
- выработка преставлений об основных видах спорта, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействию психических процессов в ходе двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4kl.a.docx | 79.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область Мартыновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 1 сл. Большая Мартыновка
Утверждаю:
Директор МБОУ – СОШ № 1
сл. Большая Мартыновка
____________ И.В.Реуцкова
Приказ от 30.08.2017 г. №230
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
Уровень общего образования, класс: начальное общее, 4«А» класс
Количество часов в неделю: 3 часа.
Количество часов в год: 101 час.
Учитель: Бондаренко Виктор Викторович
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта НОО, примерных программ начального общего образования, программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авт. В.И Лях, А.А. Зданевич), «Положения о рабочей программе МБОУ – СОШ № 1 сл. Большая Мартыновка»
2017-2018 учебный год
I. Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта НОО, примерных программ начального общего образования, программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И.Лях, А.А Зданевич), «Положения о рабочей программе МБОУ – СОШ № 1 сл. Большая Мартыновка».
Цели: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
- укрепление здоровья , улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных ( скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей;
- выработка преставлений об основных видах спорта, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействию психических процессов в ходе двигательной деятельности.
II. Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета в 4 классе выделяется 3 ч. в неделю, 102 ч. за год. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ – СОШ № 1 сл. Большая Мартыновка в 2017-2018 учебном году количество часов в неделю: 3 часа, за год – 101 час.
В связи с климатическими особенностями нашей области (малоснежный район РФ), освоение темы «Лыжные подготовка» - 21час, перераспределено на темы: гимнастика-8 часов, подвижные игры-8 часов, спортивные игры-5 часов.
Ш. Содержание учебного предмета.
Знания о физической культуре:
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности:
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование:
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность:
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту
Проекты: «Мы и спорт и физкультура» 5.12.2017г. «Расти здоровым» 4.04.2018г.
IV. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура».
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами
Предметные результаты:
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
V. Календарно – тематическое планирование.
№ урока | Дата | Тема урока | Содержание | Деятельность обучающихся | |
по плану | по факту. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | 5.09.2017 | Вводный инструктаж по технике безопасности и профилактике травматизма. Подвижная игра «Волейбольные салки». | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий,подбор одежды и обуви. Подвижная игра «Волейбольные салки». | Определять ситуацию,требующие применения правил предупреждения травматизма. | |
2 | 6.09 | Движения и передвижения строем.. Игра «Пятнашки». | Организующие команды: построение в шеренгу и колонну, размыкание приставными шагами в шеренге, выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!, Игра « «Пятнашки». | Различать и выполнять строевые команды :<Смирно!>,<Вольно>!,<Шагом марш!>,Равняйсь!, Стой!. | |
3 | 7.09 | Виды физических упражнений. Прыжковые упражнения. Игра:«Прыжки по полоскам». | Разминка: ходьба и бег. Основные виды физических упражнений: подводящие, общеразвивающие, соревновательные. Совершенствование комплекса общеразвивающих упражнений №1. Построения в шеренгу, колонну. Тестовые упражнения: прыжки в длину с места». | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств(силы, быстроты, выносливости).. Осваивать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | |
4 | 12.09 | Беговые упражнения. Игры: «Пятнашки», «Пустое место», | Бег: с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, с изменяющимся направлением движения(змейкой, по кругу); в чередование с ходьбой. Бег с преодолением 3-4 препятствий . Повторение комплекса общеразвивающих упражнений№1. Игры: «Пятнашки», «Пустое место». | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при беговых упражнений. | |
5 | 13.09 | Общее представление о физической подготовке. Игра : «Третий лишний». | Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Составление комплекса общеразвивающих упражнений №2. Построение в две шеренги. Равномерный, медленный бег до 4мин. Игра «Третий лишний». | Характеризовать показатели физической подготовки. Проявлять качества силы быстроты, выносливости при выполнении беговых упражнений.. | |
6 | 14.09 | Тестовые упражнения на гибкость Игры «Быстро по местам». | Упражнения с разновидностями ходьбы и бега в медленном равномерном темпе. Комплекс упражнений№2. Повороты кругом на месте. Тестовые упражнения на гибкость :наклон вперед из положения сидя.. Игры «Быстро по местам», «Волк во рву». | Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений. Выявлять ошибки при выполнении строевых упражнений. | |
7 | 19.09 | Беговые упражнения. Игра: « Волейбольные сальки», | Повторение строевых упражнений: повороты на месте налево и направо, перестроение.Бег с ускорением отрезков 15-30м.,с высокого старта. Игры: « Вызови по имени», «Пятнашки». | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении беговых упражнений.Излагать правила и условия проведения подвижных игр. | |
8 | 20.09 | Культурно-исторические основы. Игра «Точно в мишень». | Возникновение первых соревнований . Зарождение Олимпийских игр. Разминка. . Размыкание и смыкание пристанными шагами в шеренге. Выполнение команды «По порядку номеров рассчитайсь!». Повторение комплекса общеразвивающих упражнений №2. Игры: «Белые медведи», «Точно в мишень». | Пересказать тексты по истории физической культуре. Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | |
9 | 21.09 | Тест на скорость: бег30м. Игры: «Охотники и утки». | Повторение поворотов на месте, размыкание и смыкание приставными шагами. Бег с высоким подниманием бедра, с изменяющимся направлением движения(змейкой, по кругу). Бег с высокого старта на дистанции 30м, бежать с предельно высокой скоростью.. Игры: «Быстро и точно», «Белые медведи». | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Проявлять качества силы быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в играх. | |
10 | 26.09 | Тест на координацию движений: челночный бег3х10м. Игры:«Пустое место». | Характеристика основных физических качеств: быстроты и выносливости. Строевые упражнения: построение, повороты, размыкание. Бег из разных исходных положений и с разным положением рук. Челночный бег 3х10м с высокого старта, с максимальной скоростью. Игры: «Вызов номеров», «Пустое место». | Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. | |
11 | 27.09 | Метание малого мяча. Игра «Русская лапта». | Построение в две шеренги, повороты на месте. Составление комплекса общеразвивающих упражнений№3. Совершенствование метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной мишени(1,5х1,5м) с расстояния 5-6м. Игры «Точно в мишень», «Быстро и точно». | Описывать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. | |
12 | 28.09 | Метание малого мяча. Игра «Подвижная цель». | Составление и самостоятельные выполнения комплексов упражнений для формирования правильной осанки. Передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом. Общеразвивающие упражнения в кругу№2. Повторение изученных упражнений: метание мяча в мишень, хват мяча, бросок мяча кистью вниз перед собой. Совершенствование равномерного четырехминутного бега. Игры «Подвижная цель», «Мяч в кругу». | Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. | |
13 | 3.10 | Физическая нагрузка. Игра: «Волейбольные салки». | Правила контроля за нагрузкой частоты сердечных сокращений. Повторение характеристики основных физических качеств: силы, быстроты, выносливостиикоординации. Построение из одной шеренги в две. Общеразвивающие упражнения в движении. Метание малого мяча в цель. Совершенствование равномерного бега до 5мин. Игры: «Волейбольные салки». | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. Проявлять качества силыбыстроты и координации при метании малого мяча Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений | |
14 | 4.10 | Прыжки в длину с разбега. Игра«Пятнашки с мячом». | Строевые упражнения: построение в две шеренги. Бег с изменением направления движения по указанию учителя. Общеразвивающие упражнения в движении. Совершенствование прыжка в длину с разбега, зона отталкивания 30-50см. Совершенствование челночного бега 3х10м .Игра «Пятнашки с мячом». | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений | |
15 | 5.10 | Прыжки в высоту. Игры «Русская лапта». | Ходьба и бег в медленном равномерном темпе. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Ходьба на носках, на пятках, с различным положением рук. Бег с высоким подниманием бедра. Комплекс упражнений в колонне. Прыжки в высоту с прямого и бокового разбега. Игры «Выше ноги от земли», «Прыгающие воробушки». | Выявлять характерные ошибки при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при прыжковых упражнениях. | |
16 | 10.10 | Измерение показателей развития физических качеств. Эстафетный бег со скакалкой. | Перестроение из одной колонны в две. Бег с изменяющимся направлением движения( змейкой, по кругу). Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Кросс по слабопересеченной местности до 1км. Эстафетный бег со скакалкой. . | Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными значениями.Взаимодействовать в парах и группах при выполнении упражнений. | |
17 | 11.10 | Подвижная игра: «Охотники и утки». | Строевые упражнения: размыкание и смыкание приставными шагами. Составления комплекса упражнений№3. Совершенствование движения, передач и ловли мяча. Подвижные игры: «Охотники и утки». | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в процессе игровой деятельности.Проявлять быстроту и ловкость во время игр. | |
18 | 12.10 | Режим дня и его планирование. Подвижная игра: «Метко в цель». | Самостоятельное планирование режима дня. Утренняя зарядка, Закаливание, осанка и комплексы упражнений по профилактике её нарушения. Самоконтроль. Совершенствование строевых упражнений.. Подвижные игры: «Пустое место», «Метко в цель». | Составлять индивидуальный режим дня.Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки | |
19 | 17.10 | Бег на выносливость. Подвижная игра « Перестрелка». | Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Правила контроля за нагрузкой по частоте сердечных сокращений.Измерение пульса до бега и после бега. Равномерный медленный бег до 6мин. Подвижная игра « Перестрелка». | Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений..Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в процессе игровой деятельности. | |
20 | 18.10 | Ловля и передача мяча в движении. Подвижная игра: «Волейбольные салки». | Ходьба: обычная, в полуприседе, с различным положением рук. Бег змейкой, по кругу. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений№2.Совершенствование ловли мяча индивидуально, от стены, от пола. Передача мяча в парах от груди двумя руками на мест, в движение. Обучение ловли и передачи мяча в движении в парах 2-3 шага вперед, назад. Подвижные игры: «Мяч соседу», «Волейбольные салки». | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. . Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в процессе игровой деятельности. | |
21 | 19.10 | Метание мяча. Игра «Русская лапта». | Упражнения с разновидностями ходьбы и бега в медленном равномерном темпе. Строевые упражнения и перестроения. Размыкание на месте. Метание мяча по горизонтальной и вертикальной мишени с расстояния 4-8м. Хват мяча, бросок мяча кистью вниз перед собой. Игра «Русская лапта». | Описывать и осваивать технику метания мяча. Соблюдать правила техники безопасности при прыжковых упражнениях. Соблюдать правила техники безопасности при метании мяча. | |
22 | 24.10 | Беговые упражнения. Игра «Пятнашки с мячом». | Строевые упражнения и перестроения: из шеренги в круг. Комплекс упражнений№3.Прыжки через скакалку. Выполнить 2-3серии по10-15сек. Бег с максимальной скоростью. Выполнить 3-4раза по 10-12м. Игра «Пятнашки с мячом». | Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений. Проявлять быстроту и ловкость во время игр.. | |
23 | 25.10 | Подвижная игра «Русская лапта». | Разминка: ходьба, бег. Комплекс упражнений№3. Строевые упражнения: повороты, перестроение. Подвижная игра «Русская лапта». | Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. | |
24 | 26.10 | Эстафетный бег. Игра « Перестрелка». | Ходьба и бег в медленном равномерном темпе .Строевые упражнения. Прыжки на правой(левой)ноге с последующим пробеганием5-6м. Эстафетный бег5х5м. Повторить 3-4раза. Игра «Перестрелка». | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений .Проявлять быстроту и ловкость во время игр. | |
25 | 7.11.2017 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Игра «Мяч с четырёх сторон». | Упражнения с разновидностями ходьбы и бега в медленном равномерном темпе. Строевые упражнения и перестроения: из одной шеренги в две. Комплекс упражнений №2.Подвижная игра «Русская лапта»(по упрощенным правилам). | Моделировать технику выполнений игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. | |
26 | 8.11 | Подвижная игра «Русская лапта». | Строевые упражнения и перестроения: размыкание на месте. Бросок большого мяча в стену одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3-6м из различных положений. Эстафета с катанием набивных мячей. Подвижная игра «Стрелки». | . Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Моделировать технические действия в игровой деятельности. | |
27 | 9.11 | Упражнения с мячами Эстафеты с мячом. | Упражнения с разновидностями ходьбы и бега в медленном равномерном темпе. Строевые упражнения и перестроения: из одной шеренги в две. Комплекс упражнений №2.Подвижная игра «Русская лапта»(по упрощенным правилам). | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | |
28 | 14.11 | Подвижная игра «Русская лапта». | Техника безопасности в подвижных играх. Правила организации и проведения подвижных игр. Ходьба и бег обычные. Строевые упражнения и перестроения. Игра «Мяч с четырех сторон» | Определять ситуацию, требующие применения правил предупреждения травматизма. | |
29 | 15.11 | Подвижные игры «Быстрее, выше, сильнее!». | Кто больше знает игр?.Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки. Знакомство с правилами игр: «Снайперы», «Горячий мяч», «Борьба за мяч». | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. | |
30 | 16.11 | Ведение мяча. Подвижные игры: «Снайперы», «Горячий мяч». | Ознакомление с ролью зрения при обучении упражнениям. Строевые упражнения: совершенствование размыкания и смыкания в шеренге приставными шагами. Ходьба: обычная, с различным положением рук. Бег в чередование с ходьбой. Общеразвивающие упражнения в кругу№3. Обучение ведение мяча(правой , левой рукой) в движении Подвижные игры: «Снайперы», «Горячий мяч». | . Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. | |
31 | 21.11 | Подвижная игра «Русская лапта». | Разминка: ходьба, бег. Комплекс упражнений№3. Строевые упражнения: повороты, перестроение. Подвижная игра «Русская лапта». | . Моделировать технику выполнений игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.. . | |
32 | 22.11 | Подвижная игра «Охотники и утки». | Разминка: ходьба, бег. Комплекс упражнений№3. Строевые упражнения: повороты, перестроение. Подвижная игра «Охотники и утки»( с двумя мячами). | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | |
33 | 23.11 | Упражнения с мячами. Подвижные игры: «Горячий мяч», «Вызов номеров». | Контроль осанки в движении. Ходьба: на пятках, на носках, обычная под счет учителя. Бег: обычный, с изменением направления движения по указанию учителя. Строевые упражнения: размыкание в шеренге приставными шагами. Выполнение комплекса упражнений №3.Совершенствование ловли и передачи мяча в движении , в парах. Подвижные игры: «Горячий мяч», «Вызов номеров». | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. | |
34 | 28.11 | Подвижные игры «Третий лишний», «Перестрелка». | Ходьба и бег: коротким, средним и длинным шагом. . Совершенствование малого мяча в игре « Кто дальше бросит». Совершенствование навыка бега в игре « Третий лишний». | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.Излагать правила и условия проведения подвижных игр. | |
35 | 29.11 | Ведение мяча. Подвижные игры: «Мяч водящему», «Волейбольные салки». | Ознакомление с ролью зрения при обучении упражнениям. Строевые упражнения: совершенствование размыкания и смыкания в шеренге приставными шагами. Ходьба: обычная, с различным положением рук. Бег в чередование с ходьбой. Общеразвивающие упражнения в кругу№2. Совершенствование ведение мяча(правой , левой рукой) по прямой(шагом), с изменением направления. Подвижные игры: «Мяч водящему», «Пятнашки с мячом», | Осваивать технические действия из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игр. | |
36 | 30.11 | Броски мяча. Подвижные игры «Ловкие и меткие», «Борьба за мяч». | Строевые упражнения: совершенствование размыкание в шеренге и колонне на месте. Ходьба с высоким подниманием бедра, в приседе. Бег с преодолением 2-3 препятствий (мячи). Обучению броску баскетбольного мяча в щит обеими руками от груди, из-за головы. Совершенствование передачи и ведение мяча в движении. .Подвижные игры: «Ловкие и меткие», «Борьба за мяч».. | Осваивать технику бросков мяча. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игр. | |
37 | 5.12 | Закаливание. Подвижные игры «Метко в цель», «Мяч ловцу». | Ознакомление со значением и необходимыми условиями закаливания. Ходьба и бег обычные. Комплекс упражнений в кругу №3. Совершенствование бросков баскетбольного мяча в мишень. Ловля и передача мяча в движении с параллельным перемещением игроков ,Броски баскетбольного мяча в щит обеими руками от груди. Подвижные игры «Метко в цель», «Мяч ловцу». | Оценивать свое состояние(ощущения) после закаливающих процедур. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Проект «Мы и спорт и физкультура» . | |
38 | 6.12 | Подвижная игра «Русская лапта». | Разминка. Строевые упражнения и перестроения. Подвижная игра «Русская лапта» с заданием. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игр. | |
39 | 7.12 | Эстафеты с предметами. | Ходьба бег в медленном равномерном темпе. Строевые упражнения и перестроения. Эстафеты: с катанием набивных мячей , с прыжками через веревочку, с лазанием и перелезанием, мячами. | Проявлять качества силы быстроты, ,выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности. | |
40 | 12.12 | Броски мяча. Подвижные игры «Метко в цель», «Мяч ловцу». | Повторение основных правил проведения закаливающих процедур. Ходьба и бег обычные. Комплекс упражнений в кругу №2. Обучение броскам баскетбольного мяча в мишень. Совершенствование ловле и передач мяча в движении с параллельным перемещением игроков ,Броски баскетбольного мяча в щит обеими руками из-за головы. Подвижные игры «Метко в цель», «Мяч ловцу». | . Описывать разучиваемые технические действия из игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями учебной и игровой деятельности. | |
41 | 13.12 | Игра «Мини-баскетбол». | Упражнения с разновидностями ходьбы и бега в медленном равномерном темпе. Комплекс упражнений в кругу. Игра «Мини-баскетбол» (3Х3 по упрощенным правилам). | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности. Моделировать технические действия в игровой деятельности. | |
42 | 14.12 | Техника передвижений в волейболе. Подвижная игра «Мяч через сетку» | Строевые упражнения: строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Ознакомление со средствами развития правильной осанки. Выполнение комплекса упражнений для формирования правильной осанки№4. Перемещение вправо, вперед, в парах на месте и движении правым(левым) боком. Подвижная игра «Мяч через сетку» | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности. | |
43 | 19.12 | Упражнения с мячами. Подвижная игра «Не дай мяч водящему» | . Перестроение из одной шеренги в две. Выполнение комплекса упражнений№3. Составление комплекса упражнений для глаз. Совершенствование передач мяча сверху двумя руками вперед-вверх, подбрасывание мяча на нужную высоту. Передача мяча через сетку двумя руками сверху. Подвижная игра «Не дай мяч водящему» | Выявлять ошибки при выполнении технических действиях из игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями учебной и игровой деятельности. | |
44 | 20.12 | Передачи мяча. Подвижная игра «Пионербол». | Ознакомление с терминологией применяемых упражнений. Передвижения в колонне по 1 и 2. упражнения на внимание. Подвижные упражнения для обучения нижней и прямой, боковой передачи.Совершенствование передач мяча через сетку двумя мячами. Подвижная игра « Пионербол». | Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | |
45 | 21.12 | Передачи, подачи мяча. Подвижная игра «Пионербол» | Строевые упражнения: Выполнения команд «На два(четыре)шага разомкнись!». Ходьба обычная, на носках, на пятках. Бег обычный, с высоким подниманием бедра, с изменением направления движения. Выполнения комплекса упражнений№3. Подводящие упражнения дляпрямой нижней подаче мяча. Совершенствование передач мяча через сетку . Подвижная игра «Пионербол» | Выявлять ошибки при выполнении при выполнении технических действий из спортивных игр. Принимать адекватное решение в условиях игровой деятельности. . Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности. | |
46 | 26.12 | Профилактика травматизма. Стойки и перемещения игрока. Подвижная игра: «Подвижная цель». | Ознакомление с правилами предупреждения травм и оказание первой помощи во время занятий физическими упражнениями. Построение в круг шеренгой. Ходьба с изменением направления движений, с различным положением рук. Разучивание комплекса общеразвивающих упражнений№5. .Футбол- стойки и перемещения игрока(бег лицом, спиной, приставными шагами), остановки и повороты во время бега. Подвижная игра: «Подвижная цель». | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Излагать правила и условия проведения подвижных игр.Описывать технические действия из игр. | |
47 | 27.12 | Остановка мяча. Подвижные игры: «Метко в цель», «Снайперы». | Перестроение из колонны по 1, по 2. Ходьба на пятках, носках, в полуприседе. Бег с изменением направления. Упражнения на внимание. Удары внутренней стороной стопы(«щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного –двух шагов. Ведение мяча между сойками и обводка стоек. Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы Подвижные игры: «Метко в цель», «Снайперы». | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с мячами. | |
48 | 28.12 | Игра в мини - футбол | Правила контроля за нагрузкой по частоте сердечных сокращений. Равномерный шестиминутный бег (с измерением пульса до бега и после бега через 3-5 минут). Игра в мини-футбол по упрощенным правилам. | Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время игры. | |
49 | 9.01.2018 | Повторный инструктаж по технике безопасности по физической культуре. Подвижная игра « Мяч с четырех сторон». | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнения ( раздел гимнастика), подбор одежды и обуви. Строевые упражнения: построение в шеренгу, размыкание и смыкание приставными шагами. Ходьба в чередование с бегом до 150метров. Разучивание комплекса упражнения для формирования правильной осанки №4. Подвижная игра « Мяч с четырех сторон»(двумя мячами). | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | |
50 | 10.01 | Ведение мяча. Подвижные игры « Гонка мячей», « Бросок ногой». | Совершенствование о физической нагрузке и о том, от чего она зависит. Ходьба с преодолением 3-4 препятствий, по разметкам. Прыжки с продвижением вперед, правым, левым боком. Бег с изменением направления . Ведение мяча между стойками и передача на точность следующему игроку. Совершенствование удара мяча(футбол) . Подвижные игры « Гонка мячей», « Бросок ногой». | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности. Моделировать технические действия в игровой деятельности. | |
51 | 11.01 | Общеразвивающие упражнения с мячами. Игра « Запрещенное движение». | Названия снарядов и гимнастических элементов. Передвижение в колонне по одному. Выполнения упражнений с мячами в парах (набивные мячи до 1кг) на месте стоя, сидя на гимнастическом мате, скамейке. Игра « Запрещенное движение». | Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. | |
52 | 16.01 | Упражнения на спортивных снарядах. Игра «Запрещенное движение». | Перестроение из одной шеренги в три. Выполнение комплекса упражнений№4. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке, коне, бревне. Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук и с предметами (мячи) . Игра «Запрещенное движение». | Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. | |
53 | 17.01 | Упражнения на спортивных снарядах. Игра «Передал садись». | Совершенствование изученных перестроений. Упражнения на развития вестибулярного аппарата. Глубокие выпады в приседе. Упражнения у гимнастической стенки: взмахи ногами, сгибание туловища. Упражнения на гимнастической стенке вис прогнувшись. Вис на согнутых руках .Игра «Передал садись». | Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.. | |
54 | 18.01 | Висы и упоры. Игра «Запрещенное движение». | Упражнения с разновидностями ходьбой и бега в медленном темпе. Строевые упражнения и перестроения: выполнение команд для перестроения «В колонну по два становись».Упражнения на перекладине: подтягивание в висе, поднимание ног в висе. Толчок двух ног о гимнастический мостик, прыжок в упор стоя на коленях. Игра «Запрещенное движение». | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. .Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений. | |
55 | 23.01 | Упражнения в равновесии. Подвижная игра «Закручивание». | Ходьба и бег в медленном беге равномерном темпе. Строевые упражнения и перестроения: повороты на месте. Комплекс упражнений№4. Обучение упражнениям в равновесии: ходьба на носках по линии разметки, по гимнастической скамейке с различными положениями рук, выполнение упражнений с закрытыми глазами. Ходьба и повороты по бревну. Подвижная игра «Закручивание». | Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. | |
56 | 24.01 | Акробатические упражнения. Игра «Пройди бесшумно». | Строевые упражнения: размыкание в шеренге и колонне на месте. Разучивание комплекса упражнений с большими мячами №6. Повторить взмахи и выпады ногами. Изучение самостраховок на бок, спину. Повторение группировки и перекатов. Совершенствование кувырка вперед в группировке, стойке на лопатках согнув ноги. Игра «Пройди бесшумно». | Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. | |
57 | 25.01 | Акробатические упражнения. Игра на внимание: «Путаница». | Совершенствование изученных строевых упражнений. Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Акробатические упражнения: кувырок вперед в группировке, кувырок назад, мост из положении лежа, стойка на лопатках Игра « Путаница» | Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений .Выявлять ошибки при выполнении акробатических упражнений Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.. | |
58 | 30.01 | Приемы лазанья. Игра « День и ночь». | Ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием бедра. Прыжки: на двух ногах с продвижением вперед, левым и правым боком. Разучивание комплекса упражнений для глаз. Совершенствование изученных приемов лазания по наклонной гимнастической скамейке. Лазанье по канату в три приема. Перелезания через препятствия ( гимнастического коня). Повторение акробатической изученной комбинации. Игра « День и ночь». | . Осваивать технику разучиваемых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений. | |
59 | 31.01 | Танцевальные упражнения. Игра «Пляска». | Упражнения с разновидностями ходьбы и бегав медленном равномерном беге. Строевые упражнения и перестроения: из одной шеренги в четыре. Комплекс упражнений№2. Танцевальные шаги: сочетание шагов галопа и польки в парах. Акробатические упражнения: кувырки назад, вперед и перекаты. Игра «Пляска». | Осваивать универсальное умения по взаимодействию в парах и группах при разучивание упражнений. Осваивать технику исполнения танцевальных шагов. | |
60 | 1.02 | Приемы лазанья. Игра « Исправь осанку». | Ходьба с различным положением рук, под счет учителя. Бег обычный, с изменением направления движения по указанию учителя. Комплекс упражнений для глаз. Лазанье по канату в три приема. Совершенствование кувырка вперед согнув ноги. Стойка на лопатках согнув ноги. . Игра « Исправь осанку». | Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
61 | 6.02 | Акробатические комбинации. Игра «Запрещенное движение». | Ходьба обычная, коротким, средним и длинным шагом. Бег обычный, по разметкам в чередовании с ходьбой. Совершенствование перестроение по два в шеренге и колонне. Разучивание акробатической комбинации: группировка сидя, перекат из упора присев в упор назад в стойку на лопатках(держать на 3 счета),согнув ноги перекат вперед в упор присев, кувырок вперед и кувырок назад, встать в основную стойку. Игра «Запрещенное движение». | Проявлять качества силы,координации, выносливости и гибкости при выполнении акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении акробатических упражнений. | |
62 | 7.02 | Приемы подтягивания и висы. Игра «Поезд». | Ходьба обычная, с высоким подниманием бедра, на носках, пятках. Бег обычный, с изменением направления. Комплекс упражнений на гибкость. Вис на согнутых руках, согнув ноги. Подтягивание в висе, поднимание ног в висе, Совершенствование акробатической комбинации. Игра «Поезд». | . Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений | |
63 | 8.02 | Танцевальные шаги. Игра «Неудобный бросок». | Ходьба обычная, бег в чередовании с ходьбой до 150м. комплекс упражнений для глаз. Танцевальные шаги: шаг с притопом, прискоком, приставные шаги, переменный, сочетание танцевальных шагов галопа и польки в парах. Совершенствование акробатических упражнений: кувырок назад, мост с помощью. . Игра «Неудобный бросок». | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений. | |
64 | 13.02 | Прыжковые упражнения. Подвижная игра «Запрещенное движение». | Упражнения с разновидностями ходьбы и бега в медленном темпе. Перестроение из одной шеренги в две по команде «Класс, в две шеренги стройся!». Многоскоки на правой и левой ноге. Научить напрыгиванию на гимнастическое бревно в упор на прямые руки, соскок махом прямых ног назад. Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Запрещенное движение», | Проявлять качества силы быстроты выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений.. | |
65 | 14.02 | Оздоровительные формы занятий. Опорные прыжки. | Строевые упражнения: перестроение из колонны по одному в колонну по три. Ходьба и бег обычные, по разметкам. Выполнение комплекса упражнений для формирования осанки №4. Самостоятельное составление комплекса(5-6упр) и его выполнение. Повторение танцевальных шагов. Опорные прыжки: на горку из гимнастических матов, коня Игра «Зеркало». | Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. Осваивать технику опорных прыжков. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.. | |
66 | 15.02 | Акробатические упражнения. Игра «Змейка». | Строевые упражнения: передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры. Ходьба: обычная, в полуприседе. Бег обычный, с изменением направления движения. Выполнение комплекса упражнений№4. Совершенствование акробатических упражнений: кувырок вперед, стойка на лопатках, кувырок в сторону, кувырок назад, перекаты. Игра «Змейка». | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений. | |
67 | 20.02 | Упражнения с мячами. Эстафеты. | Ходьба обычная, на носках, пятках. Бег обычный, с преодолением препятствий(мячи).Выполнение комплекса упражнения№6. Ходьба по бревну(высота60см), перешагивание через набивные мячи и их переноска. Броски набивного мяча(1кг) стоя, снизу двумя руками и сидя ноги врозь. Эстафеты: с катанием набивных мячей, волейбольными мячами. | Осваивать технику разучиваемых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении беговых упражнений. | |
68 | 21.02 | Основы навыков лазанья . Игра «Мяч- соседу». | Ходьба обычная и с различными положениями рук. Бег по разметкам. Выполнение комплекса упражнения№6. Лазанье по гимнастической стенке, лазанье по канату в три приема. Перелезание через гимнастическое бревно(высота 60см).. Игра «Мяч- соседу». | Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. | |
69 | 22.02 | Подвижная игра «Пионербол» | Ходьба обычная, на носках ,на пятках с высоким подниманием бедра. Бег с изменяющимся направлением движения (по кругу).Комплекс упражнений№2. Прыжки на месте(на одной ноге, с поворота вправо и влево). Передача волейбольного мяча в парах, подбрасывание мяча на нужную высоту(1-2м) и ловля мяча. Подвижная игра «Пионербол» с заданием. | Проявлять быстроту и ловкостьво время подвижных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. | |
70 | 27.02 | Упражнения с мячами. Подвижная игра «Гонка мячей в колоннах « | Строевые упражнения: передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком, бег спиной вперед Остановка в шаге и прыжком.. Ведение мяча (баскетбольного) в движении. Игра «Гонка мячей в колоннах». | Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. | |
71 | 28.02 | Акробатические упражнения. Игра «Зеркало». | Упражнения с разновидностями ходьбы и бега в медленном равномерном темпе. Строевые упражнения и перестроения: равнение в шеренге. Комплекс упражнений№5.Повторение знакомых элементов акробатики: перекаты ,кувырки. Игра «Зеркало». | Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при исполнении акробатических упражнениях. | |
72 | 1.03 | Подвижные игры «Снайперы», «Подвижная цель». | Строевые упражнения: размыкание и смыкание приставными шагами. Специальные передвижения футболиста. Ведение мяча по прямой и передача мяча другому. Игры: «Снайперы». «Подвижная цель». | Осваивать технические действия в играх. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | |
73 | 6.03 | Подвижная игра «Мини-баскетбол». | Ходьба обычная, на носках , на пятка, в полуприседе. Бег с изменением направления движения по указанию учителя. Комплекс упражнений№4. Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Мини-баскетбол»( по упрощенным правилам 3х3). | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | |
74 | 7.03 | Подвижная игра « Мяч через сетку». | Бег в чередование с ходьбой. Специальные движения(волейбол)- подбрасывание мяча на нужную высоту(1-1,5м) от туловища и ловля его, передача мяча в парах через сетку. Подвижная игра «Мяч через сетку» с заданием(в игре два мяча) | Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх..Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. | |
75 | 13.01 | Ведения и передачи мяча. Игра «Мини-баскетбол». | Упражнения с разновидностями ходьбы и бега в медленном равномерном темпе. Комплекс упражнений№5.Ведение мяча на месте и в движении. Передача мяча в парах от груди двумя руками. Игра «Мини- баскетбол»(правила упрощенны3х3). | Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Принимать адекватное решения в условиях игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | |
76 | 14.03 | Подвижная игра «Охотники и утки». | Строевые упражнения и перестроения: повторения разученных команд и перестроений. Подвижная игра «Охотники и утки». | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | |
77 | 15.03 | Подвижная игра «Охотники и утки». | Упражнения с разновидностями ходьбы и бегав медленном равномерном темпе. Строевые упражнения: перестроение из одной шеренги в три, выполнение команды «На два шага разомкнись». Совершенствование игры «Охотники и утки». | Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Принимать адекватное решения в условиях игровой деятельности. | |
78 | 27.03.2018 | Игры- эстафеты. | Упражнения с разновидностями ходьбы и бега. Игра-конкурс «Кто больше игр знает?».Игры: «Пляска», «Футбольный бильярд», «Пингвины с мячом». | Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач..Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в играх. | |
79 | 28.03 | Тест на скоростью Подвижная игра «Смена сторон». | Ознакомление детей с правилами безопасности при беге, прыжках, метании и играх. Строевые упражнения: размякание и смыкание в шеренге, перестроение из одной шеренги в две. Комплекс упражнений№3. Игра « Пятнашки с мячом» | . Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. . | |
80 | 29.03 | Правила предупреждения трав во время занятий физическими упражнениями. Игра «Пятнашки с мячом». | Ходьба обычная. Бег обычный, с высоким подниманием бедра, с ускорением. Комплекс упражнений№1. Тест на скорость: бег 30м на результат. Игра «Попробуй догони». | Осваивать технику бега различными способами.Проявлять качества силы быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. | |
81 | 3.04 | Комплексы упражнения для развития физических качеств. Эстафета с мячами.. | Ходьба обычная, на носках, на пятках. Бег с изменяющим направлением движения(по кругу, змейкой) с преодолением препятствий(через мячи). Комплекс упражнений№4. Тестовые упражнения на гибкость: наклон вперед из положении сидя. Эстафета с мячами(баскетбольные, волейбольные). | Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели на развитие силы, быстроты, выносливость .Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
82 | 4.04 | Подвижная игра «Пионербол». | Ходьба бег в медленном равномерном темпе. Строевые упражнения и перестроения: повороты на месте .Комплекс упражнений в движение. Подвижная игра «Пионербол»(правила упрощенны). | Принимать адекватное решения в условиях игровой деятельности. Составлять план действия по выполнению проекта. Проект «Расти здоровым». | |
83 | 5.04 | Тестовые упражнения: прыжки в длину с места. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». | Ходьба обычная. Бег с изменением направления. Прыжки на месте(на одной и двух ногах), с продвижением вперед и назад. Прыжки в длину с места на результат. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты ,выносливости и координации при выполнения прыжковых упражнений . | |
84 | 10.04 | Челночный бег3Х10м. Подвижная игра «Русская лапта». | Ходьба обычная в чередовании с бегом до 150м.Бег прыжками и ускорением. Комплекс упражнений№3. Тестовые упражнения: челночный бег 3х10м на результат. Игра «Второй лишний». | Выявлять характерные ошибки в технике выполнении беговых упражнений. Проявлять качества быстроты, силы и координации при выполнении беговых упражнений. | |
85 | 11.04 | Развитие выносливости. Спортивная игра «Мини-футбол». | Строевые упражнения: Размыкание и смыкание приставными шагами, перестроение из колонны по одному по два. Равномерный, медленный бег до 6мин. Спортивная игра «Мини-футбол». | Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. | |
86 | 12.04 | Упражнения с малым мячом. Эстафета с ведением мяча. | Бег в чередовании с ходьбой до 150м. Комплекс упражнений№5. Метание малого мяча с места, Эстафета с ведением мяча(футбольный). | Осваивать технику метания мяча. Соблюдать правилатехники безопасности при метании малого мяча. | |
87 | 17.04 | Закрепление навыков прыжков. Подвижная игра «Охотники и утки». | Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150м. Прыжки через стволы деревьев по одному и в парах. Преодоление естественных препятствий любым способом. Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Охотники и утки». | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. | |
88 | 18.04 | Эстафетный бег на скорость. Подвижная игра «Волейбольные салки.», | Ходьба обычная, с высоким подниманием бедра, в полуприседе. Бег с ускорением. Комплекс упражнений№5. Эстафеты с предметами(мячами) и без предметов на скорость. Совершенствование игры «Волейбольные салки». | Выявлять характерные ошибки при выполнении беговых упражнений. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. | |
89 | 19.04 | Бег на выносливость. Подвижные игры «Третий лишний», «Передал -садись». | Упражнения с разновидностями ходьбы и бега в медленном равномерном темпе. Строевые упражнения: Ходьба в колонне по одному под счет, размыкание в шеренге приставными шагами. Равномерный, медленный бег до 6мин с переходом на ходьбу. Упражнения на восстановления дыхания. Подвижные игры «Третий лишний», «Передал –садись». | Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Проявлять качества быстроты, силы и координации при выполнении беговых упражнений. | |
90 | 24.04 | Подвижная игра: «Русская лапта». | Ходьба обычная, бег с изменяющим направлением движения(змейкой, по кругу), с разным положением рук. Построение в круг колонной. Комплекс упражнений№2. Подвижные игра «Русская лапта» (упрощенный вариант). | Излагать правили и условия проведения подвижных игр. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. | |
91 | 25.04 | Профилактика утомления. Подвижная игра: «Русская лапта». | Ходьба и бег обычные. Комплекс упражнений№4. Профилактика утомления: комплексы дыхательных упражнений, гимнастика для глаз. Подвижная игра «Русская лапта», | Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | |
92 | 26.04 | Упражнения с мячом Игра «Мини-футбол».. | Упражнения с разновидностями ходьбы и бега в медленном равномерном темп .Строевые упражнения: совершенствование построения в шеренгу , колонну. Ведение мяча (ногой) между стойками и обводка стоек . Остановка катящегося мяча. Удары по воротам. Игра «Мини-футбол»(упрощенный вариант). | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | |
93 | 3.05 | Подвижная игра «Русская лапта». | Ходьба и бег в медленном равномерном темпе. Строевые упражнения и перестроения: расчет по порядку. Комплекс упражнений№5. Подвижная игра «Русская лапта»( упрощенный вариант). | Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях и игровой деятельности. | |
94 | 8.05 | Метание мяча. Подвижная игра «Русская лапта». | Ходьба и бег в медленном равномерном темпе. Строевые упражнения и перестроения. Выполнение пройденных упражнений: метание мяча из-за спины через плечо с места на дальность, метание стоя боком по направлению метания. Подвижная игра «Русская лапта». | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | |
95 | 10.05 | Бег на выносливость. Подвижная игра «Быстро и точно». | Упражнения с разновидностями ходьбы и бега в медленном равномерном темпе. Строевые упражнения и перестроения: выполнение команд для движения шагом и бегом. Общеразвивающие упражнения. Бег на выносливость до6мин. Подвижная игра «Быстро и точно». | Проявлять качества силы быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. | |
96 | 15.05 | Подвижная игра «Русская лапта». | Ходьба и бег в медленном и равномерном темпе. Строевые упражнения и перестроения: смыкание и размыкание в шеренге. Комплекс упражнений №5.Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени. Подвижная игра «Русская лапта»(с заданием, правила упрощенны). | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. . Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях и игровой деятельности. | |
97 | 16.05 | Игры – эстафеты. | Ходьба и бег в медленном и равномерном темпе с изменением направления движения. Строевые упражнения и перестроения. «Эстафета с ведением мяча(ногой). Игра «Футбольный бильярд». | Моделировать технику выполнения игровых действий. Проявлять качества быстроты, координации и ловкости во время игр. | |
98 | 17.05 | Упражнения с мячами. Подвижная игра «Пионербол». | Упражнения с разновидностями ходьбы и бега в медленном равномерном темпе. Строевые упражнения и перестроения: из одной шеренги в три и обратно. Броски мяча (волейбольный мяч)по движущейся мишени. Подвижная игра «Пионербол»(правила упрощенны). | Выявлять ошибки при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях и игровой деятельности. | |
99 | 22.05 | Прыжковые упражнения. Подвижные игры « Не попади в болото», «Точно в мишень». | Ходьба и бег в медленном равномерном темпе. Строевые упражнения и перестроения: размыкание в колонне по команде «На вытянутые руки разомкнись!.Комплекс упражнений в кругу. Подвижные игры «Не попади в болото», «Точно в мишень». | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. | |
100 | 23.05 | Закаливание. Подвижная игра «Охотники и утки». | Повторение о правилах закаливание организма: значение закаливания организма для укрепления здоровья, проведение закаливающих процедур, правила для самостоятельного закаливания (в летнее время). Подвижная игра «Охотники и утки». | Оценивать своё состояние (ощущения) после закаливающих процедур. Принимать адекватное решения условиях игровой деятельности. | |
101 | 24.05 | Закаливание. Подвижная игра «Охотники и утки». | Повторение о правилах закаливание организма: значение закаливания организма для укрепления здоровья, проведение закаливающих процедур, правила для самостоятельного закаливания (в летнее время). Подвижная игра «Охотники и утки». | Оценивать своё состояние (ощущения) после закаливающих процедур. Принимать адекватное решения условиях игровой деятельности. |
СОГЛАСОВАНО: Руководитель МО _______________ Бондаренко В.В. 28 августа 2017г. | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР _________________ С.А.Таран 29 августа 2017 г. | СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания методического совета МБОУ – СОШ № 1 сл. Большая Мартыновка от 30 августа 2017 г. № 1 Председатель методического совета ______________ Е.П.Басюк |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....