Разработка урока "В здоровом теле - здоровый дух" (ФГОС, 6 класс)
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Пантелеева Валентина Ивановна

Разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Онохойская СОШ №1”

Разработка

Урока по физической культуре

«В здоровом теле-здоровый дух»

6 класс

Разработала: Пантелеева В.И.

учитель физической культуры

Урок «В здоровом теле-здоровый дух!» 6-й класс

Задачи урока:

  1.  Научить перемещениям и ловли мяча в спортивных играх.
  2. Развивать быстроту и координационные качества.
  3. Воспитывать активность, дисциплинированность, находчивость.

Технологии, применяемые на уроке: здоровье-сберегающие, информационно-коммуникативные (ИКТ); игровые.

Инвентарь:  баскетбольные, футбольные, волейбольные, резиновые мячи, кегли планшеты, видеоматериалы, ТСО, буквы, шпагат.

Этапы урока

Результаты

Взаимодействие в образовательном процессе

Личностные

Метапредмет-ные

Предмет-ные

Дейст-вия педагога

Действия  обучающихся

  1. Организза-ционный момент

Основное содержание – самоопределение к деятельности.

Цели:  создавать условия для выполнения заданий; осуществлять эмоциональный настрой на будущую деятельность 

Умение восприни-мать задание и включение в деятельность на личностно-значимом уровне

Рвзвитие регулятивных универсальных учебных действий (УУД), адекватного понимания устного сообщения

Мотивирует обучающихся на выполнение заданий на уроке. Дает задание для учащихся, освобожден-ных от занятий по состоянию здоровья. Раздаёт планшеты, в которых написано слово «спорт» (это слово – ключевое для составления кроссворда). Учитель в течение урока будет привлекать учащихся в качестве помощников.

Умение занимать свое место в строю. Освобожденные по состоянию здоровья выполняют творческое задание, сидя на скамейке

  1. Актуализа-ция знаний.

Цели: закреплять полученные знания

Развитие доброжела-тельного отношения к учителю и товарищам, устойчивого познавате-льного интереса

Развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение строить устное высказывание с учётом коммуни-кативной задачи; умение анализиро-вать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументиро-вать свою току зрения

Форми-рование умений выпол-нять компле-ксы общераз-виваю-щих упражне-ний самос-тоятель-но

Формирует задание для выполнения своих упражнений

Составление и выполнение комплекса из 6-8 своих упражнений (для разминки)

  1. Индиви-дуальное выполнение комплекса общеразви-вающих упражнений (знакомство с новым материалом).

Цели: развивать регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД; формировать представления о разнообразии общеразвива-ющих упражнений.

Внимательно относитесь к собственным переживани-ям в случае ошибок

Организация самостоятель-ной деятельности с учётом требований её безопастнос-ти. Выделение и обоснование эстетических признаков движений человека

Дети получат возмож-ность самос-тоятель-но подби-рать упражне-ния и правиль-но выпол-нять их, распреде-ляя силы

Организует место выполнения комплекса своих упражнений (перестроение). Организует рефлексию после выполнения общеразви-вающих упражнений.

Выполняют самостоятельно собственный комплекс общеразви-вающих упражнений. Самостоятельно оценивают правильность последовате-льности выполнения упражнений (мальчики оценивают девочек и наоборот), их новизну. Проявляют активность во взаимодействии с товарищами и учителем (консультиру-ются)

  1. Подготовка и выполнение заданий, закрепление ранее изученного материала, и ознакомле-ние с новым.

Цели: развивать регулятивные и коммуникативные УУД; развивать навыки выполнения двигательных действий в сложных условиях, заданных учителем или созданных учащимися  

Развитие доброже-лательного отношения к учителю и товарищам; умение вести диалог на основе равноправ-ных отношений и взаимного уважения; умения конструк-тивно решать конфликты; формирова-ние устойчивого позновате-льного интереса

Развитие адекватного восприятия информации устного сообщения; умения анализиро-вать, сопоставлять, обобщать, делать выводы.

Баскетбол.

Цели: обеспечить закрепление двигательных навыков; организовать деятельность учащихся по выполнению ведения мяча в быстром темпе до кегли, ведения мяча остановки, бросок одной рукой от плеча в кольцо (ловит мяч и передаёт его следующему участнику)

Взаимо-действие со сверстника-ми, развитие внимания и координа-ционных  способнос-тей в двигатель-ных действиях учащихся

Добросовест-ное выполнение учебного задания. Умение задание с наименьшим количеством ошибок, умений и навыков. Закрепление знаний, умений и навыков.

Получе-ние  прочных знаний и умений по выполне-нию двига-тельного действия

Подведение итогов предыду-щего этапа. Организует смену состава команд. Организует выполнение более сложного задания с баскетбольным мячом, осуществляет личный показ. Знакомит учащихся с критериями оценивания двигатель-ного действия. Организует диолог, позволяющий ученикам осмыслить дальнейшие действие и способы достижения результата. Организует просмотр видеоматериала по этому виду спорта с использованием  ИКТ

Освобожден-ные помогают при выполнении задания (подают и убирают мячи). Учащиеся выполнят двигательное действие в соответствии с критериями оценивания. Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы. Просматрива-ют видеоматериа-лы (баскетбол). Помощники убирают инвентарь и готовятся к следующему заданию.

Регби.

Цели: дать представление о виде спорта; организовать деятельность учащихся (мяч у впереди стоящих в каждой группе, по сигналу учащиеся по одному выполняют ускоренный бег до кегли и кладут мяч, затем возвращаются и передают эстафету следующему в колонне)

Активное включение в выполнение двигатель-ного действия. Взаимо-действие со сверстника-ми. Развитие внимания.

Усвоение новых знаний и умений, повышающих результатив-ность выполнения нового двигательного действия. Задание с мячом регби учащиеся придумывают самостоятель-но и потом обсуждают с учителем.

Форми-рование знаний, умений и навыков элемен-тарных двигате-льных действий по регби.

Подведение итогов предыдущего этапа. Организует смену состава команд. Знакомит с новым видом спорта. Организует выполнение двигательного действия после обсуждения и выбора учащихся. Организует мультиме-дийный рассказ об этом виде спорта.

Просматрива-ют видеомате-риалы (регби). Выполняют упражнения поточным способом после показа одним из учащихся.

Футбол.

Цели: организовать деятельность учащихся по выполнению ведения мяча внутренней стопы до кегли и обратно и передачи следующему игроку.

Ценностное отношение к умению восприни-мать задание, работа в группе.

Умение работать индивидуаль-но в группе, договаривать-ся и приходить к общему решению. Умение проявлять физические качества и оценивать собственные результаты и результаты сверсников.

Умение приме-нять ранее получен-ные знания, приобре-тенные умения и навыки.

Знакомит обучающихся с критериями оценивания двигательного действия. Организует показ подготовленный учащимися после объяснения учителя. Организует выполнение двигательного задания с футбольным мячом. Организует просмотр видеоматериала по этому виду спорта с использованием ИКТ (видеофраг-менты футбольных матчей)

Помощники раздают футбольные мячи, убирают кегли. Учащиеся выполняют двигательное действие в соответствии с критериями оценивания. Осуществляют самоконтроль и самооценку работы. Просматривают видеоматериалы. Помощники убирают футбольные мячи и готовят волейбольные.

Волейбол.

Цели: организовать деятельность учащихся по выполнению верхней передачи мяча друг другу, передвигаясь по длине зала.

Развитие координа-ционных способнос-тей при выполнении сложного двигатель-ного действия

Нахождение собственных ошибок и их устранение. Технически правильное выполнение двигатель-ного действия заданного учителем.

Закрепле-ние передачи мяча.

Подведение итогов предыдущего этапа. Организует смену состава команд (для лучшего формирования коммуникатив-ных УУД). Учащиеся заранее объединены в три команда по шесть человек. Организует диалог, позволяющий ученикам осмыслить действия и способы достижения результата. Знакомит обучающихся с критериями оценивания двигательного действия. Организует личный показ. Организует выполнение двигательного задания «Передал – садись!». Организует просмотр видеоматериа-лов по этому виду спорта с использовани-ем ИКТ.

Учащиеся выбирают капитана и выполняют двигательное действие в соответствии с критериями оценивания. Осуществляют самоконтроль и самооценку работы. Помощники убирают волейбольные мячи. Просматрива-ют  видеоматериа-лы.

  1. Составление девиза урока «Мой товарищ СПОРТ».

Цель: создать содержательные условия для выполнения интеллектуаль-ного задания. Возле каждой команды стоит помощник с буквами в руках. По сигналу он передаёт одну букву первому участнику, который бежит до натянутого шпагата и прикрепляет букву скрепкой, таким же образом задание выполняют все участники, пока не сложат текст девиза.

Взаимо-действие со сверстника-ми и проявление к ним внимания, уважения.

Развитие познаватель-ного интереса, внимания и координа-ционных способностей в сложных двигательных действиях.

Закре-пление  умений и навыков работы поточ-ным способом при составле-нии предло-жения.

Подведение итогов предыдущего этапа. Организует смену состава команд. Организует взаимодействие учащихся для составления фразы.

Проявляют активность во взаимодейст-вии  с учителем и товарищами. Выполняют задание четко и слаженно.

  1. Выбор спортивных игр.

Цель: формировать ценностное отношение к физической культуре (на плакатах указаны виды спорта. Учащиеся выбирают вид спорта, которым им хотелось бы заниматься).

Формирова-ние умений делать правильный выбор.

Самостояте-льное и адекватное оценивание и осуществле-ние правильного выбора.

Дают опреде-ление понятиям «физи-ческая культура», «спорт». Отвеча-ют на вопросы о сходстве и различии этих понятий

Организует ситуацию выбора вида спорта. Даёт общую оценку выбора учащимися предложенных видов спорта. Проверяет и оценивает выполнение творческого задания.

Оценивает вместе с учителем результаты своего выбора и выполнение одноклассни-ками творческого задания. Принимают активное участие в обсуждении правильности выбора.

  1. Рефлексия деятельности; подведение итогов урока; обсуждение; знаний, полученных на уроке.

Цель: развивать регулятивные и коммуника-ционные УУД.

Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной деятель-ностью.

Развитие умения строить устные высказыва-ния. Развитие умения анализиро-вать, делать выводы, аргументиро-вать свою точку зрения; навыков рефлексии, самоанализа; регулятивных УУД в части планирования своих действий

Оказание пассив-ной помощи и мораль-ной поддерж-ки одно-класни-кам.

Осуществляет оценку действий учащихся на уроке. Подводит итоги урока. Предлагает проанализиро-вать, что нужно делать, чтобы добиться успехов в спорте. Напоминает о важности выполнения утренней гимнастики, соблюдении режима дня, рационального режима питания. Мотивирует учащихся к исполнению песни о спорте.

Участвуют в коллективном обсуждении урока «В здоровом теле – здоровый дух!» в диалоге с учителем. Исполняют песню «Хорошо спортсменом быть».

«ХОРОШО СПОРТСМЕНОМ  БЫТЬ»

Давно уже бесспорно:

Без спорта жить нельзя

Ну, что за жизнь без спорта –

Скажите нам друзья!

Ведь нам со спортом легче

Живется на земле.

От всех болезней лечит

Зарядка на заре.

Припев: Для нас гантели

Почти, как пух

В здоровом теле –

Здоровый дух!

Пускай на тренировке

Смелы твои броски –

Труднее стометровки

Задачи у доски.

Но спорт упорству учит,

Победам учит спорт…

Пятёрка – самый лучший

Сегодня рекорд.

Припев: Ты в каждом деле

Трудись за двух

В здоровом теле –

Здоровый дух!

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Правила соревнований популярных подвижных и спортивных игр С.Л. Чикаш, В.А. Фомин, В.М. Пикин Улан-Удэ Издательство БГУ 1998
  2. Уроки физической культуры в 4-6 классах пособие для учителей Г.П. Богданов, Н.Ж. Булгакова, Просвещение 1984
  3. Комплексная программа физического воспитания. Программы общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение 2005
  4. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха 1-4 классы: пособ, для, учит. Общеобразоват. Учр./В.И.Лях-2- зд. М6 Просвещение 2012
  5. Технология современного урока

Я иду на урок Изд. «учитель» г. Волгоград Лакоценина 1989

  1. Физическая культура в школе методика уроков З.И.Кузнецовой  М. Просвещение 1973
  2. Подвижные игры во дворе

М. знание, 1987 (новое в жизни, науке, технике, Серия.  «Физкультура и спорт» № 5 Коротников И.М.

8. Лаптаев А.П Береги здоровье смолоду 1988 М. Медицина.

9. Гужаловский А.А Развитие двигательных качеств у школьников- Мн:  народная асвета 1978.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Урок-презентация "В здоровом теле - здоровый дух!"

Урок способствует закреплению знаний учащихся о пользе зарядки и двигательной активности, о необходимости соблюдения режима питания, о полезных продуктах, о необходимости хакаливания. Вырабатывает уст...

Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"

Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...

Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух!

Цель – пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни.Задачи:  Побеседовать с воспитанниками о здоровом образе жизниУбедить детей заниматься спортомФормировать негативное отн...