Разработка урока "В здоровом теле - здоровый дух" (ФГОС, 6 класс)
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Онохойская СОШ №1”
Разработка
Урока по физической культуре
«В здоровом теле-здоровый дух»
6 класс
Разработала: Пантелеева В.И.
учитель физической культуры
Урок «В здоровом теле-здоровый дух!» 6-й класс
Задачи урока:
- Научить перемещениям и ловли мяча в спортивных играх.
- Развивать быстроту и координационные качества.
- Воспитывать активность, дисциплинированность, находчивость.
Технологии, применяемые на уроке: здоровье-сберегающие, информационно-коммуникативные (ИКТ); игровые.
Инвентарь: баскетбольные, футбольные, волейбольные, резиновые мячи, кегли планшеты, видеоматериалы, ТСО, буквы, шпагат.
Этапы урока | Результаты | Взаимодействие в образовательном процессе | |||
Личностные | Метапредмет-ные | Предмет-ные | Дейст-вия педагога | Действия обучающихся | |
Основное содержание – самоопределение к деятельности. Цели: создавать условия для выполнения заданий; осуществлять эмоциональный настрой на будущую деятельность | Умение восприни-мать задание и включение в деятельность на личностно-значимом уровне | Рвзвитие регулятивных универсальных учебных действий (УУД), адекватного понимания устного сообщения | Мотивирует обучающихся на выполнение заданий на уроке. Дает задание для учащихся, освобожден-ных от занятий по состоянию здоровья. Раздаёт планшеты, в которых написано слово «спорт» (это слово – ключевое для составления кроссворда). Учитель в течение урока будет привлекать учащихся в качестве помощников. | Умение занимать свое место в строю. Освобожденные по состоянию здоровья выполняют творческое задание, сидя на скамейке | |
Цели: закреплять полученные знания | Развитие доброжела-тельного отношения к учителю и товарищам, устойчивого познавате-льного интереса | Развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение строить устное высказывание с учётом коммуни-кативной задачи; умение анализиро-вать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументиро-вать свою току зрения | Форми-рование умений выпол-нять компле-ксы общераз-виваю-щих упражне-ний самос-тоятель-но | Формирует задание для выполнения своих упражнений | Составление и выполнение комплекса из 6-8 своих упражнений (для разминки) |
Цели: развивать регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД; формировать представления о разнообразии общеразвива-ющих упражнений. | Внимательно относитесь к собственным переживани-ям в случае ошибок | Организация самостоятель-ной деятельности с учётом требований её безопастнос-ти. Выделение и обоснование эстетических признаков движений человека | Дети получат возмож-ность самос-тоятель-но подби-рать упражне-ния и правиль-но выпол-нять их, распреде-ляя силы | Организует место выполнения комплекса своих упражнений (перестроение). Организует рефлексию после выполнения общеразви-вающих упражнений. | Выполняют самостоятельно собственный комплекс общеразви-вающих упражнений. Самостоятельно оценивают правильность последовате-льности выполнения упражнений (мальчики оценивают девочек и наоборот), их новизну. Проявляют активность во взаимодействии с товарищами и учителем (консультиру-ются) |
Цели: развивать регулятивные и коммуникативные УУД; развивать навыки выполнения двигательных действий в сложных условиях, заданных учителем или созданных учащимися | Развитие доброже-лательного отношения к учителю и товарищам; умение вести диалог на основе равноправ-ных отношений и взаимного уважения; умения конструк-тивно решать конфликты; формирова-ние устойчивого позновате-льного интереса | Развитие адекватного восприятия информации устного сообщения; умения анализиро-вать, сопоставлять, обобщать, делать выводы. | |||
Баскетбол. Цели: обеспечить закрепление двигательных навыков; организовать деятельность учащихся по выполнению ведения мяча в быстром темпе до кегли, ведения мяча остановки, бросок одной рукой от плеча в кольцо (ловит мяч и передаёт его следующему участнику) | Взаимо-действие со сверстника-ми, развитие внимания и координа-ционных способнос-тей в двигатель-ных действиях учащихся | Добросовест-ное выполнение учебного задания. Умение задание с наименьшим количеством ошибок, умений и навыков. Закрепление знаний, умений и навыков. | Получе-ние прочных знаний и умений по выполне-нию двига-тельного действия | Подведение итогов предыду-щего этапа. Организует смену состава команд. Организует выполнение более сложного задания с баскетбольным мячом, осуществляет личный показ. Знакомит учащихся с критериями оценивания двигатель-ного действия. Организует диолог, позволяющий ученикам осмыслить дальнейшие действие и способы достижения результата. Организует просмотр видеоматериала по этому виду спорта с использованием ИКТ | Освобожден-ные помогают при выполнении задания (подают и убирают мячи). Учащиеся выполнят двигательное действие в соответствии с критериями оценивания. Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы. Просматрива-ют видеоматериа-лы (баскетбол). Помощники убирают инвентарь и готовятся к следующему заданию. |
Регби. Цели: дать представление о виде спорта; организовать деятельность учащихся (мяч у впереди стоящих в каждой группе, по сигналу учащиеся по одному выполняют ускоренный бег до кегли и кладут мяч, затем возвращаются и передают эстафету следующему в колонне) | Активное включение в выполнение двигатель-ного действия. Взаимо-действие со сверстника-ми. Развитие внимания. | Усвоение новых знаний и умений, повышающих результатив-ность выполнения нового двигательного действия. Задание с мячом регби учащиеся придумывают самостоятель-но и потом обсуждают с учителем. | Форми-рование знаний, умений и навыков элемен-тарных двигате-льных действий по регби. | Подведение итогов предыдущего этапа. Организует смену состава команд. Знакомит с новым видом спорта. Организует выполнение двигательного действия после обсуждения и выбора учащихся. Организует мультиме-дийный рассказ об этом виде спорта. | Просматрива-ют видеомате-риалы (регби). Выполняют упражнения поточным способом после показа одним из учащихся. |
Футбол. Цели: организовать деятельность учащихся по выполнению ведения мяча внутренней стопы до кегли и обратно и передачи следующему игроку. | Ценностное отношение к умению восприни-мать задание, работа в группе. | Умение работать индивидуаль-но в группе, договаривать-ся и приходить к общему решению. Умение проявлять физические качества и оценивать собственные результаты и результаты сверсников. | Умение приме-нять ранее получен-ные знания, приобре-тенные умения и навыки. | Знакомит обучающихся с критериями оценивания двигательного действия. Организует показ подготовленный учащимися после объяснения учителя. Организует выполнение двигательного задания с футбольным мячом. Организует просмотр видеоматериала по этому виду спорта с использованием ИКТ (видеофраг-менты футбольных матчей) | Помощники раздают футбольные мячи, убирают кегли. Учащиеся выполняют двигательное действие в соответствии с критериями оценивания. Осуществляют самоконтроль и самооценку работы. Просматривают видеоматериалы. Помощники убирают футбольные мячи и готовят волейбольные. |
Волейбол. Цели: организовать деятельность учащихся по выполнению верхней передачи мяча друг другу, передвигаясь по длине зала. | Развитие координа-ционных способнос-тей при выполнении сложного двигатель-ного действия | Нахождение собственных ошибок и их устранение. Технически правильное выполнение двигатель-ного действия заданного учителем. | Закрепле-ние передачи мяча. | Подведение итогов предыдущего этапа. Организует смену состава команд (для лучшего формирования коммуникатив-ных УУД). Учащиеся заранее объединены в три команда по шесть человек. Организует диалог, позволяющий ученикам осмыслить действия и способы достижения результата. Знакомит обучающихся с критериями оценивания двигательного действия. Организует личный показ. Организует выполнение двигательного задания «Передал – садись!». Организует просмотр видеоматериа-лов по этому виду спорта с использовани-ем ИКТ. | Учащиеся выбирают капитана и выполняют двигательное действие в соответствии с критериями оценивания. Осуществляют самоконтроль и самооценку работы. Помощники убирают волейбольные мячи. Просматрива-ют видеоматериа-лы. |
Цель: создать содержательные условия для выполнения интеллектуаль-ного задания. Возле каждой команды стоит помощник с буквами в руках. По сигналу он передаёт одну букву первому участнику, который бежит до натянутого шпагата и прикрепляет букву скрепкой, таким же образом задание выполняют все участники, пока не сложат текст девиза. | Взаимо-действие со сверстника-ми и проявление к ним внимания, уважения. | Развитие познаватель-ного интереса, внимания и координа-ционных способностей в сложных двигательных действиях. | Закре-пление умений и навыков работы поточ-ным способом при составле-нии предло-жения. | Подведение итогов предыдущего этапа. Организует смену состава команд. Организует взаимодействие учащихся для составления фразы. | Проявляют активность во взаимодейст-вии с учителем и товарищами. Выполняют задание четко и слаженно. |
Цель: формировать ценностное отношение к физической культуре (на плакатах указаны виды спорта. Учащиеся выбирают вид спорта, которым им хотелось бы заниматься). | Формирова-ние умений делать правильный выбор. | Самостояте-льное и адекватное оценивание и осуществле-ние правильного выбора. | Дают опреде-ление понятиям «физи-ческая культура», «спорт». Отвеча-ют на вопросы о сходстве и различии этих понятий | Организует ситуацию выбора вида спорта. Даёт общую оценку выбора учащимися предложенных видов спорта. Проверяет и оценивает выполнение творческого задания. | Оценивает вместе с учителем результаты своего выбора и выполнение одноклассни-ками творческого задания. Принимают активное участие в обсуждении правильности выбора. |
Цель: развивать регулятивные и коммуника-ционные УУД. | Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной деятель-ностью. | Развитие умения строить устные высказыва-ния. Развитие умения анализиро-вать, делать выводы, аргументиро-вать свою точку зрения; навыков рефлексии, самоанализа; регулятивных УУД в части планирования своих действий | Оказание пассив-ной помощи и мораль-ной поддерж-ки одно-класни-кам. | Осуществляет оценку действий учащихся на уроке. Подводит итоги урока. Предлагает проанализиро-вать, что нужно делать, чтобы добиться успехов в спорте. Напоминает о важности выполнения утренней гимнастики, соблюдении режима дня, рационального режима питания. Мотивирует учащихся к исполнению песни о спорте. | Участвуют в коллективном обсуждении урока «В здоровом теле – здоровый дух!» в диалоге с учителем. Исполняют песню «Хорошо спортсменом быть». |
«ХОРОШО СПОРТСМЕНОМ БЫТЬ»
Давно уже бесспорно:
Без спорта жить нельзя
Ну, что за жизнь без спорта –
Скажите нам друзья!
Ведь нам со спортом легче
Живется на земле.
От всех болезней лечит
Зарядка на заре.
Припев: Для нас гантели
Почти, как пух
В здоровом теле –
Здоровый дух!
Пускай на тренировке
Смелы твои броски –
Труднее стометровки
Задачи у доски.
Но спорт упорству учит,
Победам учит спорт…
Пятёрка – самый лучший
Сегодня рекорд.
Припев: Ты в каждом деле
Трудись за двух
В здоровом теле –
Здоровый дух!
ЛИТЕРАТУРА:
- Правила соревнований популярных подвижных и спортивных игр С.Л. Чикаш, В.А. Фомин, В.М. Пикин Улан-Удэ Издательство БГУ 1998
- Уроки физической культуры в 4-6 классах пособие для учителей Г.П. Богданов, Н.Ж. Булгакова, Просвещение 1984
- Комплексная программа физического воспитания. Программы общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение 2005
- Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха 1-4 классы: пособ, для, учит. Общеобразоват. Учр./В.И.Лях-2- зд. М6 Просвещение 2012
- Технология современного урока
Я иду на урок Изд. «учитель» г. Волгоград Лакоценина 1989
- Физическая культура в школе методика уроков З.И.Кузнецовой М. Просвещение 1973
- Подвижные игры во дворе
М. знание, 1987 (новое в жизни, науке, технике, Серия. «Физкультура и спорт» № 5 Коротников И.М.
8. Лаптаев А.П Береги здоровье смолоду 1988 М. Медицина.
9. Гужаловский А.А Развитие двигательных качеств у школьников- Мн: народная асвета 1978.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Урок-презентация "В здоровом теле - здоровый дух!"
Урок способствует закреплению знаний учащихся о пользе зарядки и двигательной активности, о необходимости соблюдения режима питания, о полезных продуктах, о необходимости хакаливания. Вырабатывает уст...
День здоровья! "В здоровом теле-здоровый дух!"
Зимние игры и развлечения....
Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"
Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...
Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»
Цели:1. Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2. Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...
Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух!
Цель – пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни.Задачи: Побеседовать с воспитанниками о здоровом образе жизниУбедить детей заниматься спортомФормировать негативное отн...