Рабочая программа по физкультуре 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Махортов Александр Юрьевич

ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_6klass.docx33.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №3»

                                                 Рассмотрено на заседании МО                                                                                                        

                                                  протокол №      от 30.08.2012 г.

                                                                                               Согласованно  МС

                                                                                               протокол №1  от 30.08.2012 г.

                                                                                                Утверждено приказом директора

                                                                                                 №     176 от 31.08.2012г.

Рабочая программа по физической культуре

для 6-х классов

2016-2017 учебный год

                                                                      Составили учителя физической  

        культуры  Махортов А. Ю.,Ханбеков И.Р.

Требования к уровню подготовки обучающихся 6 классов

В соответствии  с Федеральным государственным образовательным стандартом система оценки планируемых результатов имеет комплексный подход к оценке результатов (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования). 

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».

Обучающиеся научатся:

уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;

понимание ценности человеческой жизни, значения физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического);

понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), физической культуры и

здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;

уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта;

самостоятельность в выполнении личной гигиены;

понимание личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);

способность проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;

понимание причин успеха в физической культуре; способности к самооценке.

Обучающиеся получат возможность научиться:

мотивации к овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

мотивации к систематическому наблюдению за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.),

показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

стремления к совершенствованию физического развития;

саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

планировать свои действия во время спортивных игр;

следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя и последовательности стандартных действий;

руководствоваться определёнными техническими приёмами на уроках физической культуры;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (под руководством учителя);

находить ошибки при выполнении учебных заданий и уметь их исправлять.

Обучающиеся получат возможность научиться:

ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

устанавливать зависимость между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой;

различать виды упражнений, виды спорта;

устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;

сравнивать, группировать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;

соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их.

Обучающиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации по разным видам спорта, используя справочно - энциклопедическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;

анализировать приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;

сопоставлять физическую культуру и спорт;

понимать символику и атрибутику Олимпийских игр;

различать, группировать виды спорта, входящие в летние и зимние Олимпийские игры.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

высказывать собственное мнение о значении физической

культуры для здоровья человека;

задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;

координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

договариваться и приходить к общему решению;

рассказывать об истории развития физической культуры в России в XVII–XIX вв., о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;

дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

Обучающиеся получат возможность научиться:

задавать вопросы на понимание технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в команде;

аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров;

- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».

Обучающиеся научатся:

руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;

рассказывать об истории развития физической культуры в России в XVII–XIX вв.;

понимать влияние занятий физической культурой на работу сердца, лёгких;

понимать роль внимания и памяти при обучении физическим упражнениям;

составлять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств, основываясь на правилах;

рассказывать о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;

выполнять строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега;

выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание»;

метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 6 м на дальность;

выполнять несколько кувырков вперёд, кувырок назад, стойку на лопатках, «мост» из положения лёжа на спине;

преодолевать препятствие высотой до 100 см;

выполнять комплексы ритмической гимнастики,

выполнять вис согнувшись, углом;

передвигаться на лыжах попеременным и одновременным двухшажным ходом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, подъём «лесенкой», «ёлочкой», торможение «плугом», «упором», выполнять повороты переступанием на месте и в движении;

играть в подвижные игры;

выполнять элементы спортивных игр;

измерять частоту сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Обучающиеся получат возможность научиться:

определять изменения в сердечной и дыхательной системах организма, происходящие под влиянием занятий

физической культурой;

называть нетрадиционные виды гимнастики;

определять способы регулирования физической нагрузки;

самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие определённых физических качеств;

выполнять комбинации из элементов акробатики;

самостоятельно составлять и выполнять комплексы ритмической гимнастики;

организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок;

играть в спортивные игры по упрощённым правилам.

Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре (10 часов, в процессе урока, в течение всего года)

История физической культуры.  (2ч)

  • Олимпийские игры древности.
  • Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
  • История зарождения олимпийского движения в России.
  • Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
  • Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
  • Физическая культура в современном обществе.
  • Организация и проведение пеших туристских походов.
  • Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). (2ч)

  • Физическое развитие человека.
  • Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
  • Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
  • Здоровье и здоровый образ жизни.
  • Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. (2ч)

  • Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
  • Закаливание организма.
  • Правила безопасности и гигиенические требования.
  • Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности(2ч)

  • Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
  • Подготовка к занятиям физической культурой.
  • Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).
  • Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. (2ч)

  • Самонаблюдение и самоконтроль.
  • Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Проектная деятельность (5 часов в процессе уроков)

  1. Определение проблемы и темы проектной работы;
  2. Сбор и обработка материалов;
  3. Работа над продуктом проекта, продумывание формы защиты;
  4. Создание описания проекта, подготовка презентации;
  5. Защита проекта.

Физическое совершенство (105 часов)

Легкая атлетика: (28)

Низкий старт. Бег 60 м с низкого старта. Метание малого мяча. Кросс 300м /девушки/, 500м /мальчики/Бег 1500мВстречные эстафеты. Эстафеты по кругу. Игра «Перестрелка». ОРУ: Упражнения в движении.  Прыжковые. Типа зарядки. Со скакалкой, с мячом. С набивным мячом. Бег с равномерной скоростью /мин/Тесты: Бег 60 м. Прыжок в длину с места. Бросок мяча /1 кг/Прыжок в высоту с разбега. Техника высокого старта. Челночный бег 3х10м. Прыжок в длину с 3-5 шагов разбега. Бег в умеренном темпе до 5мин. Метание малого мяча на дальность с 3 шагов разбега. Бег на 60м с высокого старта  Прыжок в длину с 9 шагов разбега.

Спортивные игры (35)

Баскетбол: Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и сменой мест Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча шагом и бегом. Бросок мяча в движении после ловли ведение. Эстафета баскетбольная. Учебная игра. Встречные эстафеты. «Веселые старты». Баскетбольные эстафеты. С передачей эстафетной палочки (с этапом до 30м). Мини – футбол. Баскетбол. Пионербол.

Специальная подготовка: передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников.

Волейбол:  Стойка игрока в волейболе. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Передача двумя руками сверху на месте и после передача вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м.

Специальная подготовка: передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи.

Футбол - бег с изменением скорости и направления движения, передвижение игроков, бег   спиной   вперед,   ускорения,   старты   из   различных   положений;   удары   по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема; остановка мяча внутренней стороной стопы; ведение мяча; передвижения вратаря.

Специальная подготовка: передача мяча, ведение мяча, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся соперников, финты.

Гандбол - стойка игрока, передвижение, остановка двумя шагами; ведение мяча; ловля мяча двумя руками и передача одной и двумя руками на месте.

Командные виды спорта: технические приёмы и командно-тактические действия в футболе, баскетболе и волейболе.

Гимнастика (18)

ОРУ с гимнастической палкой. Шаги польки , шаги галопа. Прыжки с 2х ног на 2 с разведением ног в полете. Упражнения со скакалкой; бег с высоким подниманием бедра. Бег на месте до 1мин., вращая скакалку вперед. Акробатика: Два кувырка вперед слитно. Кувырок назад в стойку на одном колене. Мост из положения, стоя с помощью. Перекладина: Подтягивание М (выс), Д (низ). Из виса стоя махом одной толчком другой подъем переворотом в упор. Упражнения в равновесии: Ходьба на носках в ускоренном темпе. Перешагивание через мячи на бревне. Лазанье по канату. Гимнастическая полоса препятствий. Опорный прыжок через козла ноги врозь высота – М – 110см, Д – 100см. Равновесие: повороты на 180гр на носках в полуприседе из стойки поперек бревна соскок прогнувшись. Брусья: Размахивание в упоре ( М). Из размахивания в упоре сед ноги врозь (М). Из седа на правом бедре левая рука впереди и обратным хватом соскок с поворотом на 180гр( М). Подъем переворотом в упор на нижней жерди с опорой ногами о верхнюю ( Д). Из упора махом назад соскок с поворотом на 90гр( Д). Из виса на верхней размахивания изгибами (Д) Вертикальное равновесие

Лыжная подготовка (24)

 Строевые упражнения с лыжами и без. Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъем «елочкой». Торможение «упором». Поворот «упором».  Бег на лыжах 2км на время. Прохождение дистанции 3км. Игры: «Остановка рывком», «Эстафета с передачей», «С горки на горку».

Контрольные упражнения 6 класс

Упражнения/оценки

девочки

мальчики

5

4

3

5

4

3

Бег 60 м, с

10,2 и меньше

10,3—11,4

11,5 и больше

9,7 и

меньше

9,8—10,9

11,0 и больше

Бег 300 м, мин. с

1,05 и меньше

1,06-1,19

1,20 и больше

0,59 и меньше

1,00—1,14

1,15 и больше

Бег 1000 м, мин. с

5,10 и меньше

5,11-7,10

7,11 и больше

4,30 и меньше

4,31—6,30

6,31 и больше

Бег 1500 м, мин. с

8,15 и меньше

8,16-8,49

8,50 и больше

7,40 и меньше

7,41—8,15

8,10 и больше

Прыжок в длину, см

330 и больше

329—231

230 и меньше

360 и больше

359—271

270 и меньше

Прыжок в высоту, см

110 и больше

105—90

85 и меньше

115 и больше

110—95

90 и меньше

Метание мяча (150 г), м

23 и больше

22—16

15 и меньше

38 и больше

35—23

21 и меньше

Бег 30 м, с

5,3 и меньше

5,4-6,0

6,1 и больше

5,2 и меньше

5,3-5,9

6,0 и больше

Челночный бег 3 х 10 м, с

8,4 и меньше

8,0—8,9

9,0 и больше

8,0 и меньше

8,1-8,5

8,6 и больше

Прыжок в длину с места, см

179 и больше

178—140

139 и меньше

184 и больше

183-145

144 и меньше

Прыжок через скакалку, количество раз в 1 мин

115 и больше

114—96

95 и меньше

105 и больше

99—85

84 и меньше

Подтягивание, количество раз

15 и больше

14-7

6 и меньше

9 и больше

8-5

4 и меньше

Поднимание туловища, количество раз за 30 с

17 и больше

16—11

10 и меньше

23 и больше

22—13

12 и меньше

Сила кисти, кг

20 и больше

19—15

14 и меньше

28 и больше

27—21

20 и меньше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  6  классХарактеристика учебного предмета    Содержание программного материала  Распределение учебного времени на виды программного матер...

рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы

Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика»,  «Лыжная подготовка», «Подвижные  и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...

Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов

Рабочие программы  по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Рабочая программа  по физкультуре  для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....

Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.

Распределение программного материала по часам на год....

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.

Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...