Рабочая программа по физкультуре 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №3»
Рассмотрено на заседании МО
протокол № от 30.08.2012 г.
Согласованно МС
протокол №1 от 30.08.2012 г.
Утверждено приказом директора
№ 176 от 31.08.2012г.
Рабочая программа по физической культуре
для 6-х классов
2016-2017 учебный год
Составили учителя физической
культуры Махортов А. Ю.,Ханбеков И.Р.
Требования к уровню подготовки обучающихся 6 классов
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом система оценки планируемых результатов имеет комплексный подход к оценке результатов (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования).
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».
Обучающиеся научатся:
• уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;
• понимание ценности человеческой жизни, значения физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического);
• понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), физической культуры и
здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;
• уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта;
• самостоятельность в выполнении личной гигиены;
• понимание личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);
• способность проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;
• понимание причин успеха в физической культуре; способности к самооценке.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• мотивации к овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
• мотивации к систематическому наблюдению за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.),
показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
• стремления к совершенствованию физического развития;
• саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
• самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
• планировать свои действия во время спортивных игр;
• следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя и последовательности стандартных действий;
• руководствоваться определёнными техническими приёмами на уроках физической культуры;
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (под руководством учителя);
• находить ошибки при выполнении учебных заданий и уметь их исправлять.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;
• осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;
• определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
• выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
• находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
• устанавливать зависимость между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой;
• различать виды упражнений, виды спорта;
• устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;
• сравнивать, группировать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;
• соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации по разным видам спорта, используя справочно - энциклопедическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
• анализировать приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;
• сопоставлять физическую культуру и спорт;
• понимать символику и атрибутику Олимпийских игр;
• различать, группировать виды спорта, входящие в летние и зимние Олимпийские игры.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
• высказывать собственное мнение о значении физической
культуры для здоровья человека;
• задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
• договариваться и приходить к общему решению;
• рассказывать об истории развития физической культуры в России в XVII–XIX вв., о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;
• дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• задавать вопросы на понимание технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в команде;
• аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров;
- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».
Обучающиеся научатся:
• руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;
• рассказывать об истории развития физической культуры в России в XVII–XIX вв.;
• понимать влияние занятий физической культурой на работу сердца, лёгких;
• понимать роль внимания и памяти при обучении физическим упражнениям;
• составлять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств, основываясь на правилах;
• рассказывать о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;
• выполнять строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега;
• выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание»;
• метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 6 м на дальность;
• выполнять несколько кувырков вперёд, кувырок назад, стойку на лопатках, «мост» из положения лёжа на спине;
• преодолевать препятствие высотой до 100 см;
• выполнять комплексы ритмической гимнастики,
• выполнять вис согнувшись, углом;
• передвигаться на лыжах попеременным и одновременным двухшажным ходом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, подъём «лесенкой», «ёлочкой», торможение «плугом», «упором», выполнять повороты переступанием на месте и в движении;
• играть в подвижные игры;
• выполнять элементы спортивных игр;
• измерять частоту сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• определять изменения в сердечной и дыхательной системах организма, происходящие под влиянием занятий
физической культурой;
• называть нетрадиционные виды гимнастики;
• определять способы регулирования физической нагрузки;
• самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие определённых физических качеств;
выполнять комбинации из элементов акробатики;
• самостоятельно составлять и выполнять комплексы ритмической гимнастики;
• организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок;
• играть в спортивные игры по упрощённым правилам.
Знания о физической культуре (10 часов, в процессе урока, в течение всего года)
История физической культуры. (2ч)
- Олимпийские игры древности.
- Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
- История зарождения олимпийского движения в России.
- Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
- Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
- Физическая культура в современном обществе.
- Организация и проведение пеших туристских походов.
- Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). (2ч)
- Физическое развитие человека.
- Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
- Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
- Здоровье и здоровый образ жизни.
- Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. (2ч)
- Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
- Закаливание организма.
- Правила безопасности и гигиенические требования.
- Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности(2ч)
- Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
- Подготовка к занятиям физической культурой.
- Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).
- Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. (2ч)
- Самонаблюдение и самоконтроль.
- Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Проектная деятельность (5 часов в процессе уроков)
- Определение проблемы и темы проектной работы;
- Сбор и обработка материалов;
- Работа над продуктом проекта, продумывание формы защиты;
- Создание описания проекта, подготовка презентации;
- Защита проекта.
Физическое совершенство (105 часов)
Легкая атлетика: (28)
Низкий старт. Бег 60 м с низкого старта. Метание малого мяча. Кросс 300м /девушки/, 500м /мальчики/Бег 1500мВстречные эстафеты. Эстафеты по кругу. Игра «Перестрелка». ОРУ: Упражнения в движении. Прыжковые. Типа зарядки. Со скакалкой, с мячом. С набивным мячом. Бег с равномерной скоростью /мин/Тесты: Бег 60 м. Прыжок в длину с места. Бросок мяча /1 кг/Прыжок в высоту с разбега. Техника высокого старта. Челночный бег 3х10м. Прыжок в длину с 3-5 шагов разбега. Бег в умеренном темпе до 5мин. Метание малого мяча на дальность с 3 шагов разбега. Бег на 60м с высокого старта Прыжок в длину с 9 шагов разбега.
Спортивные игры (35)
Баскетбол: Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и сменой мест Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча шагом и бегом. Бросок мяча в движении после ловли ведение. Эстафета баскетбольная. Учебная игра. Встречные эстафеты. «Веселые старты». Баскетбольные эстафеты. С передачей эстафетной палочки (с этапом до 30м). Мини – футбол. Баскетбол. Пионербол.
Специальная подготовка: передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников.
Волейбол: Стойка игрока в волейболе. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Передача двумя руками сверху на месте и после передача вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м.
Специальная подготовка: передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи.
Футбол - бег с изменением скорости и направления движения, передвижение игроков, бег спиной вперед, ускорения, старты из различных положений; удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема; остановка мяча внутренней стороной стопы; ведение мяча; передвижения вратаря.
Специальная подготовка: передача мяча, ведение мяча, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся соперников, финты.
Гандбол - стойка игрока, передвижение, остановка двумя шагами; ведение мяча; ловля мяча двумя руками и передача одной и двумя руками на месте.
Командные виды спорта: технические приёмы и командно-тактические действия в футболе, баскетболе и волейболе.
Гимнастика (18)
ОРУ с гимнастической палкой. Шаги польки , шаги галопа. Прыжки с 2х ног на 2 с разведением ног в полете. Упражнения со скакалкой; бег с высоким подниманием бедра. Бег на месте до 1мин., вращая скакалку вперед. Акробатика: Два кувырка вперед слитно. Кувырок назад в стойку на одном колене. Мост из положения, стоя с помощью. Перекладина: Подтягивание М (выс), Д (низ). Из виса стоя махом одной толчком другой подъем переворотом в упор. Упражнения в равновесии: Ходьба на носках в ускоренном темпе. Перешагивание через мячи на бревне. Лазанье по канату. Гимнастическая полоса препятствий. Опорный прыжок через козла ноги врозь высота – М – 110см, Д – 100см. Равновесие: повороты на 180гр на носках в полуприседе из стойки поперек бревна соскок прогнувшись. Брусья: Размахивание в упоре ( М). Из размахивания в упоре сед ноги врозь (М). Из седа на правом бедре левая рука впереди и обратным хватом соскок с поворотом на 180гр( М). Подъем переворотом в упор на нижней жерди с опорой ногами о верхнюю ( Д). Из упора махом назад соскок с поворотом на 90гр( Д). Из виса на верхней размахивания изгибами (Д) Вертикальное равновесие
Лыжная подготовка (24)
Строевые упражнения с лыжами и без. Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъем «елочкой». Торможение «упором». Поворот «упором». Бег на лыжах 2км на время. Прохождение дистанции 3км. Игры: «Остановка рывком», «Эстафета с передачей», «С горки на горку».
Контрольные упражнения 6 класс
Упражнения/оценки | девочки | мальчики | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Бег 60 м, с | 10,2 и меньше | 10,3—11,4 | 11,5 и больше | 9,7 и меньше | 9,8—10,9 | 11,0 и больше |
Бег 300 м, мин. с | 1,05 и меньше | 1,06-1,19 | 1,20 и больше | 0,59 и меньше | 1,00—1,14 | 1,15 и больше |
Бег 1000 м, мин. с | 5,10 и меньше | 5,11-7,10 | 7,11 и больше | 4,30 и меньше | 4,31—6,30 | 6,31 и больше |
Бег 1500 м, мин. с | 8,15 и меньше | 8,16-8,49 | 8,50 и больше | 7,40 и меньше | 7,41—8,15 | 8,10 и больше |
Прыжок в длину, см | 330 и больше | 329—231 | 230 и меньше | 360 и больше | 359—271 | 270 и меньше |
Прыжок в высоту, см | 110 и больше | 105—90 | 85 и меньше | 115 и больше | 110—95 | 90 и меньше |
Метание мяча (150 г), м | 23 и больше | 22—16 | 15 и меньше | 38 и больше | 35—23 | 21 и меньше |
Бег 30 м, с | 5,3 и меньше | 5,4-6,0 | 6,1 и больше | 5,2 и меньше | 5,3-5,9 | 6,0 и больше |
Челночный бег 3 х 10 м, с | 8,4 и меньше | 8,0—8,9 | 9,0 и больше | 8,0 и меньше | 8,1-8,5 | 8,6 и больше |
Прыжок в длину с места, см | 179 и больше | 178—140 | 139 и меньше | 184 и больше | 183-145 | 144 и меньше |
Прыжок через скакалку, количество раз в 1 мин | 115 и больше | 114—96 | 95 и меньше | 105 и больше | 99—85 | 84 и меньше |
Подтягивание, количество раз | 15 и больше | 14-7 | 6 и меньше | 9 и больше | 8-5 | 4 и меньше |
Поднимание туловища, количество раз за 30 с | 17 и больше | 16—11 | 10 и меньше | 23 и больше | 22—13 | 12 и меньше |
Сила кисти, кг | 20 и больше | 19—15 | 14 и меньше | 28 и больше | 27—21 | 20 и меньше |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 классХарактеристика учебного предмета Содержание программного материала Распределение учебного времени на виды программного матер...
рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...
Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов
Рабочие программы по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Рабочая программа по физкультуре для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....
Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.
Распределение программного материала по часам на год....
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.
Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...