«Профилактика травматизма на уроках физической культуры».
методическая разработка по физкультуре по теме
В данной метадической разработке написано о предупреждение травматизма и требования к месту проведения урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_profilaktika_travmatizma_na_urokah_ff.k._gotovyy_doklad.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Профилактика травматизма на уроках физической культуры».
Введение.
На сегодняшний день безопасности в образовательных учреждениях уделяют серьезное внимание организации работы по охране труда, предупреждению травматизма детей в школе и на уроках физической культуры.
Причины, вызывающие травматизм на уроках физической культуры, можно сгруппировать так: общие для всех видов занятий; характерные для отдельных видов - гимнастики, легкой атлетики, спортивных и подвижных игр, лыжной подготовки.
На занятиях физической культуры, школьники входят в группу риска, которая подвержена травматизму, т.к. урок физической культуры отличается от других высокой двигательной активностью занимающихся, с использованием различного спортивного оборудования, инвентаря.
Хотя травматизм в школе и занимает не первое место в общей структуре травматизма, однако по тяжести и по удельному весу переломов костей они стоят на втором месте после дорожно-транспортных травм. Поэтому детский травматизм (тем более при занятиях физкультурой и спортом) требует самого пристального внимания, изучения и внедрения профилактических мероприятий на всех этапах физического воспитания.
Профилактика детского травматизма - одна из важнейших задач современного общества, которая должна быть достигнута, в первую очередь, соблюдением техники безопасности на занятиях физкультуры. Работа по профилактике травматизма, заболеваний и несчастных случаев при занятиях физической культурой является одной из важнейших задач преподавателей, не все и не всегда проводят эту работу регулярно и последовательно. Однако множество случаев нарушений организационного, методического, санитарно-гигиенического характера приводит учащихся к травмам и ухудшению здоровья.
ПРОФИЛАКТИКА, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ТРАВМАТИЗМА НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ.
Итак, какие условия, требования, необходимо соблюдать при выполнении физических упражнений, на уроках физической культуры, во избежание травматизма:
1.К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и получившие группу здоровья, которые зарегистрированы в конце классного журнала. 2.Первый урок, проведение инструктажа по соблюдению правил техники безопасности на занятиях, с подписью ознакомления в журнале по «Технике безопасности».
3. При проведении занятий, должно соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
4.Аптечка, укомплектованная всем необходимым, находится в спортивном зале;
5.Перед началом занятий необходимо проверить готовность зала: убрать все посторонние и выступающие предметы; проверить чистоту пола; наличие освещения и вентиляции в зале; убедиться в исправности инвентаря; проветрить помещение; проверить температурный режим в зале.
6.Учащиеся должны быть в соответствующей занятию спортивной форме;
7.Проверить отсутствие часов, браслетов, украшений и других предметов для избегания травм;
8.Проверить наличие (отсутствие) слуховых аппаратов у учащихся;
9.Перед занятием напомнить о правилах безопасности на данном занятии и требовать их исполнения;
10.Проверить численность класса по журналу;
11.Начинать занятие с разминки, затем переходить к основной части;(уделять внимание разминке, предварительной проработке мускулатуры с помощью
подготовительных упражнений в подготовительной части урока; требовать от школьников строгого соблюдения правил поведения на уроке).
12.Занятие должно быть организовано согласно плану - конспекта занятия;
13. Необходимо соблюдать порядок и дисциплину на занятии;
14.В конце занятия провести упражнение на восстановление дыхания;
15.Учить учащихся правильному и безопасному выполнению упражнений; (во время проведения урока выбирать себе такое место, чтобы хорошо были видны все занимающиеся, а самому находиться около отделения, где наиболее вероятны срывы и падения)
16.Осуществлять страховку занимающихся в необходимых случаях (в целях безопасной работы на спортивных снарядах важное значение имеет физическая помощь, страховка и самостраховка учащихся на занятиях).
17.По медицинским показаниям знать физическую подготовленность и функциональные возможности учащихся;
18.Не оставлять детей без присмотра во время занятия;
19.Чередовать нагрузку и отдых во время занятия;
20.Вести контроль за физическими нагрузками и обучать детей самоконтролю;
21.Уметь визуально определять самочувствие по внешним признакам;
22.При плохом самочувствии освободить учащегося от занятия;
23.Не допускать входа и выхода в зал без разрешения учителя до, вовремя, и после занятий;
24.Требовать от учащихся прекращения выполнения упражнений по первому сигналу учителя;
25.В процессе занятий и игр учащиеся обязаны соблюдать правила занятий и игр;
26.Избегать столкновений, толчков, ударов во время занятий;
27.При падении уметь сгруппироваться, выполнять приемы самостраховки;
28.При обнаружении обстоятельств, которые могут нести угрозу жизни здоровью людей немедленно прекратить занятия и сообщить об этом администрации школы, а учащихся вывести в безопасное место;
29.При получении учащимся травмы немедленно остановить занятие, оказать ему первую помощь, пригласить медработника, сообщить о случившемся администрации школы;
30.После занятия убрать инвентарь в места хранения, выключить освещение;
31.Проводить детей в раздевалку, напомнить им порядок пользования душевыми помещениями.
Для профилактики травматизма на уроках физической культуры, учителя физического воспитания должны строго соблюдать правила рациональной методики обучения , учитывать индивидуальные особенности занимающихся, обеспечивать необходимую страховку при выполнении упражнений, обучать учащихся правилам страховки, само- и взаимостраховки.
Требования к месту проведения урока и использование оборудования, инвентаря:
1.тщательно подготавливать места занятий, особое внимание уделять взрыхления) и заглаживанию прыжковых ям.
2.тщательно проверять исправность спортивного оборудования и инвентаря.
3. не пользоваться инвентарем, которые по своему весу и размеру не соответствует возрастным особенностям учащихся.
4. при отработке метания правильно размещать группы, соблюдая безопасные расстояния, не разрешать никаких произвольных метаний, не оставлять без наблюдения спортивный инвентарь, который в данный момент не используется на уроке.
5.следить, чтобы ближе 1 м. к границе площадки не было никаких предметов и зрителей.
6. не проводить занятий на необорудованных, плохо спланированных (с неровной поверхностью) площадках.
7.подбирать такие места для занятий, которые соответствовали бы требованиям программы по физической культуре.
8.избегать общих стартов, предпочитать им раздельный.
Заключение
Подводя итоги, следует отметить, что не всегда причиной травматизма является не компетентность преподавателя, многое зависит и от предоставленных для работы условий.
Во-первых, недостаточность учебных площадей. Во многих учебных заведениях педагоги вынуждены проводить в одном спортивном зале занятия с несколькими группами одновременно. Отсюда скученность, невозможность отследить сразу всех учащихся, подстраховать их при выполнении особенно рискованных упражнений, вовремя обратить внимание на их самочувствие.
Многозначительной причиной физкультурного травматизма является ≈ физический износ спортзалов, учебных помещений, оборудования, инвентаря.
Ветхие полы, протечки, старый инвентарь, не прошедшие испытания снаряды не обеспечивают должной степени надежности и безопасности. Третий фактор травмоопасности ≈ низкий уровень квалификации большого количества учителей физкультуры.
И наконец, причина ≈ медицинская. Врачебное обслуживание во многих учебных заведениях находится в неудовлетворительном состоянии, главным образом из-за низкой зарплаты медицинского персонала, нехватки кадров. Распределение обучающихся по медицинским группам для занятий физкультурой своевременно не вносится в журнал
Вывод.
Нам надо всегда помнить, что нам доверен самый ценный капитал - здоровье детей, если будем стремиться устранить причины, вызывающие несчастные случаи, спортивный травматизм в наших школах быстро сойдет на нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка по профилактике травматизма на уроках физической культуры
«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми, сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».Януш КорчакФизическое воспитание учащихс...
Памятка родителям учащихся по профилактике травматизма на уроках физической культуры
«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми, сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься»....
Профилактика Травматизма на уроках физической культуры
Данная статья описывает разделы рабочей программы и позволяет более надежно организавать учебный процесс на уроках физкультуры....
«Профилактика травматизма на уроках физической культуры»
На сегодняшний день безопасности в образовательных учреждениях уделяют серьезное внимание организации работы по охране труда, предупреждению травматизма детей и работников.Но все же безопасность трудо...
Профилактика травматизма на уроках физической культуры. "Безопасный спорт"
Данная презентация раскрывает основные положения о профилактике травматизма на уроках физической культуры....
профилактика травматизма на уроках физической культуры
Данная статья подготовлена для молодых, начинающих учителей, которые могут столкнуться с о спецификой работы на уроке физкультуры, при работе в зале с 2 классами одновременно....
Памятка родителям. Профилактика травматизма на уроках физической культуры.
Урок физической культуры является одним из самых травма опасных в школе. Поэтому родителям не будет излишним напомнить своим детям о необходимости соблюдения правил безопасности на уроках....