Рабочая программа по физической культуре 9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему
Пояснительная записка
Учебная программа составлена на основе минимума содержания образования для основного общего образования по Программе общеобразовательных учреждений под изданием В.И.Лях, А.А.Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», 2011 год.
- Примерные программы по учебным предметам Физическая культура 5 – 9 классы М. “Просвещение”,2010;
- Федеральный закон “О физической культуре и спорте в РФ” от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
Согласно Базисному учебному плану основного общего образования на обязательное изучение всех учебных тем программы по предмету физическая культура в 9 классах проводятся 3 раза в неделю и рассчитаны на 35 учебных недели, что составляет 105 часов в год. Программный материал по физической культуре осваивается на уроках физической культуры по всем разделам (легкая атлетика, гимнастика (акробатика), спортивные игры, плавание, лыжная подготовка.
Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физический культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:
- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
-, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9.doc | 637.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Улан-Удэ
Комитет по образованию
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32 г. Улан-Удэ»
«Рассмотрена и принята» на заседании ШМО____________ ____________________________ Протокол № _____ от «_____» ___________20____г. Руководитель ШМО ______________С.В.Вулшинская | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________ А.В. Бирюков «_____»_____________20____г. | «Утверждаю» Директор МАОУ СОШ № 32 ____________Т.Г. Митрофанова «_____» ______________ 20___г. Приказ № _______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2013/2014 учебный год
ФИО учителя Гнеушева Надежда Юрьевна__
Учебный предмет физическая культура
Класс 9 (девятый)
Составлена на основе программы (название, автор) основе минимума содержания образования для основного общего образования по Программе общеобразовательных учреждений под изданием В.И. Лях, А.А. Зданевич
Количество часов 105
Используемый учебник (название, автор, выходные данные) «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», 2011 год. В.И. Лях, А.А. Зданевич
Пояснительная записка
Учебная программа составлена на основе минимума содержания образования для основного общего образования по Программе общеобразовательных учреждений под изданием В.И.Лях, А.А.Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», 2011 год.
- Примерные программы по учебным предметам Физическая культура 5 – 9 классы М. “Просвещение”,2010;
- Федеральный закон “О физической культуре и спорте в РФ” от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
Согласно Базисному учебному плану основного общего образования на обязательное изучение всех учебных тем программы по предмету физическая культура в 9 классах проводятся 3 раза в неделю и рассчитаны на 35 учебных недели, что составляет 105 часов в год. Программный материал по физической культуре осваивается на уроках физической культуры по всем разделам (легкая атлетика, гимнастика (акробатика), спортивные игры, плавание, лыжная подготовка.
Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физический культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:
- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
-, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
В работе используются разные формы организации деятельности учащихся на уроке (комбинированный) – индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная, круговая, дифференцированная и варьируются виды деятельности в рамках одного урока как вместе ,так и поотдельности. В этом возрасте рекомендуется применять метод индивидуальных занятий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, склонностей, физической и технико-тактической подготовленности.
В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны знать:
- основы истории развития физической культуры в России;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
-способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
В процессе прохождения учебного материала учащиеся 9 класса должны демонстрировать следующие двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30 м из положения низкого ( высокого) старта; в равномерном темпе бегать до 25 мин (мальчики) и до 20 мин (девочки); проплывать 50 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, В гимнастических и акробатических упражнениях: опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений состоящую из шести гимнастических элементов включающую кувырки вперед и назад, , длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
В плавании: технику плавания колем на груди, на спине и брассом, повторно проплывать отрезки от 50 до 300 м одним из способов плавания, плавание 50 м на время вольным стилем, старты и повороты,
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по программе школьной спартакиады.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Результаты освоения программного материала по предмету “Физическая культура” в 9 классе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа “общее – частное - конкретное”, и представлены соответственно личностными, метапреметными и предметными результатами.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”.
Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
- в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе . согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”. Предметные результаты отражают:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий , физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Годовой план – график
Разделы программы | Четверти | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||||||
Номера уроков | ||||||||||||||||||||
1-27 | 28-48 | 49-78 | 79-102 | |||||||||||||||||
1 | Основы знаний | В процессе урока | ||||||||||||||||||
2 | Общеразвивающие упраж-я (ОРУ) | В процессе урока | ||||||||||||||||||
3 | Лёгкая атлетика | 10 | 10 | |||||||||||||||||
4 | Кроссовая подготовка | 2 | 4 | |||||||||||||||||
5 | Гимнастика с элементами акробатики | 6 | ||||||||||||||||||
6 | Элементы баскетбола | 6 | ||||||||||||||||||
Элементы волейбола | 2 | 6 | ||||||||||||||||||
7 | Подвижные, национальные, спортивные игры | 3 – ий час физультуры | ||||||||||||||||||
9 | 7 | 10 | 11 | |||||||||||||||||
8 | Плавание | 14 | ||||||||||||||||||
9 | Лыжная подготовка | 6 | 2 | |||||||||||||||||
10 | Сетка часов | 27 | 21 | 30 | 27 | |||||||||||||||
Итого часов за год | 105 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела, темы урока | Кол-во часов | Дата |
1 | Правила техники безопасности на уроках легкая атлетика, основы здорового образа жизни. | 1 | |
2 | Спринтерский бег | 1 | |
3 | Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент | 1 | |
4 | Спринтерский бег, эстафетный бег | 1 | |
5 | Спринтерский бег, передача эстафетной палочки | 1 | |
6 | Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент | 1 | |
7 | Бег на средние дистанции, передача эстафетной палочки | 1 | |
8 | Бег на средние дистанции, прыжок в длина с разбега | 1 | |
9 | Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент | 1 | |
10 | Прыжок в длину с разбега, метание малого мяча | 1 | |
11 | Прыжок в длину с разбега, метание малого мяча | 1 | |
12 | Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент | 1 | |
13 | Бег на средние дистанции, прыжок в длину с места | 1 | |
14 | Метание малого мяча, прыжок в длину с места | 1 | |
15 | Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент | 1 | |
16 | Кроссовая подготовка | 1 | |
17 | Кроссовая подготовка | 1 | |
18 | Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент | 1 | |
19 | Правила техники безопасности на занятиях по баскетболу, стойки и перемещения | 1 | |
20 | Баскетбол, ловли и передачи на месте и в движении | 1 | |
21 | Подвижные игры- перестрелка, лапта, региональный компонент | 1 | |
22 | Ведение мяча на месте и в движении, остановка двумя шагами и прыжком | 1 | |
23 | Повороты без мяча и с мячом | 1 | |
24 | Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент | 1 | |
25 | Ведение с пассивным сопротивление защитника, вырывание и выбивание мяча, перехват мяча | 1 | |
26 | Броски одной и двумя руками в корзину с места | 1 | |
27 | Подвижные игры- перестрелка, лапта, региональный компонент, подведение итогов за 1 четверть | 1 | |
28 | Броски мяча в корзину с точек, штрафной бросок. | 1 | |
29 | Два шага бросок. | 1 | |
30 | Подвижные игры- перестрелка, лапта, региональный компонент | 1 | |
31 | Волейбол: Техника безопасности и правила игры в волейбол. Передача мяча. | 1 | |
32 | Перемещение в стойке приставными шагами боком | 1 | |
33 | Подвижные игры- перестрелка, лапта, региональный компонент | 1 | |
34 | Игра в волейбол по упрощенным правилам | 1 | |
35 | Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча. | 1 | |
36 | Подвижные игры- перестрелка, лапта, региональный компонент | 1 | |
37 | Сочетания стоек, перемещения, прием мяча в парах. Передача мяча над собой | ||
38 | Игра в волейбол по упрощенным правилам | ||
39 | Подвижные игры- перестрелка, лапта, региональный компонент | ||
40 | Правила техники безопасности на занятиях гимнастики с элементами акробатики Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте, перевороты левым и правым боком | 1 | |
41 | Перекаты, кувырки вперед и назад | 1 | |
42 | Подвижные игры- перестрелка, лапта, региональный компонент | 1 | |
43 | Стойка на лопатках, стойки на голове, комбинации из нескольких акробатических элементах | 1 | |
44 | Равновесия на гимнастическом (напольном ) бревне | 1 | |
45 | Подвижные игры- перестрелка, лапта, региональный компонент | 1 | |
46 | Преодоление препятствий прыжком | 1 | |
47 | Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений. | 1 | |
48 | Подвижные игры- перестрелка, лапта, региональный компонент, подведение итогов за 2 четверть. | 1 | |
49 | Правила техники безопасности на занятиях по плаванию. Специальные плавательные упражнения для совершенствования кроля на груди, спине, брасса. | 1 | |
50 | Специальные плавательные упражнения для совершенствования кроля на груди, спине, брасса | 1 | |
51 | Подвижные игры, игры на воде, региональный компонент | 1 | |
52 | Плавание кролем на груди, на спине, брассом | 1 | |
53 | Плавание кролем на груди, на спине, брассом | 1 | |
54 | Подвижные игры, игры на воде, региональный компонент | 1 | |
55 | старты | 1 | |
56 | Плавание кролем на груди, на спине, брассом | 1 | |
57 | Подвижные игры, игры на воде, региональный компонент | 1 | |
58 | Специальные плавательные упражнения для изучения плавания баттерфляем | 1 | |
59 | Плавание кролем на груди, на спине , брассом, баттерфляем | 1 | |
60 | Подвижные игры, игры на воде, региональный компонент | 1 | |
61 | Повороты | 1 | |
62 | Транспортировка пострадавшего в воде | 1 | |
63 | Подвижные игры, игры на воде, региональный компонент | 1 | |
64 | Комбинированное плавание | 1 | |
65 | Проплывание отрезков 50м всеми видами | 1 | |
66 | Подвижные игры, игры на воде, региональный компонент | 1 | |
67 | Плавание кролем на груди, на спине , брассом, баттерфляем | 1 | |
68 | Проплывание 50 м кролем на груди | 1 | |
69 | Подвижные игры, игры на воде, региональный компонент | 1 | |
70 | Правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой | 1 | |
71 | Лыжи: попеременный двушажный и одновременный безшажный ходы; | 1 | |
72 | Подвижные игры региональный компонент | 1 | |
73 | Лыжи: одновременный однощажный ход; стартовый разгон | 1 | |
74 | Лыжи: коньковый ход | 1 | |
75 | Подвижные игры региональный компонент | 1 | |
76 | Лыжи: торможение и поворот «плугом»; прохождение дистанции 2 км | 1 | |
77 | Лыжи: спуски и подъемы; | 1 | |
78 | Подвижные игры региональный компонент, подведение итогов за 3 четверть | 1 | |
79 | Лыжи: Совершенствование пройдённого материала; | 1 | |
80 | Лыжи: Совершенствование пройдённого материала; | 1 | |
81 | Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент | 1 | |
82 | Правила техники безопасности на уроках легкая атлетика, основы здорового образа жизни. Кроссовая подготовка | 1 | |
83 | Кроссовая подготовка | 1 | |
84 | Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент | 1 | |
85 | Бег на средние дистанции, эстафетный бег | 1 | |
86 | Передача эстафетной палочки | 1 | |
87 | Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент | 1 | |
88 | Кроссовая подготовка | 1 | |
89 | Метание малого мяча | 1 | |
90 | Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент | 1 | |
91 | Бег на средние дистанции | 1 | |
92 | Метание малого мяча | 1 | |
93 | Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент | 1 | |
94 | Спринтерский бег | 1 | |
95 | Прыжок в длину с разбега | 1 | |
96 | Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент | 1 | |
97 | Спринтерский бег | 1 | |
98 | Прыжок в длину с разбега | 1 | |
99 | Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент | 1 | |
100 | Спринтерский бег | 1 | |
101 | Прыжок в длину с места | 1 | |
102 | Подвижные игры – лапта, перестрелка, футбол, региональный компонент, подведение итогов за год | 1 | |
103 | Резерв времени. Подвижные и спортивные игры. | 1 | |
104 | Резерв времени. Подвижные и спортивные игры. | 1 | |
105 | Резерв времени. Подвижные и спортивные игры. | 1 |
Примерное поурочное планирование курса.
Система оценивания учащихся.
Критериями оценки по физической культуре выступают качественные и количественные показатели.
Качественными показателями успеваемости являются: степень овладения программным материалом (знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности), систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями, ведение здорового образа жизни, способствует приобщение каждого школьника к ценностям физической культуры.
В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развития физических способностей оценка успеваемости включает в себя виды учета: предварительный, текущий и итоговый.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащихся и сформированности качественных универсальных способностей. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.
Нормативы | 8 класс | 9 класс | |||||||
"5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" | ||||
1 | Бег 30 м (сек.) | м | "5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" | |
д | 4,6 | 5,2 | 5,7 | 4,5 | 5,0 | 5,5 | |||
2 | Бег 60 м (сек.) | м | 5,0 | 5,7 | 6,2 | 4,9 | 5,6 | 6,0 | |
д | 8,8 | 9,7 | 10,5 | 8,3 | 9,2 | 10,0 | |||
3 | Бег 100 м (сек.) | м | 9,7 | 10,2 | 10,8 | 9,4 | 10,0 | 10,5 | |
д | 17,5 | 18,5 | 19,5 | ||||||
4 | Бег 2000 м (мин-сек.) | д | 12,30 | 13,30 | 14,30 | 11,30 | 12,30 | 13,30 | |
Бег 3000 м (мин-сек.) | м | 15,30 | 16,30 | 17,30 | 15,00 | 15,30 | 16,30 | ||
5 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м | 8,0 | 8,5 | 9,0 | 7.7 | 8.4 | 8.6 | |
д | 8,6 | 9,2 | 9,9 | 8.5 | 9.3 | 9.7 | |||
6 | Прыжок в длину с места (см) | м | 210 | 180 | 160 | 220 | 190 | 175 | |
д | 200 | 165 | 155 | 205 | 170 | 155 | |||
7 | Прыжок в длину с разбега (м) | м | 3,90 | 3,70 | 3,50 | 4,00 | 3,80 | 3,60 | |
д | 3,60 | 3,40 | 3,20 | 3,70 | 3,50 | 3,30 | |||
8 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 115 | 110 | 105 | 120 | 115 | 110 | |
д | 105 | 100 | 95 | 110 | 105 | 100 | |||
9 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 130 | 120 | 110 | 140 | 130 | 120 | |
д | 140 | 130 | 120 | 150 | 140 | 130 | |||
10 | Сгибание – разгибание рук в положен. лёжа (кол-во раз) | м | 26 | 22 | 18 | 28 | 24 | 20 | |
д | 20 | 17 | 14 | 22 | 19 | 16 | |||
11 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 11 | 9 | 7 | 12 | 10 | 8 | |
Подтягивания (кол-во раз) Из положения виса | д | 16 | 7 | 3 | 17 | 13 | 5 | ||
12 | Подъем ног из положения виса на ш/стенке (кол-во раз) | м | 14 | 11 | 9 | 16 | 13 | 10 | |
д | 17 | 14 | 11 | 19 | 16 | 13 | |||
13 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | м | 38 | 35 | 33 | 40 | 37 | 35 | |
д | 43 | 40 | 38 | 45 | 42 | 40 | |||
14 | Метание т/м (м) | м | 34 | 31 | 28 | 40 | 35 | 32 | |
д | 30 | 27 | 25 | 35 | 32 | 30 | |||
15 | Бег 1000м | м | 4,00 | 4,34 | 5,51 | 3,50 | 4,24 | 5,41 | |
д | 4,43 | 5,19 | 6,36 | 4,37 | 5,10 | 6,27 | |||
16 | Наклон вперед из положения сидя, см | М | 11 | 7 | 3 | 12 | 8 | 4 | |
д | 18 | 10 | 6 | 20 | 12 | 7 |
Нормативы 8-9 класса
Контрольные тестирования
№п/п | Название контрольного норматива | Дата проведения |
1 | Бег 30 м (сек.) | |
2 | Прыжок в длину с места (см) | |
3 | Бег 500м | |
4 | Бег 30 м (сек.) | |
5 | Прыжок в длину с места (см) | |
6 | Бег 500м |
УЧЕТ И ОЦЕНКА УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Учет успеваемости по физической культуре, хорошо поставленный и разносторонний, способствует более гибкому управлению учебно-воспитательным процессом. Он проводится в течение всего учебного года и решает следующие задачи: 1) определяет уровень знаний, двигательных умений и навыков учащихся разных классов; 2) содействует улучшению учебы школьников, качественному выполнению домашних заданий по физической культуре; 3) формирует интерес учеников к школьным и самостоятельным занятиям физическими упражнениями, суточный и недельный двигательный режим; 4) воспитывает ответственное отношение школьников к физической культуре и спорту, настойчивость в решении педагогических задач.
По своей направленности учет подразделяется на предварительный, текущий и итоговый.
Предварительный учет предполагает выявление учителем физической культуры уровня здоровья и нравственной воспитанности, особенностей развития и подготовленности учащихся, успеваемости и дисциплины. В предварительном учете большое внимание уделяется педагогическому анамнезу — собиранию сведений об учениках. При этом выявляются режим дня ученика, место в режиме занятий физическими упражнениями, продолжительность занятий спортом, наличие спортивного разряда, случаи травматических повреждений, отклонений в состоянии здоровья.
Предварительным учетом определяется качество выполнения учениками предшествующих планов работы, учебных нормативов, наличие оценок успеваемости.
Текущий учет осуществляется в процессе учебно-воспитательной работы. Организуется он по четвертям, полугодиям, выставляется годовая оценка по физической культуре.
На уроке физической культуры путем опроса или вызова учеников оценивают усвоение знаний, предусмотренных программой физического воспитания, качество выполнения двигательных действий, домашние задания, владение инструкторскими и судейскими знаниями, умениями. Важно, чтобы учет был объективным, сопровождался пояснениями учителя (включая и обоснование оценки), проводился с учетом возрастных и половых особенностей школьников, физической и двигательной подготовленности учеников. Учет должен согласовываться с задачами урока. С целью выставления оценки в журнал наблюдают за одним учеником, группой школьников, командой (в спортивных играх).
Оценка каждого ученика по физической культуре выставляется не только на основе приема контрольных нормативов, но и в результате оценки техники выполняемых упражнений. При этом необходимо, чтобы учебные нормативы были сданы каждым учеником не ниже, чем на «удовлетворительно».
Высший результат успеваемости оценивается баллом 5, средние показатели — баллом 4, низкие — баллом 3. Ученик, не выполнивший минимально установленные требования, получает неудовлетворительную оценку — 2.
Отметка 5 («отлично»): упражнение выполнено правильно (заданным способом), точно, уверенно, в надлежащем темпе, легко и четко, учащийся успешно овладел формой движения, в играх проявил большую активность, находчивость, ловкость и умение действовать в коллективе, точно соблюдая установленные правила.
Отметка 4 («хорошо»): упражнение выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается скованность движений, в играх учащийся проявил себя недостаточно активным, ловким.
Отметка 3 («удовлетворительно»): упражнение выполнено, в основном правильно, но вяло и недостаточно уверенно, допущены ошибки при выполнении, в играх ученик показал себя малоактивным, допускал нарушения правил.
Отметка 2 («неудовлетворительно»): упражнение выполнено неправильно, неуверенно, небрежно, допущены значительные ошибки, в играх ученик обнаружил неловкость, нерасторопность, неумение играть в коллективе (команде).
Учителю следует всегда помнить, что оценка ученика должна объективно отражать его успеваемость по предмету и не превращаться в средство наказания, например, за опоздание на урок, отсутствие спортивной формы, плохое поведение.
Имеет место оценка школьников по физической культуре на основе других показателей подготовленности учащихся. Так, рекомендуем оценивать:
1. Знания (ответы, доклады, сообщения, составление кроссвордов, викторин, комплексов упражнений и др.).
- Умения и навыки (технические и тактические действия).
- Уровень физической подготовленности (лучше не по нормативам, а по индивидуальным темпам прироста результатов с учетом сенситивных периодов развития, а не паспортного возраста). При учете индивидуального прироста важно объективно получить исходные данные.
- Инструкторские навыки.
- Судейство.
- Домашние задания.
- Выполнение роли направляющего (проверяются знания терминологии).
- Страховка.
- Участие в соревнованиях.
Такой подход к оценке школьника возможен исходя из Закона РФ «Об образовании.» Учителю предоставлено право на свободу выбора методов оценки знаний обучающихся, воспитанников (ст. 55, п. 4). Возможен также поэтапный контроль после нескольких уроков, завершающих тему программы.
Итоговый учет характеризуется подведением итогов работы по физическому воспитанию за относительно длительный отрезок времени, например, за четверть, полугодие, учебный год. В результате итогового учета школьникам выводится годовая оценка успеваемости, выявляются сдвиги в состоянии здоровья, физической и двигательной подготовленности, телесного развития (по данным антропометрии).
В Законе Российской Федерации «О физической культуре и спорте» отмечено что «по итогам учебного года во всех общеобразовательных учреждениях, а также в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования каждому обучающемуся выставляется ОЦЕНКА его физической подготовленности, в выпускных классах (курсах) проводятся контрольные проверки».
Только правильно организованный, систематический, всесторонний, целенаправленный и своевременный учет поможет объективно выявить результаты проведенной работы, внести изменения в процесс физического воспитания, наметит действенные пути дальнейшего повышения учебной, физкультурной и спортивной работы в школе.
Список литературы
Учебно-методический комплект
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы
Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук
А.А.Зданевич
6-е издание, Москва «Просвещение» 2011г
Учебники:
1. Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов
Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
2. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич
Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха А.А.Зданевича
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
3. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич
Физическая культура 10 – 11 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...