Рабочая программа по физической культуре 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Кочнёва Надежда Юрьевна

Раздел1. Пояснительная записка

 

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов.

 

1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015).

2. Федеральный закон о «Физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007г. №329 – ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

 3. БУП  утверждённый Приказом Министерством образования РФ от 09.03.2004 г. №1312, «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Бурятия, реализующих программы общего образования» (приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 03.09.2008 г. № 1168), приказ Министерства образования РФ от 03.06.2011г.№ 1994 «О внесении изменений  в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации»; приказ Министерства образования РБ от 12.07.2011 г. № 1093 «О внесении изменений в региональный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Бурятия».

4. Примерная программа по предметной линии А.П. Матвеева.

5. Положение о рабочей программе.

     

  1. Целью  обучения  - формирование всесторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

 -  укрепление здоровья,  улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию, нравственному социальному развитию, успешному обучению;

 -  развитие основных физических качеств; силы, быстроты, выносливости, координации движений,  гибкости:

 -  формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

 -  освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли формировании здорового образа жизни;

     - обучение навыкам и умениям физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

-  воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;

-  воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (восприятие и представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_fizkaltura_gneusheva_gotovaya.docx88.4 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов.

1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015).

2. Федеральный закон о «Физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007г. №329 – ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

 3. БУП  утверждённый Приказом Министерством образования РФ от 09.03.2004 г. №1312, «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Бурятия, реализующих программы общего образования» (приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 03.09.2008 г. № 1168), приказ Министерства образования РФ от 03.06.2011г.№ 1994 «О внесении изменений  в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации»; приказ Министерства образования РБ от 12.07.2011 г. № 1093 «О внесении изменений в региональный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Бурятия».

4. Примерная программа по предметной линии А.П. Матвеева.

5. Положение о рабочей программе.

     

  1. Целью  обучения  - формирование всесторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

 -  укрепление здоровья,  улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию, нравственному социальному развитию, успешному обучению;

 -  развитие основных физических качеств; силы, быстроты, выносливости, координации движений,  гибкости:

 -  формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

 -  освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли формировании здорового образа жизни;

     - обучение навыкам и умениям физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

-  воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;

-  воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (восприятие и представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.               

  1. Общая характеристика учебного курса.

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенности развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации в том числе:

  • Требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;
  • Концепции духовно-нравственного развития личности гражданина;
  • Закона «Об образовании»;
  • Федерального закона о «Физической культуре и спорте»;
  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.;
  • Примерной программы основного общего образования;
  • Приказа Минобрнауки от 30 августа 2010г. № 889.
  1. Место учебного курса в учебном плане

           Согласно Базисному учебному плану основного общего образования на обязательное изучение всех учебных тем программы по предмету физическая культура в 5 классах проводятся 2 раза в неделю и рассчитаны на 34 учебных недели, что составляет 68 часов в год (46 урочная и 22 внеурочная форма).  Программный материал по физической культуре осваивается на уроках физической культуры по всем разделам (легкая атлетика, гимнастика с элементами акробатики, спортивные игры (баскетбол, волейбол), плавание, лыжная подготовка, конькобежная подготовка региональный компонент - в спортивных и подвижных играх  (Шагай наадан - игра в ладышки; Алта нюулга - кольцо, мольцо выйди на крыльцо; Малгай нюулга – найди шапку; Шатар наадан – игра в шахматы).      

            Раздел II. Планируемые результаты обучения.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

  • Воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  • Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
  • Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах.

В области познавательной культуры:

  • Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

В области нравственной культуры:

  • Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;
  • Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
  • Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В области физической культуры:

-в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 12 минут; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину;

- в метаниях на дальность и меткость: метать теннисный мяч с места  на дальность с 4-5 шагов разбега, в горизонтальную и вертикальную цели; бросок набивного мяча – 2кг; ловля набивного мяча – 2кг;

- в гимнастических и акробатических упражнениях: освоение строевых упражнений; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; девочки – смешанные висы; подтягивание из виса лежа; опорный прыжок через гимнастического козла (козел в ширину, высота 80-100 см); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, обруч, большой мяч, гантели); кувырки вперед, назад; стойка на лопатках; лазание по канату, гимнастической лестнице;

 - в плавании: технику плавания колем на груди, на спине и брассом, повторно проплывать отрезки от 50 до 250 м одним из способов плавания, плавание 25 м на время вольным стилем, старты и повороты;

- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам);

 - демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

 - владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

 - владеть способами спортивной деятельности: бег на выносливость, метание, прыжки в длину или в высоту, бег  60м; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

 - владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями.

Метапредметные результаты

  • Развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

В области познавательной культуры:

  • Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;
  • Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека.

В области нравственной культуры:

  • Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;
  • Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;
  • Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.

В области эстетической культуры:

  • Понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками.

В области коммуникативной культуры:

  • Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.

В области физической культуры:

  • Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.

Предметные результаты

В основной школе в соответствии с ФГОС основного общего образования результаты изучения предмета «Физическая культура» должны отражать:

  • Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств. В активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
  • Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

В области познавательной культуры:

  • Знание по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.

В области нравственной культуры:

  • Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • Способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке.

В области эстетической культуры:

  • Умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки.

В области коммуникативной культуры:

  • Способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины.

В области физической культуры:

  • Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей.
  • демонстрировать уровень физической подготовленности.

УЧЕТ И ОЦЕНКА УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Учет успеваемости по физической культуре, хорошо поставленный и разносторонний, способствует более гибкому управлению учебно-воспитательным процессом. Он проводится в течение всего учебного года и решает следующие задачи: 1) определяет уровень знаний, двигательных умений и навыков учащихся разных классов; 2) содействует улучшению учебы школьников, качественному выполнению домашних заданий по физической культуре; 3) формирует интерес учеников к школьным и самостоятельным занятиям физическими упражнениями, суточный и недельный двигательный режим; 4) воспитывает ответственное отношение школьников к физической культуре и спорту, настойчивость в решении педагогических задач.

По своей направленности учет подразделяется на предварительный, текущий и итоговый.

Предварительный учет предполагает выявление учителем физической культуры уровня здоровья и нравственной воспитанности, особенностей развития и подготовленности учащихся, успеваемости и дисциплины. В предварительном учете большое внимание уделяется педагогическому анамнезу — собиранию сведений об учениках. При этом выявляются режим дня ученика, место в режиме занятий физическими упражнениями, продолжительность занятий спортом, наличие спортивного разряда, случаи травматических повреждений, отклонений в состоянии здоровья.

Предварительным учетом определяется качество выполнения учениками предшествующих планов работы, учебных нормативов, наличие оценок успеваемости.

Текущий учет осуществляется в процессе учебно-воспитательной работы. Организуется он по четвертям, полугодиям, выставляется годовая оценка по физической культуре.

На уроке физической культуры путем опроса или вызова учеников оценивают усвоение знаний, предусмотренных программой физического воспитания, качество выполнения двигательных действий, домашние задания, владение инструкторскими и судейскими знаниями, умениями. Важно, чтобы учет был объективным, сопровождался пояснениями учителя (включая и обоснование оценки), проводился с учетом возрастных и половых особенностей школьников, физической и двигательной подготовленности учеников. Учет должен согласовываться с задачами урока. С целью выставления оценки в журнал наблюдают за одним учеником, группой школьников, командой (в спортивных играх).

Оценка каждого ученика по физической культуре выставляется не только на основе приема контрольных нормативов, но и в результате оценки техники выполняемых упражнений. При этом необходимо, чтобы учебные нормативы были сданы каждым учеником не ниже, чем на «удовлетворительно».

Высший результат успеваемости оценивается баллом 5, средние показатели — баллом 4, низкие — баллом 3. Ученик, не выполнивший минимально установленные требования, получает неудовлетворительную оценку — 2.

Отметка 5 («отлично»): упражнение выполнено правильно (заданным способом), точно, уверенно, в надлежащем темпе, легко и четко, учащийся успешно овладел формой движения, в играх проявил большую активность, находчивость, ловкость и умение действовать в коллективе, точно соблюдая установленные правила.

Отметка 4 («хорошо»): упражнение выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается скованность движений, в играх учащийся проявил себя недостаточно активным, ловким.

Отметка 3 («удовлетворительно»): упражнение выполнено, в основном правильно, но вяло и недостаточно уверенно, допущены ошибки при выполнении, в играх ученик показал себя малоактивным, допускал нарушения правил.

Отметка 2 («неудовлетворительно»): упражнение выполнено неправильно, неуверенно, небрежно, допущены значительные ошибки, в играх ученик обнаружил неловкость, нерасторопность, неумение играть в коллективе (команде).

Учителю следует всегда помнить, что оценка ученика должна объективно отражать его успеваемость по предмету и не превращаться в средство наказания, например, за опоздание на урок, отсутствие спортивной формы, плохое поведение.

Имеет место оценка школьников по физической культуре на основе других показателей подготовленности учащихся. Так, рекомендуем оценивать:

1.        Знания  (ответы,  доклады,  сообщения,  составление  кроссвордов,  викторин,  комплексов упражнений и др.).

  1. Умения и навыки (технические и тактические действия).
  2. Уровень физической подготовленности (лучше не по нормативам, а по индивидуальным темпам прироста результатов с учетом сенситивных периодов развития, а не паспортного возраста). При учете индивидуального прироста важно объективно получить исходные данные.
  3. Инструкторские навыки.
  4. Судейство.
  5. Домашние задания.
  6. Выполнение роли направляющего (проверяются знания терминологии).
  1. Страховка.
  2. Участие в соревнованиях.

Такой подход к оценке школьника возможен исходя из Закона РФ «Об образовании.» Учителю предоставлено право на свободу выбора методов оценки знаний обучающихся, воспитанников (ст. 55, п. 4). Возможен также поэтапный контроль после нескольких уроков, завершающих тему программы.

Итоговый учет характеризуется подведением итогов работы по физическому воспитанию за относительно длительный отрезок времени, например, за четверть, полугодие, учебный год. В результате итогового учета школьникам выводится годовая оценка успеваемости, выявляются сдвиги в состоянии здоровья, физической и двигательной подготовленности, телесного развития (по данным антропометрии).

В Законе Российской Федерации «О физической культуре и спорте» отмечено что «по итогам учебного года во всех общеобразовательных учреждениях, а также в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования каждому обучающемуся выставляется ОЦЕНКА его физической подготовленности, в выпускных классах (курсах) проводятся контрольные проверки».

Только правильно организованный, систематический, всесторонний, целенаправленный и своевременный учет поможет объективно выявить результаты проведенной работы, внести изменения в процесс физического воспитания, наметит действенные пути дальнейшего повышения учебной, физкультурной и спортивной работы в школе.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков.

- Предварительный:  проводится в начале учебного года.
- Текущий: проводится на каждом занятии самими учащимися(самоконтроль) и учителем.
- Оперативный;  проводится учителем при возникшей необходимости (пульс, самочувствие, давление).
- Этапный:  проводится для получения о тренировочном эффекте за месяц.
- Итоговый:  проводиться в конце учебного года.

Учебные нормативы по физической культуре для учащихся  5 класса 

Контрольные упражнения

мальчики

девочки

отметка

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

1

Бег 30 м.

6.3

5.5

5.2

6.4

5.8

5.4

2

Бег 60 м.

11.2

10.6

10.0

11.4

10.8

10.4

3

Челночный бег 3х10 м.

9.7

9.0

8.6

10.1

9.6

8.9

4

Бег 1000 м.

6.25

5.25

4.45

6.30

6.00

5.20

5

Бег 2000 м.

без

учета

врем.

6

Прыжки в длину с места

140

170

190

130

160

175

7

Прыжки в длину с разбега

260

300

340

220

260

300

8

Метание мяча на дальность

20

26

32

14

17

20

9

Вис на согнутых руках

6

15

25

5

12

20

10

Подтягивания в висе

3

4

6

8

10

14

11

Сгибание рук в упоре лежа

9

16

23

4

7

10

12

Наклон вперед

0

6

10

2

8

14

13

Поднимание туловища(1мин.)

27

39

49

22

33

42

Раздел III. Материально-техническое обеспечение

Библиотечный фонд:

  • стандарт основного общего образования по физической культуре
  • примерные программы по предмету «Физическая культура» 5-9 классы
  • учебники и пособия, которые входят в предметную линию А.П.Матвеева.
  • методические издания по физической культуре для учителей
  • демонстрационный материал: таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности

Технические средства:

  • компьютер

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

  • Оборудование:
  • мячи волейбольные - 12шт,
  • мячи футбольные - 1шт,
  • мячи баскетбольные - 25шт.
  • Волейбольная сетка — 2шт.
  • Баскетбольные кольца — 5шт.
  • Гимнастические маты — 10шт
  • Обручи гимн. - 10шт.
  • Скакалки — 13шт.
  • Шведские стенки – 9 шт.
  • Малые мячи для метания – 8 шт.
  • Гранаты – 5 шт.
  • Палочки гимнастические – 40 шт.

Нестандартное оборудование:

  • Бревно гимнастическое – 1 шт.
  • Гантели самодельные – 20 шт.
  • Лыжи пластиковые – 30 пары.
  • Аптечка медицинская.

Список литературы

Учебно-методический комплект

Рабочая программа по физической культуре . 5 класс К УМК А.П. Матвеева (м.:Просвещение) / Сост. О.П. Авдеева.- М.:ВАКО, 2015.- 80с.- (Рабочая программа);

Физическая культура тестовый контроль 5-9, Москва «Просвещение», 2014;

Уроки физической культуры. Методические рекомендации. 5-7 классы / А.П. Матвеев.- М.: Просвещение, 2014.- 80с.

 Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов

Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы: проект.- 2-е изд., дораб.- М.: Просвящение, 2010.- 61с.- (Стандарты второго поколения).

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Раздел IV. Содержание курса

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание раздела «Знания о физической культуре».

 История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения Олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе.

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений, ее основные показатели. Всестороннее  и гармоничное физическое развитие. Здоровье и здоровый образ жизни.

Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и его гигиенические требования. Влияние занятий физической культуры на формирование положительных качеств личности.

Содержание раздела «Способы физкультурной деятельности». 

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз. Планирование занятий физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений.

Содержание раздела «Физическое совершенствование»: Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Физическое совершенствование

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Легкая атлетика Бег: высокий старт; равномерный бег с последующим ускорением от 30 до 40 м.; бег 30, 60 м. на результат; бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут, бег 1000м.; челночный бег 3 х 10 м; бег с изменением частоты шагов. Броски набивного мяча (2кг): двумя руками из-за головы, от груди, снизу вверх- вперед. Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера, после броска вверх, с хлопками ладонями после приседания. Метание малого мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность в коридор 5-6 м., в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.. Прыжки: в длину с 7-9 шагов разбега;  через препятствия; со скакалкой. Упражнения прикладного характера: всевозможные прыжки и много скоки; кросс до 10 минут; эстафетный бег; эстафеты, старты из различных и. п.; варианты челночного бега; игры народов Ханты.

Гимнастика с основами акробатики : Организующие команды и приемы: перестроение из колонны по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь. Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полу переворот назад в стойку на коленях. Опорные прыжки: вскок в упор присев; соскок прогнувшись ( козел в ширину, высота 80-100см). Упражнение и комбинация на гимнастическом бревне (девочки): вскок произвольно , ходьба на носках, поворот кругом ноги врозь на носках, равновесие на правой ноге, левой ноге, соскок из приседа, сбоку с опорой на руки прогнувшись. Упражнение и комбинация на гимнастической перекладине (мальчики): подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Смешанные висы; подтягивание из виса лежа (девочки). Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами;  прыжки со скакалкой; броски набивного мяча; общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника; упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц стопы; дыхательная гимнастика.

Спортивные игры :

 Баскетбол : специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; ловля и передача мяча от груди двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках); ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение ведущей и не ведущей рукой. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли). Комбинация из освоенных элементом: ловля, передача, ведение, бросок; ловля, передача, ведение, остановка, 2 шага, бросок. Вырывание и выбивание мяча; нападение быстрым прорывом; взаимодействие двух игроков « отдай мяч и выйди»; игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Волейбол:  Стойка игрока перемещения ,передачи мяча сверху , приемы мяча сверху снизу над собой , в парах в движении у стены, нижняя прямая подача мяча с близкого расстояния ,Игры пионербол с элементами волейбола , игра волейбол по упрощенным правилам. Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Подвижные игры  (В не урочное время). «Перестрелка», « пионербол», «ловкие мячи», «белые и черные», «мяч в поле», «бой петухов».

    В плавании: технику плавания колем на груди, на спине и брассом, повторно проплывать отрезки от 25 до 250 м одним из способов плавания, плавание 25 м на время вольным стилем, старты и повороты,

Лыжная подготовка: На освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы; подъем «полуелочкой», торможение «плугом»; повороты переступанием; прохождение дистанции 1км, 1,5 км Упражнения прикладного характера: повторное прохождение отрез до 300м – максимально, на лыжах ускорения до 20 метров, различные эстафеты на лыжах и с лыжами, прохождение дистанции до 3 км.

Конькобежная подготовка:  Свободное скольжение, стойка, равновесие, отталкивание ногой, повороты на двух коньках, торможение плугом, полуплугом, прохождение дистанции 400м на время.

 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Базовым результатом образования в области физической культуры  является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Формы организации учебного процесса.

- фронтальная форма обучения

- групповая  форма обучения

- индивидуальная  форма обучения

Годовой план – график

Разделы программы

Четверти

1                          

2                

                 3

         4

Номера                уроков

1-18

19-32

33-52

53-68

Базовая часть

1

Основы знаний

В       процессе         урока

2

Общеразвивающие  упраж-я    (ОРУ)

В       процессе         урока

3

Лёгкая атлетика

8

8

4

 Кроссовая подготовка

2

2

5

Элементы баскетбола

8

6

Элементы волейбола

6

Вариативная часть

7

Подвижные и  национальные игры  (региональный компонент).

В       процессе         урока

8

Плавание

14

9

Гимнастика с элементами акробатики

8

10

Лыжная подготовка

6

11

Конькобежная подготовка

6

12

ОФП

В       процессе         урока

13

Мониторинг

В       процессе         урока

10

Сетка часов

18

14

20

16

Итого часов за год

68

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела, темы урока

Кол-во часов

План

Факт

Факт

5 В,Ж

5 В

5 Ж

1

Правила техники безопасности на уроках легкая атлетика, основы здорового образа жизни.

1

2

Спринтерский бег, бег с высокого старта, эстафетный бег

1

3

Спринтерский бег, бег с высокого старта, эстафетный бег

1

4

В/У. Контрольный урок.

Бег 60м на результат. Подвижные игры.

1

5

В/У. Прыжок в длину, метание малого мяча

1

6

Прыжок в длину, метание малого мяча

1

7

В/У. Контрольный урок.

Прыжок в длину с разбега, метание мяча на дальность

1

8

В/У. Бег на средние дистанции.

1

9

Кроссовая подготовка

1

10

В/У. Кроссовая подготовка

1

11

Техника безопасности по разделу Баскетбол. Совершенствование передачи мяча от груди.

1

12

Совершенствовать передачи двумя руками от груди.  Техника ведения мяча змейкой.

1

13

Совершенствовать передачи двумя руками от груди.  Техника ведения мяча змейкой.

1

14

Передача одной рукой от плеча на месте и в движении.

Совершенствование техники ведения мяча.

1

15

В/У. Контрольный урок.

Техника ведения мяча. Совершенствование техники передачи мяча.

1

16

Техника передачи мяча. Броски в кольцо.

1

17

Совершенствование техники бросков в кольцо. Развитие двигательных качеств посредствам СПУ баскетбола.

1

18

В/У. Зачет броска мяча в корзину.  Закрепление технических приемов, Подведение итогов по разделу и за 1 четверть.

1

19

Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Строевые упражнения. Развитие силовых способностей

1

20

Строевые упражнения. Висы. Подтягивание в висе.

1

21

Строевые упражнения. Акробатические элементы.

1

22

В/У. Контрольный урок. Висы.

1

23

В/У. Зачет связка из акробатических элементов. Строевые команды.

1

24

Опорный прыжок (вскок в упор присев, соскок прогнувшис).

1

25

Строевые упражнения

1

26

В/У. Контрольный урок. Опорный прыжок. Строевые упражнения

1

27

Правила поведения на уроках лыжной подготовки.

Температурный режим, одежда, обувь лыжника.

1

28

Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход.

1

29

В/У. Техника одновременного двухшажного хода на оценку.

Совершенствовать технику бесшажного одновременного хода. Дистанция 1 км.

1

30

Подъем елочкой на склоне 45*

Техника спусков. Дистанция 2 км.

1

31

Торможение плугом.

1

32

В/У. Контрольный урок- техника подъема елочкой.

Совершенствовать технику торможения плугом. Дистанция 2,5км. Подведение итогов за 2 четверть.

1

33

Правила техники безопасности на занятиях по плаванию.

1

34

Специальные плавательные упражнения для совершенствования  кроля на груди,  спине, брасса.

1

35

Специальные плавательные упражнения для совершенствования кроля на груди, спине, брасса.

1

36

В/У. Зачет техники  плавания кролем на груди. Старты. Повороты.

1

37

Специальные плавательные упражнения для совершенствования кроля на груди, спине, брасса.

1

38

В/У. Зачет техники плавания кролем на спине. Повторное проплывание отрезков 25-50 м по 2-6 раз; 100-150 м по 3-4 раза.

1

39

Координационные упражнения на суше.

1

40

Упражнения по совершенствованию техники

движений рук, ног, дыхания, плавание в полной координации, кролем на груди на спине, брассом.

1

41

В/У. Зачет поворота «Маятник». Специальные плавательные упражнения для изучения плавания баттерфляем.

1

42

Ныряние с бортика. Проплывание отрезков 25-50 м по 2-6 раз; 100-150 м по 1-3 раза.

1

43

Плавание кролем на груди, на спине , брассом, баттерфляем.

1

44

В/У. Проплывание 25м на результат ( вольный стиль).

1

45

Комбинированное плавание 4Х25м.

1

46

В/У. Проплывание 25 м на результат( Кроль на спине).

1

47

Правила поведения на катке. Температурный режим. Одежда, обувь.

1

48

Свободное скольжение. Стойка. Равновесие. Отталкивание ногой.

1

49

Отталкивание. Повороты на двух коньках.

1

50

Торможение плугом, полуплугом.

1

51

Передвижение в колонне, с торможением плугом.

52

В/У. Контрольный урок. Пройти  400 м с учетом времени. Подведение итогов за 3 четверть

1

53

ТБ на занятиях по волейболу

1

54

Стойки игрока. Перемещения в стойке.

1

55

Стойки, перемещения

1

56

Передача двумя руками с верху на месте

1

57

Нижняя прямая подача.

1

58

В/У. Контрольный урок. Передача мяча с верху на месте.

1

59

Техника безопасности

1

60

Спринтерский бег, эстафетный бег

1

61

В/У. Зачет 30м. с высокого старта. Спринтерский бег, эстафетный бег

1

62

Передача эстафетной палочки.

1

63

В/У. Контрольный урок. Про бегание 60 м на результат с высокого старта.

1

64

Прыжок в длину с разбега, метание малого мяча

1

65

В/У. Зачет прыжка в длину с места. Метание мяча.

1

66

Бег на средние дистанции. (Фортлег)

1

67

Кроссовая подготовка

1

68

Кроссовая подготовка Подведение итогов за 4 четверть и год.

1


Учебно-тематическое планирование

5 класс

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Формы учебной деятельности

Элементы содержания

Деятельность учащихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Легкая атлетика

Техника безопасностина уроках легкая атлетика, основы ЗОЖ

1

Изучение нового материала

Инструктаж по ТБ. Высокий старт до 10-15м, бег с ускорением 30-40м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения. Развитие скоростных способностей.

Знать правила поведения, историю развития, виды легкойтлетики.

Комплекс 1

2

Спринтерский бег, бег с высокого старта, эстафетный бег

1

Совершенствование ЗУН

 Высокий старт до 10-15м, бег с ускорением 40-50м, специальные беговые упражнения. Эстафеты. Развитие скоростных возможностей.

Уметь выполнять высокий старт. Пробегать отрезки с максимальной скоростью.

Комплекс 1

3

Спринтерский бег, бег с высокого старта, эстафетный бег

1

Совершенствование ЗУН  

Высокий старт до 10-15м, бег с ускорением 50-60м, специальные беговые упражнения. Эстафеты. Развитие скоростных возможностей.

Уметь передавать эстафетную палочку.

Комплекс 1

4

Контрольный урок.

Бег 60м на результат. Подвижные игры.

1

В/У

Бег на результат 60м, специальные беговые упражнения. Эстафеты.  Развитие скоростных возможностей.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м.

Контроль времени.

Комплекс 1

5

Прыжок в длину, метание малого мяча

1

В/У

Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1*1) с5-6м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей. Челночный бег 3Х10м. На результат.

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель. Прибегать челночный бег 3Х10 с максимальной скоростью.

Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель.

Комплекс 1

6

Прыжок в длину, метание малого мяча

1

Совершенствование ЗУН

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1*1) с 5-6м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в вертикальную цель.

Комплекс 1

7

Контрольный урок.

Прыжок в длину с разбега, метание мяча на дальность

1

В/У

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1*1) с 5-6м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель

Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель.

Комплекс 1

8

Бег на средние дистанции.

1

В/У

Равномерный бег 10мин. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости. 500м на результат.

Уметь бегать в равномерном темпе до 10мин. Прбигать 500м с максимальной скоростью.

Контроль времени.

Комплекс 1

9

Кроссовая подготовка

1

Комбинированный

Равномерный бег 12 минут. Чередование бег с ходьбой. Подвижные игры. Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе до 12 минут.

Комплекс 1

10

Кроссовая подготовка

1

В/У

Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. ОРУ. Развитие выносливости.

 Уметь бегать в равномерном темпе до 12 минут.

Учет времени.

Комплекс 1

11

Спортивные игры Баскетбол

Техника безопасности по разделу Баскетбол. Совершенствование передачи мяча от груди.

1

Изучение нового материала

Правила ТБ при игре в баскетбол.Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Комплекс 2

12

Совершенствовать передачи двумя руками от груди.  Техника ведения мяча змейкой.

1

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте и в движении. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Комплекс 2

13

Совершенствовать передачи двумя руками от груди.  Техника ведения мяча змейкой.

1

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте и в движении. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Комплекс 2

14

Передача одной рукой от плеча на месте и в движении.

Совершенствование техники ведения мяча.

1

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте и в движении. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Комплекс 2

15

 Контрольный урок.

Техника ведения мяча. Совершенствование техники передачи мяча.

1

В/У

Техника ведения мяча.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Научиться выполнять технику ведения мяча, передачу мяча одной рукой от плеча на месте и в движении. Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Оценка техники стойки и передвижения игрока.

Комплекс 2

16

Техника передачи мяча. Броски в кольцо.

1

Комплексный

Как правильно выполнить на оценку технику передачи мяча.

Как правильно выполнить броски в кольцо. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от грудина месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Комплекс 2

17

Совершенствование техники бросков в кольцо. Развитие двигательных качеств посредствам СПУ баскетбола.

1

Изучение нового материала

Как выполнить совершенствование техники бросков в кольцо. Как развивать двигательные качества посредствам СПУ баскетбола. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Комплекс 2

18

Зачет броска мяча в корзину. Закрепление технических приемов, Подведение итогов по разделу и за 1 четверть.

1

В/У

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь бросать мяч  в кольцо с точек. Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Количество поподаний

Комплекс 3

19

Гимнастика с элементами акрабатики

 Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Строевые упражнения. Развитие силовых способностей

1

Изучение нового материала

Инструктаж по ТБ. ОРУ в движении. Кувырок вперед, назад. Эстафеты. Развитие координационных способностей.

Научиться вести себя на уроках гимнастики, приносить форму, одевать спортивную форму, спортивную обувь. Уметь выполнять кувырок вперед.

Комплекс 3

20

Строевые упражнения. Висы. Подтягивание в висе.

1

Комплексный

ОРУ в движении. Кувырок вперед. Кувырок назад. Стойка на лопатках.  Эстафеты. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых, координационных  способностей.

Уметь выполнять кувырок вперед, кувырок назад.

Комплекс 3

21

Строевые упражнения. Акробатические элементы.

1

Комплексный

ОРУ в движении. Кувырок вперед. Кувырок назад. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине.  Эстафеты. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках, мост.

Комплекс 3

22

Контрольный урок. Висы.

1

В/У

Как правильно выполнять висы. Как подтянуться на перекладине на max количество раз. Как выполнять комбинации из разученных элементов.

Уметь выполнять Научиться выполнять висы, подтягивание на перекладине высокой –м, на низкой – д.

Контроль количества раз.

Комплекс 3

23

 Зачет связка из акробатических элементов. Строевые команды.

1

В/У

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей.

Выполнять  комбинацию из 6-8 акробатических элементов.Научиться выполнять строевые команды. Научиться выполнять висы.

Техника выполнения

Комплекс 3

24

Опорный прыжок (вскок в упор присев, соскок прогнувшис).

1

Комплексный

Перестроение из колонны по два в колонну по одному. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.  Развитие силовых способностей.

Научиться правильно выполнять опорный прыжок, научиться выполнять строевые команды.

Комплекс 3

25

Строевые упражнения

1

Комплексный

Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей.

Научиться правильно выполнять опорный прыжок. Научиться выполнять строевые упражнения.

Комплекс 3

26

Контрольный урок. Опорный прыжок. Строевые упражнения

1

В/У

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей.

Как правильно выполнить опорный прыжок, как правильно выполнять строевые упражнения.

Техника выполнения опорного прыжка.

Комплекс 3

27

Лыжная подготовка

Правила поведения на уроках лыжной подготовки.

Температурный режим, одежда, обувь лыжника.

1

Комплексный

Инструктаж по ТБ. Как правильно вести себя на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника.

Научиться вести себя на уроке по  лыжной подготовке и соблюдать подготовку формы к уроку. Уметь скользить на одной лыже в течении 2секунд, спускаться в высокой стойке, подниматься «елочкой».

Комплекс 4

28

Попеременный и одновременный двухшажный ход.

1

Комплексный

Отталкивание рукой, постановка палок на снег и приложение усилия при отталкивании рукой в попеременном двухшажном ходе. Разгибание рук при окончании отталкивания в одновременном бесшажном ходе. Развитие выносливости.

Уметь отталкиваться и ставить палки на снег; разгибать руки в одновременном бесшажном ходе.

Комплекс 4

29

Техника одновременного двухшажного хода на оценку.

Совершенствовать технику бесшажного одновременного хода. Дистанция 1 км.

1

В/У

Согласованность движений рук и ног в одновременном двухшажном ходе. Торможение «плугом». Разведение задних концов лыж, сведение коленей и постановка лыж на внутренние ребра. Развитие выносливости.

Уметь согласовывать движения рук и ног; тормозить «плугом».

Контроль техники выполнения

Комплекс 4

30

Подъем елочкой на склоне 45*

Техника спусков. Дистанция 2 км.

1

Комплексный

Согласованность движений рук и ног в скользящем шаге. Длительное скольжение на одной лыже в скользящем шаге. Спуск в высокой стойке и подъем «елочкой». Развитие выносливости.

Уметь скользить на одной лыже в течении 2секунд, спускаться в высокой стойке, подниматься «елочкой».

Комплекс 4

31

Торможение плугом.

1

Комплексный

Попеременный двухшажный ход. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Развитие выносливости.

Научится выполнять торможение плугом, подъем елочкой.

Комплекс 4

32

Контрольный урок- техника подъема елочкой.

Совершенствовать технику торможения плугом. Дистанция 2,5км. Подведение итогов за 2 четверть.

1

В/У

Попеременный двухшажный ход. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Развитие выносливости.

Уметь передвигаться попеременным двухшажным ходом; подниматься «елочкой»; тормозить «плугом».

Контроль техники выполнения

Комплекс 4

33

Плавание

Правила техники безопасности на занятиях по плаванию.

1

Комплексный

Инструктаж техники  безопасности на уроках по плаванию. Личная и общественная гигиена.

Устный опрос. Вводный урок по плаванию

Комплекс

5

34

Совершенствования  кроля на груди,  спине, брасса.

1

Комплексный

Специальные плавательные упражнения ( поплавок, звездочка, стрелочка, скольжение на груди, работа рук и ног ) для совершенствования  кроля на груди,  спине

Уметь выполнять специально плавательные упражнения.

Комплекс

5

35

Совершенствование работы рук и ног в плавании кролем на груди, на спине и брассом, работа с доской.

1

Комплексный

Специальные плавательные упражнения для совершенствования кроля на груди, спине, брасса.

Уметь согласовывать работу рук и ног в этих видах плавания.

Комплекс

5

36

Зачет техники  плавания кролем на груди. Старты. Повороты.

1

В/У

Выполнение старта с тумбочки. Выполнение поворота «Маятник»

Уметь плавать кролем на груди в полной координации. Уметь согласовывать работу рук и ног в этих видах плавания. Научится преодолевать страх перед входом в воду со старта.

Контроль техники выполнения

Комплекс

5

37

Совершенствование техники плавания кролем на груди , на спине, брассом согласованное с дыханием.

1

Комплексный

Специальные плавательные упражнения для совершенствования кроля на груди, спине, брасса.

 Выполнение старта с тумбочки.

Уметь согласовывать работу рук и ног с дыханием в этих видах плавания.

Комплекс

5

38

Зачет техники плавания кролем на спине. Повторное проплывание отрезков 25-50 м по 2-6 раз; 100-150 м по 3-4 раза.

1

В/У

Совершенствование техники плавания кролем на груди , на спине, брассом согласованное с дыханием. Выполнение старта с тумбочки.

Уметь плавать кролем на спине в полной координации. Уметь согласовывать работу рук и ног с дыханием в этих видах плавания.

Контроль техники выполнения

Комплекс

5

39

Координационные упражнения на суше.

1

Комплексный

Работа рук и ног в плавании баттерфляй. Проплыв отрезков 25-50 м по 2-5 раза. Совершенствование техники плавания кроль на груди на спине, брасс.

Уметь выполнять спец.упр. для кроля на груди, на спине Уметь проплывать 25-50 м в равномерном темпе

Комплекс

5

40

Плавание в полной координации, кролем на груди на спине, брассом.

1

Комплексный

Упражнения по совершенствованию техники

движений рук, ног, дыхания, плавание в полной координации, кролем на груди на спине, брассом. Работа рук и ног в плавании баттерфляй. Проплыв отрезков 25-50 м по 2-5 раза. Совершенствование техники плавания кроль на груди на спине, брасс.

Уметь выполнять спец.упр. для кроля на груди, на спине Уметь проплывать 25-50 м в равномерном темпе

Комплекс

5

41

Зачет поворота «Маятник». Плавания баттерфляем.

1

В/У

Специальные плавательные упражнения для изучения плавания баттерфляем. Выполнение поворотов, работа рук ног при плавании баттерфляем.

Уметь выполнять поворот «Маятник». Научиться выполнять поворот в воде, овладеть техникой плавания баттерфляем.

Контроль техники выполнения

Комплекс

5

42

Ныряние с бортика. Проплывание отрезков 25-50 м по 2-6 раз; 100-150 м по 1-3 раза.

1

Комплексный

Выполнение поворотов, работа рук ног при плавании всеми видами плавания.

Научиться выполнять поворот в воде, овладеть техникой плавания всех видов

Комплекс

5

43

Плавание кролем на груди, на спине , брассом, баттерфляем.

1

Комплексный

        Проплывание отрезков по 6Х25 м всеми видами плавания. В несколько подходов.

Научится продолжительное время удерживаться на воде  и проплывать отрезки с одинаковой скоростью

Комплекс

5

44

Проплывание 25м на результат ( вольный стиль).

1

В/У

Уметь проплывать кролем на груди на время.

Проплыть 25 на результат. ( кроль на груди).

Учет времени

Комплекс

5

45

Комбинированное плавание 4Х25м.

1

Комплексный

Плавание всеми видами, повторяя все подводящие упражнения (поплавок, стрелочки, звёздочки, скольжение, работа с досточкой).

Владеть всеми видами плавания. Проплывать вольным стилем 25 м.

Комплекс

5

46

Зачет проплывание 25 м на результат( Кроль на спине).

1

В/У

Уметь проплывать 25 м кролем на спине на время.

Проплыть 25 на результат. ( кроль на спине).

Учет времени

Комплекс

5

47

Конькобежная подготовка

Правила поведения на катке. Температурный режим. Одежда, обувь.

1

Изучение нового материала

Инструктаж по ТБ. Подборка инвентаря.

Свободное скольжение. Стойка. Равновесие.

Знать ТБ на занятиях конькобежным спортом. Уметь свободно скользить.

Выполнять стойку. Уметь сохранять равновесие.

Комплекс 4

48

Свободное скольжение. Стойка. Равновесие. Отталкивание ногой.

1

Изучение нового материала

Свободное скольжение. Обучение отталкиванию.

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь отталкиваться,

свободно скользить

Комплекс 4

49

Отталкивание. Повороты на двух коньках.

1

Комплексный  

Свободное скольжение. Отталкивание. Повороты на двух коньках. Развитие координационных способностей. Подвижные игры на коньках. Торможение плугом, полуплугом.

Уметь свободно скользить,

поворачивать на двух коньках. Тормозить плугом, полуплугом

Комплекс 4

50

Торможение плугом, полуплугом.

1

Комплексный  

Свободное скольжение. Торможение плугом, полуплугом.

Уметь свободно скользить,

поворачивать на двух коньках. Тормозить плугом, полуплугом

Комплекс 4

51

Передвижение в колонне, с торможением плугом.

1

Комплексный  

Передвижение в колонне по одному, в конце круга выполнить торможение плугом.

Уметь передвигаться по кругу, выполнять повороты.

Комплекс 4

52

Контрольный урок. Пройти  300 м с учетом времени. Подведение итогов за 3 четверть

1

В/У

Свободное скольжение на результат. Развитие скоростных способностей.

Передвижение по кругу с учетом времени.

Контроль времени.

Комплекс 4

53

Волейбол

ТБ на занятиях по волейболу

1

Изучение нового материала

Теоретические сведения. Правила организации волейбола. Правила Т/б при занятиях спортивными играми.

Знать правила и историю возникновения игры

Комплекс 2

54

Стойки игрока. Перемещения в стойке.

1

Комплексный

Ходьба, бег и выполнение заданий по сигналу. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения) Передача мяча сверху двумя руками на месте. Перемещение вперед. Передача мяча над собой. Жонглирование.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Комплекс 2

55

Стойки, перемещения

1

Комплексный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Комплекс 2

56

Передача двумя руками с верху на месте

1

Комплексный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Комплекс 2

57

Нижняя прямая подача.

1

Комплексный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Нижняя прямая подача с 3-6м.  Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Комплекс 2

58

Контрольный урок. Передача мяча с верху на месте.

1

В/У

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху.

Комплекс 2

59

Легкая атлетика

Техника безопасности

1

Комбинированный

Высокий старт до 10-15м, бег с ускорением 40-50, специальные беговые упражнения, развитие скоростных способностей. Эстафеты.

Инструктаж по техники безопасности.

Комплекс 1

60

Спринтерский бег, эстафетный бег

1

Комбинированный

Высокий старт до 10-15м, бег с ускорением 30-40м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных способностей. Старты из различных исходных положений.

Уметь выполнять высокий старт, пробегать отрезки с максимальной скоростью.

Комплекс 1

61

Зачет 30м. с высокого старта. Спринтерский бег, эстафетный бег

1

В/У

Высокий старт до 10-15м, бег с ускорением 40-50, специальные беговые упражнения, развитие скоростных способностей. Эстафеты.

Уметь пробегать 30м  с максимальной скоростью. Уметь передавать палочку в эстафетах.

Контроль времени.

Комплекс 1

62

Передача эстафетной палочки.

1

Совершенствование ЗУН

Высокий старт до 10-15м, бег с ускорением 50-60, специальные беговые упражнения, развитие скоростных способностей. Эстафеты.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с высокого старта. Передавать палочку в круговой эстафете.

Комплекс 1

63

Контрольный урок. Про бегание 60 м на результат с высокого старта.

1

В/У

Бег на результат 60м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных способностей. Эстафеты.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с высокого старта.

Контроль времени.

Комплекс 1

64

Прыжок в длину с разбега, метание малого мяча

1

Изучение нового материала

Прыжок в длину с разбега с 5-7 беговых шагов способом прогнувшись. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь прыгать в длину с разбега, метать малый мяч на дальность.

Комплекс 1

65

Зачет прыжка в длину с места. Метание мяча.

1

В/У

 Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь прыгать с места как можно дальше. Уметь метать малый мяч на дальность.

Контроль расстояния.

Комплекс 1

66

Бег на средние дистанции. (Фортлег)

1

Комбинированный  

Равномерный бег 8мин с изменение скорости. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе до 8мин.

Комплекс 1

67

Кроссовая подготовка

1

Изучение нового материала

Равномерный бег 10 минут. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости.

Уметь бегать  в равномерном темпе до 10 минут.

Комплекс 1

68

Кроссовая подготовка Подведение итогов за 4 четверть и год.

1

Комплексный

Равномерный бег 12 минут. Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости.

Уметь бегать  в равномерном темпе до 12 минут.

Комплекс 1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).

Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа  по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...