Рабочая программа по физической культуре 10 класс
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему

Кочнёва Надежда Юрьевна

  Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов.

1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)

2. Федеральный закон о «Физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007г. №329 – ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

 3. БУП  утверждённый Приказом Министерством образования РФ от 09.03.2004 г. №1312, «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Бурятия, реализующих программы общего образования» (приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 03.09.2008 г. № 1168), приказ Министерства образования РФ от 03.06.2011г.№ 1994 «О внесении изменений  в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации»; приказ Министерства образования РБ от 12.07.2011 г. № 1093 «О внесении изменений в региональный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Бурятия».

4. Примерная программа по предметной линии В.И.Лях, А.А.Зданевич.   

5. Положение о рабочей программе.

 

      Согласно Базисному учебному плану основного общего образования на обязательное изучение всех учебных тем программы по предмету физическая культура в 10 классах проводятся 3 раза в неделю и рассчитаны на 35 учебных недели, что составляет 105 часов в год Программный материал по физической культуре осваивается на уроках физической культуры по всем разделам (легкая атлетика, кроссовая подготовка, гимнастика с элементами акробатики, спортивные игры (волейбол, баскетбол), плавание, лыжная подготовка, конькобежная подготовка, региональный компонент - в спортивных и подвижных играх  (Шагай наадан - игра в ладышки; Алта нюулга - кольцо, мольцо выйди на крыльцо; Малгай нюулга – найди шапку; Шатар наадан – игра в шахматы).                                                             

 

          Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физический культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:

- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

-, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; - формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

-   воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

 

   В работе используются разные формы организации деятельности учащихся на уроке  (комбинированный) – индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная, круговая, дифференцированная и варьируются виды деятельности в рамках одного урока как вместе ,так и поотдельности. В этом возрасте рекомендуется применять метод индивидуальных занятий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, склонностей, физической и технико-тактической подготовленности.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass_programma_.docx67.83 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Улан-Удэ

Комитет по образованию

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32  г. Улан-Удэ»

________________________________________________________________________________________________________                 

                              «Рассмотрена и принята »                                   «Согласовано»                                   «Утверждаю»

        на заседании ШМО                                 Замдиректора по УВР:           Директор МАОУ СОШ № 32:

                                         Руководитель ШМО:    

      Н.Ю. Гнеушева                              ________ А.В.Бирюков                 ________ Т.Г.Митрофанова

                    Протокол №      от    Приказ №_____ от  

                  «    » августа         г.                                                                                «___» _________ 20___г.                       «___» _________ 20___г.

        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2017 / 2018 учебный год

ФИО  учителя  _________Гнеушева Надежда Юрьевна                _____      _____________

Учебный предмет _____Физическая культура___  __     ____________________________

Класс      10 а,б,в,г                                 ____________________________________________

Составлена на основе программы (название, автор) «Комплексная программа физического воспитания учащихся                    1-11 классов»; В.И.Лях, А.А.Зданевич    

Количество часов ____105_____  _________________________________________________

                                      Используемый учебник (название, автор, выходные данные) «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»; В.И.Лях, А.А.Зданевич; учебник: изд. «Просвещение», 2011г

  Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов.

1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)

2. Федеральный закон о «Физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007г. №329 – ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

 3. БУП  утверждённый Приказом Министерством образования РФ от 09.03.2004 г. №1312, «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Бурятия, реализующих программы общего образования» (приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 03.09.2008 г. № 1168), приказ Министерства образования РФ от 03.06.2011г.№ 1994 «О внесении изменений  в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации»; приказ Министерства образования РБ от 12.07.2011 г. № 1093 «О внесении изменений в региональный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Бурятия».

4. Примерная программа по предметной линии В.И.Лях, А.А.Зданевич.   

5. Положение о рабочей программе.

      Согласно Базисному учебному плану основного общего образования на обязательное изучение всех учебных тем программы по предмету физическая культура в 10 классах проводятся 3 раза в неделю и рассчитаны на 35 учебных недели, что составляет 105 часов в год Программный материал по физической культуре осваивается на уроках физической культуры по всем разделам (легкая атлетика, кроссовая подготовка, гимнастика с элементами акробатики, спортивные игры (волейбол, баскетбол), плавание, лыжная подготовка, конькобежная подготовка, региональный компонент - в спортивных и подвижных играх  (Шагай наадан - игра в ладышки; Алта нюулга - кольцо, мольцо выйди на крыльцо; Малгай нюулга – найди шапку; Шатар наадан – игра в шахматы).                                                             

          Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физический культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:

- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

-, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; - формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

-   воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

   В работе используются разные формы организации деятельности учащихся на уроке  (комбинированный) – индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная, круговая, дифференцированная и варьируются виды деятельности в рамках одного урока как вместе ,так и поотдельности. В этом возрасте рекомендуется применять метод индивидуальных занятий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, склонностей, физической и технико-тактической подготовленности.                                                                                                                                                                                                                              

      В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны знать:                                                                                                                   -    основы истории развития физической культуры в России;                                                                                                                                                                    -    индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;                                                                                                                                                                                                                  -    способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила  - использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;                            -    правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

    В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны уметь:

 -  технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

-   проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

-  управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

-  соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.

    В процессе прохождения учебного материала учащиеся 10 класса должны демонстрировать следующие двигательные умения, навыки и способности:

      В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30 м из положения низкого ( высокого) старта; в равномерном темпе бегать до 25 мин (девочки).        

      В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м,                                                                                                                                                                                                       

     В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов; опорные прыжки; комбинацию движений состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

     В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

        В плавании: технику плавания колем на груди, на спине и брассом, повторно проплывать отрезки от 50 до 150 м одним из способов плавания, плавание 25 м на время вольным стилем, старты и повороты.

Лыжная подготовка На освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы; подъем «полуелочкой», торможение «плугом»; повороты переступанием; прохождение дистанции 1км, 1,5 км Упражнения прикладного характера: повторное прохождение отрез до 300м – максимально, на лыжах ускорения до 20 метров, различные эстафеты на лыжах и с лыжами, прохождение дистанции до 3 км.

Конькобежная подготовка. Свободное скольжение, стойка, равновесие, отталкивание ногой, повороты на двух коньках, торможение плугом, полуплугом, прохождение дистанции 400м на время.

        Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

       Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

       Способы спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по программе школьной спартакиады.

       Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

       Результаты освоения программного материала по предмету “Физическая культура” в 10 классе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа “общее – частное - конкретное”, и представлены соответственно личностными, метапреметными и предметными результатами.

       Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”.

       Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
  • в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

          Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе . согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

          Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”. Предметные результаты отражают:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма;
  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий , физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности.

  • .

Годовой план – график.

        

Разделы программы

Четверти

          1

          2

                 3

         4

Номера                уроков

1-27

28-48

49 - 78

79 - 105

1

Основы знаний

В       процессе         урока

2

Общеразвивающие  упраж-я    (ОРУ)

3

Лёгкая атлетика

10

10

4

 Кроссовая подготовка

2

2

5

Гимнастика с элементами акробатики

6

7

Плавание

14

9

 Волейбола

8

10

Лыжная подготовка

6

11

Конькобежная подготовка

6

12

Баскетбол

6

ОФП

В       процессе         урока

Мониторинг

В       процессе         урока

11

Подвижные, национальные,

спортивные игры

35

Каждый  третий  урок  в  неделе

9

7

10

9

Сетка часов        

105

27

21

30

27


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела, темы урока

Кол-во часов

План

Факт

Факт

Факт

Факт

10а,б,в,г.

10А

10Б

10В

10Г

1

Правила техники безопасности на уроках легкая атлетика. Беседа о двигательных качествах и их развитие.

1

2

Спринтерский бег

1

3

Спортивные и подвижные игры  

1

4

Эстафетный бег, передача эстафетной палочки

1

5

Спринтерский бег. Зачет 100м на время. Совершенствование скоростных способностей

1

6

Спортивные и подвижные игры  

1

7

Бег на средние дистанции, Эстафетный бег, прыжки  в длину с разбега.

1

8

Прыжок в длину с места.

1

9

Спортивные и подвижные игры  

1

10

Бег на средние дистанции, метание гранаты

1

11

Метание.  

1

12

Спортивные и подвижные игры  

1

13

Кроссовая подготовка Развитие выносливости

1

14

Метание. Зачет.

1

15

Спортивные и подвижные игры  

1

16

Кроссовая подготовка Развитие выносливости

1

17

Прыжки. Совершенствование скоростных - силовых способностей

1

18

Спортивные и подвижные игры  

1

19

Гимнастика. Инструктаж  по ТБ. Беседа о значении гимнастических упражнений для развития координационных способностей

1

20

Акробатические элементы.

1

21

Спортивные и подвижные игры  

1

22

Опорный прыжок.

1

23

Круговая тренировка, подтягивание, гибкость

1

24

Спортивные и подвижные игры  

1

25

Эстафета с использованием спортивного инвентаря,  

1

26

Полоса препятствий итоги занятий по гимнастике

1

27

Спортивные и подвижные игры.  

1

28

Правила техники безопасности на занятиях по плаванию

1

29

Плавание кролем на груди на спине.

1

30

Спортивные и подвижные игры  

1

31

Старты. Повороты.

1

32

Совершенствование техники плавания кролем на груди , на спине, брассом согласованное с дыханием.

1

33

Спортивные и подвижные игры  

1

34

Повторное проплывание отрезков 25-50 м по 4-8раз; 100-150 м по 3-6 раза.

1

35

Координационные упражнения на суше.

1

36

Спортивные и подвижные игры  

1

37

Плавание в полной координации, кролем на груди на спине, брассом.

1

38

Плавания баттерфляем.

1

39

Спортивные и подвижные игры  

1

40

Ныряние с бортика. Проплывание отрезков 25-50 м по 2-6 раз; 100-150 м по 3-5 раза.

1

41

Плавание кролем на груди, на спине , брассом, баттерфляем.

1

42

Спортивные и подвижные игры  

1

43

Проплывание 25м на результат ( вольный стиль).

1

44

Комбинированное плавание 4Х25м.

1

45

Спортивные и подвижные игры  

1

46

Контрольные нормативы:  Проплывание 25 м на результат( Кроль на спине).

1

47

Транспортировка пострадавшего в воде

1

48

Спортивные и подвижные игры. Подведение итогов за 1 полугодие.  

1

49

ТБ на занятиях по волейболу

1

50

Стойки, передвижения. Прием, передача мяча.

1

51

Спортивные и подвижные игры  

52

Передача мяча с верху.

1

53

Нижняя прямая подача. Игра в волейбол.

1

54

Спортивные и подвижные игры  

1

55

Стойки, передвижения в колоннах со сменной мест.

1

56

Нижняя прямая подача прием мяча. Игра в волейбол.

1

57

Спортивные и подвижные игры  

1

58

Верхняя прямая подача.

1

59

Прямой нападающий удар. Игра в волейбол.

1

60

Спортивные и подвижные игры  

1

61

Правила поведения на уроках лыжной подготовки.

Температурный режим, одежда, обувь лыжника.

1

62

Попеременный и одновременный двухшажный ход.

1

63

Спортивные и подвижные игры  

1

64

Торможение плугом.

1

65

Совершенствовать технику бесшажного одновременного хода. Дистанция 2-3 км.

1

66

Спортивные и подвижные игры  

1

67

Подъёмы, спуски, торможения повороты.

1

68

Прохождение дистанции 3 км на время.

1

69

Спортивные и подвижные игры  

1

70

 Правила поведения на катке. Температурный режим. Одежда, обувь.

1

71

Свободное скольжение. Стойка. Равновесие. Отталкивание ногой.

1

72

Спортивные и подвижные игры  

1

73

Отталкивание. Повороты на двух коньках.

1

74

Котание по кругу, торможение плугом, полуплугом.

1

75

Спортивные и подвижные игры  

1

76

Передвижение в колонне, с торможением плугом.

1

77

Контрольный урок. Пройти  500 м с учетом времени.

1

78

Спортивные и подвижные игры.

1

79

Техника безопасности по разделу Баскетбол. Совершенствование передачи мяча от груди.

1

80

Ведение, ловля и передача мяча.

1

81

Спортивные и подвижные игры  

1

82

Броски мяча в корзину, штрафной бросок.

1

83

Игра в баскетбол.

1

84

Спортивные и подвижные игры  

1

85

Броски с трехочковой зоны.

1

86

 Зачет по броскам. Игра в баскетбол.

1

87

Спортивные и подвижные игры  

1

88

Правила техники безопасности на уроках легкая атлетика. Беседа о двигательных качествах и их развитие.

1

89

Спринтерский бег

1

90

Спортивные и подвижные игры  

1

91

Спринтерский бег.

1

92

Передача эстафетной палочки.

1

93

Спортивные и подвижные игры  

1

94

Бег на средние дистанции.

1

95

Метание

1

96

Спортивные и подвижные игры  

1

97

Бег на средние дистанции с изменение скорости.

1

98

Прыжки в длину с разбега.

1

99

Спортивные и подвижные игры  

1

100

Кроссовая подготовка

1

101

Прыжок в длину с места.

1

102

Спортивные и подвижные игры  

1

103

Кроссовая подготовка

1

104

Прыжок в длину с места на результат.

1

105

Спортивные и подвижные игры. Подведение итогов за  год.  

1


Учебно-тематическое планирование

10 класс (девушки)

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Легкая атлетика

Правила техники безопасности на уроках легкая атлетика. Беседа о двигательных качествах и их развитие.

1

Вводный

Инструктаж по ТБ. Низкий старт до 40м. Бег по дистанции 70-80м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных способностей.

Знать правила поведения, знать историю развития. Виды легкоатлетки.

Комплекс 1

2

Спринтерский бег

1

Комплексный  

Низкий старт до 40м. Стартовый разгон.  Бег по дистанции 70-80м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных способностей.

Уметь выполнять низкий старт. Пробегать отрезки с максимальной скоростью.

Комплекс 1

3

Спортивные и подвижные игры  

1

Игровой

        футбол, волейбол, баскетбол, региональный компонент

Играть по правилам, судейство.

4

Эстафетный бег, передача эстафетной палочки

1

Комплексный  

Низкий старт до 40м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80м. Финиширование. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей.

Уметь передавать эстафетную палочку.

Комплекс 1

5

Спринтерский бег. Зачет 100м на время. Совершенствование скоростных способностей

1

Учетный

Бег на результат 100м. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег.  Развитие скоростных способностей.

Уметь пробегать 100м   с  максимальной скоростью с низкого старта.

Учет времени

Комплекс 1

6

Спортивные и подвижные игры  

1

Игровой

        футбол, волейбол, баскетбол, региональный компонент

Играть по правилам, судейство.

7

Бег на средние дистанции, Эстафетный бег, прыжки  в длину с разбега.

1

Изучение нового материала

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13 – 15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей.

 Уметь прыгать в длину с 13 -15 шагов разбега, уметь передавать палочку в круговой и встречных эстафетах.

Комплекс 1

8

Прыжок в длину с места.

1

Комплексный  

Прыжок в длину с места. Челночный бег. Специальные беговые упражнения.. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь прыгать в длину с места отталкиваться и преземляться.

Комплекс 1

9

Спортивные и подвижные игры  

1

Игровой

        футбол, волейбол, баскетбол, региональный компонент

Играть по правилам, судейство.

10

Бег на средние дистанции, метание гранаты

1

Комплексный

Бег в равномерном темпе до 10 мин. Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь преодолевать дистанцию в равномерном темпе. Уметь метать гранату с разбега на дальность

Комплекс 1

11

Метание.  

1

Комплексный

Метание мяча с разбега на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь метать мяч с разбега на дальность.

Комплекс 1

12

Спортивные и подвижные игры  

1

Игровой

        футбол, волейбол, баскетбол, региональный компонент

Играть по правилам, судейство.

13

Кроссовая подготовка Развитие выносливости

1

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег по пересеченной местности в равномерный бег до20 минут. Игра

Уметь прогбигать в равномерном темпе длительные растояния по пересеченной местности.

Комплекс 1

14

Метание. Зачет.

1

Учетный

Метание гранаты на дальность. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь метать гранату с разбега на дальность

Учет расстояния

Комплекс 1

15

Спортивные и подвижные игры  

1

Игровой

        футбол, волейбол, баскетбол, региональный компонент

Играть по правилам, судейство.

16

Кроссовая подготовка Развитие выносливости

1

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег по пересеченной местности в равномерный бег до 25 минут. Игра

Уметь прогбигать в равномерном темпе длительные растояния по пересеченной местности.

Комплекс 1

17

Прыжки. Совершенствование скоростных - силовых способностей

1

Учетный  

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь прыгать в длину с 13 – 15 шагов разбега.

Учет расстояния

Комплекс 1

18

Спортивные и подвижные игры  

1

Игровой

        футбол, волейбол, баскетбол, региональный компонент

Играть по правилам, судейство.

19

Гимнастика с элементами акробатики.

Гимнастика. Инструктаж  по ТБ. Беседа о значении гимнастических упражнений для развития координационных способностей

1

Комплексный

Инструктаж  по ТБ. Беседа о значении гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и помощь во время занятий. Упражнения для самостоятельной тренировки, элементы аэробики.

Знать Упражнения для самостоятельной тренировки с  элементы аэробики.

Комплекс 3

20

Акробатические элементы.

1

Комплексный

 Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов.

Комплекс 3

21

Спортивные и подвижные игры  

1

Игровой

        футбол, волейбол, баскетбол, региональный компонент

Играть по правилам, судейство.

22

Опорный прыжок.

1

Комплексный

.Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов, опорный прыжок.

Комплекс 3

23

Круговая тренировка, подтягивание, гибкость

1

Учетный

Круговая тренировка, опорный прыжок. Упр-я на гибкость на результат. Подтягивание на низкой перекладине.

Уметь выполнять гимнастические упражнения.

Учет кол.-во раз

Комплекс 3

24

Спортивные и подвижные игры  

1

Игровой

        футбол, волейбол, баскетбол, региональный компонент

Играть по правилам, судейство.

25

Эстафета с использованием спортивного инвентаря,  

1

Комплексный

Повороты в движении. ОРУ с предметами в движении. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов.

Комплекс 3

26

Полоса препятствий итоги занятий по гимнастике

1

Комплексный

Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Уметь применять пройденный материал

Комплекс 3

27

Спортивные и подвижные игры.  

1

Игровой

        футбол, волейбол, баскетбол, региональный компонент

Играть по правилам, судейство.

28

Плавание

Правила техники безопасности на занятиях по плаванию

1

Комплексный

Инструктаж техники  безопасности на уроках по плаванию. Личная и общественная гигиена.  

Устный опрос. Вводный урок по плаванию

Комплекс

5

29

Плавание кролем на груди на спине.

1

Комплексный

Специальные плавательные упражнения для совершенствования  кроля на груди,  спине.

Уметь плавать кролем на груди на спине.

Комплекс

5

30

Спортивные и подвижные игры  

1

Игровой

        футбол, волейбол, баскетбол, региональный компонент

Играть по правилам, судейство.

31

Старты. Повороты.

1

Комплексный

Выполнение старта с тумбочки. Выполнение поворота «Маятник»

Уметь согласовывать работу рук и ног в этих видах плавания. Научится преодолевать страх перед входом в воду со старта.

Комплекс

5

32

Совершенствование техники плавания кролем на груди , на спине, брассом согласованное с дыханием.

1

Комплексный

Специальные плавательные упражнения для совершенствования кроля на груди, спине, брасса. Выполнение старта с тумбочки.

Уметь согласовывать работу рук и ног с дыханием в этих видах плавания.

Комплекс

5

33

Спортивные и подвижные игры  

1

Игровой

        футбол, волейбол, баскетбол, региональный компонент

Играть по правилам, судейство.

34

Повторное проплывание отрезков 25-50 м по 4-8раз; 100-150 м по 3-6 раза.

1

Комплексный

Совершенствование техники плавания кролем на груди , на спине, брассом согласованное с дыханием. Выполнение старта с тумбочки.

Уметь согласовывать работу рук и ног с дыханием в этих видах плавания.

Комплекс

5

35

Координационные упражнения на суше.

1

Комплексный

Работа рук и ног в плавании баттерфляй. Проплыв отрезков 25-50 м по 2-5 раза. Совершенствование техники плавания кроль на груди на спине, брасс.

Уметь выполнять спец.упр. для кроля на груди, на спине Уметь проплывать 25-50 м в равномерном темпе

Комплекс

5

36

Спортивные и подвижные игры  

1

Игровой

        футбол, волейбол, баскетбол, региональный компонент

Играть по правилам, судейство.

37

Плавание в полной координации, кролем на груди на спине, брассом.

1

Комплексный

Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, дыхания, плавание в полной координации, кролем на груди на спине, брассом. Работа рук и ног в плавании баттерфляй. Проплыв отрезков 25-50 м по 4-10 раза. Совершенствование техники плавания кроль на груди на спине, брасс.

Уметь выполнять спец.упр. для кроля на груди, на спине Уметь проплывать 25-50 м в равномерном темпе

Комплекс

5

38

Плавания баттерфляем.

1

Комплексный

Специальные плавательные упражнения для изучения плавания баттерфляем. Выполнение поворотов, работа рук ног при плавании баттерфляем.

Научиться выполнять поворот в воде, овладеть техникой плавания баттерфляем.

Комплекс

5

39

Спортивные и подвижные игры  

1

Игровой

        футбол, волейбол, баскетбол, региональный компонент

Играть по правилам, судейство.

40

Ныряние с бортика. Проплывание отрезков 25-50 м по 2-6 раз; 100-150 м по 3-5 раза.

1

Комплексный

Выполнение поворотов, работа рук ног при плавании всеми видами плавания.

Научиться выполнять поворот в воде, овладеть техникой плавания всех видов

Комплекс

5

41

Плавание кролем на груди, на спине , брассом, баттерфляем.

1

Комплексный

        Проплывание отрезков по 4Х25 м всеми видами плавания. В несколько подходов.

Научится продолжительное время удерживаться на воде  и проплывать отрезки с одинаковой скоростью

Комплекс

5

42

Спортивные и подвижные игры  

1

Игровой

        футбол, волейбол, баскетбол, региональный компонент

Играть по правилам, судейство.

43

Проплывание 25м на результат ( вольный стиль).

1

Учетный

Уметь проплывать кролем на груди на время.

Проплыть 25 на результат. ( кроль на груди).

Учет времени

Комплекс

5

44

Комбинированное плавание 4Х25м.

1

Комплексный

Плавание всеми видами, повторяя все подводящие упражнения (поплавок, стрелочки, звёздочки, скольжение, работа с досточкой).

Владеть всеми видами плавания. Проплывать вольным стилем 25 м.

Комплекс

5

45

Спортивные и подвижные игры  

1

Игровой

        футбол, волейбол, баскетбол, региональный компонент

Играть по правилам, судейство.

46

Контрольные нормативы:  Проплывание 25 м на результат( Кроль на спине).

1

Учетный

Преодоление контрольных нормативов. проплывать 25 м кролем на спине на время.

Проплыть 25 на результат. ( кроль на спине).

Учет времени

Комплекс

5

47

Транспортировка пострадавшего в воде

1

Комплексный

Обучение плаванью техническим видам. Транспортировка пострадавшего в воде.

Научиться транспортировке пострадавшего в воде

48

Спортивные и подвижные игры. Подведение итогов за 1 полугодие.  

1

Игровой

        футбол, волейбол, баскетбол, региональный компонент

Играть по правилам, судейство.

49

Волейбол

ТБ на занятиях по волейболу

1

Комплексный

Теоретические сведения. Правила организации волейбола. Правила Т/б при занятиях спортивными играми..

Знать правила и историю возникновения игры

Комплекс 6

50

Стойки, передвижения. Прием, передача мяча.

1

Комплексный

Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь применять в игре тактические действия.

Комплекс 6

51

Спортивные и подвижные игры  

1

Игровой

        футбол, волейбол, баскетбол, региональный компонент

Играть по правилам, судейство.

52

Передача мяча с верху.

1

Комплексный

Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками.

Уметь применять в игре тактические действия.

Комплекс 6

53

Нижняя прямая подача. Игра в волейбол.

1

Комплексный

Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь применять в игре тактические действия. Играть в волейбол.

Комплекс 6

54

Спортивные и подвижные игры  

1

Игровой

        футбол, волейбол, баскетбол, региональный компонент

Играть по правилам, судейство.

55

Стойки, передвижения в колоннах со сменной мест.

Комплексный

Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху во встречных колоннах со сменой мест.

Уметь применять в игре тактические действия.

Комплекс 6

56

Нижняя прямая подача прием мяча. Игра в волейбол.

1

Комплексный

Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача и прием мяча. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь применять в игре тактические действия. Играть в волейбол.

Комплекс 6

57

Спортивные и подвижные игры  

1

Игровой

        футбол, волейбол, баскетбол, региональный компонент

Играть по правилам, судейство.

58

Верхняя прямая подача.

1

Комплексный

Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху во встречных колоннах со сменой мест. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая подача и прием мяча.

Уметь применять в игре тактические действия.

Комплекс 6

59

Прямой нападающий удар. Игра в волейбол.

1

Комплексный

Прямой нападающий удар. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь применять в игре тактические действия.

Комплекс 6

60

Спортивные и подвижные игры  

1

Игровой

        футбол, волейбол, баскетбол, региональный компонент

Играть по правилам, судейство.

61

Лыжная подготовка

Правила поведения на уроках лыжной подготовки.

Температурный режим, одежда, обувь лыжника.

1

Комплексный

Инструкция по Тб. Сохранение длительного равновесия на одной лыже в скользящем шаге.

Научиться вести себя на уроке по  лыжной подготовке и соблюдать подготовку формы к уроку. Уметь скользить на одной лыже в течении 2секунд, спускаться в высокой стойке, подниматься «елочкой».

Комплекс 5

62

Попеременный и одновременный двухшажный ход.

1

Комплексный

Спуски в основной и низкой стойках на склонах разной крутизны. Передвижение в пологий подъем  поперечным двухшажным ходом. Развитие выносливости.

Уметь сохранять равновесие на одной лыже в скользящем шаге, выполнять спуски в основной и низкой стойках.

Комплекс 5

63

Спортивные и подвижные игры  

1

Игровой

        футбол, волейбол, баскетбол, региональный компонент

Играть по правилам, судейство.

64

Торможение плугом.

1

Комплексный

Торможение и поворот «плугом» на склонах разной крутизны.

Уметь тормозить и поворачивать «плугом» выполнять одновременные ходы.

Комплекс 5

65

Совершенствовать технику бесшажного одновременного хода. Дистанция 2-3 км.

1

Комплексный

Одновременные ходы на разной скорости передвижения. Развитие выносливости

Уметь  выполнять одновременные ходы.

Комплекс 5

66

Спортивные и подвижные игры  

1

Игровой

        футбол, волейбол, баскетбол, региональный компонент

Играть по правилам, судейство.

67

Подъёмы, спуски, торможения повороты.

1

Комплексный

Попеременный двухшажный ход. Одновременные бесшажные ходы. Спуски в основной и низкой стойках. Торможения и повороты. Развитие выносливости.

Уметь выполнять попеременный двухшажный ход, одновременные бесшажные спуски, повороты, торможения.

Комплекс 5

68

Прохождение дистанции 3 км на время.

1

Учетный

Применение классических ходов на различном рельефе местности

Контрольные нормативы на 3 км(девушки) . развитие выносливости.

Уметь непрерывно проходить 5 и 3 км.

Учет времени

Комплекс 5

69

Спортивные и подвижные игры  

1

Игровой

        футбол, волейбол, баскетбол, региональный компонент

Играть по правилам, судейство.

70

Конькобежная подготовка

 Правила поведения на катке. Температурный режим. Одежда, обувь.

1

Изучение нового материала

Инструктаж по ТБ. Подборка инвентаря.

Знать ТБ на занятиях конькобежным спортом. Уметь свободно скользить.

Комплекс 5

71

Свободное скольжение. Стойка. Равновесие. Отталкивание ногой.

1

Комплексный

Свободное скольжение с маховыми движениями одной и двумя руками 1500 м.

Развитие выносливости. Стойка. Равновесие.

Уметь свободно проходить дистанцию 1500 м с маховыми движениями одной и двумя руками.

Выполнять стойку. Уметь сохранять равновесие.

Комплекс 5

72

Спортивные и подвижные игры  

1

Игровой

        футбол, волейбол, баскетбол, региональный компонент

Играть по правилам, судейство.

73

Отталкивание. Повороты на двух коньках.

1

Комплексный

Свободное катание командой со сменой лидера через круг на входе в поворот. Свободные катания с руками за спиной. Бег со старта в парах.

Уметь кататься со сменой лидера, с руками за спиной.

74

Котание по кругу, торможение плугом, полуплугом.

1

Комплексный

Развитие скоростных качеств.

Бег по кругу с изменением скорости. Свободное скольжение. Торможение плугом, полуплугом. Развитие выносливости.

Уметь кататься со сменой лидера, с изменением скорости.

Комплекс 5

75

Спортивные и подвижные игры  

1

Игровой

        футбол, волейбол, баскетбол, региональный компонент

Играть по правилам, судейство.

76

Передвижение в колонне, с торможением плугом.

1

Комплексный

Равномерное прохождение на коньках 3*400м. бег с выполнением входа в поворот. Развитие скоростных качеств.

Уметь равномерно передвигаться 3*400м.

Комплекс 5

77

Контрольный урок. Пройти  500 м с учетом времени.

1

Учетный

Свободное катание с маховыми движениями обеих рук

Свободное скольжение на результат 500м. Развитие скоростных способностей.

Оценить технику свободного катания.

Передвижение по кругу с учетом времени.

Учет времени

Комплекс 5

78

Спортивные и подвижные игры.

1

Игровой

        футбол, волейбол, баскетбол, региональный компонент

Играть по правилам, судейство.

79

Баскетбол

Техника безопасности по разделу Баскетбол. Совершенствование передачи мяча от груди.

1

Комплексный

Правила ТБ при игре в баскетбол.Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Комплекс 2

80

Ведение, ловля и передача мяча.

1

Комплексный

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей.

Уметь применять в игре тактические действия.  

Комплекс 2

81

Спортивные и подвижные игры  

1

Игровой

        футбол, волейбол, баскетбол, региональный компонент

Играть по правилам, судейство.

82

Броски мяча в корзину, штрафной бросок.

1

Комплексный  

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей.

Уметь применять в игре тактические действия.  

Оценка техники ведения мяча.

Комплекс 2

83

Игра в баскетбол.

1

Комплексный

Играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Уметь применять в игре тактические действия.  

Комплекс 2

84

Спортивные и подвижные игры  

1

Игровой

        футбол, волейбол, баскетбол, региональный компонент

Играть по правилам, судейство.

85

Броски с трехочковой зоны.

1

Комплексный

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей.

Уметь применять в игре тактические действия.  

Комплекс 2

86

 Зачет по броскам. Игра в баскетбол.

1

Учетный

Броски с разных точек, штрафной, трехочковый. Играть в баскетбол.

Уметь применять в игре тактические действия. Уметь забрасывать мяч в кольцо.

Учет поподания

Комплекс 2

87

Спортивные и подвижные игры  

1

Игровой

        футбол, волейбол, баскетбол, региональный компонент

Играть по правилам, судейство.

88

Легкая атлетика

Правила техники безопасности на уроках легкая атлетика. Беседа о двигательных качествах и их развитие.

1

Вводный

Инструктаж по ТБ. Низкий старт до 40м. Бег по дистанции 70-80м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных способностей.

Знать правила поведения, знать историю развития. Виды легкоатлетки.

Комплекс 1

89

Спринтерский бег

1

Комплексный  

Низкий старт до 40м. Стартовый разгон.  Бег по дистанции 70-80м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных способностей.

Уметь пробегать отрезки с максимальной скоростью, выполнять низкий старт.

Комплекс 1

90

Спортивные и подвижные игры  

1

Игровой

        футбол, волейбол, баскетбол, региональный компонент

Играть по правилам, судейство.

91

Спринтерский бег.

1

Комплексный  

Низкий старт 30м. Бег по дистанции 70-90м. Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь пробегать 30м с низкого старта с максимальной скоростью.

«5»-16,5

«4»-17,0

«3»-17,5

Комплекс 1

92

Передача эстафетной палочки.

1

Комплексный  

Низкий старт до 40м. Стартовый разгон.  Бег по дистанции 70-80м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных способностей.

Уметь передавать и принимать эстафетную палочку.

Комплекс 1

93

Спортивные и подвижные игры  

1

Игровой

        футбол, волейбол, баскетбол, региональный компонент

Играть по правилам, судейство.

94

Бег на средние дистанции.

1

Комплексный

Бег в равномерном темпе до 10 мин. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь преодолевать дистанцию в равномерном темпе.

Комплекс 1

95

Метание

1

Учетный

Метание гранаты из различных положений. Метание гранаты с 5-6 шагов разбега на результат.  Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь метать гранату на дальность.

Учет дальности

Комплекс 1

96

Спортивные и подвижные игры  

1

Игровой

        футбол, волейбол, баскетбол, региональный компонент

Играть по правилам, судейство.

97

Бег на средние дистанции с изменение скорости.

1

Комплексный

Пробегание  отрезков 100-150 м с разной скоростью (медленный бег, ходьба.)

Уметь варьировать скорость.

Комплекс 1

98

Прыжки в длину с разбега.

1

Комплексный

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с 13-15 беговых шагов.

Комплекс 1

99

Спортивные и подвижные игры  

1

Игровой

        футбол, волейбол, баскетбол, региональный компонент

Играть по правилам, судейство.

100

Кроссовая подготовка

1

Комплексный

Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Уметь пробегать в равномерном темпе 20 минут.

Комплекс 1

101

Прыжок в длину с места.

1

Комплексный

Прыжок в длину с места.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с места

Комплекс 1

102

Спортивные и подвижные игры  

1

Игровой

        футбол, волейбол, баскетбол, региональный компонент

Играть по правилам, судейство.

103

Кроссовая подготовка

1

Комплексный

Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Уметь пробегать в равномерном темпе 25 минут.

Комплекс 1

104

Прыжок в длину с места на результат.

1

Учетный

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с места

Учет расстояния

Комплекс 1

105

Спортивные и подвижные игры. Подведение итогов за  год.  

1

Игровой

        футбол, волейбол, баскетбол, региональный компонент

Играть по правилам, судейство.


                                                                                                                                                                                                                           

УЧЕТ И ОЦЕНКА УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Учет успеваемости по физической культуре, хорошо поставленный и разносторонний, способствует более гибкому управлению учебно-воспитательным процессом. Он проводится в течение всего учебного года и решает следующие задачи: 1) определяет уровень знаний, двигательных умений и навыков учащихся разных классов; 2) содействует улучшению учебы школьников, качественному выполнению домашних заданий по физической культуре; 3) формирует интерес учеников к школьным и самостоятельным занятиям физическими упражнениями, суточный и недельный двигательный режим; 4) воспитывает ответственное отношение школьников к физической культуре и спорту, настойчивость в решении педагогических задач.

По своей направленности учет подразделяется на предварительный, текущий и итоговый.

Предварительный учет предполагает выявление учителем физической культуры уровня здоровья и нравственной воспитанности, особенностей развития и подготовленности учащихся, успеваемости и дисциплины. В предварительном учете большое внимание уделяется педагогическому анамнезу — собиранию сведений об учениках. При этом выявляются режим дня ученика, место в режиме занятий физическими упражнениями, продолжительность занятий спортом, наличие спортивного разряда, случаи травматических повреждений, отклонений в состоянии здоровья.

Предварительным учетом определяется качество выполнения учениками предшествующих планов работы, учебных нормативов, наличие оценок успеваемости.

Текущий учет осуществляется в процессе учебно-воспитательной работы. Организуется он по четвертям, полугодиям, выставляется годовая оценка по физической культуре.

На уроке физической культуры путем опроса или вызова учеников оценивают усвоение знаний, предусмотренных программой физического воспитания, качество выполнения двигательных действий, домашние задания, владение инструкторскими и судейскими знаниями, умениями. Важно, чтобы учет был объективным, сопровождался пояснениями учителя (включая и обоснование оценки), проводился с учетом возрастных и половых особенностей школьников, физической и двигательной подготовленности учеников. Учет должен согласовываться с задачами урока. С целью выставления оценки в журнал наблюдают за одним учеником, группой школьников, командой (в спортивных играх).

Оценка каждого ученика по физической культуре выставляется не только на основе приема контрольных нормативов, но и в результате оценки техники выполняемых упражнений. При этом необходимо, чтобы учебные нормативы были сданы каждым учеником не ниже, чем на «удовлетворительно».

Высший результат успеваемости оценивается баллом 5, средние показатели — баллом 4, низкие — баллом 3. Ученик, не выполнивший минимально установленные требования, получает неудовлетворительную оценку — 2.

Отметка 5 («отлично»): упражнение выполнено правильно (заданным способом), точно, уверенно, в надлежащем темпе, легко и четко, учащийся успешно овладел формой движения, в играх проявил большую активность, находчивость, ловкость и умение действовать в коллективе, точно соблюдая установленные правила.

Отметка 4 («хорошо»): упражнение выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается скованность движений, в играх учащийся проявил себя недостаточно активным, ловким.

Отметка 3 («удовлетворительно»): упражнение выполнено, в основном правильно, но вяло и недостаточно уверенно, допущены ошибки при выполнении, в играх ученик показал себя малоактивным, допускал нарушения правил.

Отметка 2 («неудовлетворительно»): упражнение выполнено неправильно, неуверенно, небрежно, допущены значительные ошибки, в играх ученик обнаружил неловкость, нерасторопность, неумение играть в коллективе (команде).

Учителю следует всегда помнить, что оценка ученика должна объективно отражать его успеваемость по предмету и не превращаться в средство наказания, например, за опоздание на урок, отсутствие спортивной формы, плохое поведение.

Имеет место оценка школьников по физической культуре на основе других показателей подготовленности учащихся. Так, рекомендуем оценивать:

1.        Знания  (ответы,  доклады,  сообщения,  составление  кроссвордов,  викторин,  комплексов упражнений и др.).

  1. Умения и навыки (технические и тактические действия).
  2. Уровень физической подготовленности (лучше не по нормативам, а по индивидуальным темпам прироста результатов с учетом сенситивных периодов развития, а не паспортного возраста). При учете индивидуального прироста важно объективно получить исходные данные.
  3. Инструкторские навыки.
  4. Судейство.
  5. Домашние задания.
  6. Выполнение роли направляющего (проверяются знания терминологии).
  1. Страховка.
  2. Участие в соревнованиях.

Такой подход к оценке школьника возможен исходя из Закона РФ «Об образовании.» Учителю предоставлено право на свободу выбора методов оценки знаний обучающихся, воспитанников (ст. 55, п. 4). Возможен также поэтапный контроль после нескольких уроков, завершающих тему программы.

Итоговый учет характеризуется подведением итогов работы по физическому воспитанию за относительно длительный отрезок времени, например, за четверть, полугодие, учебный год. В результате итогового учета школьникам выводится годовая оценка успеваемости, выявляются сдвиги в состоянии здоровья, физической и двигательной подготовленности, телесного развития (по данным антропометрии).

В Законе Российской Федерации «О физической культуре и спорте» отмечено что «по итогам учебного года во всех общеобразовательных учреждениях, а также в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования каждому обучающемуся выставляется ОЦЕНКА его физической подготовленности, в выпускных классах (курсах) проводятся контрольные проверки».

Только правильно организованный, систематический, всесторонний, целенаправленный и своевременный учет поможет объективно выявить результаты проведенной работы, внести изменения в процесс физического воспитания, наметит действенные пути дальнейшего повышения учебной, физкультурной и спортивной работы в школе.

Нормативы 10-11 класс (девушки)

Нормативы

10 класс

11 класс

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

д

4.8

5.9

6.1

4.8

5.9

6.1

  2

Бег 100 м (сек.)

д

16,5

17,5

18,5

16,0

17,0

18,0

3

Бег 2000 м (мин-сек.)

д

11,00

11,30

12,30

10,00

10,40

12,00

  4

Челночный бег 3х10 м (сек.)

д

8.4

9.3

9.7

8.4

9.3

9.6

5

Прыжок в длину с места (см)

д

210

170

160

210

170

160

 6

Прыжок в длину с разбега (м)

д

3,90

4,10

4,30

4,00

4,20

4,40

7

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

д

115

110

105

120

115

110

 8

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

д

160

150

140

170

160

150

9

Сгибание – разгибание рук в положение лёжа (кол-во раз)

д

24

20

17

26

23

20

10

Подтягивания (кол-во раз)

Из положения виса

д

18

13

6

18

13

6

11

Наклон вперед

из положения сидя, см

д

20

12

7

20

12

7

12

Метание гранаты: для девочек - 500г,

д

23

18

15

25

20

16

13

Подъем туловища из положения лежа на спине

(кол-во раз/мин)

д

47

45

42

50

47

45

14

Подъем ног  из положения виса на ш/стенке (кол-во раз)

д

21

18

15

23

20

17

15

Бег    1000м

д

4,26

4,59

6,16

4,18

4,51

6,08

                                 

Список литературы

Учебно-методический комплект

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы

Автор А.П. Матвеев.,2015

 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011.

   Учебники:

1. Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов

Физическая культура 10 – 11  классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха                                                                      Голомидова С.Е. Физкультура. Волгоград 2003.                                                                                                                                                                                     Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги уроки здоровья 1-5 класс Москва «Вако» 2004.                                                                                                                                                                                                      

Кузнецов В.С. Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе «Владос» Москва, 2002

Журнал «Физическая культура в школе».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...