Рабочая программа по физической культуре 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по физической культуре в 6-а классе
(3 урока в неделю, 105 уроков за год)
Учебник: Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразоват. учреждений/ (М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.); под ред. М.Я. Виленского. - 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.- 156с.
Учитель: Головин Олег Николаевич
2017-2018уч. год.
№ | Тема урока | Тип урока | Вид контроля | Дата проведения | Планируемые результаты | |||
план. | факт. | предметные | метапредметные | личностные | ||||
Легкая атлетика (12 ч) | ||||||||
1 | ТБ на уроках легкой атлетики. Высокий старт. | ВУ | Текущий | Соблюдение требований ТБ, оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарём, определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий, определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма, бегать с максимальной скоростью с высокого старта(60м), прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель, бегать в равномерном темпе, распределять силы по дистанции, бегать в равномерном темпе,
| Регулятивные: -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно- силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину места, разбега; в высоту; - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные: -осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; - участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. | Мотивационная основа на занятиях лёгкой атлетикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровьячеловека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации. Стремится побеждать, давать адекватную позитивную самооценку, Оценивать свои поступки. | ||
2 | Высокий старт (техника). Бег 30м. | УИПЗЗ | Текущий | |||||
3 | Прыжок в длину с места (у). Тесты. Бег до 6 мин. | УПОКЗ | Индиви- дуальный | |||||
4 | Бег 60м с высокого старта. Эстафета. | УСЗЗ | Индиви- дуальный | |||||
5 | Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель. | УИПЗЗ | Текущий | |||||
6 | Круговая эстафета. Подтягивание (кол-во раз) Челночный бег 3х10м. | УПОКЗ | Индиви- дуальный | |||||
7 | Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель. | УСЗЗ | Текущий | |||||
8 | Метание малого мяча на заданное расстояние. Техника бега на средние дистанции. | УИПЗЗ | Текущий | |||||
9 | Прыжок в длину с разбега. Метание мяча на дальность. | КУ | Текущий | |||||
10 | Техника бега на средние и длинные дистанции. | УИПЗЗ | Текущий | |||||
11 | Преодоление полосы препятствий. Метание мяча на дальность. | УСЗЗ | Текущий | |||||
12 | Кросс 500м (д), 1000м (м) | УПОКЗ | Групповой | |||||
Баскетбол (12 ч) | ||||||||
13 | Перемещение в стойке приставными шагами боком. Остановки прыжком. | УИПЗЗ | Текущий | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре, Ловить и передавать мяч двумя руками, вести мяч одной рукой, бросать, вести мяч, | Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; устанавливать целевые приоритеты; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; планировать пути достижения цели. Познавательные: - обучение технико-тактическим действиям в игре в баскетбол, игра по упрощенным правилам; участие в соревновательно - игровых заданиях; Коммуникативные: - уметь задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; | Давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению баскетбола; знать основные морально-этические нормы. | ||
14 | Передвижение, остановки прыжком. Ведение мяча одной рукой. | УСЗЗ | Текущий | |||||
15 | Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов. Техники передвижения. | УПОКЗ | Индиви- дуальный | |||||
16 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Спортивная эстафета с мячом. | УСЗЗ | Текущий | |||||
17 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. | УСЗЗ | Текущий | |||||
18 | Ведение мяча по прямой. Броски мяча двумя руками от груди. | УПОКЗ | Индиви- дуальный | |||||
19 | Ведение мяча с изменением направления движения. Броски мяча после ведения. | УСЗЗ | Текущий | |||||
20 | Бросок мяча после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч». | УИПЗЗ | Текущий | |||||
21 | Передачи мяча в парах и тройках. Эстафета с ведением баскетбольного мяча. | УСЗЗ | Текущий | |||||
22 | Передача мяча от головы в парах. Вырывание и выбивание мяча. Эстафета с элементами баскетбола. | УСЗЗ | Текущий | |||||
23 | Комбинации из освоенных элементов: владение мячом, ловля, передача, ведение, бросок. Учебная игра 3х3. | УСЗЗ | Текущий | |||||
24 | Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам: 4х4. Подведение итогов. | УПОКЗ | Групповой | |||||
Гимнастика (24 ч) | ||||||||
25 | ТБ на уроках гимнастики. Комплекс упражнений типа зарядки. Кувырок вперед. | ВУ | Текущий | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения, выполнять комплекс ОРУ с гимнастической палкой, комбинацию из разученных элементов, выполнять опорный прыжок, строевые упражнения, выполнять кувырки, стойку на лопатках | Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости); - планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами акробатики; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений. Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций. | Мотивационная основа на занятия гимнастикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики. | ||
26 | Перестроение из одной шеренги в 2, в 3 шеренги. Комплекс упражнений без предметов. | УИПЗЗ | Текущий | |||||
27 | Кувырки вперед, назад в группировке. Стойка на лопатках. Лазание по канату. | УИПЗЗ | Текущий | |||||
28 | Стойка на лопатках. Кувырки вперед, назад в группировке. | УСЗЗ | Текущий | |||||
29 | Перекатом назад стойка на лопатках. Мост из положения лежа. | УСЗЗ | Текущий | |||||
30 | Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Лазание по канату в 2 приема (з). | УИПЗЗ | Текущий | |||||
31 | Равновесие: ходьба по бревну. Лазание по канату 2-3 приема (з) | УСЗЗ | Текущий | |||||
32 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Лазание по канату (с). | УПОКЗ | Индиви- дуальный | |||||
33 | Акробатические соединения. Гимнастическая полоса препятствий. | УСЗЗ | Текущий | |||||
34 | Опорный прыжок: вскок в упор присев, соскок прогнувшись. | УИПЗЗ | Текущий | |||||
35 | Опорный прыжок: «ноги врозь». Висы и упоры. | УСЗЗ | Текущий | |||||
36 | Висы и упоры. Ходьба по бревну. | УИПЗЗ | Текущий | |||||
37 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Поднимание туловища (кол-во раз) | УПОКЗ | Индиви- дуальный | |||||
38 | Комплекс упражнений с гимнастическими палками. Передвижение в упоре на брусьях. Поднимание прямых ног в упоре. | УИПЗЗ | Текущий | |||||
39 | Стойка на голове и лопатках. Опорный прыжок: «ноги врозь». | УСЗЗ | Текущий | |||||
40 | Акробатика. Переворот боком «колесо» Упражнение на брусьях: размахивание. | УСЗЗ | Текущий | |||||
41 | Комплекс упражнений с обручами. Переворот боком «колесо». | УИПЗЗ | Текущий | |||||
42 | Акробатическое соединение. Упражнения на перекладине и брусьях (с). | УСЗЗ | Текущий | |||||
43 | Комплекс упражнений со скакалкой. Эстафета с элементами скакалки. | УИПЗЗ | Текущий | |||||
44 | Строевые упражнения: строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Броски набивного мяча. | УСЗЗ | Текущий | |||||
45 | Два кувырка вперед и назад слитно. Мост из положения стоя. | УСЗЗ | Текущий | |||||
46 | Длинный кувырок вперед. Спортивная эстафета с элементами гимнастики. | УСЗЗ | Текущий | |||||
47 | Кувырок вперед с разбега. Эстафета с преодолением препятствий. | УСЗЗ | Текущий | |||||
48 | Гимнастическая полоса препятствий. Подведение итогов | УПОКЗ | Групповой | |||||
Лыжная подготовка (20 ч) | ||||||||
49 | ТБ на уроках лыжной подготовки. Правила поведения. Температурный режим, требования к одежде. | ВУ | Текущий | Уметь: выполнять правила ТБ, попеременный, одношажный и двушажный ход, повороты, выполнять спуски и подъемы, проходить дистанции. | Регулятивные: умения принимать и понимать учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств; - планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений на лыжах; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке. Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении упражнений выполненных на лыжах. | Мотивационная основа на занятиях лыжной подготовкой; -учебно-познавательный интерес к занятиям лыжной подготовки. | ||
50 | Попеременный и одновременный 2-шажный ход. | УИПЗЗ | Текущий | |||||
51 | Одновременный двухшажный ход. Встречная эстафета с этапом до 100 м. | УИПЗЗ | Текущий | |||||
52 | Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции до 2 км. | УИПЗЗ | Текущий | |||||
53 | Попеременный 2-шажный ход. Прохождение дистанции до 2 км. | УСЗЗ | Текущий | |||||
54 | Одновременный двухшажный ход. Повороты переступанием. Прохождение дистанции со сменой ходов. | УСЗЗ | Текущий | |||||
55 | Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции до 2 км. | УСЗЗ | Текущий | |||||
56 | Прохождение дистанции до 3 км в медленном темпе с применением изученных ходов. | УСЗЗ | Текущий | |||||
57 | Спуски и подъемы. Эстафета без палок с этапом до 120 м. | УИПЗЗ | Текущий | |||||
58 | Подъем полуелочкой. Прохождение дистанции до 2 км. со сменой ходов. | УСЗЗ | Текущий | |||||
59 | Подъем ёлочкой и торможение плугом при спуске. Прохождение дистанции до 2 км. | УСЗЗ | Текущий | |||||
60 | Техника подъема ёлочкой из спуска средней стойки. Прохождение дистанции до 2,5 км. | УСЗЗ | Текущий | |||||
61 | Прохождение дистанции изученным ходом до 2,5 км. | УСЗЗ | Текущий | |||||
62 | Лыжная гонка: 1 км. (д), 2 км. (м). | УПОКЗ | Индиви- дуальный | |||||
63 | Спуски с поворотами и торможением. Прохождение дистанции со средней скоростью. | УСЗЗ | Текущий | |||||
64 | Подъемы и спуски с поворотами и торможением плугом. | УСЗЗ | Текущий | |||||
65 | Прохождение дистанции изученным ходом до 2,5 км. | УПОКЗ | Индиви- дуальный | |||||
66 | Техника лыжных ходов, спусков и подъемов. Лыжная гонка 2 км. | УСЗЗ | Текущий | |||||
67 | Прохождение дистанции до 3 км. в медленном темпе с применением изученных ходов. | УСЗЗ | Текущий | |||||
68 | Лыжная гонка 2 км на скорость. | УПОКЗ | Групповой | |||||
Баскетбол (10 ч) | ||||||||
69 | Стойки и перемещения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. | УСЗЗ | Текущий | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре, Ловить и передавать мяч двумя руками, вести мяч одной рукой, бросать, вести мяч, | Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; устанавливать целевые приоритеты; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; планировать пути достижения цели. Познавательные: - обучение технико-тактическим действиям в игре в баскетбол, игра по упрощенным правилам; участие в соревновательно - игровых заданиях; Коммуникативные: - уметь задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; | Давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению баскетбола; знать основные морально-этические нормы. | ||
70 | Передача мяча от груди. Ведение мяча в беге, змейкой правой и левой рукой. | УСЗЗ | Текущий | |||||
71 | Передача мяча одной рукой от плеча на месте и в движении после ведения. | УСЗЗ | Текущий | |||||
72 | Баскетбольная эстафета. Ведение мяча змейкой и передача одной рукой. | УСЗЗ | Текущий | |||||
73 | Комплекс упражнений с мячами. Игра «Мяч ловцу» 3х3. | УСЗЗ | Текущий | |||||
74 | Передача мяча сверху двумя руками. Броски по кольцу снизу. | УСЗЗ | Текущий | |||||
75 | Эстафета с ведением мяча. Броски мяча с места в кольцо. Учебно-тренировочная игра. | УСЗЗ | Текущий | |||||
76 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча разными способами. Учебная игра. | УСЗЗ | Текущий | |||||
77 | Бросок одной рукой от плеча в движении. Передачи мяча разными способами. Учебная игра. | УСЗЗ | Текущий | |||||
78 | Бросок мяча по кольцу после ведения. Учебно-тренировочная игра. | УПОКЗ | Индиви- дуальный | |||||
Легкая атлетика (24 ч) | ||||||||
79 | ТБ на уроках легкой атлетики. Прыжок в высоту перешагиванием. | ВУ | Текущий | Уметь: бегать в равномерном темпе 1000м, распределять силы по дистанции, бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта, метать малый мяч на дальность, взаимодействовать в команде, играть в «Русскую лапту» по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия, выполнять лазание и перелезание, прыгать. | Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные: осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без, обучение технико-тактическим действиям в «Русской лапте»; игра по упрощенным правилам Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; - участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. | Давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению предмета. | ||
80 | Перестроение дроблением и сведением. Прыжок в высоту с трех шагов разбега. Игра «Перестрелка». | УСЗЗ | Текущий | |||||
81 | Совершенствование техники прыжка в высоту. Бег до 2 мин. Перестроение дроблением и сведением. | УСЗЗ | Текущий | |||||
82 | Прыжок в высоту с разбега (у). Игра «Перестрелка». | УПОКЗ | Индиви- дуальный | |||||
83 | Русская лапта: подачи и удары по мячу, Ускорения и пробежки. | УИПЗЗ | Текущий | |||||
84 | Русская лапта: осаливание и самоосаливание.; ловля мяча с лета. | УСЗЗ | Текущий | |||||
85 | Учебная игра в лапту. | УСЗЗ | Текущий | |||||
86 | Челночный бег 3х10м. Ловля и передача мяча двумя руками с переменой мест. | УПОКЗ | Индиви- дуальный | |||||
87 | Бросок мяча по кольцу одной рукой от плеча. Ловля и передача мяча с перемещением. | УСЗЗ | Текущий | |||||
88 | Баскетбольная эстафета. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. | УСЗЗ | Текущий | |||||
89 | Старт с опорой на одну руку. Бег до 3 мин. Ходьба по рукоходу. | УИПЗЗ | Текущий | |||||
90 | Прыжок в длину с разбега. Бег 60 м. с низкого старта. Метание мяча (р). | УСЗЗ | Текущий | |||||
91 | Прыжок в длину с разбега. Бег с эстафетной палочкой. | УСЗЗ | Текущий | |||||
92 | Прыжок в длину с разбега (з). Бег с эстафетной палочкой. | УСЗЗ | Текущий | |||||
93 | Прыжок в длину с разбега (с). Метание мяча на дальность. Эстафета. | УСЗЗ | Текущий | |||||
94 | Бег 1000 м. Эстафетный бег. | УПОКЗ | Индиви- дуальный | |||||
95 | Прыжок в длину с разбега (у). Метание мяча на дальность (с) | УСЗЗ | Текущий | |||||
96 | Метание мяча (у). Медленный бег до 6 мин. | УПОКЗ | Индиви- дуальный | |||||
97 | Бег с эстафетной палочкой. Полоса препятствий. | УСЗЗ | Текущий | |||||
98 | Преодоление полосы препятствий. | УСЗЗ | Текущий | |||||
99 | Сгибание и разгибание рук в упоре. Ходьба по рукоходу. | УСЗЗ | Текущий | |||||
100 | Бег 30м. Подтягивание (тесты) | УПОКЗ | Групповой | |||||
101 | Прыжок в длину с места (тесты). | УПОКЗ | Индиви- дуальный | |||||
102 | Кросс 1500 м. Подведение итогов. | УПОКЗ | Груповой | |||||
103 | Резервный урок | |||||||
104 | Резервный урок | |||||||
105 | Резервный урок |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний
УСЗЗ – урок совершенствования и закрепления знаний
ВУ – вводный урок
УПОКЗ –урок проверки, оценки и контроля знаний
КУ – комбинированный урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...