конспект урока по волейболу "Нападающий удар" 7 класс
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
урок в 7 классе по волейболу. технологическая карта составлена по ФГОС. тема изучение нападающего удара
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_7_klass_voleybol_napadayushchiy_udar.docx | 348.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Новониколаевский»
Балаковский район Саратовская область
Конспект урока по физической культуре
Тема: «Волейбол».
Составила: учитель физической культуры
Гаус Татьяна Сергеевна
2018 г
Содержание материала:
1. | Содержание | 2 |
2. | Аннотация к уроку | 3 |
3. | План урока | 4 |
4. | Структура урока | 5 |
5. | Ход урока | 5-10 |
6. | Список используемой литературы | 11 |
7. | Приложения и инструктивные карты | 12-19 |
Аннотация к уроку:
Данный урок проводится в разделе программы «Волейбол» в 7 классе. Задача современной школы – выработать у детей привычку к систематическим занятиям различными физическими упражнениями, развивать необходимые для этого умения и навыки. Среди большого многообразия средств решения этой задачи в школе не малое важное место занимает игра в волейбол. Это объясняется не только её доступностью и эстетической красотой, но и благотворным влиянием на развитие жизненно важных качеств, и прежде всего основных свойств внимания (интенсивность, устойчивость, переключение), что имеет исключительное значение в школьном возрасте.
Правильно организованные занятия волейболом являются прекрасным средством всестороннего физического развития учащихся и способствуют решению важных воспитательных задач. Объясняется это большой эмоциональностью игры, а так же несложным оборудованием. Учащиеся осваивают умение играть в волейбол в три касания. Немного времени уходит и на то, чтобы усвоить суть и правила игры. В данном классе изучили передачу мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Плавно переходим к знакомству нападающего удара. Для этого необходимо, прежде всего, сформировать представление о нападающем ударе:
· Стойка волейболиста
. Техника нападающего удара (разбег, прыжок, техника удара, техника приземления)
. Согласованное движение рук и ног
· Правильное наложение кисти руки на мяч
· Передача мяча сверху двумя руками составляет основу игры. Она дает возможность выполнять различные упражнения по технике, а также играть через сетку.
План урока:
Тема: Волейбол – нападающий удар.
Класс: 7
Деятельностная цель урока: Сформировать представление о технике нападающего удара в волейболе.
Содержательная цель: Расширить базу понятий за счет включения в нее новых элементов.
Задачи урока:
1. Создать представление об изучаемом двигательном действии.
2. Повысить уровень умения и навыка владения мячом.
3. Формировать дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Тип урока: «открытия» нового материала
Планируемые образовательные результаты.
- предметные: представления о способах передачи мяча, прием мяча, нападающего удара, способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий, доброжелательно и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей здоровья и физической подготовленности, способность формулировать цели и задачи занятия, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
- личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельность, умение использовать ценности физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенствовании, способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- метапредметные: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности, добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий.
Условия проведения: спортивный зал МАОУ СОШ п. Новониколаевский
Материально – техническое обеспечение: волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток, инструктивные карты, шариковые ручки, мячи для большого тенниса.
Структура урока:
Вводно - подготовительная часть - 15 мин
- Организационный момент
- Психофизиологическая подготовка учащихся
Основная часть - 25 мин – Изучение нападающего удара (выполнение заданий)
Заключительная часть - 5 мин.
- Снижение двигательной нагрузки, восстановление.
- Рефлексия.
- Подведение итогов, домашнее задание.
Цель: Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к предстоящему уроку Задачи: - создать положительный эмоциональный настрой; Методы: словесный, диалог, контроль. Форма: фронтальная Содержание данной части урока: Сообщение задач на урок. | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |||||
Предметные | УУД | ||||||
Построение в шеренгу, приветствие. Показывает иллюстрации волейбольного мяча, приемы и подачи мяча. Тема в новой иллюстрации «нападающий удар». (Приложение №1) Вопрос: «Как вы думаете, что мы будем на уроке изучать?» «А зачем мы будем это изучать?» Определение цели урока (Приложение №2) «Правильно. Мы будем учить выполнять технику нападающего удара». Создание проблемы. (Приложение №3). Инструктивная карта (приложение №4) | Выполнение распоряжений учителя. Активное участие в диалоге, ответы на вопросы, знакомство с инструктивной картой | готовность к выполнению задач урока Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать свою точку зрения. | умение воспринимать объяснения педагога Умение участвовать в диалоге | ||||
1.2 Психофизическая подготовка учащихся: Цель данного этапа урока: - обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности (выполнение несложных физических упражнений); Подготовка мышц плечевого пояса и рук к решению задач к основной части урока. Способ одновременный, результаты оценивания, форма организации фронтальная Проверка домашнего задания. | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||||
Предметные | УУД | ||||||
Подготовка учащихся к ОРУ (приложение № 5) Следит за интервалом в 2 шага. Показывает правильное выполнение упражнений. Требует от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения упражнений. Построение класса в шеренгу. Заполнение инструктивной карты. Команда в обход по залу. Следит за дистанцией и равнением в строю. Раздает волейбольные мячи. Проверка домашнего задания. «Какие технический прием мы выполняли на прошлом уроке?» Организует фронтальное выполнение учащимися технику верхней и нижней передачи мяча. Задание 1: Работа в парах: -Передача мяча сверху двумя руками Задание 2: - Передача мяча снизу двумя руками | Четкое выполнение упражнений Идут в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию 2 шага Выполняют задания: Ходьба: - обычная; - на носках, руки за спиной; - на пятках, руки за голову; - перекатами с пятки на носок, руки на поясе; Упражнения на плечевой пояс в ходьбе: -круговые вращения рук в плечевых суставах; -круговые вращения рук в локтевых суставах; -руки в замок, круговые вращения в лучезапястных суставах; -руки за спиной в замок, поднимаем руки в верх; - правая рука в вверху, левая в внизу, руки сгибаем в локтевых суставах соединяем за спиной в замок, поменять положение рук; вперёд, помогая левой рукой за локоть правой руки, поменять положение рук. Упражнения в ходьбе на мышцы туловища и ног: -руки за голову, скручивание туловище в правую, левую сторону на каждый шаг; - руки за голову, наклоны в правую, левую стоны на каждый шаг; -руки на поясе, наклоны вперёд на каждый шаг; - руки вперёд, махи ногами. Бег: - обычным; - приставным шагом правым боком, левым боком в стойки игрока; -приставным шагом 2р. левым и правым боком в стойки игрока; -змейкой спиной вперёд; приставным шагом спиной вперёд в стойки игрока; -бег с поворотами вокруг своей оси в правую, левую сторону, по сигналу учителя изменением направление движение. Ходьба: -обычная; - упражнения на восстановления дыхания. Внимательно заполняют карту в соответствующей графе. Идут в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию 2 шага, и получают волейбольные мячи на пару Перестроение через середину из колонны по одному в колонну по два, для последующих заданий. Выполнять упражнения с учетом правильного расположения рук и ног. Четко выполнять задания учителя Заполнение инструктивных карт | Выявлять ошибки, искать способы их устранения Понимать значение ОРУ на организм Сформировать четкое понятие о перестроении. | Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока. Умение объективно оценивать свои физические возможности
Умение определять дистанцию при перестроении Формировать значение технических приемов. | ||||
2.1 Изучение нападающего удара (выполнение заданий) Цель: Обеспечение активной работы учащихся для получения конкретных знаний техники выполнения нападающего удара Задачи: - формировать индивидуальные технические действия учащихся; - иметь представление техники нападающего удара; - обеспечить условия для развития составных частей нападающего удара ( разбег, прыжок, замах, удар по мячу, приземление). - знакомство с техникой нападающего удара ( разбег, прыжок, замах, удар по мячу, приземление). - оценивать правильность выполнения упражнений Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, поточный, индивидуальная. Методы организации деятельности учащихся: словесный (объяснение, комментарий, замечания), демонстрации., игровой, соревновательный. Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение. | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||||
Предметные | УУД | ||||||
Изучение нападающего удара (выполнение заданий) 1.Беседа о нападающем ударе в волейболе, его роли в эффективности атакующих действий, эмоциональной составляющей, использовании в игре, составных частях (разбег, прыжок, замах, удар по мячу, приземление) Показывает и объясняет технику выполнения упражнения. 2.Знакомство с техникой нападающего удара: - разбега; - прыжка; - техника удара; - техника приземления. 3.Выполнение подводящих упражнений: - Подготовка мышц ног для освоения техники разбега. Перестраивает учащихся для работы через сетку. - Подготовка мышц рук для обучения нападающему удару. Задание 3: Обучение технике нападающего удара. Контролирует выполнение. Корректирует неточные действия учащихся, исправляет индивидуальные ошибки учащихся. Выявляет грубые ошибки, поправляет | Выполнение упражнения с учетом правильного расположения рук и ног, после каждых 5 ударов меняются местами. Обучение разбегу начинают с последнего шага. И.П. ноги вместе, руки свободно внизу: одновременный вынос прямой толчковой ноги вперёд вниз и максимальное отведение рук вниз назад в стороны с подседанием на сзади стоящей ноге. Быстрое разгибание ног во время прыжка и одновременно поднятие рук с движением на замах, следует отведение назад плеча, локтя, предплечья и кисти. Выпрямление туловища за счёт сокращения мышц живота с одновременным движением руки, плеча, предплечья, кисти. После нападающего удара игрок должен мягко приземлиться. Акцентирует внимание на постановку рук и ног Учащиеся выполняют упражнение самостоятельно. Работа без мяча: а) Шаг – отведение назад рук – прыжок с одновременным выносом вверх руки; Работа в двух колоннах через сетку: - броски теннисного мяча в прыжке с разбега; Удар по мячу с собственного набрасывания, стоя на месте (высота подброса 2-3 метра). а) Выполнение упражнения, имитирующего нападающий удар (без мяча) в одну шеренгу на всю длину зала: шаг, прыжок, удар по мячу; б) Работа с мячом: ударяя в пол, произвести удар по мячу. Четко выполнять указания учителя | Формирование умения работать в группе, парах, контролировать действия партнера | Умения выявлять ошибки и искать способы их устранения | ||||
Задание 4: Перестроение на 2 команды для игры в волейбол | Учащиеся сами выбирают себе команду Заполнение инструктивной карты | Формировать умения деления на команды, осуществлять самоконтроль | Уметь договариваться со сверстниками | ||||
3.Заключительная часть. Цель: постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его относительно спокойное состояние. Задачи:- снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц. - регулирование эмоционального состояния. Описание методов: фронтальный. | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||||
Предметные | УУД | ||||||
Перестроение в колону по одному. | Организованное выполнение. | Сформировать умения для восстановления организма | Развитие внимания | ||||
3.2.Анализ выполнения задач. Рефлексия, подведение итогов урока Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока и определения перспективы последующей работы. Задача: самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Методы: поощрение, похвала. Форма: индивидуальная. | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||||
Предметные | УУД | ||||||
Решение проблемной ситуации (приложение №6) Активизирует и направляет учащихся, корректирует ответы | Активно включаются в диалог. Ответы на поставленные вопросы, предлагают решение поставленной проблемы. Подсчет баллов. Выставление оценки. | Выставление отметки самими учащимися совместно с учителем. | Сформировать адекватное оценивание самого себя | ||||
3.3. Задание на дом: Цель: Обеспечение понимания способов выполнения домашнего задания. Задачи: - Сообщение и объяснение домашнего задания, разъяснение методики его выполнения. | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||||
Предметные | УУД | ||||||
Домашнее задание: на выбор 1)Повторение самостоятельно технике нападающего удара. 2) стихотворный алгоритм на тему спорт, волейбол. (приложение 7)Организованный уход из зала | Воспринимает информацию, запоминает Организованный уход |
Список используемой литературы:
1. Беляев А.В. Волейбол на уроке физической культуры. – 2-е изд. – М.: физкультура и спорт, 2005.
2. Беляев А.В. Обучение технике игры в волейбол и ее совершенствование. Методическое пособие.- М.: ЧЕЛОВЕК, Олимпия, 2007
3. Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. «Конспекты уроков для учителя физкультуры».
4. «Дружить со спортом и игрой», Г.П. Попова; Волгоград: «Учитель», 2008.
5. Железняк Ю. Д. Волейбол. Методическое пособие по обучению игре. Терра-спорт, Олимпия Пресс, 2005
6. Учебник ФЗК. А.П. Матвеев 2016 год
7. Петров В.К. «Новые формы физической культуры и спорта». Советский спорт, 2004.
8. «Справочник учителя физической культуры», П.А. Киселев, С.Б. Киселева; - Волгоград: «Учитель», 2008.
9. 500 игр и эстафет. – Изд.2-е – М.: Физкультура и спорт, 2003.
10. «Волейбол в школе» учебно-методическое пособие, Е.Н. Шпитальная, Саратов ООО Издательство «Научная книга» 2008 год.
10. Адреса сайтов из интернета:
-Сайт учителей физкультуры «Физкультура на 5». fizkultura- na5.ru
-Социальная сеть работников образования nsportal.ru
-Общество взаимопомощи учителей pedsovet.ru
-Видеоуроки в интернет videouroki.net
Приложение № 1
Приложение № 2
Цель урока: Сформировать представление о технике нападающего удара в волейболе.
Приложение № 3.
Проблемная ситуация: От каких основных действий игрока зависит успех игры волейбол?
Приложение № 5.
ОРУ в движении:
Ходьба:
- обычная;
- на носках, руки за спиной;
- на пятках, руки за голову;
- перекатами с пятки на носок, руки на поясе;
Упражнения на плечевой пояс в ходьбе:
-круговые вращения рук в плечевых суставах;
-круговые вращения рук в локтевых суставах;
-руки в замок, круговые вращения в лучезапястных суставах;
-руки за спиной в замок, поднимаем руки в верх;
- правая рука в вверху, левая в внизу, руки сгибаем в локтевых суставах соединяем за спиной в замок, поменять положение рук; вперёд, помогая левой рукой за локоть правой руки, поменять положение рук.
Упражнения в ходьбе на мышцы туловища и ног:
-руки за голову, скручивание туловище в правую, левую сторону на каждый шаг;
- руки за голову, наклоны в правую, левую стоны на каждый шаг;
-руки на поясе, наклоны вперёд на каждый шаг;
- руки вперёд, махи ногами.
Бег:
- обычным;
- приставным шагом правым боком, левым боком в стойки игрока;
-приставным шагом 2р. левым и правым боком в стойки игрока;
-змейкой спиной вперёд; приставным шагом спиной вперёд в стойки игрока;
-бег с поворотами вокруг своей оси в правую, левую сторону, по сигналу учителя изменением направление движения.
Ходьба:
-обычная;
- упражнения на восстановления дыхания.
Приложение №6.
Вопросы для подведения итогов урока:
1. Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?
2. Чему новому сегодня научились на уроке?
3. Какие упражнения были сложны, а какие более доступны?
4. Решение нашей проблемы.
Приложение №4.
Ф.И.О. учащегося класс_______
Инструктивная карта.
16- 13 баллов- «5» 12- 10 баллов - «4» 9 - 7 баллов- «3»
Приложение №4.
Ф.И.О. учащегося класс_______
Инструктивная карта.
№ п.п | Этап работы | Критерии оценивания | балл | ||||||||||||
1. | Проблемная ситуация | Активное участие в диалоге- 2 балла Участие в диалоге с небольшими недочетами- 1 балл Не участвовал(а) в диалоге- 0 баллов | |||||||||||||
2. | Выполнение ОРУ | Дисциплинированное и правильное выполнение заданий- 3 балла Некачественное выполнение( с небольшими недочетами)- 2 балла Выполнение упражнений с трудом- 1 балл | |||||||||||||
3. | Выполнение заданий: |
| |||||||||||||
Задание № 1 | |||||||||||||||
Передача мяча сверху двумя руками в парах (кол. раз) | |||||||||||||||
Задание №2 |
| ||||||||||||||
Передача мяча снизу двумя руками в парах (кол раз) | |||||||||||||||
Задание № 3 | Правильное выполнение задания- 3 балла Некачественное выполнение (с небольшими недочетами)- 2 балла Выполнение упражнений с трудом- 1 балл Не выполнено упражнение- 0 баллов. | ||||||||||||||
Нападающий удар | |||||||||||||||
Задание № 4 | Игра в волейбол 1-ое место- 2 балла 2-ое место – 1 балл | ||||||||||||||
Итого: | |||||||||||||||
Оценка за урок: |
16- 13 баллов- «5» 12- 10 баллов - «4» 9 - 7 баллов- «3»
Приложение №7
Домашнее задание на выбор:
- Повторение самостоятельно технике нападающего удара.
Стихотворный алгоритм.
Опорные слова - спорт, волейбол, удар.
Познакомиться с презентацией и пройти тестирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы в 6 классе. Тема урока «Нравственная проблематика в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского»
Урок для 6-го класса по литературе...
Конспект урока по литературе 6 класс по теме "Нравственные уроки по рассказу В. Распутина «Уроки французского»"
Ученики знакомятся с некоторыми чертами личности писателя,проясняют мотивы поведения героев рассказа,выясняют нравственный смысл рассказа....
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...
Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...