Программа по физкультуре 5кл Шабунина 2017г
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса по физической культуре
для 5-х классов
1.Планируемые результаты освоения предмета физическая культура обучающимися основной образовательной программы
2. Содержание
3.Тематическое планирование 5 класс
4.Календарно – тематическое планирование 5 класс
(программа по физической культуре составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_fizkulture_5kl_shabunina_2017g.docx | 95.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №66 имени Героя Советского Союза С.П. Меркулова г. Липецка
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ лицей №66
учителей ________Р.Н. Новичкова ____________Н.Я. Буркова
физической культуры «__»________2017 г. Приказ №__от «__»_______2017 г.
Руководитель МО
________ Л.А. Бочарова
Протокол №__от «__»_______2017 г.
Рабочая программа учебного курса по физической культуре
для 5-х в, г классов
(2 часа в неделю, 70 часов в год)
Составитель:
Учитель физической культуры
Шабунина Надежда Ивановна
2017-2018
учебный год
1.Планируемые результаты освоения предмета физическая культура обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Личностные результаты освоения основной образовательной программы:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.
Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как
полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Метапредметные результаты освоения ООП
Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, например таких как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».
При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.
В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
- Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
- критически оценивать содержание и форму текста.
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к природной среде;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные результаты
Физическая культура
Выпускник научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
- выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
- проплывать учебную дистанцию вольным стилем.
2.Содержание
Физическая культура
Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.
Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.
С целью формирования у учащихся ключевых компетенций, в процессе освоения предмета «Физическая культура» используются знания из других учебных предметов: «Биология», «Математика», «Физика», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», Иностранный язык», «Музыка» и др.
Физическая культура как область знаний
История и современное развитие физической культуры
Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.
Современное представление о физической культуре (основные понятия)
Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Физическая культура человека
Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
- Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой
Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки).
Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча.
Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам.
Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила.
Плавание. Упражнения на суше. Подготовительные, дыхательные, имитационные и игровые упражнения, способствующие овладению техникой плавания (кроль на груди, кроль на спине, брасс).
Развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости) с помощью специальных имитационных упражнений, которые по форме характерны движению пловца.
Лыжные гонки. Подводящие и имитационные упражнения для ознакомления лыжных ходов, подъемов, спусков, поворотов, торможений.
Развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости) с помощью специальных имитационных упражнений, которые по стилю характерны технике лыжных ходов.
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность
Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры).
ГТО III ступень (возрастная группа 11 - 12 лет) Обязательные испытания (тесты): Бег на 60 м; Бег на 1,5 км или на 2 км; Подтягивание из виса на высокой перекладине (м), подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (д) или Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу; Наклон вперед.
Испытания (тесты) по выбору: Прыжок в длину с места толчком двумя ногами; Метание мяча весом 150 г; Бег на лыжах на 2 км или на 3км или кросс на 3 км по пересеченной местности; Плавание без учета времени.
- Тематическое планирование
Физическая культура как область знаний - интегрированно
История и современное развитие физической культуры
Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
Современное представление о физической культуре (основные понятия)
Физическое развитие человека.
Физическая культура человека. Здоровье и здоровый образ жизни.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью).
Оценка эффективности занятий физической культурой
Самонаблюдение и самоконтроль.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Легкая атлетика 16ч
Вводный инструктаж по ОТ. Инструктаж по ОТ на уроках по легкой атлетике. Организационно – методические требования, применяемые на уроках физической культуры в спортивном зале и на стадионе.
Правила соревнований по л/а.
Беговые упражнения:
Развитие физических качеств – быстрота:
Овладение техникой спринтерского бега.
Высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег 30 м. Бег 60 м.
Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила. Подвижная игра «Лапта».
Развитие физических качеств – выносливость:
Овладение техникой длительного бега.
Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000 м. Бег на 1,5 км или на 2 км. Бег 300 м.
Развитие основных физических качеств - координации:
Челночный бег 3х10м.
Прыжковые упражнения:
Овладение техникой прыжка в длину.
Прыжки в длину с места толчком двумя ногами. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега.
Овладение техникой прыжка в высоту.
Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега.
Упражнения в метании малого мяча:
Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность.
Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены; на заданное расстояние; на дальность с 3 шагов разбега. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цели (1х1 м) с расстояния 6-8 м.
Метание малого мяча по движущейся мишени. Бросок набивного мяча (2кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед- вверх, из положения стоя грудью в направлении броска с места.
Метание мяча весом 150 г на дальность. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.
Развитие скоростно-силовых способностей.
Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных положений, толчки и броски набивных мячей весом до 1 кг с учетом возрастных и половых особенностей
Развитие скоростных способностей.
Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью.
Развитие координационных способностей.
Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности; прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны; метания разных снарядов из различных исходных положений в цель и на дальность обеими руками.
Баскетбол 10ч
Краткая характеристика вида спорта.
История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приемы игры. Инструктаж по ОТ на уроках по баскетболу.
Технические действия и приемы игры:
Стойка игрока. Перемещения игрока в стойке баскетболиста. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом.
Ловля и передача мяча на месте. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте с отскоком о пол, от плеча одной рукой, из-за головы двумя руками (на месте, с шагом, с поворотом).
Ведение мяча на месте. Ведение мяча на месте в высокой, средней, низкой стойках, перевод мяча.
Броски мяча в кольцо одной и двумя руками с места. Броски мяча в кольцо с места от груди двумя руками, от плеча одной рукой (с отскоком о щит и без отскока о щит).
Ловля и передача мяча в движении. Ловля и передача мяча в движении в парах, тройках.
Ведение мяча в движении. Основные правила игры. Ведение мяча по прямой. Ведение мяча с изменением направления движения.
Бросок мяча в кольцо в движении после ведения.
Вырывание и выбивание мяча.
Тактические действия и приемы игры:
Нападение быстрым прорывом.
Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди» (2:0).
Позиционное нападение (5:0).
Технико - тактические действия и приемы игры: Мини – баскетбол.
Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.
Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений; ведение мяча в высокой, средней и низкой стойках с максимальной частотой в течение 7-10 сек.; подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча; игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.
Гимнастика с основами акробатики 14ч
Инструктаж по ОТ на занятиях по гимнастике. История гимнастики. Основная гимнастика. Спортивная гимнастика. Художественная гимнастика. Аэробика. Спортивная акробатика.
Организующие команды и приемы.
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием; по восемь в движении.
Общеразвивающие упражнения с большим мячом.
Акробатические упражнения: группировка, перекаты в группировке, кувырк вперед, кувырок назад; стойка на лопатках.
кувырок в сторону, стойка на лопатках, «мост».
Опорный прыжок. Вскок в упор присев, соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см).
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях.
М. Вис согнувшись, вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание прямых ног в висе.
Д. Смешанные висы, подтягивание из виса лежа.
Лазание по канату в 3 приема.
Акробатические упражнения и комбинации.
Гимнастическая полоса препятствий.
Ритмическая гимнастика с элементами хореографии.
Развитие силы:
Подтягивание в висе (м), подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (д). Подготовка к выполнению нормативов ГТО.
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.
Развитие гибкости:
Наклон вперед. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.
Поднимание туловища за 30 сек.
Развитие координационных способностей.
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения на гимнастической скамейке, на гимнастической стенке.
Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении.
Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении.
Освоение общеразвивающих упражнений с предметами.
С большим мячом, с обручами, палками, со скакалкой.
Развитие силовых способностей и силовой выносливости.
Лазание по канату, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах.
Развитие координационных способностей.
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения на гимнастической скамейке, на гимнастической стенке.
Развитие скоростно-силовых способностей.
Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча (обучение и совершенствование).
Развитие гибкости.
Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с предметами (обучение и совершенствование).
Лыжные гонки 2ч
Инструктаж по ОТ на уроках по лыжным гонкам.
Подводящие и имитационные упражнения для ознакомления лыжных ходов (ПП-2, ОД-О), подъемов, спусков, поворотов, торможений.
Развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости) с помощью специальных имитационных упражнений, которые по стилю характерны технике лыжных ходов. Бег 3 км по пересеченной местности.
Кроссовая подготовка 6ч
Инструктаж по ОТ на уроках по кроссовой подготовке.
Развитие выносливости (минутный бег).
Бег 1000м (чередование ходьбы и бега).
Круговая тренировка. Эстафеты.
Бег на длинные дистанции. Бег на 1500м без учета времени. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.
Волейбол 12ч
Инструктаж по ОТ на уроках по волейболу.
Технические действия и приемы игры:
Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.
Правила спортивной игры в волейбол.
Передача мяча сверху двумя руками над собой.
Прием мяча снизу двумя руками над собой.
Передача мяча сверху двумя руками на месте.
Прием мяча снизу двумя руками на месте.
Нижняя прямая подача.
Верхняя прямая подача.
Передача мяча сверху двумя руками на месте и с перемещением вперед.
Прием мяча снизу двумя руками на месте и с перемещением вперед.
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактические действия и приемы игры:
Тактика свободного нападения.
Технико - тактические действия и приемы игры: «Пионербол»; «Мини – волейбол»
Овладение организаторскими способностями.
Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемых игр, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры.
Плавание 2ч
Инструктаж по ОТ на уроках по плаванию.
Упражнения на суше. Подготовительные, дыхательные, имитационные и игровые упражнения, способствующие овладению техникой плавания (кроль на груди, кроль на спине, брасс).
Развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости) с помощью специальных имитационных упражнений, которые по форме характерны движению пловца.
Футбол – 8ч
Инструктаж по ОТ на уроках по футболу.
Технические действия и приемы игры:
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, спиной вперед, ускорения, остановки, повороты, старты из различных исходных положений.
Удары по неподвижному мячу на месте. Удары по неподвижному мячу на месте в парах, в тройках (внутренней стороной стопы; внешней стороной стопы; носком ноги). Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой стопы. Финты.
Удар по катящемуся мячу на месте в парах, в тройках внутренней стороной стопы.
Удары по неподвижному мячу в движении.
Ведение мяча по прямой внешней и внутренней стороной стопы, с обводкой предметов правой и левой ногой (без сопротивления защитника).
Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивлением защитника ведущей и не ведущей ногой.
Отбор мяча выбивание мяча ударом ногой (выпадом, толчком плеча в плечо соперника).
Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.
Тактические действия и приемы игры:
Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1.
Технико - тактические действия и приемы игры: Мини – футбол.
- Календарно – тематическое планирование 5 в,г класс
№ п/п | Тема урока | Содержание | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
1 | Вводный инструктаж по ОТ. Инструктаж по ОТ на уроках по легкой атлетике. | Легкая атлетика Организационно – методические требования, применяемые на уроках физической культуры в спортивном зале и на стадионе. Инструктаж по ОТ на уроках по легкой атлетике и баскетбола. Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Правила соревнований по л/а. ОРУ. | |||
2 | Бег на короткие дистанции.
| Беговые упражнения. Развитие физических качеств – быстрота. Правила соревнований по л/а в беге. Овладение техникой спринтерского бега: выход со старта, бег по дистанции. Высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила. Подвижная игра «Лапта». | |||
3 | Метание малого мяча на дальность. | Упражнения в метании малого мяча. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по л/а в метании. Метание теннисного мяча с места на дальность с 3 шагов разбега. | |||
4 | Челночный бег 3х10м. | Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости. Развитие основных физических качеств - координации: Текущий контроль челночного бега 3х10м. | |||
5 | Бег на длинные дистанции. Правила соревнований по л/а в беге на длинные дистанции. | Беговые упражнения. Развитие физических качеств - выносливость. Овладение техникой длительного бега: выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Бег в равномерном темпе от 10 до 15 мин (бег в чередовании с ходьбой). | |||
6 | Бег на короткие дистанции.
| Беговые упражнения. Развитие физических качеств – быстрота. Бег на 30 м. Национальные виды спорта. Технико-тактические действия и правила. Подвижная игра «Лапта». | |||
7 | Прыжки в длину с места толчком двумя ногами. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | Прыжки в длину с места толчком двумя ногами. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | |||
8 | Бег на средние дистанции. | Развитие физических качеств – быстрота. Бег на средние дистанции. Бег 300м. | |||
9 | Инструктаж по ОТ на уроках по баскетболу. | Баскетбол Инструктаж по ОТ. Краткая характеристика вида спорта. История баскетбола. Основные приемы игры. Технические действия и приемы игры: Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Мини- баскетбол. | |||
10 | Ловля и передача мяча на месте. Правила спортивной игры в баскетбол | Правила спортивной игры в баскетбол. Технические действия и приемы игры: Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте с отскоком о пол, от плеча одной рукой, из-за головы двумя руками (на месте, с шагом, с поворотом). Мини- баскетбол. | |||
11 | Броски мяча в кольцо одной и двумя руками с места. | Технические действия и приемы игры: Броски мяча в кольцо с места от груди двумя руками, от плеча одной рукой (с отскоком о щит и без отскока о щит). Мини- баскетбол. | |||
12 | Ведение мяча на месте. | Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Технические действия и приемы игры: Ведение мяча на месте в высокой, средней, низкой стойках, перевод мяча. Мини- баскетбол. | |||
13 | Ловля и передача мяча в движении. | Технические действия и приемы игры: Ловля и передача мяча в движении в парах, тройках. Мини- баскетбол. | |||
14 | Ведение мяча в движении. Основные правила игры. | Технические действия и приемы игры: Остановка двумя шагами и прыжком. Основные правила игры. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча по прямой. Ведение мяча с изменением направления движения. Мини- баскетбол. | |||
15 | Бросок мяча в кольцо в движении после ведения. | Технические действия и приемы игры: Выполнение техники броска мяча в движении после ведения (имитация броска, бросок после ведения мяча выполнять шагом по разметкам) Мини- баскетбол. | |||
16 | Нападение быстрым прорывом. | Тактические действия и приемы игры: Уметь ориентироваться на площадке в зависимости от ситуаций и возникающих условий. Нападение быстрым прорывом (1:0). Мини – баскетбол. | |||
17 | Позиционное нападение. Ведение мяча в движении. | Тактические действия и приемы игры: Позиционное нападение (5:0). Ведение мяча по прямой. Ведение мяча змейкой. Мини – баскетбол. | |||
18 | Мини – баскетбол. | Технико - тактические действия и приемы игры: Правила игры. Мини – баскетбол. | |||
19 | Инструктаж по ОТ на уроках по гимнастике. | Гимнастика с основами акробатики Инструктаж по ОТ. История гимнастики. Основная гимнастика. Спортивная гимнастика. Художественная гимнастика. Аэробика. Спортивная акробатика. Группировка. Перекаты в группировке. Техника выполнения кувырка вперед. | |||
20 | Организующие команды и приемы. | Организующие команды и приемы. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием; по восемь в движении. Группировка. Перекаты в группировке. Техника выполнения кувырка вперед. Развитие силы: Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. | |||
21 | Акробатические упражнения. | Упражнения общеразвивающей направленности. Общеразвивающие упражнения с большим мячом. Акробатические упражнения. Перекаты в группировке. Кувырок вперед. Кувырок в сторону. Стойка на лопатках. «Мост» Развитие гибкости Наклон вперед. | |||
22 | Акробатические упражнения. | Физическое развитие человека. Акробатические упражнения и комбинации. Кувырок вперед. Кувырок в сторону. Стойка на лопатках. «Мост». Кувырок назад. Развитие силы: Подтягивание в висе (м), из виса лежа согнувшись(д). | |||
23 | Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях. | Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях. М. Вис согнувшись, вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание прямых ног в висе. Д. Смешанные висы, подтягивание из виса лежа. Акробатические упражнения. Кувырок вперед. Кувырок в сторону. Стойка на лопатках. «Мост». Кувырок назад. | |||
24 | Лазание по канату в 3 приема. | Развитие силы: Лазание по канату в 3 приема. | |||
25 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | Развитие силы: Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | |||
26 | Опорный прыжок. | Опорный прыжок. Вскок в упор присев, соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см). Подводящие упражнения: 1.опираясь руками о козел оттолкнуться от моста двумя ногами выполнить упор присев на козел; 2. наскок на мост с 1-2 шагов; 3. имитация приземления на полу. Развитие гибкости: Поднимание туловища за 30 сек. | |||
27 | Наклон вперед. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | Развитие гибкости: Наклон вперед. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | |||
28 | Поднимание туловища за 30 сек. | Поднимание туловища, количество раз за 30 сек. | |||
29 | Прыжки через скакалку. | Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку. Акробатические упражнения. Кувырок вперед. Кувырок в сторону. Кувырок назад. | |||
30 | Гимнастическая полоса препятствий. | Используют данные упражнения для развития силовых способностей: преодоление полосы препятствий с элементами лазания и перелазания; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. | |||
31 | Подтягивание в висе, подтягивание на низкой перекладине из виса лежа. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | Развитие силы: Подтягивание в висе, подтягивание на низкой перекладине из виса лежа. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | |||
32 | Ритмическая гимнастика с элементами хореографии. | Ритмическая гимнастика с элементами хореографии. ОРУ со скакалкой. Прыжки со скакалкой. | |||
33 | Инструктаж по ОТ на уроках по лыжным гонкам. Имитация техники лыжных ходов. | Лыжные гонки Инструктаж по ОТ на уроках по лыжным гонкам. Основные требования к одежде и обуви во время занятий по лыжной подготовке. Подводящие и имитационные упражнения для ознакомления лыжных ходов, подъемов, спусков, поворотов, торможений. (ПП-2 ход, ОД-О ход. Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием) | |||
34 | Развитие физических качеств. | Развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости) с помощью специальных имитационных упражнений, которые по стилю характерны технике лыжных ходов. | |||
35 | Инструктаж по ОТ на уроках по кроссовой подготовке. | Кроссовая подготовка Инструктаж по ОТ. ОРУ. Развитие выносливости: Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега. Упражнение на пресс, на мышцы спины. | |||
36 | Развитие выносливости | Развитие выносливости (минутный бег). Повторить 4 раза. Отдых 1мин. Мини- баскетбол. | |||
37 | Круговая тренировка. | Работа по станциям: - поднимание туловища из положения лёжа; - сгибание и разгибание рук в упоре лежа; - упражнение на мышцы спины; - прыжки через скакалку; - сгибание и разгибание рук в упоре лежа; - приседания; - наклон вперед из положения сидя; - мах ногой вперед. (отдых 3мин). Мини - баскетбол. | |||
38 | Развитие выносливости | Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега. Упражнение на пресс, на мышцы спины. Мини- баскетбол. | |||
39 | Развитие выносливости | Самонаблюдение и самоконтроль. Бег 1000м (чередование ходьбы и бега). Мини- баскетбол. | |||
40 | Бег на длинные дистанции. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | Бег на 1500м без учета времени. | |||
41 | Инструктаж по ОТ на уроках по волейболу. | Волейбол Инструктаж по ОТ. Основные приемы игры в волейбол. Правила ТБ. Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. | |||
42 | Стойка игрока. Правила спортивной игры в волейбол. | Правила спортивной игры в волейбол. Технические действия и приемы игры: Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Подвижная игра «Пионербол». | |||
43 | Передача мяча сверху двумя руками над собой. | Технические действия и приемы игры: Стойка игрока волейболиста. Имитация передачи мяча сверху двумя руками. Передачи мяча над собой. Подвижная игра «Пионербол». | |||
44 | Прием мяча снизу двумя руками над собой. | Технические действия и приемы игры: Стойка игрока волейболиста. Имитация приема мяча снизу двумя руками над собой. Подвижная игра «Пионербол». | |||
45 | Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. | Технические действия и приемы игры: Имитация нижней прямой подачи. Нижняя прямая подача через в/сетку с расстояния 3 -6м от сетки. Имитация верхней прямой подачи. Верхняя прямая подача через в/сетку с расстояния 3 -6м от сетки. | |||
46 | Передача мяча сверху двумя руками на месте. | Технические действия и приемы игры: Имитация передачи мяча сверху двумя руками. Упражнение выполнять в парах, после набрасывания мяча партнером принять мяч сверху двумя руками. Мини- волейбол. | |||
47 | Прием мяча снизу двумя руками на месте. | Имитация приема мяча снизу двумя руками на месте. Упражнение выполнять в парах, после набрасывания мяча партнером принять мяч снизу двумя руками. Мини- волейбол. | |||
48 | Передача мяча сверху двумя руками на месте и с перемещением вперед. | Технические действия и приемы игры: Передача мяча сверху двумя руками на месте и с перемещением вперед (упражнение выполнять в парах). Мини- волейбол. | |||
49 | Прием мяча снизу двумя руками на месте и с перемещением вперед. | Технические действия и приемы игры: Прием мяча снизу двумя руками на месте и с перемещением вперед (упражнение выполнять в парах). Мини- волейбол. | |||
50 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | Технические действия и приемы игры: Прием и передача мяча сверху двумя руками (упражнение выполнять в парах). Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером (упражнение выполнять в парах). Мини- волейбол. | |||
51 | Тактические действия и приемы игры | Тактика свободного нападения. «Пионербол», «Мини – волейбол» | |||
52 | Мини – волейбол | Игры: «Пионербол», Мини – волейбол | |||
53 | Инструктаж по ОТ на уроках по плаванию. Развитие физических качеств. | Плавание Инструктаж по ОТ на уроках по плаванию. Развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости) с помощью специальных имитационных упражнений, которые по форме характерны движению пловца. | |||
54 | Имитация техники плавания. | Упражнения на суше. Подготовительные, дыхательные, имитационные и игровые упражнения, способствующие овладению техникой плавания (кроль на груди, кроль на спине, брасс). | |||
55 | Инструктаж по ОТ на уроках по футболу. | Футбол Инструктаж по ОТ. Краткая характеристика футбола. Изучение основных правил и приемов игры в футбол. Мини – футбол | |||
56 | Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. | Технические действия и приемы игры: Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, спиной вперед, ускорения, остановки, повороты, старты из различных исходных положений. Мини – футбол | |||
57 | Удары по неподвижному мячу на месте. | Технические действия и приемы игры: Удары по неподвижному мячу на месте в парах, в тройках (внутренней стороной стопы; внешней стороной стопы; носком ноги). Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой стопы. Финты. Мини – футбол | |||
58 | Удар по катящемуся мячу. | Технические действия и приемы игры: Удары по катящемуся мячу на месте в парах, в тройках внутренней стороной стопы. Мини – футбол | |||
59 | Удары по неподвижному мячу в движении. | Технические действия и приемы игры: Удары по неподвижному мячу в движении в парах внутренней стороной стопы, внешней стороной стопы. Остановка мяча. Финты. Мини – футбол | |||
60 | Ведение мяча. | Технические действия и приемы игры: Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивлением защитника ведущей и не ведущей ногой. Мини – футбол | |||
61 | Отбор мяча. Удары по воротам. | Технические действия и приемы игры: Отбор мяча выбивание мяча ударом ногой (выпадом, толчком плеча в плечо соперника). Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. Мини – футбол | |||
62 | Тактика свободного нападения. | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1. Технико - тактические действия и приемы игры: Мини – футбол. | |||
63 | Инструктаж по ОТ на уроках по л/а. Прыжок в высоту с разбега. | Легкая атлетика Инструктаж по ОТ на уроках по лёгкой атлетике. Прыжок в высоту с 4- 5 шагов разбега способом «перешагивание». | |||
64 | Метание теннисного мяча в цель | Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены; на заданное расстояние. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цели (1х1 м) с расстояния 6-8 м. Метание малого мяча по движущейся мишени. Подвижная игра «Снайперы» | |||
65 | Бег на короткие дистанции. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | Специальные беговые упражнения. Бег 60 метров. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | |||
66 | Метание мяча на дальность. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | Метание мяча на дальность. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | |||
67 | Прыжок в длину с места. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | ОРУ в движении. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Прыжок в длину с места. | |||
68 | Бег на длинные дистанции. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | Бег на 1,5 км или на 2 км. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Подвижная игра Развитие выносливости. | |||
69 | Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега | Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Национальные виды спорта. Технико-тактические действия и правила. Подвижная игра «Лапта». | |||
70 | Национальные виды спорта. | Технико-тактические действия и правила. Подвижная игра «Лапта». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа Старлайт 7класс на 2016-2017г
рабочая программа Старлайт 7класс на 2016-2017г...
Программа по физкультуре 7кл Шабунина 2017г
Рабочая программа учебного курса по физической культуредля 7-х классов1.Планируемые результаты освоения предмета физическая культура обучающимися основной образовательной про...
Рабочая программа по информатике 7 класс (2017г.)
Аннотация рабочей программы по информатике и ИКТв 7 классеРабочая программа составлена на основе программы курса Информатика и ИКТ для 7 класса Н.Д. Угриновича по учебникам Н.Д. Угриновича для 7,8,9,1...
Рабочая программа по информатике 8 класс (2017г.)
Аннотация рабочей программы по информатике и ИКТв 8 классеРабочая программа составлена на основе программы курса Информатика и ИКТ для 8 класса Н.Д. Угриновича по учебникам Н.Д. Угриновича для 7,8,9,1...
Рабочая программа по информатике 9 класс (2017г.)
Аннотация к рабочей программе по информатике 9 класс Рабочая программа составлена на основе Программы базового курса информатики, разработанной автором учебников Угринович Н.Д., содержание которы...
Рабочая программа по информатике 10 класс (2017г.)
Аннотация к рабочей программе по информатике 10 класс Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10 классасоставлена на основе Федерального компонента Государственного о...
Рабочая программа по информатике 11 класс (2017г.)
Аннотация к рабочей программе по информатике 11 класс Настоящая программа составлена на основе программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (10-11 классы)», а...