План-конспект урока по баскетболу для 4 класса
план-конспект урока по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса
учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №63 Тонкопрядченко Н.О.
Раздел: Баскетбол.
Тема: «Совершенствование техники владения мячом».
Планируемый результат:
• Предметные: иметь углубленное представление о вариантах ведения мяча в баскетболе, уметь применять правильно их в игре.
• Метапредметные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, договариваться о распределении функций и ролей, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• Личностные: учиться выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Метод проведения: фронтальный, индивидуальный, групповой.
Тип урока: урок закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков.
Место проведения: спортивный зал ГБОУ Гимназии №63
Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, конусы, фишки, набивные мячи, карточки-цифры.
Этапы урока | Цель этапа | Взаимодействие | Результат | |
Деятельность педагога | Деятельность учащихся | |||
Подготовительная часть Организационный момент | Построение, приветствие. Организация учащихся на урок. Сообщение темы урока, формулировка учебных задач. | Создание ситуации для оценки готовности к уроку.Честь команды защищаю, мяч в корзину забиваю, мне судья назначил фол, что же это? (баскетбол) «В баскетбол играть легко, но трудно играть хорошо» Джеймс Нейсмит | Построение и приветствие. Знакомятся с планом урока, принимают участие в беседе. | Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку |
Актуализация знаний | Актуализация знаний о технике и правилах ловли и передачи, ведения мяча в баскетболе | Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о технике и правилах ловли и передачи.ведения мяча в баскетболе - какие технические действия в игре «баскетбол» вы знаете? (ведение мяча, передачи, остановки, броски в кольцо передвижения). - нарушение правила «пробежка»? - нарушение правила «двойное ведение»? | Учащиеся описывают технику ведения мяча. Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ и показ движений учителя | Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме |
Постановка учебной задачи, разминка. | Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. | Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат. - С чего всегда начинается урок? (с разминки) Демонстрация двигательных действий. - вращение рук вперёд; -вращение рук назад; - правая рука вверху, левая внизу-отведение рук назад ,со сменой; - на каждый шаг 2 наклона вперёд; - ходьба выпадами; - круговые вращения мяча вокруг головы, туловища, коленей-передача мяча напарнику 2 руками от груди -подбрасывая мяча вверх,сделать хлопок под мячом,над мячом и поймать мяч | Формулируют самостоятельно цель урока. Бег по разметке баскетбольной площадки,по 1 свистку-выполняют поворот на 360* и продолжают бег.По 2 свистку -выполняют остановку в прыжке. Учащиеся двигаются в колонну друг за другом , соблюдают заданную дистанцию Выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. Перестроение в 2 шеренги 1 шеренге взять мячи-работа в парах Моделируют технику ведения мяча, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий. | Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели |
Основная часть Закрепление имеющихся знаний, умений и навыков. | Игра « Число»-формирование прочных навыков владения мячом, развитие внимания, ловкости и ориентирования Игра « Автобус»-оценка ситуации, развитие мышления. | Техника безопасности во время работы с мячами (аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику). Учащиеся располагаются в 2 шеренги за лицевыми линиями друг напротив друга. По сигналу – учащиеся с мячами в низкой стойке перекатывают мяч из рук в руки до середины зала, затем передача мячей по полу в другую шеренгу. Челночный бег с ведением мяча. Учащиеся выполняют ведение мяча змейкой, после свистка положить свой мяч на пол, взять чужой и бежать в автобус. Сидя в автобусе выполнять ведение мяча. Те, кому не достанется места-считаются проигравшими. | Обучающиеся выполняют движения в шеренгах по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают самостоятельно. Как только они услышат какое либо число, нужно сразу образовать круг из этого количества учащихся. Проигравшие отжимаются. Демонстрация техники выполнения ведения мяча в движении. Следить за высотой отскока (отскок мяча не выше пояса). Ведение выполняется толчкообразными движениями кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого, направляющего толчка пальцами. Не брать мяч в руки, не ходить с мячом в руках. Проигравшие-отжимаются | Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя, умение самостоятельно организовывать свою деятельность. Умение работать самостоятельно, исправлять ошибки. |
Контроль и оценка | Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности и самооценку | Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки - Что будем оценивать? - Добились ли поставленной цели? | Обучающиеся контролируют работу с мячом, проговаривают критерии оценки. | Умение проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала. |
Обобщение и систематизация знаний и способов действий | Игра для развития внимания и мышления-«Наоборот» | Учащиеся перестраиваются в колонну по 4. Мяч держать под подбородком, локти широко расставив. Учитель жестами показывает куда двигаться, а учащиеся делают наоборот. Если вверх-то вниз, если вправо- то влево. Учитель может выбить мяч у тех, кто не крепко его держит. | Выполняют упражнения, , исправляют ошибки, оценивают свою работу. Проигравшие-отжимаются. | умение осуществлять контроль и взаимоконтроль; развитие мыслительной способности - сравнения и физической – ловкость, быстрота, координация движений |
Заключительная часть Рефлексия. Формирование оценочных умений. | Развитие рефлексивных умений. | Создание условий для осмысления проделанной на уроке работы, формирования самооценки. Построение. - Какая была наша цель? - Чему вы научились на уроке? - Домашнее задание: отжимание у девушек. Подтягивание – у юношей. Выставление оценок. Урок окончен. До свидания. | Высказывают свое мнение | Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по баскетболу в 11 классе
План-конспект открытого урока по баскетболу в 11 классе....
План – конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса
Тема: Накрывание мяча спереди при броске в корзину, перехват мяча при ведении. Обучающая игра с ведением и без ведения мяча.Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал по баскетболу.Зад...
План-конспект открытого урока по баскетболу 6 класс
Задачи урока:1. Совершенствовать передачи двумя руками от груди, передачи одной рукой от плеча в движении.2. Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств3. Воспитание ак...
план-конспект открытого урока по баскетболу 5 класса
открытый урок по баскетболу и самоанализ урока...
"План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса"
Тема урока: «Использование разновидностей технических приёмов в игровых комбинациях в баскетболе, стритбол».Тип урока: Учебно – тренировочный.Цель урока: Совершенствовани...
План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса по теме «Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе»
Данный конспект поможет подготовиться к открытому уроку по физической культуре...
План-конспект открытого урока по баскетболу в 10 классе Тема: Совершенствование технических действий в баскетболе .
Задачи урока: Образовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор ...