Конспект урока по ритмической гимнастике
план-конспект урока по физкультуре на тему
Конспект урока
Педагог - Шуварова Ольга Николаевна
Предмет: Физическая культура, раздел ритмическая гимнастика, Класс 1
Тема урока: Медленный вальс. Правая перемена (Практическое занятие)
Время проведения урока: 10.30 – 11.15.
Место проведения: актовый зал
Необходимое оборудование и инвентарь: музыкальный центр, флешка с музыкальным материалом.
Дата проведения урока (занятия): 18.01.2018
Задачи:
1. Научить исполнению фигуры танца Медленный вальс «Правая перемена» под музыкальное сопровождение.
2. Способствовать развитию двигательной координации (чувства ритма), силовых качеств, гибкости применительно к танцевальным упражнениям
3. Способствовать формированию спортивного трудолюбия, воспитанию выдержки, самообладания, доброжелательных отношений, воспитания чувства прекрасного.
4. Содействовать овладению знаний о особенностях исполнения фигуры танца Медленный вальс «Правая перемена» в соответствии с музыкальным сопровождением при взаимодействии с партнером.
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание урока | Дозировка | Организацион но-методические указания |
Вводно-подготовительная часть до 10 мин | Организовать учащихся и нацелить на решение предстоящей задачи. | 1. Вход в зал, построение, приветствие, сообщение задач урока | 1 мин | В 2 шеренги (мальчики напротив девочек), обратить внимание на внешний вид, спина прямая, пятки вместе. |
Способствовать организации учащихся | 2.Перестороение в 4 шеренги (2 – девочки и 2-мальчики) |
| Сохранять безопасное расстояние | |
Способствовать оптимизации функций организма ОРУ. | 3. ОРУ 1) И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе 2) 1-4 круговые движения плечами назад 5-8 тоже вперед 3) И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед 4) и.о. стойка ноги врозь, руки вперед поочередно соединять пальцы рук 1-соединить большой и указательный 2- разъединить в и.о. 3- соединить большой и средний палец 4- разъединить в и.о. 5- соединить большой и безымянный палец 6- разъединить в и.о. 7- соединить большой палец и мизинец 8- разъединить в и.о. 5) И.п. – стойка, ноги врозь, руки перед грудью 6) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 7) И.п. – стойка, ноги врозь, руки на поясе 8) и.п. –стойка правая нога вперед к низу 1-4 круговые движения стопой вправо 5-8 тоже влево 9) и.п.- стойка, руки в стороны 1-мах правой ногой вперед 2- мах правой ногой назад 3- мах правой ногой вперед 4- в и.о. 5-8 - тоже с ЛН 9-16 тоже начиная движение назад | 5 мин 4 круга 4 круга 4 раза
2 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза | Выполнять упр. в заданном темпе, с нужной амплитудой
«пальчиковая гимнастика» Ладони вперед, пальцы широко расставлены | |
Основная часть 25-30 мин | Закрепить умение и сформированные навыки музыкального ритма Медленного вальса | 4.Выполнение хлопков под музыкальный ритм вальса 1- выделяем хлопком счет 1 2 тоже на счет 2 3-тоже на счет 3 | 1 мин |
|
Восстановить навык выполнения танцевального шага под музыкальное сопровождение | 5. Специальные упражнения вальсового шага 1) и.о.- стойка для вальса 1- ПН шаг вправо 2 – ЛН приставляется к ПН 3- снижение на месте в и.о. 2) тоже с др. ноги 3) и.о. – постановка для вальса 1-ПН шаг в перед 2- ЛН приставляется к ПН 3-снижение в и.о. 1-ЛН назад 2-ПН приставляется к ЛН 3- снижение на месте | 5 мин 8 раз
8 раз | Совершаем подъем и снижение: в конце счета 1 начинайте подъем, 2 – подъем на двух стопах, 3 – снижение в и.о. При шаге назад сначала вытягиваем ногу назад. | |
Восстановить навык выполнения танцевального шага под музыкальное сопровождение в парах. | 6.Тоже в парах в закрытой тренировочной позиции под музыкальное сопровождение. | 5 мин | Партнеры стоят лицом друг к другу в стойке для вальса, руки в стороны согнуты в локтях, партнер подхватывает партнершу снизу обхватывая локти, партнерша кладет руки сверху, обхватывая локти партнера. | |
Сформировать умение выполнения танцевальной фигуры Правая перемена Медленного вальса
| 7. Разучивание танцевальной фигуры Правая перемена (Медленного вальса) 1-шаг ПН вперед (каблук, носок) 2-ЛН в сторону и немного вперед(носок) 3-ПН приставляется к ЛН (носок, каблук) 4-ЛН шаг назад (носок, каблук) 5- ПН в строну и немного назад (носок) 6- ЛН приставляется к ПН (носок,каблук) | 5 мин | Совершаем подъем и снижение: в конце счета 1 начинайте подъем, 2, 3 – подъем продолжаем, в конце счета 3 – снижение в и.о. | |
Закрепить умение и соединить двигательные навыки под музыкальное сопровождение | 8. Тоже под музыкальное сопровождение | 5 мин | Выполняем упр. точно в ритм Вальса | |
Сформировать умение выполнять упр. в парах в тренировочной закрытой позиции | 7. Исполнение танцевальной фигуры в парах .Правая перемена (Медленного вальса) 1-шаг ПН вперед (каблук, носок) 2-ЛН в сторону и немного вперед(носок) 3-ПН приставляется к ЛН (носок, каблук) 4-ЛН шаг назад (носок, каблук) 5- ПН в строну и немного назад (носок) 6- ЛН приставляется к ПН (носок,каблук) | 5 мин | Совершаем подъем и снижение: в конце счета 1 начинайте подъем, 2, 3 – подъем продолжаем, в конце счета 3 – снижение в и.о.
Контролируем линию рук. | |
| Закрепить умение и соединить двигательные навыки под музыкальное сопровождение | 9 . Тоже под музыкальное сопровождение | 5 мин | Выполняем упр. точно в ритм Вальса Сохраняем закрытую позицию в паре |
Способствовать формированию чувства сотрудничества | 8. Игра «Делай как я!» Учащиеся образуют круг, один выходит в центр повторяет движения на основе вальсового шага. Все повторяют движения. Через 8 тактов меняем водящего. | 2 мин | Перестроиться в круг | |
Заключительная часть 5-7 мин | Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.
| 9. Расслабляющие упр. 1) и.о. – стойка, ноги врозь, 1-3 – руки вверх, потянулись вверх, 4 – вернулись в и.о. 2) и.о. – основная стойка, ноги врозь 1-3 - руки вверх, наклонились вниз 4- вернулись в и.о. 3) и.о. – основная стойка, ноги врозь, 1-4 похлопывания руками по ПН 5-8 тоже по ЛН 4) и.о. – основная стойка, ноги врозь, руки на поясе 1-наклон вправо 2- и.о 3-наклон влево 4 –и.о 5-наклон вперед 6- и.о 7-легкий наклон назад 8- и.о. 5)и.о. стоика ноги врозь 1-3 присед обхватить руками колени. 4- вернуться в и.о. | 5 мин 2 раза 3 раза 4 раза 4 раза
1 раз медленно | Сохранять безопасное расстояние Выполнять упр. в медленном темпе |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 10. Построение в 2 шеренги, поклон и подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - обобщение высказываний учащихся, - оценка степени решения задач, - выделение лучших. | 1 мин | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Педагог - Шуварова Ольга Николаевна
Предмет: Физическая культура, раздел ритмическая гимнастика, Класс 1
Тема урока: Медленный вальс. Правая перемена (Практическое занятие)
Время проведения урока: 10.30 – 11.15.
Место проведения: актовый зал
Необходимое оборудование и инвентарь: музыкальный центр, флешка с музыкальным материалом.
Дата проведения урока (занятия): 18.01.2018
Задачи:
- Научить исполнению фигуры танца Медленный вальс «Правая перемена» под музыкальное сопровождение.
- Способствовать развитию двигательной координации (чувства ритма), силовых качеств, гибкости применительно к танцевальным упражнениям
- Способствовать формированию спортивного трудолюбия, воспитанию выдержки, самообладания, доброжелательных отношений, воспитания чувства прекрасного.
- Содействовать овладению знаний о особенностях исполнения фигуры танца Медленный вальс «Правая перемена» в соответствии с музыкальным сопровождением при взаимодействии с партнером.
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание урока | Дозировка | Организацион но-методические указания |
Вводно-подготовительная часть до 10 мин | Организовать учащихся и нацелить на решение предстоящей задачи. | 1. Вход в зал, построение, приветствие, сообщение задач урока | 1 мин | В 2 шеренги (мальчики напротив девочек), обратить внимание на внешний вид, спина прямая, пятки вместе. |
Способствовать организации учащихся | 2.Перестороение в 4 шеренги (2 – девочки и 2-мальчики) | Сохранять безопасное расстояние | ||
Способствовать оптимизации функций организма ОРУ. | 3. ОРУ 1) И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе 2) 1-4 круговые движения плечами назад 5-8 тоже вперед 3) И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед 4) и.о. стойка ноги врозь, руки вперед поочередно соединять пальцы рук 1-соединить большой и указательный 2- разъединить в и.о. 3- соединить большой и средний палец 4- разъединить в и.о. 5- соединить большой и безымянный палец 6- разъединить в и.о. 7- соединить большой палец и мизинец 8- разъединить в и.о. 5) И.п. – стойка, ноги врозь, руки перед грудью 6) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 7) И.п. – стойка, ноги врозь, руки на поясе 8) и.п. –стойка правая нога вперед к низу 1-4 круговые движения стопой вправо 5-8 тоже влево 9) и.п.- стойка, руки в стороны 1-мах правой ногой вперед 2- мах правой ногой назад 3- мах правой ногой вперед 4- в и.о. 5-8 - тоже с ЛН 9-16 тоже начиная движение назад | 5 мин 4 круга 4 круга 4 раза 2 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза | Выполнять упр. в заданном темпе, с нужной амплитудой «пальчиковая гимнастика» Ладони вперед, пальцы широко расставлены | |
Основная часть 25-30 мин | Закрепить умение и сформированные навыки музыкального ритма Медленного вальса | 4.Выполнение хлопков под музыкальный ритм вальса 1- выделяем хлопком счет 1 2 тоже на счет 2 3-тоже на счет 3 | 1 мин | |
Восстановить навык выполнения танцевального шага под музыкальное сопровождение | 5. Специальные упражнения вальсового шага 1) и.о.- стойка для вальса 1- ПН шаг вправо 2 – ЛН приставляется к ПН 3- снижение на месте в и.о. 2) тоже с др. ноги 3) и.о. – постановка для вальса 1-ПН шаг в перед 2- ЛН приставляется к ПН 3-снижение в и.о. 1-ЛН назад 2-ПН приставляется к ЛН 3- снижение на месте | 5 мин 8 раз 8 раз | Совершаем подъем и снижение: в конце счета 1 начинайте подъем, 2 – подъем на двух стопах, 3 – снижение в и.о. При шаге назад сначала вытягиваем ногу назад. | |
Восстановить навык выполнения танцевального шага под музыкальное сопровождение в парах. | 6.Тоже в парах в закрытой тренировочной позиции под музыкальное сопровождение. | 5 мин | Партнеры стоят лицом друг к другу в стойке для вальса, руки в стороны согнуты в локтях, партнер подхватывает партнершу снизу обхватывая локти, партнерша кладет руки сверху, обхватывая локти партнера. | |
Сформировать умение выполнения танцевальной фигуры Правая перемена Медленного вальса | 7. Разучивание танцевальной фигуры Правая перемена (Медленного вальса) 1-шаг ПН вперед (каблук, носок) 2-ЛН в сторону и немного вперед(носок) 3-ПН приставляется к ЛН (носок, каблук) 4-ЛН шаг назад (носок, каблук) 5- ПН в строну и немного назад (носок) 6- ЛН приставляется к ПН (носок,каблук) | 5 мин | Совершаем подъем и снижение: в конце счета 1 начинайте подъем, 2, 3 – подъем продолжаем, в конце счета 3 – снижение в и.о. | |
Закрепить умение и соединить двигательные навыки под музыкальное сопровождение | 8. Тоже под музыкальное сопровождение | 5 мин | Выполняем упр. точно в ритм Вальса | |
Сформировать умение выполнять упр. в парах в тренировочной закрытой позиции | 7. Исполнение танцевальной фигуры в парах .Правая перемена (Медленного вальса) 1-шаг ПН вперед (каблук, носок) 2-ЛН в сторону и немного вперед(носок) 3-ПН приставляется к ЛН (носок, каблук) 4-ЛН шаг назад (носок, каблук) 5- ПН в строну и немного назад (носок) 6- ЛН приставляется к ПН (носок,каблук) | 5 мин | Совершаем подъем и снижение: в конце счета 1 начинайте подъем, 2, 3 – подъем продолжаем, в конце счета 3 – снижение в и.о. Контролируем линию рук. | |
Закрепить умение и соединить двигательные навыки под музыкальное сопровождение | 9 . Тоже под музыкальное сопровождение | 5 мин | Выполняем упр. точно в ритм Вальса Сохраняем закрытую позицию в паре | |
Способствовать формированию чувства сотрудничества | 8. Игра «Делай как я!» Учащиеся образуют круг, один выходит в центр повторяет движения на основе вальсового шага. Все повторяют движения. Через 8 тактов меняем водящего. | 2 мин | Перестроиться в круг | |
Заключительная часть 5-7 мин | Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. | 9. Расслабляющие упр. 1) и.о. – стойка, ноги врозь, 1-3 – руки вверх, потянулись вверх, 4 – вернулись в и.о. 2) и.о. – основная стойка, ноги врозь 1-3 - руки вверх, наклонились вниз 4- вернулись в и.о. 3) и.о. – основная стойка, ноги врозь, 1-4 похлопывания руками по ПН 5-8 тоже по ЛН 4) и.о. – основная стойка, ноги врозь, руки на поясе 1-наклон вправо 2- и.о 3-наклон влево 4 –и.о 5-наклон вперед 6- и.о 7-легкий наклон назад 8- и.о. 5)и.о. стоика ноги врозь 1-3 присед обхватить руками колени. 4- вернуться в и.о. | 5 мин 2 раза 3 раза 4 раза 4 раза 1 раз медленно | Сохранять безопасное расстояние Выполнять упр. в медленном темпе |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 10. Построение в 2 шеренги, поклон и подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - обобщение высказываний учащихся, - оценка степени решения задач, - выделение лучших. | 1 мин | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект урока по ритмической гимнастике для девушек 10-11 класса
Конспект с графическим изображением комплеса....
урок по ритмической гимнастике и шейпинг
Провела урок с ребятами 7 класса. Ребята с удовольствием занимались. Во- первых, занятие под музыку проходит весело. А во-вторых, ребята узнали разные способы дыхания, научились делать самомассаж....
Конспект урока по ритмической гимнастике в 10 классе
Конспект урока по ритмической гимнастике в 10 классе...
Самоанализ урока по ритмической гимнастике в 10 классе
Самоанализ урока...
Конспект урока по ритмической гимнастике
Предлагаю вашему вниманию разработку урока по физической культуры в 3-ом классе по гимнастике. Надеюсь, этот материал будет интересен вам и вашим ученикам. Я использую на уроке музыкальное...
Урока по ритмической гимнастике
Кардио- круговая тренировка с ленточными амортизаторами....
План-конспект занятия по «Ритмической гимнастике»
Конспект занятия с самоанализом...