Самоанализ урока по ритмической гимнастике в 10 классе
материал по физкультуре (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по физической культуре в 10 классе
учителя высшей квалификационной категории Пономаревой Ирины Вячеславовны.
Раздел: Гимнастика
Тема урока: Ритмическая гимнастика.
Задачи урока:
Образовательные:
- Укрепление мышечного корсета спины;
- Профилактика и коррекция нарушений осанки.
Развивающие:
- Развитие выносливости и координационных способностей.
Воспитательные:
- Воспитание дисциплинированности и трудолюбия.
- Формирование активности, взаимопомощи и коллективизма.
Урок проводился в 10 классе. На уроке присутствовало 10 человек(девушек), в соответствии по принципу разделения учащихся по группам (полу).
Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста, рабочему плану и поставленным задачам.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для всех учащихся.
Урок начался с построения, приветствия. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, проведен инструктаж по технике безопасности. Далее урок проходил под музыкальное сопровождение. Моей задачей в ходе урока была дать ученикам начальную хореографическую подготовку, удовлетворить их потребность в двигательной активности, обучить чувству ритма, танцевальной выразительности, координации движений.
Подготовительная часть проходила 10 минут. ОРУ выполнялись в танцевальной манере, фронтальным методом. Такой подход наиболее реален. Его преимущество - большой охват детей, достижение высокой плотности урока и большой нагрузки. Комплексы ОРУ на уроках по ритмической гимнастике должны носить танцевально-игровой характер. Каждое упражнение имеет свое название, что облегчает работу при обучении и выполнении. Комплекс упражнений был направлен на подготовку организма к основной части урока, а также для формирования правильной осанки.
Основная часть урока продолжалась 25 минут. В основной части занятия решались задачи: укрепление мышечного корсета спины, профилактика и коррекция нарушений осанки. Упражнения выполнялись на гимнастических ковриках в положении сидя и лежа.
Были даны упражнения для профилактики плоскостопия и совершенствования двигательных действий. При решении оздоровительной задачи уделялось внимание функциональному состоянию обучающихся - сочетание нагрузки с активным отдыхом.
До и после выполнения комплекса основной части, мною была подсчитана ЧСС у двоих учащихся (1 ребенок – с основной физкультурной группой и 1 ребенок с подготовительной) с целью выявления интенсивности физической нагрузки на организм.
В заключительной части урока проводились упражнения на растяжку и расслабление. Это задание помогло ученикам снять воздействие физической нагрузки. Так же были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.
В ходе урока изменялся темп и характер музыкального сопровождения, что соответствовало движениям. В подготовительной части урока звучала легкая, веселая музыка, что способствовало настроению и эмоциональному подъему учащихся. В основной части музыкальное сопровождение было более четким , ритмичным с выделением сильных и слабых долей, что соответствовало уровню сложности каждого упражнения. В заключительной части была использована медленная, спокойная музыка, которая способствовала расслаблению и восстановлению организма после полученной нагрузки. Музыкальное сопровождение делает урок более эмоциональным и повышает интерес учащихся к занятиям ритмической гимнастикой.
Завершающим моментом заключительной части урока являлось подведение итогов, я отметила, как класс в целом, так и отдельных учащихся. Также детям было предложено домашнее задание – повторить комплекс упражнений и подобрать музыкальное сопровождение для следующего урока. Путем голосования мы подберем более понравившееся ребятам музыкальное сопровождение на следующее занятие. Это является одним из важных условий повышения активности учащихся, первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой, улучшения их физической подготовленности.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный. Обучающиеся были активны и эмоциональны.
В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися ОРУ и, по мере необходимости, делала методические замечания. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока. Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность класса и их интерес и желание качественно выполнять упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект урока по ритмической гимнастике для девушек 10-11 класса
Конспект с графическим изображением комплеса....
урок по ритмической гимнастике и шейпинг
Провела урок с ребятами 7 класса. Ребята с удовольствием занимались. Во- первых, занятие под музыку проходит весело. А во-вторых, ребята узнали разные способы дыхания, научились делать самомассаж....
Конспект урока по ритмической гимнастике в 10 классе
Конспект урока по ритмической гимнастике в 10 классе...
Конспект урока по ритмической гимнастике
Предлагаю вашему вниманию разработку урока по физической культуры в 3-ом классе по гимнастике. Надеюсь, этот материал будет интересен вам и вашим ученикам. Я использую на уроке музыкальное...
Урока по ритмической гимнастике
Кардио- круговая тренировка с ленточными амортизаторами....
Урока по ритмической гимнастике
Кардио- круговая тренировка с ленточными амортизаторами....
Урока по ритмической гимнастике
Кардио- круговая тренировка с ленточными амортизаторами....