технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса "Спуски и подъемы в различных стойках"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
В разработке представлен материал по изучению техники спуска и подъема, различных стойках при передвижении на лыжах по склонам различной крутизны, а также комплекс упражнений с лыжными палками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
em_1803_1513964756.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога: Химина Ирина Юревна
Предмет: физическая культура
Класс: 5
Раздел программы – лыжная подготовка.
Тип урока: образовательно-обучающий
Тема урока – Подъемы и спуски в различных стойках.
Цель: разучить технику спуска и подъема, различные стойки при передвижении на лыжах по склонам различной крутизны, выполнить комплекс упражнений с лыжными палками.
Задачи:
1.Обучить стойкам спусков.
2.Совершенствование технику подъема разными способами.
3.Развитие координационных навыков.
4.Развитие общей выносливости.
5.Воспитывать целеустремленность и настойчивость при выполнении двигательного действия;
6.Укреплять здоровье средствами физической культуры.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные ( двигательные действия, знания).
Формирование первоначальных представлений о технике спуска со склона и подъема на него на лыжах и о различных стойках. Которые можно применять на спусках; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощь комплекса упражнений;
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задач учебной деятельности, а также пути их достижения; уметь характеризовать двигательное действие, контролировать скорость передвижения на лыжах, выбирать крутизну склона, выявлять и устранять ошибки двигательных действий, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, сотрудничество со сверстниками и учителем при выполнении двигательных действий на лыжах, соблюдение правил безопасности и дисциплины, проявление упорства при выполнении двигательного действия, формирование личностной ответственность за свои действия.
Технологии, применяемые на уроке: иллюстративно-объяснительного обучения, проблемного обучения, дифференцированного обучения.
Этапы урока | Содержание и ход урока | Дозировка, мин | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. Вводно-подготовительная часть | 10 мин | |||
1. Орг. Момент. 2. Актуализация знаний. 3. Постановка учебной задачи. 4. Решение учебной задачи. | Вход в спортивный зал. Получение лыж. 1. -Здравствуйте, ребята! В одну шеренгу становись! -Улыбнитесь друг другу, пожмите друг другу руки и пожелайте успехов в сегодняшнем уроке. 2. - Кто сегодня хочет получить 5? Получат её а- активные, б – быстрые, в – внимательные, г- говорящие по делу, д- дисциплинированные, дружные. Я буду делать пометки себе, и сравним с вашей самооценкой. -Класс! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! - Ребята, проверьте, как вы одеты, варежки, куртки, шапки. 3. - Сегодня мы будем заниматься лыжной подготовкой и совершенствовать технику спусков в различных стойках; подъёма «лесенкой» и «полуёлочкой»; закрепим технику одновременного бесшажного хода. Краткий инструктаж. ТБ -Зачем мы занимаемся лыжной подготовкой? - Налево! На улицу шагом марш! 4. Пробежка. 5. ОРУ на лыжах. 1. Ходьба на месте. И.п.: о. с. на лыжах, палки у ног. Счёт: 1-поднять левую ногу, носок лыжи на снегу; 2-и.п.; 3-поднять правую ногу, носок лыжи на снегу; 4-и.п. 2. Маршировка для рук. И.п.: о.с. на лыжах, палки у ног. Счёт: 1-левая рука назад, правая вперёд; 2-наоборот. 3. Маршировка для ног. И.п.: о.с. на лыжах. Счёт: 1-правое колено вперёд; 2-левое колено вперёд, правое назад; 3-правое колено вперёд, левое назад и т. д. 4. Упражнение для позвоночника: 1) И. п: о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной. Повороты корпуса влево, вправо. 2) И. п.: о.с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться за спину. 3) И. п.: о.с. на лыжах, палки у ног. Приседание на полной стопе. 4) И.п.: о.с. на лыжах, упор на палки. Тяжесть тела на левой ноге, корпус чуть вперёд. Маховые движения правой ногой вперёд-назад. То же левой ногой. 5. И.п.: о.с. на лыжах, палки у носков ног. Прыжки на обеих ногах, носки лыж на снегу. | Строятся в одну шеренгу. Здороваются, желают друг другу удачи. Отвечают на вопросы. Физрук сдаёт рапорт. Слушают инструктаж. Отвечать на вопросы. Выполняют переход на учебную лыжню шагом в колонну по одному с интервалом 2 м., медленным темпом, палки и лыжи в руках. На учебной лыжне, в колонну по одному, дистанция 3 м. Класс в одну шеренгу, интервал 2 м. Полуприсед, корпус чуть вперёд, руки согнуты в локтях. Полуприсед, корпус чуть вперёд, руки согнуты в локтях. Быстро. Постепенно убыстряя темп. Посмотреть за спину. При наклоне вперёд, колени не сгибать. Колени вперед. Мах шире. Упор всей тяжестью тела через руки на палки. | 1 мин 1 мин 1 мин 3 мин 4 мин (8 раз) (8 раз) (10 раз) (5 раз) (5 раз) (5 раз) (5 раз) (10 раз) | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД) Формирование целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД) Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД). |
2. Основная часть. | 27 мин | |||
5. Изучение нового материала. 6. Первичное осмысление и закрепление (применение алгоритма на практике). | 1. Подъёмы «лесенкой». Напомнить технику подъёма на крутые склоны. Подниматься боком приставными шагами. Поднять левую (правую) ногу с лыжей до середины голени, параллельно перенести лыжу на полшага влево ( вправо), поставить ногу на снег и перенести на неё тяжесть тела. Приставить правую (левую ногу). Распределить тяжесть тела на обе ноги. Корпус чуть вперёд, палки в упоре возле стопы. И так шаг за шагом до верхушки подъёма. Показ. Поработать самостоятельно. 2. Подъем « полуелочкой». Применяется для подъема на горку наискось. Этот подъем выполняется ступающим шагом: одна лыжа находиться в линии движения (идет прямо), другая, нижняя, разворотом носка, поперек склона, под некоторым углом к верхней лыжне: обе лыжи, особенно нижняя, упираются на ребро. Показать. Поработать самостоятельно. 3. Спуски в различных стойках. Напомнить технику спуска в высокой стойке, показать. Работать поточно, дистанция 12 м. Замечания по исправлению ошибок, делаю индивидуально. Напомнить технику спуска в основной стойке, показать. Работать так же. Напомнить технику спуска в низкой стойке, показать. Работать так же. Принимать стойку спуска по обстоятельствам. Кататься со склона по выбору. 4. Одновременный бесшажный ход. Напомнить технику: и.п.: стойка проката на лыжах в неодновременных ходах. Из этого положения, выпрямляясь, ученик выносит палки вперед (кольцами сзади), ударом ставит палки на снег на уровне креплений и резко нажимает на них, навалившись туловищем, проводит кистями рук вниз и назад, до выпрямления рук и палок в прямую линию. После отталкивания спокойно, но быстро вынести палки вперед, одновременно выпрямив туловище. При выносе рук массу тела больше перенести на носки. По мере наклона туловища голени немного наклонить назад, стопы должны «выскальзывать» вперед,- создается жесткая система передачи усилий с палок на лыжи (руки- туловище –ноги); к концу отталкивания опора на пятки. Надо ощущать перенос опоры полного наклона туловища до горизонтали, акцента нажима на палки, передачи усилий с палок на лыжи, проката на обеих лыжах в наклоне. Упражнение приучает к быстрой постановке палок (ударом) с наклоном и энергичным нажимом, быстрому выдвижению стоп, законченному отталкиванию руками. Показать. Проработать медленно по разделениям. Самостоятельная практика в движении по учебной лыжне. Учитель правит ошибки учеников в индивидуальном порядке. 5. Эстафета “Кто быстрее” а) Класс делится на четыре команды, ребята самостоятельно распределяют этапы. б) Передвижение на отрезке 10 м. Одновременным бесшажным ходом, обратно попеременным двухшажным ходом. | Слушают учителя. Выполнение действий по образцу. Выполняют самостоятельно. Осуществление самоконтроля по образцу. Слушают учителя. Выполнение действий по образцу. Выполняют самостоятельно. Осуществление самоконтроля по образцу. Слушать учителя. Выполнение действий по образцу. Выполнять самостоятельно. Слушать учителя. Выполнять самостоятельно. Осуществлять самоконтроль по образцу. Слушать учителя. Выполнять действия по образцу. Выполнять самостоятельно. Выполнять самоконтроль по образцу. Построение в одну шеренгу, расчет на 1,2,3,4. Последний участник берет флажок и финиширует. | (5мин). (5мин). (5мин). (5мин). (7мин). | Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. (Регулятивные УУД) Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД) Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке. (Коммуникативные УУД) |
3. Заключительная часть. | 3-8 мин. | |||
7. Итог урока. 8. Самооценка. 9. Рефлексия. 10. Д/З. | 1. Построение. 2. Очистка лыж от снега. Прохождение в школу. Установка лыж на место. 3. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. Игра на координацию «Заморозки». - Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. -Итак, что мы хотели сделать сегодня на уроке? Какая цель урока у нас сегодня была? Смогли ли мы это сделать? -Как вы оцениваете свою работу на уроке? -Я научился… -Я понял… -Я смогу сделать… Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Оценить учащихся за урок. 4. Домашнее задание: - имитация движения рук при попеременно двухшажном ходе, одновременном двухшажном ходе. - нарисовать лыжника в движении. - индивидуальные сообщения о лыжном спорте. 5. Прощание. - Урок закончен. До свидания! | Выполняют игру. Совершенствовали технику спусков в различных стойках; подъёма «лесенкой» и «полуёлочкой»; закрепили технику одновременного бесшажного хода. Дети высказываются. Самооценивание. Слушают, задают вопросы. Идут переодеваться. | Умеют договариваться и приходить к общему решению. (Коммуникативные УУД) Адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. (Регулятивные УУД) Анализ собственной деятельности на уроке. (Личностные УУД) | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре формы работы педагога на уроке физкультуры
формы работы педагога на уроке физкультуры...
Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс: "Научить выполнять различные виды ведения мяча."
Технологическая карта урока. Научить выполнять различные виды ведения мяча в 6 классе....
Технологическая карта урока по физической культуре для 8 классов: "Техника лыжных ходов. Спуски и подъемы".
Технологическая карта...
Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"
Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления здоровья: учатся определять правильную ...
Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.
Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 5 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не только на...