№п/п |
Содержание | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
I. | Подготовительная часть | 10-12 |
|
1.2.3. | Организованный вход в спортзалПостроение, рапорт, приветствие.Сообщение задач урока. | 30сек 30сек 30сек | Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Обратить внимание: на осанку |
4. | Строевые упражнения на местеПерестроение из одной шеренги в две и три | 30сек | Активизация внимания учащихся |
5. | Ходьба с заданиями и её разновидности в колонне по одному:За направляющим в обход налево шагом марш -1) на носках, руки в сторону; 2) на пятках, руки на поясе; 3) в приседе, руки на коленях; 4) прыжками в приседе, руки на коленях 5) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения кистями вперёд; б) — вращения кистями назад; 6) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения в локтевом суставе вперёд; б) — вращения в локтевом суставе назад; 7) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения в плечевом суставе вперёд; б) — вращения в плечевом суставе назад; 8) Ходьба, со взмахами прямыми ногами: И.п.- руки вперёд в стороны 1- шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 2.- И.п 3. шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 4.- И.п | 1 мин 12 раз 12 р. 12 р. 6-8 р. | Обратить внимание: на осанку Не сгибаться в тазобедренном суставе Выдерживать дистанцию Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая Имитация движения барабанщика Имитация движения приёма пищи Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо. Удерживаем руки вперёд в стороны Опорную и маховую ноги не сгибать. |
6. | Равномерный бег:а)б) перемещения приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; в) бег в колонне по одному – по свистку поворот на 360 0 ; на 180 0 и бег спиной вперед; г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита. | 2 мин | Самоконтроль учащихся за дыханием Выдерживать дистанцию Имитация руками передачи мяча двумя сверху; прыжок вверх выполнять с обеих ног |
7. | В парах движение короткими шагами вперед-назад | 1 раз | 2-3 коротких шага на носках и остановка стопорящий шаг |
8. | В парах движение короткими шагами вперед — приставными назад | 1 раз | 2-3 коротких шага на носках и остановка стопорящий шаг – вперед, приставные шаги боком |
9. | По одному движение к стойкам кроткими шагами, убегание вокруг них и т.д. | 1 раз
| Быстрые короткие шаги вперед и обегание стоек вокруг, не меняя положение тела |
10. | В парах движение вперед приставными шагами лицом друг к другу – руки обоих учащихся удерживают мяч пальцами рук | 1 раз | Широкий приставной шаг боком, удерживая мяч между парными игроками пальцами рук |
11. | В колонну по одному движение: вправо-влево приставными шагами, вперед короткими | 1 раз | Выполнять в быстром темпе один за другим |
12. | Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания | 30сек 3-4 раза | 1-2 – Руки вверх- вдох3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох. |
13. | Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга). | 5 сек | Упражнения выполняются фронтально, в парах. |
II. | Основная часть | 30-31 |
|
1. | Демонстрация видео-урока по технике выполнения нападающего удара, верхней передачи и нижнего приема мяча. | 6-7 мин. | Комментарии учителя с демонстрацией приемов |
2. | Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.1.В парах: а) — броски и ловля мяча левой и правой рукой из-за головы. б) — броски мяча отскоком от пола левой и правой рукой из-за головы. в) – удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой(правой) руки, направляя его в пол с места; | 30сек 30сек 30сек | Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища Удар наносится прямой рукой Быть внимательными, контролировать движение мяча |
| 2) Упражнение в парах:Один ученик после наброса мячавыполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара. | 2-3 мин. | Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы — принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. |
| 3) Учитель удерживает мяч возле сетки, учащиеся поточно в колонну по одному выпрыгивают, отталкиваясь от гимнастического моста, и наносят удар по мячу | 3-4 мин. | Правильное отталкивание, работа рук |
3. | Закрепление в технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча.1. В парах.И.п. Сидя на полу друг напротив друга, ступни прижаты к ступням. Выполняется передача мяча над головой – и сразу отталкивание мяча внизу между ног к товарищу. | 11 Мин. 6-7р. | Не подбрасывать мяч высокоПринимайте и пасуйте мяч только при помощи пальцев. Мяч не должен контактировать с вашими ладонями. Во время паса (выброс мяча) разгибайте руки в локтях, а затем продолжайте движение при помощи кистей. Также не забывайте работать ногами во время выполнения верхней передачи, так как это позволит вам лучше сохранять равновесие и регулировать силу полета мяча. |
| 2. В тройках.И.п. Игроки располагаются на одной линии с интервалом три метра. Мяч в руках у крайнего игрока – он выполняет верхнюю передачу среднему, тот через себя переводит мяч другому крайнему, а тот длинную передачу первому. | 6-7р. | Находясь в стойке, следить за действиями соперников.Определить место предполагаемой передачи. Переместиться туда на прием. Задолго то того, как мяч достигнет вас, поднимите руки над головой и готовьтесь к приему мяча. Разверните ладони наружу, а большие и указательные пальцы расположите так, чтобы они образовали нечто вроде треугольника над вашим лбом. Кисти должны быть расположены на расстоянии примерно в 20 см от лба, пальцы разведены и напряжены. |
| 3) В парах.Игроки также располагаются в парах напротив друг друга. Один, стоя на полу,набрасывает мяч на нижний прием, другой, сидя на стуле выполняет нижний прием мяча и отбивание обратно набрасывающему. Второй наброс принимает приподнявшись и сделав шаг вперед и т.д. | 5-6р. | Правая нога чуть впереди левой. Держа руки разведенными, начинайте быстро передвигаться к мячу. Будьте готовы к контакту с мячом.Соедините кисти, полностью вытянув руки вперед и вниз. Сведите локти вместе создав тем самым прочную, крепкую платформу для приема мяча. Прием на предплечья выше кистей. |
| 4) Индивидуальное выполнение: передача мяча сверху в стену и верхний прием | 1 мин. |
|
| 5) Индивидуальное выполнение: стоя в малом круге (можно в обруче) верхняя передача над головой и нижний прием (чередовать) | 1 мин. |
|
4. | Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол. | 9-10 мин. |
|
| 4) Игровое задание.Игрок зоны 6 выполняет длиннуюверхнюю передачу мяча в зону 6 на противоположную сторону площадки. Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней передачей мяча выводит на нападающий удар игрока зоны 4. Игрок зоны 2 на противоположной площадке выполняет подвижный блок. После выполнения игрового задания все игроки делают переход по площадке по часовой стрелке. | 3 мин. | |
| Двухсторонняя учебно-тренировочная игра | 5 мин. | Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).с |
III. | Заключительная часть | 2-3 |
|
| 1.Построение2.Игра на внимание «Класс» 3. Подведение итогов урока 4. Домашнее задание. 5. Организованный уход из зала | 30с 3 |
|