План работы "Путь к олимпу"
рабочая программа по физкультуре на тему

План работы с одарёнными детьми 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_od.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         План работы

                         «Путь к Олимпу»

по физической культуре                                                  МБОУ«СШ№3»

                                                                                                                     Составила  

учитель физической культуры

                                                                                                     Печкурова Н.А.

Пояснительная записка

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Проблема одарённости являлась и является темой пристального внимания многих исследователей в области педагогики, психологии, социологии, философии и многих других наук, занимающихся изучением человека. На сегодня определены виды одаренности: умственная, социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических, психологических, физиологических особенностей человека, однонаправленно  влияющих на успешность какого-либо вида двигательной деятельности.

Физическое воспитание - неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей  для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях.

Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резкое возрастание потребности в людях, обладающих нестандартными способностями, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему. На мой взгляд, школа, ориентированная на раскрытие индивидуальных возможностей каждого ребенка, не может не считаться с тем фактом, что около 30% учащихся за время их школьного обучения снижают свои исходные показатели «одаренности». То же можно сказать и об их мотивации к учению. И если мы не будем заботиться об удовлетворении запросов этих 30% учащихся, то нам останется только удивляться той легкости, с которой теряются ценнейшие качества ребенка – «открытый ум и гибкий интерес детства». Именно поэтому, ориентируясь на учащихся, которых принято характеризовать как одаренных,  разработан план работы с одаренными детьми по физической культуре.

Цель:  формирование условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в сфере физического воспитания.

Основными задачами  являются:

  • осуществление необходимых мероприятий для выявления, развития и поддержки одаренных детей;
  • использование  механизмов поддержки одаренных детей;
  • отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют физическому развитию;
  • расширение возможностей для участия способных и одарённых обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре,   в соревнованиях и конкурсах различного уровня.

Ожидаемые результаты:

  • развитие общих способностей одаренных детей;
  • развитие физических способностей одаренных детей;
  • создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;
  • повышение качества образования и воспитания школьников;

                      Цели и задачи работы с одаренными детьми 

Цели

Задачи

1. Выявление одаренных детей

1.Знакомство с данными  о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми.

2.Саморазвитие через изучение методической и научной литературы, участие в работе  педсоветов, курсах повышения квалификации.

3. Знакомство  с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики.

5. Проведение спортивных мероприятий, конкурсов, олимпиад,   и др.,  позволяющих учащимся проявить свои способности.

2. Создание условий  для оптимального развития одаренных детей.

1.Отбор среди различных систем обучения

тех методов и приемов, которые способствуют развитию  самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

 2.Совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками.

                     Формы работы с одаренными детьми:

  • развивающее обучение, работа в малых группах;
  • игровые технологии;
  • спортивные кружки;
  • задания творческого и нестандартного характера;
  • участие в олимпиадах;
  • работа по индивидуальным планам;
  • спортивные соревнования. 

План работы с одарёнными детьми

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности

Сентябрь

Учитель физкультуры

2

Создание банка данных одарённых детей физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь-октябрь

Учитель физкультуры

3

Организация системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь

Учитель  физкультуры

4

Организация и проведение школьных соревнований и школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

согласно  плана

Учитель  физкультуры

5

Организация занятий внеурочной деятельности по физической культуре

В течение года

Учитель  физкультуры

6

Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми

В течение года

Учитель  физкультуры

7

Проведение предметной недели с активным участием одарённых детей

согласно  плана

Учитель  физкультуры

8

Взаимодействие со спортивными  школами  по вопросам работы с одарёнными детьми

В течение года

Учитель  физкультуры

9

Подведение итогов работы с одарёнными детьми

май

Учитель  физкультуры

10

Поощрение одарённых учащихся

В течение года

Учитель  физкультуры

                      Формы работы с одаренными детьми

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике на тему: "Вероятностный Олимп"

В данной работе представлен материал проведения внеклассного мероприятия по математике по курсу "Закономерности окружающего мира". Занятие проводится в виде урока-соревнования....

из опыта работыпо теме :развитие познавательной активности учащихся на уроке математике

Учитель я! Моя задача -Решить вопрос и дать ответИ детям посулить удачу,Познания раскрыть секрет.Вхожу я в класс, и сердце бьется;"Надеюсь, верю и люблю!"И эти три святые словаДуше ребенка отдаю...

Календарный план мероприятий по физической культуре и спорту за 2019 – 2020 г. МАОУ СОШ № 9 ШСК «ОЛИМП»

Календарный план мероприятий по физической культуре и спорту за 2019 – 2020 г. МАОУ СОШ № 9 ШСК «ОЛИМП»...

Результаты работыпо выявлению и развитию способностей обучающихся

Цели:· Создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, развитию одаренности;· достижение максимального уровня развития способностей ...

Практические работыпо географии

В разработке представлены примеры практических работ по географии в 5 классе...

Годовой план "Олимп"

Годовой план...