Частное образовательное учреждение
«Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского»
Рабочая программа, рассмотрена на заседании МО
Протокол № _______от
«__»_______2018 г.
|
«Согласовано» _________________________ ( заместитель директора по УВР)
«__» ________2018 г.
|
«Утверждено» Приказом директора ЧОУ «Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского»
«__» ______ 2018г. №____
|
Рабочая программа учебного предмета
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
(наименование учебного предмета)
Базовый уровень, начальное основное общее, IV класс
(уровень образования)
102 часа
(количество часов, отводимых на реализацию программы)
Тюлюмова Алена Геннадьевна, учитель физической культуры
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)
Югорск, 2018г.
Название программы:
Программа начального общего образования по физической культуре для 4 класса составлена с учетом следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями в приказе Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. № 1576);
- Основной общеобразовательной программы начального общего образования
ЧОУ «Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского»;
- Примерной программы: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов» (В. И. Лях, - М.: Просвещение, 2014);
-Учебник: «Мой друг-физкультура» 1-4 класс: В.И. Лях. – М. Просвещение 2014 г
-Учебно-методического комплекса предметная линия учебников, созданная под редакцией
В.И. Ляха и А.А. Зданевича. М.: Просвещение 2014 г
– Федерального закона от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте».
Планируемые результаты
Предметные результаты
Ученик научится:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
- характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие; ориентироваться в понятии «физическая подготовка»,
- характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и в местах рекреации),
- соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой;
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
- формировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
- выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры;
- рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека;
- измерять частоту сердечных сокращений, оказывать первую помощь при травмах, вести дневник самоконтроля.
- планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений:
- ЗОЖ, оказание первой медицинской помощи, обморожения, ожоги; выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
Содержание учебного предмета.
4 класс ( 102 часа – 3 часа в неделю)
В предложенной программе выделяются три раздела: «Основы знаний о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».
Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвященный истории физической культуры и спорта, строению человека, личной гигиене, физическим способностям человека.
Раздел «Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья.
Раздел 1. Основы знаний о физической культуре (в процессе уроков)
История развития физической культуры и первых соревнований. Олимпийские игры. Режим дня и личная гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Раздел 2. Физическое совершенствование (102 ч.)
Лёгкая атлетика (38 ч.)
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. Бег: медленный равномерный, бег с ускорением, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта.
Гимнастика с основами акробатики (21 ч.)
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастической скамейке.
Подвижные игры c элементами спортивных игр (25ч.)
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.. На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Кроссовая подготовка (18 ч.)
Совершенствование навыков бега и развитие выносливости: кросс по слабопересеченной местности; упражнений на выносливость; кроссовый бег до 1 км. Равномерный бег до 3 мин. Медленный бег до 4 мин. Бег с преодолением препятствий.
Способы физкультурной деятельности (в течение года)
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития
основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и
совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол.
Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. Составление комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Проведение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений на формирование правильной осанки и коррекции физического развития (по индивидуальным заданиям), закаливающих процедур (способами обтирания и обливания под душем).
Проведение подвижных игр со сверстниками во время активного отдыха и досуга, подготовка мест для игр, подбор соответствующего инвентаря и оборудования.
Простейшие наблюдения за своим самочувствием в процессе занятий физическиой культурой. Измерения своего роста, массы тела, определение правильности осанки и формы стопы.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат
выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания,
нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного.
К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
«4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
«3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
«2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе.
В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта». Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Тематическое планирование рабочей программы
учебного предмета физическая культура
(ФГОС НОО) 4 класс, 102 часа
№ | Тема урока | Дата | Основные виды деятельности | Виды контроля |
План | Факт |
Легкая атлетика (26 часов) |
| Вводный инструктаж по техники безопасности на уроках по физической культуре. Строевая подготовка. Игра: «Салки» |
|
| Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (легкая атлетика, спортивные и подвижные игры, оказание первой помощи). История развития физической культуры и первых соревнований. Олимпийские игры Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивностью, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до400 м; равномерный “6-ти минутный бег”. Совершенствование правильной постановке толчковой ноги на место отталкивания. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м) |
Развитие координации движений, скоростных способностей. Игры со скакалками. Развитие скоростно-силовых качеств |
Игровой урок. «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. |
|
Развитие координационных способностей. Упражнения на осанку. Обучение метанию мяча в горизонтальную цель шириной 1х1 м. с расстояния 8м Игры со скакалками. Совершенствование правильной постановке толчковой ноги на место отталкивания. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). | Вводный Фронтальный опрос.Текущий |
| О.Р.У. Строевая подготовка. Спец. беговые упр. легкоатлета. |
|
| Текущий |
| Спортивная ходьба и бег. Бег 30м. (учет) |
|
| Учетный |
| Бег 60 м. Встречная эстафета |
|
| Текущий |
| Низкий старт. Бег 60м (учет) |
|
| Учетный |
| Низкий старт. Бег 100 м. Игра: «Вышибалы» |
|
| Текущий |
| Высокий старт. Бег 400 м.Игра «Воробьи вороны» |
|
| Текущий |
| Высокий старт. Бег 1 км. |
|
| Учетный |
| Техника метания мяча на дальность. Эстафеты. |
|
| Текущий |
| Метание малого на дальность, в цель. Игра в мини-футбол. |
|
| Учетный |
| Метание малого на дальность, в цель. Игра: «Казаки-разбойники» |
|
| Учетный |
| Развитие прыгучести. Челночный бег 3*10м, 4*9 м. Игра: «Перестрелка» |
|
| Текущий |
| Прыжки на скакалке. Челночный бег 3*10м, 4*9 м |
|
| Учетный |
| Многоскоки . Спец. бег. упражнения легкоатлета. |
|
| Текущий |
| Многоскоки. Подвижные игры |
|
| Текущий |
| Многоскоки. Эстафеты. |
|
| Развитие скоростно-силовых способностей. Развитие координационных способностей. Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивностью, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный “6-ти минутный бег”. Развитие скоростно-силовых способностей. Развитие координационных способностей.
Демонстрировать навыки игры.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с низкого и высокого старта, из разных исходных положений; “челночный бег”; бег с “горки” в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами; “рывки” с места и в движении по команде (по заданному сигналу). | Учетный |
| Преодоление полосы препятствий |
|
| Текущий |
| Бег 30м, 60м, 100м. Игра: «День и ночь» |
|
| Текущий |
| Спец. бег. упражнения легкоатлета. Прыжки в дину с разбега. Подвижные игры. |
|
| Текущий |
| Переменный бег в чередовании с ходьбой. Прыжки в дину с разбега. Подвижные игры. |
|
| Учетный |
| Прыжки в длину с места. Бег 400 м. Игра «Салки с мячами» |
|
| Текущий |
| Комплекс ОРУ с мячами. Прыжки в длину с места Игра в мини-футбол. |
|
| Учетный |
| Спец. беговые упр.легкоатлета. Игра: «Перестрелка» |
|
| Текущий |
| Развитие скоростно-силовых качеств. Бег в равномерном темпе 1 км. Подвижные игры. |
|
| Учетный |
| Развитие скоростно- силовых качеств. Прыжки на скакалке. Игра: «Казаки- разбойники», «Салки с мячом |
|
| Текущий |
| Развитие скоростно- силовых качеств. Челночный бег 4*9м,3*10м. Игры на развитие быстроты. |
|
| Текущий |
Гимнастика с элементами акробатики ( 21 час) |
| Техника безопасности при проведении занятий по гимнастике. Строевая подготовка.. |
|
| Техника безопасности на уроках гимнастики. Роль акробатических упражнений для физического развития.
Строевые упражнения. О.Р.У. Группировка Режим дня и личная гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря. Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!».
Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц. Фрагменты акробатических комбинаций, составленных из хорошо освоенных акробатических упражнений.
Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Выявлять ошибки при выполнении гимнастических и акробатических упражнений.
Координировать движения в акробатических и гимнастических упражнениях.
Демонстрировать технику правильного выполнения акробатических и гимнастических упражнений.
Контролировать величину нагрузки при выполнении акробатических упражнений.
Применять правила техники безопасности при выполнении акробатических и гимнастических упражнений
Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых способностей.
Развитие координационных способностей.
Демонстрировать навыки игры. Упражнения на пресс.
ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей | Фронтальный опрос Текущий |
| Комплекс ОРУ на развитие гибкости. Перестроение из колонны по одному в колонну по 2, по 3, по 4. Прыжки на скакалке |
|
| Текущий |
| Строевая подготовка. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой |
|
| Текущий |
| Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Игры на развитие ловкости. |
|
| Учетный |
| Игровой урок ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». |
|
| Текущий |
| ОРУ на развитие равновесия. Стойка на лопатках. |
|
| Текущий |
| Упр.на гимнастической стенке. Стойка на лопатках. Развитие силовых способностей. Игра: «Вышибалы» |
|
| Учетный |
| Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками |
|
| Текущий |
| Кувырок вперед, кувырок назад. Пресс за 1 мин. |
|
| Текущий |
| Кувырок вперед, кувырок назад. Игры на развитие ловкости. |
|
| Учетный |
| Комплекс ОРУ на развитие гибкости. «Мост» из положения лежа на спине. Игра: «Воробьи-вороны». |
|
| Текущий |
| «Мост» из положения лежа на спине. Стойка на лопатках. Игры на развитие быстроты. |
|
| Текущий |
| Упражнения на гимнастической стенке. Стойка на лопатках. |
|
| Учетный |
| Акробатическая комбинация |
|
| Текущий |
| Акробатическая комбинация |
|
| Текущий |
| Акробатическая комбинация |
|
| Учетный |
| Наклон вперед из положения стоя. Преодоление гимнастической полосы препятствий |
|
| Текущий |
| Прыжки на скакалке (учет). Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
| Учетный |
| Наклон вперед из положения стоя. Пресс за 1 мин. Игры на развитие ловкости. |
|
| Учетный |
| Наклон вперед из положения сидя. Пресс (учет) . |
|
| Учетный |
| ОРУ на развитие гибкости. Наклон вперед из положения сидя (учет). Эстафеты. |
|
| Учетный |
Подвижные игры с элементами баскетбола (12 часов) |
| Инструктаж по техники безопасности на уроках физической культуры при занятиях подвижными играми. Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении. |
|
| Правила техники безопасности на уроках по физической культуре на занятиях по спортивным играм. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств | Фронтальный опрос Текущий |
| Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках. Игра: «Вышибалы»
|
|
| Закреплять и совершенствовать держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча. Развитие скоростно-силовых способностей Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, по кругу. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры с баскетбольными мячами. Развитие координационных способностей Демонстрировать навыки игры Ведение мяча, броски по кольцу одной рукой.
Комплекс О.Р.У. с баскетбольными мячами.
Игра: «Гонка мячей по кругу» Техника игровых действий и приёмов.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.
Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках. Упражнения на снятие усталости. Комплекс упражнений на коррекцию осанки. Овладевать элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.
Игра в мини – баскетбол | Текущий |
| Броски в кольцо двумя руками от груди. Игра: «Передал- садись» |
|
| Текущий |
| Ведение мяча с изменением направления. Игра: «Мяч капитану» |
|
| Учетный |
| Комбинация: Защитник-нападающий. Игра «Гонка мячей по кругу». |
|
| Текущий |
| Броски в кольцо одной рукой от плеча. Игра «Передал -садись», «Вызов номеров» |
|
| Текущий
|
| Комбинация: Защитник-нападающий. Игра в мини- баскетбол по упрощенным правилам. |
|
| Учетный |
| Остановка прыжком. Броски в кольцо изученными способами. Игры с мячами. |
|
| Текущий |
| Ведение мяча с обводкой стоек. Игра: «Перестрелка» |
|
| Учетный |
| Ловля и передача мяча на месте и в движении..Эстафеты с мячами. |
|
| Текущий |
| Остановка прыжком. Игра в мини- баскетбол по упрощенным правилам. |
|
| Учетный |
| Комплекс ОРУ с мячами. Игра в мини- баскетбол по упрощенным правилам. |
|
| Текущий |
Подвижные игры с элементами волейбола (7 часов) |
| ТБ на занятиях волейболом. ОРУ с мячами. Перемещения ходьбой и бегом, с остановками по сигналу. Передача мяча подброшенного партнером. |
|
| Развитие скоростно-силовых способностей Специальные беговые упражнения.
Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, др.), передачи в парах, тройках.
Эстафеты, игровые упражнения. Руководствоваться правилами игр, соблюдают правила безопасности.
| Текущий |
| Стойка игрока. Перемещение в стойке. Эстафеты. |
|
| Учетный |
| Передача мяча, наброшенного партнером. Передачи в парах. Игра: «Перехвати шар» |
|
| Развитие координационных способностей. Упражнения на осанку. Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты. Комплексы О.Р.У. на месте и в движении. Комплексы О.Р.У. с мячами. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Игра «Перестрелка». | Текущий |
| Нижняя прямая подача в стену и с расстояния 5м. Передачи в парах через (передача двумя руками сверху, кулаком снизу). Игры с мячами. |
|
| Текущий |
| Передачи мяча в тройках, в кругу. Эстафеты с преодолением полосы препятствий. |
|
| Учетный |
| Передачи у стены, в парах. Прием снизу двумя руками Игра: «Не потеряй мяч» |
|
| Учетный |
| Игра в пионербол. Игра «Мяч среднему» |
|
|
| Текщий |
Подвижные игры с элементами футбола (6 часов) |
| Футбол. ТБ при обучении элементам футбола. Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения, старты из различных положений |
|
| Правила игры в футбол. Комплекс О.Р.У., Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений.
Закреплять комбинацию из освоенных элементов техники передвижений. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Осваивать тактику игры футбол. Техника игровых действий и приёмов.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Овладевать элементарными умениями в передачах мяча. Игра в футбол Закреплять комбинацию из освоенных элементов техники передвижений.
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Осваивать тактику игры футбол.
Техника игровых действий и приёмов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Овладевать элементарными умениями в передачах мяча. Игра в футбол | Фронтальный опрос Текущий |
| Совершенствование ведения мяча разными способами с остановками по сигналу и с обводкой стоек. Контроль за развитием двигательных качеств: приседание. Игра «Самый меткий» |
|
| Текущий |
| Повторение ведение мяча внутренней и внешней частью стопы по прямой линии, по дуге. Игра «Гонка мячей» |
|
| Текущий |
-
| Контроль за развитием двигательных качеств: приседание. Игра –в мини-футбол по упрощенным правилам Совершенствование умения останавливать катящийся мяч внутренней частью стопы. Игра вратаря. Игра –в мини-футбол по упрощенным правилам. |
|
| Учетный |
Текущий |
| Повторение передачи и приема мяча ногами в паре на месте и с продвижением. Разучивание жонглирование ногой. Игра – в мини-футбол по упрощенным правилам. |
|
| Учетный |
| Жонглирование ногой. Игра – в мини-футбол по упрощенным правилам. |
|
| Текущий |
Кроссовая подготовка ( 18 часов) Бег по пересеченной местности |
| Инструктаж по техники безопасности на уроках физической культуры при кроссовой подготовкой. Комплексы упражнений на развитие выносливости |
|
| Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия .Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивностью, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до400 м; равномерный “6-ти минутный бег”. | Текущий |
| Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба). Игры на выносливость. |
|
| Учетный |
| Комплекс ОРУ в движении. Равномерный бег 5 мин. |
|
| Текущий |
| Комплексы упражнений на развитие выносливости. Игра: «Самый быстрый» |
|
| Текущий |
| Равномерный бег 6 мин. Круговая эстафета. |
|
| Текущий |
| Челночный бег 3*10 м,ю 4*9 м. Игра "Перестрелка» |
|
| Развитие координации: бег с изменяющимся направлением во время передвижения; бег по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной, двух ногах, поочередно на правой и левой.
| Текущий |
| Равномерный бег 7 мин. Встречная эстафета. |
|
| Учетный |
| Кросс 1 км по пересеченной местности. |
|
| Учетный |
| Бег 8 мин. в чередовании с ходьбой. Игры на развитие быстроты. |
|
| Текущий |
| Спец. бег. упр. легкоатлета. Прыжки на скакалке. |
|
| Учетный |
| ОРУ с мячами. Развитие скоростно-силовых качеств. |
|
| Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с низкого и высокого старта, из разных исходных положений; “челночный бег”; бег с “горки” в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; бег в медленном и среднем темпе до 3-х мин., чередование ходьбы и бега, бег 1 км. на результат, броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами; “рывки” с места и в движении по команде (по заданному сигналу).
| Текущий |
| Спец. бег. упр. легкоатлета Развитие выносливости. |
|
| Текущий |
| Кросс 1 км по пересеченной местности. Игры на развитие выносливости. |
|
| Текущий |
| Бег с чередованием с ходьбой 800 м. Игры на развитие быстроты. |
|
| Текущий |
| Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба). |
|
| Текущий |
| Равномерный бег 3 мин. Круговая эстафета. |
|
| Текущий |
| Равномерный бег 2 мин. Встречная эстафета. |
|
| Учетный |
| Кросс 400 м. по пересеченной местности. |
|
| Учетный |
Легкая атлетика (12 часов) |
| ТБ при занятиях по легкой атлетики. Спец. беговые упр. легкоатлета. Игра: «Салки» |
|
| Обучение низкому старту. Повторение приземления после прыжка в длину с места Развитие выносливости (медленный бег до 800 м.).
Совершенствование низкого старта и стартового разгона Развитие выносливости Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Эстафеты с преодолением полосы Препятствий. Круговая эстафета. Встречная эстафета. | Учетный |
| Низкий старт. Бег 30 м, 60 м. |
|
| Учетный |
| Низкий старт. Эстафеты с преодолением полосы препятствий |
|
| Текущий |
| Высокий старт. «Круговая эстафета» (расстояние 15-30 м). |
|
| Текущий |
| Высокий старт. Бег 100м. Передача эстафетной палочки. |
|
| Текущий |
| Высокий старт. Бег 400м. Передача эстафетной палочки. |
|
| Текущий |
| Многоскоки. Прыжки в длину с места |
|
|
| Текущий |
| Многоскоки. Прыжки в длину с места |
|
| Повторение техники движения предплечья метающей руки. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча, вперед вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. Развитие скоростных способностей Бег на результат 1 км. | Учетный |
| Метание мяча в цель на дальность. |
|
| Текущий |
| Метание мяча в цель на дальность. |
|
| Учетный |
| Тестирование физических качеств. |
|
| Учетный |
| Тестирование физических качеств. |
|
| Учетный |