ПК. 3.4.
презентация к уроку по физкультуре по теме
Участие в исследовательской и проектной деятельности в области физической культуры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «Курмановскася СОШ» ________________ С.К. Ягудин |
ПАСПОРТ КАБИНЕТА
спортивный зал
№_______
на 2017 – 2018 учебный год
Заведующий кабинетом: Бикметова Факия Ганиевна
Введён в эксплуатацию 01.09.1973 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- Общая информация
- Характеристика кабинета
- Схема спортивного зала
- План эвакуации из спортивного зала
- Выписка из приказа по школе о назначении заведующего кабинетом на учебный год.
- Должностная инструкция заведующего учебным кабинетом
- График работы кабинета в 20___/20____ учебном году: расписание уроков, работы секций и кружков
- Перспективный план развития кабинета
- Акт готовности учебного кабинета к новому учебному году
- Оснащенность кабинета мебелью, ТСО, оборудованием
- Учебный спортивный инвентарь
- Печатные наглядные пособия (карты, таблицы, плакаты, репродукции и т.д.)
- Учебно-методическая и справочная литература
- Энциклопедии
- Справочники
- Программы
- Методические и учебные пособия
- Журналы
- Дидактический материал
- Стенды
- Аудио и видеоматериалы
- CD диски
- DVD диски
- Видеокассеты
- Фонотека
Общая информация
1 | Номер кабинета | спортивный зал |
2 | Расположение | 1 этаж |
3 | Площадь кабинета | 300 кв.м. |
4 | Единовременная пропускная способность | 35 единиц/смена |
5 | Электроснабжение | централизованное |
6 | Освещение: естественное | 90 кв.м. |
искусственное (л.д.с. / л.н.) | светильники СК-30 | |
7 | Количество светильников | 8 |
8 | Ограждение окон | сетка |
9 | Теплоснабжение | централизованное/батареи |
10 | Вентиляция: естественная | 4 фрамуги |
искусственная | приточно-вытяжная | |
11 | Водоснабжение | централизованное |
12 | Противопожарные средства | пожарная сигнализация / дымоуловители, огнетушитель |
13 | Покрытие | деревянное |
Заведующий кабинетом: | Бикметова Факия Ганиевна |
Учителя, работающие в кабинете: | Бикметова Факия Ганиевна |
Техническая характеристика
1.1. Общая
Спортивный зал – специализированный (игровой – баскетбол, волейбол, футзал).
Пол – настлан досками.
Стены – заштукатурены, окрашены масляной краской, батареи закрыты съемными панелями, которые обеспечивают циркуляцию воздуха.
Освещение двустороннее искусственное и одностороннее естественное: окна размещены по левой длинной боковой стороне. Светильники защищены от механических повреждений решетками.
Вентиляция – приточно-вытяжная с механическим побуждением. Выпуск приточного воздуха на высоте 6 метров от пола.
В раздевалках (для девочек, для мальчиков) вентиляция с естественным побуждением через окна и фрамуги. Раздевалки покрашены краской, имеются вешалки для одежды, скамейки, санузел, душевые, раковина.
Снаряды в зале закреплены, размещены с учетом требований учебной программы.
Гимнастические стенки – прикреплены сквозными штырями.
Баскетбольные щиты, волейбольные стойки – закреплены сквозными штырями.
Гимнастическое бревно – на устойчивой основе.
Скамейки гимнастические размещаются по двум длинным сторонам зала.
Мишени с разноцветными кругами нарисованы на торцевой стене.
Разметка площадки соответствует нормам (5 см).
Инвентарная комната соединяется с залом проемом, высота и ширина соответствует нормам. Площадь инвентарной комнаты – 12 кв. м. Комната оборудована стеллажами для инвентаря.
Инвентарь в наличии для проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий.
Зал оснащен противопожарной сигнализацией.
Санитарное состояние – ежедневная двухразовая уборка и проветривание.
1.2. Материалы конструктивных элементов здания
Фундамент - блоки ж/б,
стены – кирпич, перегородки – отсутствуют,
крыша – рубероид, потолок – побелка,
полы – дощатые по деревянным стропилам,
проёмы дверные – деревянные, оконные - пластиковые,
внутренняя отделка – штукатурка, покраска.
1.3. Техническое состояние на момент паспортизации
Основные несущие конструкции стен и покрытия существующего здания находятся в нормальном состоянии, пригодны для дальнейшей эксплуатации.
1.4. Культивируемые виды спорта
Легкая атлетика
Волейбол
Баскетбол
Футбол
Дзюдо
Схема спортивного зала
План эвакуации из спортивного зала
Правила пользования кабинетом (спортивным залом)
1. Общие правила пользования
1. К работе допускаются лица, достигшие 18 лет, обоего пола, прошедшие медосмотр, имеющие соответствующее педагогическое образование.
2. Учитель должен:
- знать должностные обязанности и инструкции по ОТ;
- пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте;
- в работе руководствоваться правилами внутреннего распорядка;
- режим труда и отдыха определяется графиком работы учителя.
3. Не допускать проведения в спортивном зале внеклассных непрофильных мероприятий
4. В спортивном зале должны быть огнетушители и укомплектованная аптечка для оказания первой помощи пострадавшим.
5. Ежедневно следить за соблюдением санитарно-гигиенического режима: проветривать помещение спортзала; следить за своевременной влажной уборкой (2 раза в день) и порядком.
6. В случаях травматизма сообщать о факте администрации, принимать участие в расследовании несчастных случаев.
7. Административную ответственность за нарушение требований инструкций по ОТ несёт учитель, проводящий занятие, и заведующий кабинетом.
8. Ответственность за противопожарное состояние кабинетов возлагается на материально ответственных лиц кабинетов.
II. Перед началом работы
- проверить исправность электроосвещения;
- проверить исправность спортивных снарядов и оборудования;
- прочно закрепить используемые спортивные снаряды и оборудование; проверить исправность лыж, палок, креплений;
- строго соблюдать температурные нормы, при которых разрешаются занятия на открытом воздухе;
- не допускать нахождения в спортзале учащихся, а также посторонних лиц, без учителя.
III. Во время работы
- - не допускать к занятиям детей с явно выраженными признаками заболевания
- допускать на занятия учащихся только в спортивной форме и обуви; на занятиях по лыжной подготовке перед уроком проверять гигиенические требования, предъявляемые к одежде и обуви лыжника;
- - провести инструктаж по ТБ с учащимися (вводный, поурочный, тематический)
- вести постоянный контроль за индивидуальной дозировкой физических нагрузок
- соблюдать личную гигиену
- организовать страховку при выполнении учебных упражнений
- следить за соблюдением порядка и дисциплины
- не оставлять учащихся без присмотра во время занятий
IV. При возникновении ситуации
- в случае возникновение аварийных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей, принять меры к их срочной эвакуации, согласно плану
- сообщить о происшедшем администрации и приступить к их ликвидации
- в случае травматизма оказать первую помощь пострадавшим
- при внезапном заболевании учащегося вызвать медработника
V. По окончании работы
- - после окончания занятий проверить списочный состав учащихся
- убрать спортинвентарь в отдельное помещение
- привести в порядок своё рабочее место
- выключить электроосвещение, электрооборудование и закрыть спортзал на ключ
- о недостатках, обнаруженных во время проведения учебных занятий, сообщить администрации.
Перспективный план развития кабинет
№ п/п | Что планируется | Сроки | Ответственный | Результат |
1. | Косметический ремонт кабинета. | ежегодно | Зам.директора по АХЧ | выполнено |
Подготовить кабинет к новому учебному году. | ежегодно август | Учителя ФК и ОБЖ | выполнено | |
2. | Провести электрическую проводку и розетку с заземлением для компьютера. | 2011-2012 | Зам.директора по АХЧ | |
3. | Пополнить кабинет ТСО: колонками для компьютера, техникой для просмотра аудио - видеоматериала к урокам. | 2011-2015 | Зам.директора по информационно-коммуникационным технологиям | |
4. | Ремонт полосы препятствий (забор, скамейка, разрушенная лестница) | 2011 | Зам.директора по АХЧ | выполнено |
5. | Оформление площадки (разметки) для занятий ФК на улице | ежегодно, май-июль | Учителя ФК | выполнено |
6. | Пополнить поурочные комплексы и наглядно-дидактический материал. | ежегодно | Учителя ФК и ОБЖ | |
7. | Оформить стенд «Наши успехи и достижения» | ежегодно | Заведующий кабинетом | переоформлен |
8. | Оформить стенд «Лучшие спортсмены гимназии». | ежегодно | Заведующий кабинетом | переоформлен |
9. | Оформить стенд «Методический уголок» методическим материалом и рекомендациями к урокам ФК | ежегодно | Заведующий кабинетом | переоформлен |
10. | Пополнить поурочные комплексы. | ежегодно | Заведующий кабинетом | переоформлен |
11. | Приобрести CD и DVD диски, видеофильмы по спортивной тематике, учебно-методическую литературу. | ежегодно | Заведующий кабинетом, учителя ФК | частично выполнено |
12. | Приобретение печатных наглядных пособий (таблиц, плакатов, стендов) | 2011-2015 | Заведующий кабинетом, учителя ФК | |
13. | Приобретение спортинвентаря | 2011-2015 | Зам.директора по АХЧ, заведующий кабинетом |
Оснащенность кабинета мебелью, ТСО, оборудованием
№ п/п | Наименование | Кол-во | Состояние |
1 | Мебель | ||
1.1 | Стол учителя | 1 | удовлетворительно |
1.2 | Стол компьютерный | 1 | удовлетворительно |
1.3 | Стул | 3 | удовлетворительно |
1.4 | Шкаф для инвентаря | 2 | удовлетворительно |
1.5 | Шкаф для одежды | 1 | удовлетворительно |
1.6 | Шкаф для учебно-методической литературы | 1 | удовлетворительно |
2 | ТСО | ||
2.1 | Монитор | 1 | удовлетворительно |
2.2 | Процессор | 1 | удовлетворительно |
2.3 | Переходный удлинитель | 1 | удовлетворительно |
2.4 | Клавиатура | 1 | удовлетворительно |
2.5 | Мышь | 1 | удовлетворительно |
3 | Оборудование | ||
3.1 | Скамейка гимнастическая | 6 | удовлетворительно |
3.2 | Мостик гимнастический | 1 | удовлетворительно |
3.3 | Козел гимнастический | 1 | удовлетворительно |
3.4 | Конь гимнастический | 1 | удовлетворительно |
3.5 | Стол для настольного тенниса | 2 | удовлетворительно |
3.6 | Насос | 1 | удовлетворительно |
3.7 | Гимнастические стенки | 6 | удовлетворительно |
3.8 | Гимнастическое бревно | 1 | удовлетворительно |
3.9 | Баскетбольные щиты | 2 | удовлетворительно |
3.10 | Волейбольные стойки | 2 | удовлетворительно |
3.11 | Секундомер | 4 | удовлетворительно |
3.12 | Мегафон | 1 | удовлетворительно |
3.13 | Барьер для бега | 10 | удовлетворительно |
3.14 | Турник навесной | 1 | удовлетворительно |
Учебный спортивный инвентарь
№ п/п | Наименование | Кол-во | Состояние |
Обруч взрослый 900мл | 12 | удовлетворительно | |
Скакалка спортивная малая | 30 | удовлетворительно | |
Скакалка спортивная | 20 | удовлетворительно | |
Мяч баскетбольный | 10 | удовлетворительно | |
Мяч волейбольный | 15 | удовлетворительно | |
Мяч футбольный | 5 | удовлетворительно | |
Ракетка бадминтонная | 10 пар | удовлетворительно | |
Волан | 20 | удовлетворительно | |
Сетка бадминтонная | 1 | удовлетворительно | |
Сетка волейбольная | 1 | удовлетворительно | |
Лыжи с креплениями | 100 | удовлетворительно | |
Палки лыжные | 100 | удовлетворительно | |
Ботинки лыжные | 100 пар | удовлетворительно | |
Гимнастический коврик | 15 | удовлетворительно | |
Блины по 5 кг | 6 | удовлетворительно | |
Мат гимнастический | 10 | удовлетворительно | |
Манишки | 7 | удовлетворительно | |
Ракетки для настольного тенниса | 2 пары | удовлетворительно | |
Сетка для настольного тенниса | 2 | удовлетворительно | |
Мяч для настольного тенниса | 10 | удовлетворительно | |
Ворота для мини-футбола | 2 | удовлетворительно | |
Мячи гимнастические | 8 | удовлетворительно | |
Палочки гимнастические | 25 | удовлетворительно | |
Палочки эстафетные | 10 | удовлетворительно | |
Коньки | 10 пар | удовлетворительно | |
Канат для перетягивания | 3 | удовлетворительно | |
Мяч набивной 2 кг | 2 | удовлетворительно | |
Мяч набивной 3 кг | 2 | удовлетворительно | |
Сетка баскетбольная | 4 | удовлетворительно | |
30. | Табло перекидное | 1 | удовлетворительно |
Печатные наглядные пособия
№ п/п | Наименование | Кол-во | Год приобретения | Примечание |
карты | ||||
1 | Карта-схема этапов л/а эстафеты в Засвияжском районе | 1 | самоизготовление | |
2 | Карта-схема этапов областной л/а эстафеты | 1 | самоизготовление | |
3 | Картотека подвижных игр | 1 | 2013 | самоизготовление |
таблицы | ||||
1 | «Требования к выпускнику начального звена гимназии» | 1 | самоизготовление | |
2 | «Требования к выпускнику среднего звена гимназии » | 1 | самоизготовление | |
3 | «Требования к выпускнику старшего звена гимназии» | 1 | самоизготовление | |
4 | «Нормативы по физической подготовке учащихся 1-11 классов» | 1 | самоизготовление | |
плакаты | ||||
1 | «Этапы л/а эстафеты» в Засвияжском районе (полное описание начала и конца этапов) | 1 | самоизготовление | |
2 | «Этапы областной л/а эстафеты» (полное описание начала и конца этапов) | 1 | самоизготовление | |
3 | «Режим дня» | 1 | 2011 | для 1-4 классов |
4 | «Правильная осанка» | 1 | 2011 | для 1-4 классов |
Учебно-методическая и справочная литература
№ п/п | Наименование | Кол-во | Год приобретения | Примечание |
Стандарт начального общего образования по физической культуре | 1 | 2010 | ||
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008. | 1 | 2010 | ||
Лях В.И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб.для общеобразоват. Учреждений. М.: Просвещение, 2011. | 1 | 2011 | ||
Лях В.И. Рабочая программа по физической культуре. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011 | 1 | 2011 | ||
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс, Москва «Вако» 2006 | 1 | 2006 | ||
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания, 2001г. | 1 | 2000 | ||
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 2006. | 1 | 2006 | ||
Кузнецов В.С. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: методическое пособие. – М.: НЦ ЭНАС, 2002 | 1 | 2007 | ||
Дулин А.Л.Баскетбол в школе. - Ижевск,1996-400с.: ил. | 1 | 2005 | ||
Дробышева Л.А.Урок физической культуры. Метод. пособие для учителей образовательных школ. г.Набережные Челны, 2006 | 1 | 2008 | ||
Зимние подвижные игры:1-4 классы./Авт.-сост. А.Ю.Патрикеев.-М:ВАКО,2009.-176с (Мозаика детского отдыха). | 1 | 2010 | ||
Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе.- М: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2002.-176с.,ил | 1 | 2005 | ||
Кузнецова З.М.Народные игры на уроках физической культуры.- Набережные Челны.,1996,160с.: ил. | 1 | 2005 | ||
Левченко А.Н., Матысо В.Ф. Игры, которых не было. Сборник спортивно-подвижных игр М: Педагогическое общество России, 2007.-128с. | 1 | 2008 | ||
Физическая культура. 1-11классы: подвижные игры на уроках и во внеурочное время./авт.-сост. С.Л.Садыкова, Е.И.Лебедева.-Волгаград: Учитель,2008.- 92с | 1 | 2010 | ||
Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С. Ритмические упражнения, хореография и игры на уроках физической культуры: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2003. | 1 | 2005 | ||
Кузнецов В.С. Упражнения и игры с мячами. - М.: НЦ ЭНАС, 2002. | 1 | 2006 | ||
Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. | ежегодно | |||
Аудио и видеоматериалы
CD диски, DVD диски для учебной деятельности | CD диски, DVD диски для внеурочной деятельности |
«Организация спортивной работы в школе» – (компакт-диск) – издательство Учитель, 2010. | «Йога для начинающих», М.: ООО «АМГ Видео»,2006 |
«История Спорта» – компакт-диск. | «Оздоровительный ЦИГУН: 8 частей движений», М.: ООО «Амир», 2008 |
Физическая культура 1-11 классы – (компакт-диск) – издательство Учитель, 2010. | «Здоровые спинки.Дыхательная и двигательная гимнастика для детей 6-9 лет», М.: ООО «Аэро-Медиа», 2006 |
Уроки-проекты по темам программы по ФК, разработанные учителями физической культуры гимназии № 13.: Техника безопасности на уроках ФК; История Олимпийских игр; Баскетбол; Футбол; Правила ЗОЖ; История первых Олимпийских игр и др | «Детская йога. Здоровый образ жизни с малых лет!», М.:ООО «Сова-Фильм», 2010 |
«Гимнастика для детей. Общеукрепляющие упражнения», М.: ООО «Альянс», 2005 | |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Современный спорт невозможно представить без современного спортивного сооружения. Все технически сложные, интересные участнику, зрителю и будущему занимающемуся, виды спорта в обязательном порядке базируются на каких- либо обустроенных спортивных объектах . Развитие физической культуры при любых условиях невозможно без строительства материальной базы в виде спортивных сооружений, специально оборудованных и правильно эксплуатируемых.
Физкультурно- спортивные комплексы предназначаются для: занятий спортсменов высокой квалификации; проведения соревнований; массовой физкультурно- спортивной работы; занятий групп оздоровительной физкультурой; активного отдыха; проведения различных мероприятий. Типология физкультурно-спортивных сооружений:
По своему функциональному назначению физкультурно- спортивные комплексы делятся на: спортивно- тренировочные; спортивно- демонстрационные; комплексы для спорта и отдыха. Типология физкультурно-спортивных сооружений:
Классификация физкультурно-спортивных сооружений: Спортивные сооружения условно можно разделить на 2 группы: 1. открытые спортивные сооружения ; 2. крытые спортивные сооружения. Наиболее востребованными в РБ можно назвать именно крытые спортивные сооружения, которые имеют ряд достоинств перед открытыми сооружениями : 1. относительная независимость от климатических условий; 2. возможность применения наиболее сложных и современных технических средств; 3. возможность более гибкого и эффективного использования благодаря трансформациям.
Открытые сооружения также подразделяются на: 1. объёмные 2. плоскостные; B. 1. летние 2. зимние. Крытые сооружения, как правило, не зависят от сезона и не имеют подобную классификацию . Типология физкультурно-спортивных сооружений:
В связи с тем, что обслуживание населения городов предполагает ступенчатую иерархию спортивных сооружений, можно выделить группы сооружений по градостроительному признаку: общегородские спортивные сооружения; межрайонные спортивные сооружения; районные спортивные сооружения; микрорайонные спортивные сооружения . Кроме того, различают спортивные сооружения промышленной, пригородной и зелёной зон. Типология физкультурно-спортивных сооружений:
Стадион является основным элементом сети физкультурно- спортивных сооружений в городе, предназначенных для учебной, тренировочной и демонстрационной работы по различным видам спорта. Стадион представляет собой комплекс сооружений, в состав которого входят спортивная арена с местами для зрителей, поля и площадки для спортивных игр , а так же другие открытые и крытые спортивные сооружения для различных видов спорта с подсобными территориями и помещениями. Типология стадионов
Одним из основных условий проектирования трибун , определяющих их композицию, - расположение относительно спорт ядра или площадки, форму в плане и профиль в разрезе, а так же предельную вместимость – является обеспечение зрителям нормальной видимости арены и происходящего на ней действия. Благоприятная видимость достигается при оптимальном: зрительном удалении от объекта наблюдения; горизонтальном и вертикальном углами обозрения арены; беспрепятственной видимости наблюдаемой точки на арене. Типология стадионов. Проектирование трибун
Большинство видов спорта наряду с объемностью имеет направленность действия по длинной оси арены, поэтому можно разделить условно спортивные зрелища на: объемные – бокс, гимнастика, теннис, настольный теннис, фигурное катание и др.; направленные – футбол, ручной мяч, баскетбол, плавание, прыжки в воду, фехтование, легкая атлетика и др. В зависимости от направленности действия следует предусматривать при проектировании предпочтительное расположение зрительских мест: -объемные – равномерное распределение мест вокруг арены; - направленные – вдоль основной оси действия арены. Типология стадионов. Проектирование трибун
При проектировании спортивных сооружений выделяют две основные зоны: зрительская (входная зона, зона обслуживания посетителей, коммуникационная зона, зона зрительских трибун и др.); зрелищная ( спортивная арена, административная зона, тренировочная зона, зона вспомогательных и складских помещений, техническая зона обслуживания спортивной арены и др.) Типология стадионов. Проектирование трибун
На трибунах существует два вида проходов : Поперечный – разделяет зрительские места на группы- секторы и обеспечивают доступ к рядам; Продольный – является распределительным и ведет непосредственно к выходам- люкам, лестницам и т.п. Эвакуационная система, состоящая только из поперечных проходов, имеет значительные преимущества перед системой, включающей продольные проходы. Типология стадионов. Эвакуация зрителей
В практике строительства трибун стадионов определились четыре основных типа формы плана в зависимости от расположения их относительно спортивной арены: односторонние; двусторонние; трехсторонние; замкнутые. Типология стадионов.
Малые игровые арены могут иметь различное покрытие: из деревянного брусчатого настила палубного типа; пробковое; синтетическое; рекортановое ; глинопесчаное с дренажем. Типология стадионов. Крытые стадионы
Фундаментальные здания стадионов размещаются, как правило: 1. в центре города или на пригородной территории рекреационной зоны города; 2. обеспечиваются хорошим проездом; 3. обеспечиваются осевой или фронтальной ориентацией по отношению к городским магистралям, с отступом от красных линий с зоной зеленых насаждений; 4. обеспечиваются парковочными местами для посетителей и работников учреждения; 5. обеспечиваются проездом общественного транспорта. Типология стадионов.
Современное проектирование крытых стадионов. Центральный стадион с трибунами на 68406 мест для Панафриканских Игр 2015 года . Республика Конго.
Современное проектирование крытых стадионов. Футбольный стадион Sungui Arena Park с трибунами на 20 000 человек . Южная Корея.
Современное проектирование крытых стадионов. Стадион Stade de Bordeaux для Чемпионата Европы по футболу 2016 года на 43500 зрит Солнечный стадион. Франция. Бордо.
Современное проектирование крытых стадионов. Основные арены для зимней Олимпиады 2014. Российская Федерация. Сочи.
Современное проектирование крытых стадионов. К рытая арена Wanangkura Stadium на 400 зрителей для баскетбола и прочих игр. Австралия. Хедленд .
Современное проектирование крытых стадионов. Крытый стадион для Чемпионата Мира по футболу 2018 года на 45 тысяч зрителей. Российская федерация. Ростов- на- Дону.
Современное проектирование крытых стадионов. National Stadium of Japan – проект-победитель, разработанный студией Zaha Hadid Architects . Япония. Токио.
Современное проектирование крытых стадионов. Ф утбольный стадион Al Ain Stadium будет построен прямо в Аравийской Пустыне . Объединенные Арабские Эмираты .
Современное проектирование крытых стадионов. С портивн ый центр Universiade Sports Center in Shenzhen . Кристаллообразный стадион . Китай. Шэньчжэнь .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: рассмотреть методику раннего развития детей Марии Монтессори
Актуальность: В настоящее время раннее развитие детей становится все более популярным и актуальным среди родителей. Достойное место среди многочисленных детских систем развития занимают методики раннего развития Марии Монтессори . Итальянская ученая (доктор медицинских наук) практически всю жизнь посвятила детям в наблюдении за ними, и разработке создания условий (методов, способов) для успешного их развития.
Новизна: Основной смысл методик Монтессори заключается в том, что можно ускорить заметно процесс развития ребенка, если создать для него соответствующую атмосферу. Как правило, занятия приобретают игровую форму проведения, где ребенок самостоятельно выполняет все упражнения и даже сам пытается заметить и исправить свои ошибки. Роль педагога в этом процессе заключается только в пробуждении детского интереса и предоставлении полной свободы действий. Педагог наблюдает и по необходимости помогает. Монтессори делает акцент на коллективные упражнения, которые и помогают адаптироваться в быту и приобрести навыки общения.
Книги Мотессори :
Монтессори в свои методики раннего развития детей ввела специальный термин - Монтессори-материалы . Значение, которого объединяет понимания развивающих игр и учебных пособий. Предметы для обучения производятся только из 100%-натуральных материалов, а соответственно и имеют немалую стоимость.
Развивающие игры по Монтессори : «Цветные цилиндры» «Рамки-вкладыши» "Игра "Аквариум" "Переливание воды" Игра "Ходьба по линии" Игры с бисером Игра "Больше и меньше" «Была лужа – и нет ее»
Игра "Больше и меньше" Для этого необходимы разного размера банки из под крупы, бутылочки, пузырьки. Отвинтите крышки из-под нескольких бутылочек и покажите ребенку принцип завинчивания крышек, т. е как подбирается и завинчивается к определенной банке крышка. Затем малыш пусть все проделает сам. «Цветные цилиндры» Это развивающая игра Монтессори , связана с сопоставлением. Таким образом, ребенок в ходе этой методики развития детей может научиться, не только распознавать «маленький» и «большой» цилиндры. Но и, «самый большой», «поменьше», «средний», «маленький», «самый маленький». Дети смогут различать предметы отличающие друг от друга немного по величине. К тому же это можно также и использовать как счетный материал. А для развития логического мышления следует добавит ряд упражнений: - выстроить «заборчик» определенного одного цвета; - построить «заборчики» различной степени сложности; - выстроить «заборчик» одной высоты из цилиндров, но их может быть только пять;
Д/с №430. Старшая группа
Вывод: Монтессори - это уникальный метод развития и воспитания детей . Он основывается на разумном соотношении между выбором четкой структуры, специально предназначенного для маленького ребенка и свободой. К тому же дает основательную базу для формирования личности - всестороннее развитой, счастливой, ответственной и образованной.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Официальные соревнования - это соревнования, включенные в Единый календарный план всероссийских и международных спортивных мероприятий, календарный план всероссийских обществ, ведомств, по согласованию с федерациями по видам спорта.
Классификация спортивных соревнований По целям и месту : 1). Квалификационные (целью является выполнение соответствующих спортивных нормативов для присвоения разрядов и званий или для допуска к соревнованиям более крупного масштаба). 2). Контрольные (цель – определение готовности к главным стартам). 3). Отборочные (цель – отбор спортсменов в команду). 4). Подводящие (цель – подготовка к другим, более ответственным соревнованиям). 5). Показательные (цель – демонстрация возможностей спортсменов, достоинств видов спорта). по способу определения победителя: 1). Командными (результаты отдельных участников засчитываются только команде). 2). Лично-командными (подводятся итоги выступления отдельных команд и личного первенства среди всех участников). 3). Личными (разыгрывается только личное первенство).
по условиям проведения: выделяется признак периодичности (ежегодно, один раз в два года и т.п.) и признак места проведения (в закрытых помещениях, на открытом воздухе, на равнине, высокогорье) по масштабу: международные, национальные, региональные, отдельной физкультурно- спортивной организации, районные, областные. по форме организации: очными (команды или спортсмены вступают в непосредственный контакт) и заочными (команды или спортсмены соревнуются в различных городах, странах и т.д.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры и упражнения с прыжками в разных видах внеурочной деятельности Выполнила: Халилова Марина, студентка 49 гр.
Цель проекта - Проверить влияние физических упражнений и игр на развитие мышц ног в прыжках на внеурочной деятельности.
Задачи проекта: Рассмотреть виды прыжков и особенности техники; Укреплять мышцы ног; Формировать навык прыжков; Формировать опорно-двигательную систему организма.
Актуальность проблемы Подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, посредством физических качеств. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и мышц всего тела. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.
Практической базой для осуществления проекта являлась гимназия №26 г. Челябинска; Возраст детей: 7-10(1-4 класс).
На текущий момент проведены следующие мероприятия: Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!» Динамический час «Кузнечики»
Комплекс упражнений на укрепление мышц ног для детей 1-4 классов: Подняться на цыпочки и опуститься (10-12 раз). «Птичка прыгает»- передвигаться по залу мелкими прыжками (1-2 мин.) «Жучок»-лёжа на спине, делать движения руками и ногами, подражая жуку, перевёрнутому на спину (1-2 мин.) «Сядь по турецки »-стоять прямо, ноги скрещены. Присесть по турецки , затем встать со скрещенными ногами (выполнять стоя возле опоры, или с помощью второго лица 6-8 раз). «Ножницы»-лёжа на спине, поднять ноги под углом 45◦ и разводить их попеременно в стороны и скрёстно (1-2 мин.) Приседание с гантелями (или бутылки пластиковые, наполненные песком), руки опущены вниз (18-20 раз). «Велосипед»- сидя на полу, опора на локти. Выполнять движения ногами, как при езде на велосипеде вперёд и в обратную сторону(1-2 мин.) Выпрыгивание вверх из полного приседа (10-12 раз)-можно с гантелями.
Я проводила самостоятельное тренировочное занятие по теме «Комплекс упражнений направленный на релаксацию тела». В качестве испытуемых являлись студенты 49 группы.
Вывод: Проект еще не закончен, но уже сейчас можно сказать по проведённым нескольким мероприятиям, что положительная динамика в развитии навыков прыжков у детей присутствует и совершенствуется.
Предварительный просмотр:
Тема: ГТО – что это?
Цель: Определить уровень участия в ГТО у сокурсников.
Задачи:
1). Выявить уровень знаний о ГТО;
2). Узнать полезную информацию из данного анкетирования;
3). Выявить у сокурсников уровень потребности в занятиях спорта и в целом ЗОЖ.
Контингент опрашиваемых: девушки и юноши 18-19 лет.
Анкетирование:
1. Что такое ГТО?
а). Программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях в России.
б). Программа по улучшению физических качеств в РФ.
в). Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс по ФК.
г). Затрудняюсь ответить.
2. Как расшифровывается ГТО?
а). Готов к трудовым органам.
б). Готовность к творческому объединению.
в). Готов к труду и обороне.
3. В каком году зародилось ГТО?
а). 1991
б). Я затрудняюсь ответить
в). 2014
г). 1930
4. Со скольки лет юношам и девушкам можно сдавать ГТО?
а). 11-13 лет.
б). 13-17 лет.
в). 18 лет.
г). 15-16 лет.
5. Сколько ступеней включает комплекс ГТО для школьников?
а). 11
б). 5
в). 7
г). 9
6. Хотели бы вы принять участие в ГТО?
а.) да
б). нет
в). Не знаю что это такое
7. Как вы думаете, какие знаки отличия предусмотрены для выполнивших нормы ГТО?
а). Золотой, серебряный, платиновый.
б). Бронзовый, серебряный, платиновый.
в). Золотой, серебряный, бронзовый.
г). Затрудняюсь ответить
8. Какая ваша возрастная ступень по ГТО?
а). 11-13 лет
б). 18 лет
в). 13-17 лет
г). 18 лет и более
9. Проходили ли ГТО ваши родители, деды и бабушки?
а). Только родители
б). Только дедушка с бабушкой
в). Все проходили
г). Не проходили
10. Зачем придумали ГТО на ваш взгляд?
а). Затрудняюсь ответить.
б). Пропаганда ЗОЖ.
в). Для улучшения физических качеств и здоровья в целом у населения.
11. Какое новое испытание вы бы внесли в обязательный тест по своему возрастному контингенту? И почему?
Обработка анкет
Массив (кол-во) анкет:
1) А-5(38,4%) Б-3(23,07%) В-5(38,4%) Г-0 2) А-0 Б-1(7,69%) В-12(92,3%)
3) А-9(69,2%) Б-3(23,07%) В-1(7,69%) Г-0 4) А-11(84,6%) Б-0 В-0 Г-2(15,3%)
5) А-1(7,69%) Б-9(69,2%) В-2(15,3%) Г-1(7,69%) 6) А-5(38,4%) Б-5(38,4%)В-3(23,07%)
7) А-1(7,69%)Б-2(15,3%) В-10(76,9%) Г-0 8) А-0 Б-1(7,69%) В-0 Г-12(92,3%)
9) А-3(23,07%) Б-0 В-3(23,07%) Г-7(53,8%) 10) А-0 Б-8(61,5%) В-5(38,4%)
11) -затрудняюсь ответить – 8(61,5%)
-приседание со штангой – 2(15,3%)
-теннис – 1(7,69%)
-связанное с гимнастикой – 2(15,3%)
Вывод: Всего в тестировании приняло участие 13 человек. Исходя из результатов данной анкеты, можно сделать вывод, что данные участники не совсем знают и понимают, что такое ГТО.
Рекомендации: Для повышения знаний о ГТО, рекомендуется проведение классных часов направленных на тему ГТО, чтение книг связанных с историей ГТО, просмотр документальных фильмов, просмотр интернет-ресурсов о ГТО.
Предварительный просмотр:
«Комплекс упражнений направленный на релаксацию тела»
Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей.
Задачи:
- Обучение детей использованию социально-приемлемых способов снятия эмоционального напряжения;
- Оптимизация уровня агрессивности и тревожности;
- Обучение навыкам саморегуляции и релаксации.
Инвентарь: манка, бумага и гимнастический коврик(по количеству учащихся), музыкальное сопровождение.
Ход занятий
Учитель: «Здравствуйте ребята! А как вы думаете, что такое релаксация и для чего она нам всем нужна? (При проведении упражнений на релаксацию у вас приводится в нормальное состояние психика и нервная система, снимается внутреннее напряжение, формируется умение управлять своими чувствами и эмоциями. Воспитывается уверенность в себе, а главное укрепляется физ. Здоровье, формируется красивая осанка, положительные эмоции и чувства).
Комплекс упражнений
Содержание | Дозировка | ОМУ |
12-13 минут | ||
Упражнение «Океан» «Я слышу океана шум… прибой… и шелест пены на песке прибрежном. Волна беседует со мной и убаюкивает нежно. Она мне говорит: расслабься и глаза прикрой, расслабься, отдохни, услышь ты шум прибоя. Пусть тело отдохнёт, а с ним и ты, и все друзья, кто рядом здесь с тобою. Прислушайся к себе: тепло и свет вольются в твои ноги, руки, шею, тепло идёт по телу, в твою грудь…всё тело лёгкое, а мысли всё светлее…Мы волны слышим, тишина… покой…Лицо ласкает солнца лучик…Вот ветерок сюда к нам залетел, и отогнал за горы тучи. Вас ветерок взбодрил, погладил по щеке…К вам силы вновь вернулись! Пора вставать! Как хочется, что б все вы улыбнулись!» Релаксация рук: 1). Согнуть левую руку в запястье пальчиками вверх и удерживать 5-10 сек. Расслабить руку, опустить кисть на пол. Тоже с другой рукой. 2). Руки согнуть в запястье пальцами вниз (т.е. иначе, нежели прежде), удерживать 5-10 секунд, расслабиться. 3). Левую руку приподнять невысоко от пола, держать 10-15 секунд, затем расслабить. 4). Напрячь обе руки, лежащие на полу, на 10-15секунд, затем привести их в расслабление. Релаксация ног: 1). Согнуть ноге в колене, напрячь мышцы ноги, удержать 5-10 сек. Опустить ногу на пол, расслабить мышцы. 2). Согнуть ступню носком к себе. 3). Приподнять прямую ногу невысоко от пола на 5-10 секунд, а затем опустить. 4). Напрячь ягодичные мышцы на 5-10 секунд. Релаксация мышц туловища: 1). Втянуть живот в себя, напрячь мышцы пресса, удержать это положение в течение 5-10 сек., затем расслабиться. 2). Выгнуться в пояснице из положения лёжа на спине, удержать положение в теч. 5-10 сек., затем вернуться в и.п. и расслабиться. Релаксация мышц шеи: 1). Наклонить голову влево – зафиксировать напряжение правосторонних мышц шеи, затем вернуться в и.п.. Наклонить голову вправо – зафиксировать напряжение левосторонних мышц шеи, затем вернуться в и.п.. Наклонить голову вперёд – зафиксировать напряжение мышц задней части шеи, затем вернуться в и.п.. Релаксация лицевых мышц: 1). «Озорные щёчки» Набрать воздух, сильно надувая щёки. Расслабить щёки. Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая его. 2). «Рот на замочке» Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. 3). Как можно шире улыбнуться, следить за напряжением в щеках, расслабиться. Упражнение «Путешествие на Голубую Звезду» «Наша родная планета — Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи? Сейчас помечтаем и мы... Лягте удобно, закройте глаза. Представьте темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Голубой Звезде. Вы — команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох-выдох(3 -раза). Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступенями на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали... молодцы! Вдох-выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Нам становиться легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох-выдох (3-раза). Хорошо! Мы почти не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. Вдох-выдох (2-раза). Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель — Голубая Звезда... И вот она уже близко, яркая, голубая. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох и выдох (2 раза) и отпустим штурвалы и педали. Как плавно мы сели! Выйдем из корабля. Перед нами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, желтые, оранжевые, розовые с голубыми стебельками, поэтому-то планета и кажется совсем голубой. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это и ест наши соседи, жители Голубой Звезды — Чистокрылышки. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и ... чувствуем, как в наше тело входят тепло, покой, доброта. Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем все это добро, радость и чистоту, всеми людьми. Милые Чистокрылышки, добрые соседи, мы рады встрече с вами, мы никогда не забудем вас, будем стараться быть такими же добрыми, чистыми и нежными». Рисование на тему: «Моё настроение».
| 2 мин 5 мин 3 мин 5 мин | И.п.: лёжа на спине. Музыкальное сопровождение «Шум моря» и спокойный, ровный голос речевого сопровождения способствует мышечному расслаблению туловища и конечностей. Несколько секунд лежать в расслабленном состоянии, следить за ощущением расслабленности в кисти и предплечье. Кисть поднята пальчиками вверх(«Заборчик»). Предплечье остаётся неподвижным, мышцы предплечья напряжены. Несколько секунд лежать в расслабленном состоянии, следить за ощущением расслабленности в кисти и предплечье. Тоже с другой рукой. Всё тело расслаблено, тренируются только ноги. Напрячь икроножные мышцы в течение 5-10 секунд, расслабить. Расслабить мышцы после опускания ноги. После каждого напряжения максимально расслабляемся. Задерживать дыхание на пару секунд, медленно выдыхать воздух, как бы задувая свечу. При смыкании губ щёки втягиваются. Затем расслабить щёки и губы. Закрыть рот на «замочек», сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их: У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет(поджать губы). Ох как сложно удержаться, ничего не рассказав (4-5 сек.) Губы все же я расслаблю, а секрет себе оставлю. Упражнение выполняется под музыкальное сопровождение «Шум галактики». Нарисовать своё настроение на бумаге с манкой. |
Учитель: «Вот и подошёл к концу наш мини-отдых. А сейчас давайте пожелаем друг другу что-то хорошее, улыбнёмся и скажем до скорой встречи.
Рекомендации:
- Не забывайте, что одно из главных правил релаксации – направление собственного внимания на процесс, т.е. выполнение определённых упражнений. Если же в голову приходят посторонние мысли, старайтесь переключиться или же не обращать на них внимание.
- Релаксация всегда выполняется с закрытыми глазами, однако при этом не стоит сильно сжимать и напрягать веки.
- В ходе релаксации на вас так или иначе будут воздействовать звуки окружающей среды, вы можете их воспринимать, но старайтесь не обращать на них всё своё внимание.
- Другим не менее важным принципом успешной релаксации является упорство, и терпение, мышечное и психическое расслабление удаётся человеку легко, но вот удержать внимание на выполнении упражнений не просто.