Применение тренировочной программы «Кроссфит» на уроках физической культуры.
статья по физкультуре по теме
Кроссфит рассчитан на всестороннюю подготовку, развитие всех двигательных качеств, это хорошо проработанная и опробованная на практике, оптимизированная программа тренировок, ставящая перед собой целью подготовить человека. Происходит повышение компетентности спортсмена в любом двигательном навыке, и стимулируется работа всех метаболизмов энергообеспечения организма. Занимаясь по этой программе или включая её в тренировочный процесс, при грамотном подборе средств можно максимально эффективно решить задачу физической подготовки в тренировочном процессе. При должном подходе к подбору средств подобная программа может реализоваться на уроках физической культуры любой возрастной группы. А её динамичность и вариативность позволит существенно разнообразить уроки и положительно скажется как на моторной плотности урока так и на эмоциональном фоне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение тренировочной программы «Кроссфит» на уроках физической культуры.
Создателем системы тренировок кроссфит является американский тренер ГрегГлассман. В 2000 году он основал компанию CrossFitInc. Первый тренажёрный зал заработал в том же году в Калифорнии, Санта-Крус. Первый аффилированный зал (официально зарегистрированный и соответствующий требованиям CrossFitInc.) — в Сиэтле, штат Вашингтон; к 2005 году аффилировано 13 залов, к 2013 году — 8 тысяч, на сегодняшний день количество официально аффилированных залов по всему миру составляет 12994.(crossfit.com) Это клубы специализирующиеся на кроссфит тренировках и соответствующие требованиям к помещению и оснащению, а также тренерскому составу.Не смотря на критику и недостатки программы она получила большое распространение по всему миру и стала одним из популярных направлений фитнес программ.Существует даже направление CrossFitKids, разработанное специально для детей.
Сам ГрегГлассман описывает свою систему тренировок так: «Начиная с самого начала, целью CrossFit являлось достижение широкой, общей и всеобъемлющей подготовленности. Мы старались разработать программу, которая бы наилучшим образом подготовила тренируемых к любой физической деятельности — подготовила их не только к неизвестному, но и непознаваемому. Оценивая все виды спорта и физической деятельности в целом, мы задались вопросом, какие физические навыки и адаптации наиболее универсальны в достижении физических преимуществ. Мы искали общую работоспособность, необходимую для выполнения любых спортивных задач и, вполне логично, присущую любому из видов спорта. Кратко говоря, наша специализация — в отказе от специализации.» (CrossFitJournal, 2009.)
Охарактеризовать кроссфит можно как – программу, направленную на развитие физической подготовленности человека. Задачей кроссфит тренировок является повышение компетентности занимающихся в каждом из двигательных навыков: сила, скорость, выносливость, гибкость, координация, а также общее повышение функциональных и физических возможностей организма и двигательного потенциала спортсмена. Тренировки кроссфит используют упражнения из различных видов спорта:
- тяжелой атлетики,
- легкой атлетики,
- пауэрлифтинга,
- гимнастики,
- гиревого спорта.
Упражнения постоянно меняются в каждой тренировке, не давая организму адаптироваться к конкретному виду нагрузки и постоянно принося в тренировочный процесс новые движения. Каждая тренировка состоит из разминки, обучения новым или сложным элементам, основного кругового комплекса, именуемого WOD – workoutofday(тренировку дня), заминки.
Чтобы полностью понять, что из себя представляют тренировки по данной системе стоит разобраться в шаблоне масштабирования нагрузки представленной самой корпорациейCrossFitInc.(табл.1-2).
Таблица 1.Шаблон масштабирования нагрузки на 3дня тренировок при 1 дне отдыха.
День | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Характер нагрузки. | M | G W | M G W | отдых | G | M W | G W M | отдых | W | M G | W M G |
M– Аэробные нагрузки.
G– Гимнастика, упражнения с собственным весом.
W – Работа с отягощениями, тяжёлая атлетика, пауэрлифтинг.
Таблица 2. Шаблон масштабирования нагрузки на 5 дней тренировок при 2 днях отдыха
День | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 неделя | M | G W | M G W | M G | W | отдых | отдых |
2 неделя | G | W M | G W M | G W | M | отдых | отдых |
3 неделя | W | M G | W M G | W M | G | отдых | отдых |
M– Аэробные нагрузки.
G– Гимнастика, упражнения с собственным весом.
W – Работа с отягощениями, тяжёлая атлетика, пауэрлифтинг.
Главный недостаток модели 3/1 состоит в том, что она не совпадает с моделью 5/2, которая наиболее подходит для совмещения с рабочим графиком людей по всему миру. Однако модель 3/1 была введена для повышения интенсивности и эффективности восстановления, и полученные отзывы и результаты подтвердили успешность ее применения.
Структура тренировки:
День | «Одного элемента» (1,5,9) | «Двух элементов» (2,6,10) | «Трёх элементов» (3,7,11) |
Приоритет | Элемент | Задание | Время |
Структура повторений | M: один подход, длинные дистанции. G: сложно координационный навык. W: Один вид работы с отягощением, значительный вес. | Два упражнения разных типов повторяются 3-5 раз за определённое время. | Три упражнения разных типов выполняются в течении 20 мин. |
Интенсивность | Умеренная | Субмаксимальная или максимальная. | Умеренная или большая. |
Характер восстановления | Отдых не играет значения. | До полного восстановления/ с суперкомпенсацией | Не полное восстановление. |
Если рассмотреть тренировочные комплексы (WOD) на примере 12 дневного цикла тренировок, то они включают в себя один, два или три элемента в день. День 1, 5 и 9 включают один элемент; 2, 6 и 10 дни - 2 элемента, и в дни 3, 7 и 11 используется три элемента. В каждом случае каждая модальность представлена одним упражнением или элементом, то есть каждая M, G и W представлена одним упражнением из метаболических тренировок, гимнастики и поднятия отягощений соответственно. Так же стоит отметить, что все упражнения в системе многосуставные и могут быть перенесены в повседневную жизнь из спортивного зала или применены в экстремальных ситуациях.(CrossFitTrainingGuide, 2010)
Кроссфит рассчитан на всестороннюю подготовку, развитие всех двигательных качеств, это хорошо проработанная и опробованная на практике, оптимизированная программа тренировок, ставящая перед собой целью подготовить человека. Происходит повышение компетентности спортсмена в любом двигательном навыке, и стимулируется работа всех метаболизмов энергообеспечения организма. Занимаясь по этой программе или включая её в тренировочный процесс, при грамотном подборе средств можно максимально эффективно решить задачу физической подготовки в тренировочном процессе. При должном подходе к подбору средств подобная программа может реализоваться на уроках физической культуры любой возрастной группы. А её динамичность и вариативность позволит существенно разнообразить уроки и положительно скажется как на моторной плотности урока так и на эмоциональном фоне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физкультуры "Учебно-тренировочные устройства в пространстве урока физической культуры"
Урок с использованием тренажёров и учебно-тренировочных устройств для учащихся 2 класса.Урок построен в игровой форме с использованием электронной презентации "Правила безопасности при выполнении упра...
Обобщение опыта.Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся.
Уроки "круговой тренировки" помогают избежать монотонности урока, повысить самостоятельность учащихся, отработать больше двигательных навыков, задействовать развитие различных групп мышц...
Презентация к обобщению опыта. Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся.
Материал содержит презентацию из 20 слайдов и способствует популяризации применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствован...
Текст к презентации обобщения опыта по теме "Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся"
материал содержит текст к презентации обобщения опыта по теме "Применение иметода круговой тренировки на уроках физкультуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков уча...
Программа применения средств круговой тренировки на уроках физической культуры в общеобразовательной школе
С О Д Е Р Ж А Н И ЕПРОГРАММЫ 1.Современное состояние вопроса применения методики круговой тренировки.2. Основы организации...
ПРИМЕНЕНИЕ ТРУБЧАТОГО АМОРТИЗАТОРА ЭКСЕРТЬЮБА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
На сегодняшний день, одна из острых проблем в преподавании - повышение мотивации учащихся к занятиям физической культурой.Своих учеников я призываю к сознательному, целеустремлённому подходу в отношен...
Программа «Применение современных образовательных технологий на уроках физической культуры» в рамках самообразования педагога
Программа по применению современных образовательных технологий на уроках физической культуры составлена в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) предусматривает:-по...