ПК. 3.2.
презентация к уроку по физкультуре по теме

Халилова Марина Наилевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе когда вырастет» А.С. Макаренко Выполнила: Халилова Марина

Слайд 2

Игра позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. В игре ребенок учится познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем.

Слайд 3

1. в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела; 2. как элементы более обширной технологии; 3. в качестве урока или его части; 4. как технология внеклассной работы.

Слайд 4

- В игре используются естественные движения в развлекательной ненавязчивой форме. - Главный признак подвижных игр - наличие двигательных действий, благодаря чему они являются отличным средством и методом физического развития.

Слайд 5

Физические качества: - быстрота - сила - ловкость - выносливость - гибкость Интеллектуальные качества: - память - наблюдательность - сообразительность

Слайд 6

Игра способствует: разностороннему физическому и умственному развитию воспитанию морально - волевых качеств укреплению организма ребенка. Развивается ориентировка в пространстве Координация Вырабатываются и закрепляются движения

Слайд 7

соблюдать правила игры технику безопасности проводить игру с дидактической направленностью

Слайд 8

1. Простота и доступность 2. Ребенок - активный участник игры 3. Безопасность используемого инвентаря 4. Игра не должна унижать достоинства играющих 5. Учитывать принцип: от трудного к легкому; от сложного, к простому.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры Выполнила: Халилова Марина

Слайд 2

З доровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. И хотя приоритет здоровья в области образования провозглашен как основополагающий принцип, реально этот принцип, может быть воплощен только усилиями отдельных школ и учреждениями дополнительного образования.

Слайд 3

Актуальность темы здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников; физическая культура может компенсировать отрицательные явления.

Слайд 4

Основные мероприятия здоровье сберегающей деятельности : организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.

Слайд 5

обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика. использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств. Образовательная направленность

Слайд 6

Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования. Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой , мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма. Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания. Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций ( распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная ) . Оздоровительная направленность

Слайд 7

учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; Воспитательная направленность развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока физической культуры за 5 марта 2018г.

Дата проведения 5 марта; время 8:30-9:10

Ф.И. проводившего урок Халилова Марина

Группа 49

Количество человек по списку 16; присутствовало на уроке 14;

Урок проводился в 9 классе. Количество учащихся 16 человек. Из них 1 человек освобождён, 1 отсутствовал по болезни. На уроке присутствовало 14 человек. 7 мальчиков и 7 девочек.

Формой проведения урока являлись: обучающая и  совершенствующая.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать техники приёма и передачи мяча;
  2. Воспитывать волю, смелость, решительность, чувства коллективизма и взаимопомощи, взаимовыручки;
  3. Развивать опорно-двигательный аппарат, ловкость, прыгучесть; Учить правильному дыханию.

Дети выполняли непрерывный бег (2 мин). Также выполнялось упражнение на восстановление дыхания. Проводились упражнения в парах на передачу и приём мяча. В ходе этих упражнений закреплялся пройденный материал и развивались физические качества. Также проводился массаж суставов в сочетании с упражнениями на растягивание.

Упражнения в парах были проведены отлично. Команды говорились громко, чётко. Ошибки учащихся наблюдались и исправлялись во время выполнения. Упражнения были хорошо подобраны, всё успели, но можно вместо 5 подготовить 7-9. Интенсивность была высокая, можно было снизить или давать больше отдыха. Основная часть урока была проведена в ролевой (в микрогруппах) форме и детям очень понравилось. Техника безопасности перед основной частью урока была проговорена, но не всегда соблюдалась детьми. Я наблюдала за учащимися в процессе урока, в особенности во время выполнения подводящих упражнений. Я старалась заметить ошибки детей и оказать им нужную помощь, а именно исправить ошибки, показать наглядно на себе и т.д.

На уроке использовались фронтальный, ролевой в микрогруппах формы работы. Также словесный и наглядный методы работы.

Думаю, что задачи урока были достигнуты и выполнены полностью. Сделала бы еще больше подводящих упражнений. Хотелось бы давать им какую либо мотивацию, например оценки.



Предварительный просмотр:

Анализ педагогического опыта спортивного педагога

Бикметова Факия Ганиевна

Тренер по волейболу в МКОУ, педагог по физической культуре со стажем 36 лет.

К урокам физической культуры Факия Ганиевна относится ответственно, чтобы дети с интересом приходили на уроки она, использует разные методы в преподавании. Применяет разнообразные способы организации детей, а именно:

- самостоятельный выбор учащимися упражнений для решения задач урока (тема урока: подтягивание на перекладине, укрепление мышц плечевого пояса. Дети предлагают варианты предложений, учитель прослушивает и отбирает подходящие);

- на урок назначается временный «учитель» - ребенок из класса, ему предлагается возможность провести урок самостоятельно (это могут быть уроки не повышенной сложности);

- метод нестандартных ситуаций, когда детям нужно разрешить ситуацию, либо подобрать выход из нее. Например, «Каким способом проще подняться по канату?», «Каким хватом удобнее выполнять упражнение?».

Факия Ганиевна использует демократический стиль. Доходчиво объясняет родителям и детям как оценивается упражнение, за что снижается отметка, почему заниматься нужно в такой форме, а не в другой. Важную информацию, которую хочет донести до родителей либо записывается в дневник ученика, либо на доску объявлений. Спорить в работе не приходится, а больше нужно объяснять и убеждать, что надо сделать так, а не иначе.

У Факии Ганиевны имеются:

  • Грамота Министерства образования и науки Челябинской области
  • Благодарственное письмо главы Кунашакского муниципального района
  • Грамота управления образования Кунашакского муниципального района
  • Грамота управления образования Кунашакского муниципального района за II место в командном первенстве муниципального этапа  «Единой декады ГТО»

Достижения учащихся в спорте (индивидуальные и командные):

  • Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре:

- 2012-13 уч. г. I место (Д) III место (М)

- 2013-14 уч. г. I место (Д) I место (М)

- 2015-16 уч. г. I место (Д) III место (М)

- 2017-18 уч. Г. III место (Д) II место (М)

  • Соревнования:

- 2014-15г. II место в командном первенстве муниципального этапа «Единой декады ГТО»

- 2015-16 г. I место в тех же соревнованиях.

Методической разработкой учителя была тема «Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физической культуры».