Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Подача в волейболе для учащихся 7-8 классов", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
план-конспект занятия по физкультуре (7, 8 класс) на тему
Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Подача в волейболе для учащихся 7-8 классов", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учебно-тренировочное занятие
Тема: Подача в волейболе для учащихся 7-8 классов.
Цель: Совершенствование техники подачи у учащихся 7-8 классов с помощью подводящих упражнений.
Задачи: 1. Совершенствовать технику подачи;
2. Воспитывать целеустремлённость, силу, чувство товарищества, самостоятельность;
4. Развивать ловкость, координацию, внимание.
Дата: 05.03.18.
Инвентарь: волейбольный мяч (26 шт), свисток, волейбольная сетка, обруч (4 шт).
Ход занятия
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть 15 мин | ||
1. Построение. Сообщение действий на предстоящее занятие 2. Бег. 3. Восстановление дыхания 4) ОРУ на месте: - Круговые движенияголовой; - Круговые движения в плечевом суставе; - Разведение рук; - Круговые движения в локтях; - Круговые движения в кистевом суставе; - Повороты туловища. Специально-беговые упражнения по диагонали:
| 2 мин 6 мин 1 круг 6 раз Темп медленный 6 раз Темп средний 6 раз Темп средний 6 раз Темп средний 6 раз Темп средний 6 раз Темп средний 3 раза Темп средний 3 раза Темп средний 3 раза Темп средний 3 раза Темп средний | Проверка готовности занимающихся (одежда, обувь) Дистанция 2 шага. Следить за дистанцией, за темпом 1-2 руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4 руки через стороны вниз-выдох (через рот) Спина прямая Руки прямые, амплитуда движений полная Руки прямые Амплитуда движений полная Амплитуда движений полная Спина прямая При отталкивании бедро выше, сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыхания. Сочетать с расслаблением неработающих мышц. Спина прямая. Корпус поворачивается вокруг своей оси. Руки прямые. |
Основная часть 95 мин | ||
5). Подготовительные упражнения с волейбольными мячами: В парах: - Броски мяча двумя руками из-за головы; - Броски мяча правой и левой рукой из-за головы; - Броски мяча двумя руками снизу; - Удары мяча в пол. - Броски мяча двумя ногами зажав мяч между стоп. 6). Подводящие упражнения: - Передача мяча сверху. - Передача мяча сверху правым боком. - То же левым. - Работа в защите. - Подачи мяча партнёру; - Работа у стены. - Подача в стену с приёмом мяча. - Подача по зонам. - То же. 7). Двухсторонняя игра в волейбол. | 10 мин 20 раз 20 раз 20 раз 20 раз 20 раз 30 мин 20 раз 20 раз 20 раз 20 раз 20 раз 7 мин 7 мин 20 попаданий 25 попаданий 45-50 мин (3 партии) | Занимающиеся распределяются на пары, у одного партнёра мяч. Интервал между парами один метр. Следить за правильным выполнением. И.п. – стойка ноги врозь, мяч вверх. Целиться в ноги напарника. Расстояние между парой 5 метров. Прямая рука с мячом отводится максимально назад. Одна нога впереди (если броски правой-левая, броски левой-правая). Целиться в грудь напарника. Расстояние между парой 5 метров. Следить за правильным выполнением. Мяч ловить перед грудью. Следить, чтобы работали только кисти рук. И.п. - ноги врозь, мяч зажат ступнями ног. Подбрасывание мяча прямым ногами вперед-вверх. Занимающийся выполняет передачу мяча сверху сначала над собой, затем делает передачу партнёру. Высота траектории мяча 2 метра. Занимающийся выполняет передачу мяча сверху над собой, затем поворачивается правым боком и делает передачу партнёру. Высота траектории мяча 2 метра. Следить за техникой выполнения. Следить за техникой выполнения. Мяч доводить до партнёра при приёме снизу. Расстояние между парой 9 метров. Выполнение подачи мяча партнёру, второй принимает мяч. Следить за техникой выполнения. Занимающиеся располагаются у стены с интервалом друг от друга 2 метра. Стоя около стены. Выполнить подачу с ударом мяча о стену на высоте 3-4 м, после отскока ловить мяч. Обратить внимание на удар по мячу «жёсткой) кистью. Занимающиеся также выполняют подачу в стену, но на расстоянии 4 метром и после отскока мяча выполняют приём снизу. Обратить внимание, на технику выполнения. Занимающиеся располагаются с двух сторон площадки за лицевой линией. На двух сторонах площадки в 5 и 1 зонах лежат обручи, задача попасть в один из обручей. Ошибки: мяч летит в сетку, мяч уходит вправо, за игровую часть сетки, подача недостаточно сильная, и мяч не перелетел сетку, мяч приземлился за лицевой линией площадки, подброс мяча слишком далеко от себя, и, чтобы выполнить подачу, пришлось сделать шаг-другой вперёд. На двух сторонах площадки в 4 и 2 зонах лежат обручи, задача попасть в один из обручей. Разделение занимающихся на две команды по равным силам. |
Заключительная часть 10 мин | ||
- Бег. - Растяжка. - Подведение итогов занятия, домашнее задание | 2 круга 7 мин 3 мин | Занимающиеся распределены по всей площадке Прыжки 30х3, имитация подачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа занятий для подростков с целью: самопознания и саморазвития учащихся 7-9 классов
Программа позволит подросткам изучить личностные особенности, повысить психологическую компетентность, овладеть навыками эффективного общения....
Рабочая программа арттерапевтических занятий для коррекции эмоционально-волевой сферы и поведения учащихся 3-8 классов
Арттерапия является одной из наиболее широко применяемых методик коррекции тревожности, агрессии, гиперактивности в детском возрасте.Занятия по данной программе арттерапевтических занятий способствуют...
Внеклассное занятие по развитию навыков общения и взаимодействия с учащимися 5 - 7 классов
Групповое занятие в форм тренинга. Применяемые методы - групповая работа, дискуссия, игра в группах. Цель занятия - развивать навыки конструктивного общения....
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия учителя –дефектолога по развитию сенсомоторных навыков у учащихся 1-го класса
Цель занятия:Формировать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем), объяснять сходства и различия о...
Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы» для учащихся 6-10 классов
Цель: Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы и адаптивных форм поведенияЗадачи программы:- Формирование способности распознавать и дифференциацировать эмоциональные состояния;- Развитие произ...
Использование занятий ОДОД для организации исследовательской и проектной деятельности учащихся 5-6 классов в области «Физика"
В работе представлены возможности использования занятий отделения дополнительного образования детей (ОДОД) для организации проектной и исследовательской работы учащихся 5-6 классов в естественнонаучно...