Конспект урока физической культуры по разделу программы «легкая атлетика»
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Конспект урока по физической культуре в 5 классе на тему: Методика обучения прижка в длину с места.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_vilkova_a.v.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы
«легкая атлетика»
для учащихся 5 _ класса
Тема урока: Методика обучения техники челночного бега.
Основные задачи:
- Образовательные задачи: Обеспечить овладение занимающимися техникой челночного бега. Содействовать усвоению учащимися знаний о техники выполнения челночного бега.
- Оздоровительные задачи: Способствовать развитию скоростных качеств, координации движений, ловкости.
- Воспитательные задачи: Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, активности, решительности.
Время проведения урока: 13.55 – 14.40
Место проведения: спортивный зал размером 12*24м).
Необходимое оборудование и инвентарь: кубики – 12 штук, фишки – 20 штук, свисток, секундомер, мультимедийный проектор, музыкальный центр.
Дата проведения урока: 30 ноября 2017 г.
Конспект составил: ____Вилкова Анастасия Владимировна___, учитель физической культуры ГБОУ школы № 334 Невского района СПб
Части урока и их продолжи-тельность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозиров-ка | Организационно-методические указания |
Вводно – подготовительная часть 10-15 15 минут минут
– подготовительная | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. | 1.Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 30 сек. | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижения конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. Содействовать профилактики травматизма. | 2. Сообщение задач урока учащимся с разъяснение правил техники безопасности при выполнении техники челночного бега. | 30-40 сек. | Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил техники безопасности, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. | |
Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижений. | 3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба по периметру зала с размыканием на дистанции в три шага. | 30 сек. | Выполнять перестроение и передвижение по команде учителя. Акцентировать внимание учащихся на сохранении принятой дистанции при всех видах передвижений. | |
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному и постепенному втягиванию организма в активную двигательную деятельность. Содействовать активизации функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Содействовать увеличению эластичности мышц плечевого пояса, подвижности в суставах рук. Содействовать увеличению эластичности мышц ног, подвижности в суставах | 4. Упражнения на формирование правильной осанки: ходьба на носках, перекаты с пятки на носок. | 30 сек. | Обратить внимание учащихся на соблюдение правильной осанки. | |
5. Бег в колонне по одному по периметру зала( змейкой и т.д.) | До 1 мин. | Бег выполнять в умеренном равномерном темпе. | ||
6. Общеразвивающие упражнения в движении: 1). И.п. – руки внизу: 1-руки вперед; 2- руки вверх; 3-руки в стороны; 4-И.п. 2). И.п – руки вверх: 1-4 – 4 круга руками вперед; 4-8 – 4 круга руками назад 3) И.п. – руки согнуты в локтевых суставах, ноги вместе: 1-прыжок ноги врозь на носках; 2-прыжок ноги вместе; 3- прыжок ноги врозь на носках; 4- И.п. 7. Специальные беговые упражнения: 1) Бег с высоким подниманием бедра – туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях и работают равномерно с ногами. Колено поднимается до высоты при которой образует прямую линию с тазом. 2) Бег с захлестыванием голени - руки согнуты в локтях и работают равномерно с ногами, взгляд устремлен вперед на 5-10 метров, во время выполнения пятки должны слегка касаться ягодиц, упражнение выполняется на носках. 3) Многоскоки – прыжки с ноги на ногу с акцентом на длину, при отталкивании толчковая нога распрямляется, в то время как маховая согнута в колене. Приземление происходит на всю стопу с акцентом на толчок вперед. Руки работают аналогично бегу. 4) Подскоки – короткие прыжки с ноги на ногу с акцентом на высоту, руки согнуты в локтевых суставах. При постановке стопы необходимо согнуть ногу в коленном суставе, что создаст эффект пружины. | 3-4 раза 3-4 раза 10-12 раз до 4 минут 18 метров 18 метров 18 метров | Акцентировать внимание учащихся на выполнении упражнений с максимальной амплитудой движений, в сочетании с ритмом шагов Обратить внимание учащихся на осанку, на сочетание работы ног и рук. Акцентировать внимание учащихся на технику движений , а потом на интенсивность. Необходимо следить за точностью движений и лишь потом увеличивать их частоту. Акцентировать внимание учащихся на приземление на всю стопу, длину прыжка. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» 8 класс.
План-конспект урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» 8 класс.Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой, посменный способ.Тип урока: тренировочный.Задачи урока....
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «легкая атлетика» для учащихся 6 класса.
Спринтерский бег. Метание малого мяча в цель....
Конспект урока физической культуры по разделу программы «Лёгкая атлетика» для учащихся 5-х классов "Прыжок в высоту"
Занятие направлено на повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в высоту....
КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «Легкая атлетика»
Развитие выносливости...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ "ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА". 8-Й КЛАСС
План-конспект урока физической культуры по разделу "Легкая атлетика". 8-й класс...
Методическая разработка. Конспект урока физической культуры по разделу физической культуры по разделу программы "Подвижные игры"
Тема урока: "ОРУ. Игры: "прыгающие воробушки", "Зайцы в огороде". Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей"....
Конспект урока физической культуры по разделу программы «Легкая атлетика» для учащихся 7 класса
Конспект урока физической культуры по разделу программы «Легкая атлетика» для учащихся 7 класса...