Конспект урока физической культуры по разделу программы «легкая атлетика»
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Вилкова Анастасия Владимировна

Конспект урока по физической культуре в 5 классе на тему: Методика обучения прижка в длину с места.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_vilkova_a.v.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы

 «легкая атлетика» 

для учащихся         5 _         класса

Тема урока: Методика обучения  техники челночного бега.

Основные задачи:

  1. Образовательные задачи:  Обеспечить овладение занимающимися техникой челночного бега. Содействовать усвоению учащимися знаний о техники выполнения челночного бега.
  2. Оздоровительные задачи: Способствовать развитию скоростных качеств,  координации движений,  ловкости.
  3. Воспитательные задачи: Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, активности,  решительности.

Время проведения урока: 13.55 – 14.40

Место проведения: спортивный зал размером 12*24м).

Необходимое оборудование и инвентарь: кубики – 12 штук, фишки – 20 штук, свисток, секундомер, мультимедийный проектор, музыкальный центр.

Дата проведения урока: 30 ноября 2017 г.

Конспект составил: ____Вилкова Анастасия Владимировна___, учитель физической культуры ГБОУ школы № 334 Невского района СПб

 

Части урока и их продолжи-тельность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозиров-ка

Организационно-методические указания

Вводно – подготовительная часть 10-15  15   минут

минут              

   

 – подготовительная

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

1.Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

30 сек.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижения конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. Содействовать профилактики травматизма.

2. Сообщение задач урока учащимся с разъяснение правил техники безопасности при выполнении техники челночного бега.

30-40 сек.

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил техники безопасности, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижений.

3. Перестроение в колонну по одному  поворотом на месте и ходьба по периметру зала с размыканием на дистанции в три шага.

30 сек.

Выполнять перестроение и передвижение по команде учителя. Акцентировать внимание учащихся на сохранении принятой дистанции при всех видах передвижений.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному и постепенному втягиванию организма в активную двигательную деятельность.

Содействовать активизации функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.

Содействовать увеличению эластичности мышц плечевого пояса, подвижности в суставах рук.

Содействовать увеличению эластичности мышц ног, подвижности в суставах  

4. Упражнения на формирование правильной осанки: ходьба  на носках, перекаты с пятки на носок.

30 сек.

Обратить внимание учащихся на соблюдение правильной осанки.

5. Бег в колонне по одному по периметру зала( змейкой и т.д.)

До 1 мин.

Бег выполнять в умеренном равномерном темпе.

6. Общеразвивающие упражнения в движении:

1). И.п. – руки внизу:

1-руки вперед;

2- руки вверх;

3-руки в стороны;

4-И.п.

2). И.п – руки вверх:

1-4 – 4 круга руками вперед;

4-8 – 4 круга руками назад

3) И.п. – руки согнуты в локтевых суставах, ноги вместе:

1-прыжок ноги врозь на носках;

2-прыжок ноги вместе;

3- прыжок ноги врозь на носках;

4- И.п.

7. Специальные беговые упражнения:

1) Бег с высоким подниманием бедра – туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях и работают равномерно с ногами. Колено поднимается до высоты при которой образует прямую линию с тазом.

2) Бег с захлестыванием голени - руки согнуты в локтях и работают равномерно с ногами, взгляд устремлен вперед на 5-10 метров, во время выполнения пятки должны слегка касаться ягодиц, упражнение выполняется на носках.

3) Многоскоки – прыжки с ноги на ногу с акцентом на длину, при отталкивании толчковая нога распрямляется, в то время как маховая согнута в колене. Приземление происходит на всю стопу с акцентом на толчок вперед. Руки работают аналогично бегу.

4) Подскоки – короткие прыжки с ноги на ногу с акцентом на высоту, руки согнуты в локтевых суставах. При постановке стопы необходимо согнуть ногу в коленном суставе, что создаст эффект пружины.

3-4 раза

3-4 раза

10-12 раз

до 4 минут

18 метров

18 метров

18 метров

Акцентировать внимание учащихся на выполнении упражнений с максимальной амплитудой движений, в сочетании с ритмом шагов

Обратить внимание учащихся на осанку, на сочетание работы ног и рук.

Акцентировать внимание учащихся на технику движений , а потом на интенсивность.

Необходимо следить за точностью движений и лишь потом увеличивать их частоту.

Акцентировать внимание учащихся на приземление на всю стопу, длину прыжка.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» 8 класс.

План-конспект урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» 8 класс.Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой, посменный способ.Тип урока: тренировочный.Задачи урока....

Конспект урока физической культуры по разделу программы «Лёгкая атлетика» для учащихся 5-х классов "Прыжок в высоту"

Занятие направлено на повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в высоту....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ "ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА". 8-Й КЛАСС

План-конспект урока физической культуры по разделу "Легкая атлетика". 8-й класс...

Методическая разработка. Конспект урока физической культуры по разделу физической культуры по разделу программы "Подвижные игры"

Тема урока: "ОРУ. Игры: "прыгающие воробушки", "Зайцы в огороде". Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей"....

Конспект урока физической культуры по разделу программы «Легкая атлетика» для учащихся 7 класса

Конспект урока физической культуры по разделу программы «Легкая атлетика» для учащихся 7 класса...