Положение о школьных зимних Паралимпийских играх
учебно-методический материал по физкультуре по теме
Школьные зимние Паралимпийские игры - спортивные соревнованиядля обучающихся с нарушением опорно- двигательного аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_shkolnyh_zimnih_paralimpiyskih_igr_2018g.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение о школьных зимних Паралимпийских играх
Кашкина Евгения Борисовна
Учитель адаптивной физической культуры
1. Общие положения
Школьные зимние Паралимпийские игры - спортивные соревнования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата. Проводятся в соответствии с планом физкультурных мероприятий, рассмотренным и принятым на методическом объединении учителей адаптивной физической культуры и утвержденным директором ГБОУ школы-интерната № 9
2. Цели и задачи
Соревнования проводятся с целью развития и популяризации Олимпийских и Паралимпийских игр среди лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее – НОДА).
Задачи:
1. Мотивация к увеличению двигательной активности обучающихся с НОДА.
- Развитие двигательных умений и навыков.
- Воспитание морально-волевых качеств, позитивного отношения к спорту.
3. Организаторы соревнований
Непосредственное проведение соревнований осуществляют учителя адаптивной физической культуры ГБОУ школы-интерната № 9: Гончарова Е.А, Иванова Л.И, Кашкина Е.Б, Малкова И.В, Петрашова Т.Г, Шуляковская И.В.
4. Судейство соревнований
Судейство соревнований осуществляют учителя адаптивной физической культуры ГБОУ школы-интерната № 9: Гончарова Е.А, Малкова И.В – адаптированный биатлон; Иванова Л.И, Петрашова Т.Г. – адаптированный хоккей; Кашкина Е.Б, Шуляковская И.В. – адаптированный керлинг.
5. Место и сроки проведения
Соревнования проводятся на базе ГБОУ школы-интерната № 9: спортивный зал, пришкольный стадион. Сроки проведения: согласно календарному плану спортивно-массовых мероприятий. Время проведения согласно программе соревнований.
Согласно СанПиНу 2.4.2.2821-10 – соревнования на улице проводятся
до -10 C .
6. Условия проведения
6.1. Количество и виды дисциплин
Соревнования личные, проводятся по 3 дисциплинам: адаптированный биатлон, адаптированный хоккей, адаптированный кёрлинг. Правила адаптированы для обучающихся с НОДА учителями адаптивной физической культуры ГБОУ школы-интерната № 9.
6.2. Участники соревнований
Участники соревнований: обучающиеся школы-интерната № 9 с подготовительного по 10 класс, кроме учащихся, обучающихся по программе «НОДА с умственной отсталостью в умеренной степени».
6.3. Условия приема участников
Для участия в соревнованиях требуется: предварительная запись у классного руководителя, согласие родителей и медицинский допуск.
Для соревнований на улице необходимо иметь спортивную одежду соответствующую погодным условиям.
Для соревнований в спортивном зале необходимо иметь спортивную одежду и обувь (спортивная / ортопедическая).
6.4. Обеспечение безопасности
Все обучающиеся делятся на 3 группы по двигательным возможностям:
1 группа. Передвигающиеся самостоятельно.
2 группа. Передвигающиеся с ортопедическими приспособлениями.
3 группа. Самостоятельно не передвигающиеся.
Обучающиеся 2 и 3 группы принимают участие в соревнованиях в сопровождении воспитателей, которые помогают обучающимся проходить спортивные дисциплины и несут ответственность за их жизнь и здоровье.
По возрасту:
I. Подготовительные-2 классы
II. 3-4 классы
III. 5-6 классы
IV. 7-8 классы
V. 9-10 классы
6.5. Определение результата.
Результат участника соревнований определяется по правилам вида спорта, которые адаптированы под двигательные возможности групп.
1 группа:
Биатлон: результат определяется по времени прохождения дистанции.
Керлинг: результат определяется по наибольшему количеству «камней» в «доме».
Хоккей: результат определяется по времени прохождения дистанции.
2 группа.
Биатлон: результат определяется по времени прохождения дистанции.
Керлинг: результат определяется по наибольшему количеству «камней» в «доме».
Хоккей: результат определяется по количеству попаданий шайб в ворота.
3 группа.
Биатлон: результат определяется по количеству попаданий малого мяча в цель.
Керлинг: результат определяется по наибольшему количеству «камней» в «доме».
Хоккей: результат определяется по количеству попаданий шайб в ворота.
6.6. Награждение
Соревнования личные. Победители и призеры соревнований в каждой двигательной и возрастной группе всех дисциплин награждаются грамотами за I, II и III место. Остальные участники получают сертификат участника соревнований.
6.7. Порядок и сроки подачи заявок
Срок подачи заявки за 10 дней до начала соревнований.
Приложение
Программа соревнований 2017- 2018 год
1 группа: передвигающиеся самостоятельно.
Подготовительные - 10-е классы
12.03 с 15.30 до 17.00.
Проводятся на пришкольном стадионе.
Обучающиеся поочередно проходят 3 дисциплины.
- Биатлон. Участник проходит/ пробегает круг по стадиону
(100 м), выполняет метание (5 раз) малого мяча в мишень: высота мишени до центра 150 см, расстояние до мишени:
для подготовительных- 4 классов- 3 метра,
для 5-7 классов – 5 метров,
для 8-10 классов- 7 метров.
За каждый промах – штрафной круг (20 м).
2. Керлинг. Участник с помощью кия поочередно пускает по снежному покрытию круглые мягкие модули диаметром 30 см («камни») в сторону размеченной мишени («дома») 200 см х 200 см.
Расстояние до «дома»:
для подготовительных- 4 классов- 3 метра,
для 5-7 классов – 5 метров,
для 8-10 классов- 7 метров.
Количество «камней» 5 штук.
- Хоккей. Участник выполняет ведение шайбы клюшкой, обводя конусы «змейкой» с последующим пробиванием шайбы в ворота (ширина ворот 1,5 м) от последнего конуса до первого попадания (не более 5 попыток). На дистанции 5 конусов, расстояние между конусами 2 метра, расстояние от последнего конуса до ворот:
для подготовительных- 4 классов – 3 метра,
для 5-7 классов – 5 метров,
для 8-10 классов – 7 метров.
2 группа: передвигающиеся с ортопедическими приспособлениями (ходунки, костыли, трости).
Подготовительные - 10-е классы
13.03 с 15.30 до 17.00.
Проводятся в спортивном зале.
Участники поочередно проходят 3 дисциплины.
Воспитатели собирают и подают мячи спортсмену, помогают удерживать кий и клюшку.
- Биатлон. Участник проходит круг по залу, выполняет метание
( 5 раз) малого мяча в мишень: высота мишени до центра 130 см, расстояние до мишени:
для подготовительных- 4 классов – 2 метра,
для 5-7 классов – 3 метра,
для 8-10 классов – 4 метра.
За каждый промах – штрафной круг (10 м).
2. Керлинг. Участник с помощью кия поочередно пускает по покрытию круглые мягкие модули диаметром 30 см («камни») в сторону размеченной мишени («дома») 200 см х 200 см.
Расстояние до «дома»:
для подготовительных- 4 классов – 2 метра,
для 5-7 классов – 3 метров,
для 8-10 классов – 4 метров.
Количество «камней» 5 штук.
3. Хоккей. Участник выполняет пробивание мяча (10 мячей) в ворота (ширина ворот 1,5 м) от штрафной линии. Расстояние от штрафной линии до ворот:
для подготовительных- 4 классов – 3 метра,
для 5-7 классов – 5 метров,
для 8-10 классов – 7 метров.
3 группа: самостоятельно не передвигающиеся (участники на инвалидных колясках).
Подготовительные - 10-е классы
15.03 с 15.30 до 17.00.
Проводятся в спортивном зале.
Участник поочередно проходят 3 дисциплины.
Родители (воспитатели) перемещают коляску, собирают и подают мячи спортсмену, помогают удерживать кий и клюшку.
- Биатлон. Участник выполняет метание (10 раз) малого мяча в горизонтальную мишень. Расстояние до центра мишени:
для подготовительных- 4 классов – 1 метр,
для 5-7 классов – 1,5 метра,
для 8-10 классов – 2 метра.
2. Керлинг. Участник с помощью кия поочередно пускает по покрытию круглые мягкие модули диаметром 30 см («камни») в сторону размеченной мишени («дома») 200 см х 200 см.
Расстояние до «дома»:
для подготовительных- 4 классов – 1 метр,
для 5-7 классов – 2 метра,
для 8-10 классов – 2 метра.
Количество «камней» 5 штук.
3. Хоккей. Участник выполняет пробивание мяча (10 мячей) в ворота (ширина ворот 1,5 м) от штрафной линии. Расстояние от штрафной линии до ворот:
для подготовительных- 4 классов – 2 метра,
для 5-7 классов – 3 метра,
для 8-10 классов – 4 метра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Школьные зимние Паралимпийские девятковские игры"
Соревнования по адаптированным зимним видам спорта для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата: биатлон, хоккей, кёрлинг, скелетон....
методическая разработка "Школьные зимние Паралимпийские девятковские игры"
Соревнования по адаптированным зимним видам спорта для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата: биатлону, хоккею, кёрлингу, скелетону....
методическая разработка "Школьные зимние Паралимпийские девятковские игры"
Соревнования по адаптированным зимним видам спорта для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата: биатлону,хоккей, кёрлинг, скелетон....
методическая разработка "Школьные зимние Паралимпийские девятковские игры"
Соревнования по адаптированным зимним видам спорта для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата: биатлону, хоккею, кёрлингу, скелетону....
методическая разработка "Школьные зимние Паралимпийские девятковские игры"
Соревнования по адаптированным зимним видам спорта для учащихся с нарушением ОДА: биатлону, хоккею, кёрлингу, скелетону....
Игра-соревнование «Малые школьные Зимние Олимпийские игры»
На торжественный парад открытия игр приглашаются команды 4 – 3 классов. Звучит музыка входят команды 4а,...
Зарница. 2. Положение о школьной военно-патриотической игре "Зарница", 2022
Положение о школьной военно-патриотической игре "Зарница", 2022...