методическая разработка "Школьные зимние Паралимпийские девятковские игры"
методическая разработка по физкультуре по теме
Соревнования по адаптированным зимним видам спорта для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата: биатлону, хоккею, кёрлингу, скелетону.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.paralimpigry2011.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьные зимние паралимпийские девятковские игры!
Введение.
В настоящее время нарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА) наблюдаются у 5-7% детей и могут носить как врождённый, так и приобретённый характер различной степени выраженности. Выделяют следующие виды нарушений ОДА (Н.Л. Литош, 2002):
1) Заболевания нервной системы:
- детский церебральный паралич;
- полиомиелит.
2) Врождённая патология ОДА:
- врождённый вывих бедра;
- кривошея;
- косолапость и другие деформации стоп;
- аномалии развития позвоночника (сколиоз);
- недоразвитие и дефекты конечностей;
- артрогриппоз.
3) Приобретённые заболевания и повреждения ОДА:
- травматические повреждения спинного, головного мозга и конечностей;
- полиартрит;
- заболевания скелета (туберкулёз, опухоли костей, остеомиелит);
- системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит).
Ведущим в клинической картине является двигательный дефект, который обусловлен действием ряда факторов, непосредственно связанных со спецификой заболевания. Двигательные нарушения проявляются в виде парезов, параличей, насильственных движений. Особенно значимы и сложны нарушения регуляции тонуса, которые могут происходить по типу спастичности, ригидности, гипотонии, дистонии. Нарушения регуляции тонуса тесно связаны с задержкой патологических тонических рефлексов и несформированностью цепных установочных выпрямительных рефлексов. На основе этих нарушений формируются вторичные изменения в мышцах, костях и суставах (контрактуры и деформации).
Большинство детей с нарушениями ОДА страдают церебральным параличом (ДЦП) (89%). Двигательные расстройства у них могут сочетаться с сопутствующими заболеваниями и вторичными нарушениями, а также с речевыми и психическими отклонениями. Психические нарушения при ДЦП проявляются в виде расстройств эмоционально-волевой сферы, познавательной деятельности и особенностей личности.
Все дети с нарушениями ОДА нуждаются в особых условиях жизни, обучения для последующей их интеграции в обществе.
Организация физкультурно-оздоровительной работы в специализированной школе имеет свои особенности. Учитель должен ориентироваться в медицинских аспектах патологии и при подборе упражнений учитывать психофизиологические особенности занимающихся, а также вести индивидуальную работу с учащимися по формированию знаний, мотивации к самостоятельному передвижению, самообслуживанию, занятиям физическими упражнениями, в том числе с использованием вспомогательных средств передвижения.
- 15 -
В нашей школе в неделю спорта проводятся зимние Паралимпийские девятковские игры. Игры названы Паралимпийскими, т.к. учащиеся распределяются на группы по остаточному здоровью, т.е. по физическим возможностям:
1 группа - самостоятельно передвигающиеся;
2 группа - передвигающиеся с помощью разных приспособлений, а девятковские, т.к. школа-интернат №9.
Цель: создать систему физкультурно-оздоровительной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- адаптация образовательной программы с учётом реализации инновационного продукта;
- разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий;
- интеграция физической активности в структуру дневного пребывания учащихся в школе-интернате;
- развитие компетенций учащихся в области активного образа жизни;
- отработка программ популяризации паралимпийских видов спорта;
- укрепление психического здоровья учащихся.
За месяц до начала игр, учащимся даётся домашнее задание для совместного выполнения с родителями – придумать слоган и нарисовать талисман для игр. За две недели до начала игр проводится конкурс слоганов и рисунков талисманов: лучший слоган выбирают учителя физической культуры и лечебной физической культуры, а талисман выбирают учащиеся методом голосования (опускают записки в ящик для голосования).
Начинаются игры с открытия, где происходит и вынос Олимпийского флага, и зажжение Олимпийского огня, и выступление президента Паралимпийского комитета в лице директора школы Матюхиной Е.В., а также показательные выступления.
В программу игр входят адаптированные виды спорта: биатлон, хоккей, кёрлинг, скелетон. Учащиеся распределяются по группам с учётом не только физических возможностей, но и возраста. В каждой группе проводится личное первенство по всем 4 видам, заработанные очки складываются, кто больше наберёт очков тот и выиграл.
- 16 -
- биатлон:
1 группа - спортсмен проходит круг 50 м скандинавской ходьбой, затем стреляет из пистолета пластмассовыми шариками в мишень 5 раз, сколько раз не попадает, столько идёт штрафных кругов (круг 20м), место определяется по времени. Учащийся, занявший I место, получает количество очков равное количеству участников группы, учащийся, занявший последнее место, получает 1 очко;
2 группа – спортсмен проходит 10м с помощью сопровождающего до места стрельбы, выполняет стрельбу из пистолета пластмассовыми шариками в мишень 5 раз, количество попаданий в мишень соответствует количеству набранных очков;
- хоккей:
забивание шайбы клюшкой в ворота 5 раз. Расстояние до ворот: 1 группа – 5 метров, 2 группа – 3 метра. Сколько раз попал, столько очков;
- кёрлинг:
1 группа - учащийся ударом ноги загоняет круглые мягкие модули 5 штук в круг (дом) диаметром 2м, сколько модулей в круге, столько и очков, расстояние до круга 5 метров;
2 группа – если учащийся может выполнять движения ногой, то ударом ноги загоняет круглые мягкие модули 5 штук в круг (дом) диаметром 2 метра, если не может ногой, то забрасывает руками.
Расстояние до круга 3 метра, сколько модулей в круге, столько и очков.
- скелетон:
учащийся ложится на санки-ватрушки на живот головой вперёд, и, отталкиваясь руками, продвигается вперёд к финишной линии на время. 1группа проходит расстояние 20 метров, 2 группа – 10 метров, место определяется по времени, I место получает количество очков равное количеству участников группы, последнее место получает 1 очко;
Соревнования проходят на высоком эмоциональном уровне – кто-то в восторге от того, что впервые победил в спортивных соревнованиях, кто-то плачет, потому что не смог показать хорошего результата. После соревнований учащиеся лепят снежки и бросают их в снеговика, которого делают вместе с учителями.
После проведения соревнований проходит закрытие игр с выносом Олимпийского флага и с гашением Олимпийского огня. На закрытии игр все участники соревнований , а также авторы лучшего слогана и рисунка талисмана награждаются специально созданными учителями грамотами и дипломами.
- 17 -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Школьные зимние Паралимпийские девятковские игры"
Соревнования по адаптированным зимним видам спорта для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата: биатлон, хоккей, кёрлинг, скелетон....
методическая разработка "Школьные зимние Паралимпийские девятковские игры"
Соревнования по адаптированным зимним видам спорта для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата: биатлону, хоккею, кёрлингу, скелетону....
методическая разработка "Школьные зимние Паралимпийские девятковские игры"
Соревнования по адаптированным зимним видам спорта для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата: биатлону,хоккей, кёрлинг, скелетон....
методическая разработка "Школьные зимние Паралимпийские девятковские игры"
Соревнования по адаптированным зимним видам спорта для учащихся с нарушением ОДА: биатлону, хоккею, кёрлингу, скелетону....
Презентация "Ломая лед" (церемония открытия XI зимних Паралимпийских игр в Сочи)
Наша страна празднует первую годовщину Олимпийских игр в Сочи. Данная презентация напомнит ребятам как проходило открытие Паралимпийских игр. Работа снабжена красочными фотографиями и комментариями к ...
Положение о школьных зимних Паралимпийских играх
Школьные зимние Паралимпийские игры - спортивные соревнованиядля обучающихся с нарушением опорно- двигательного аппарата....
2020 год Методическая разработка по паралимпийскому виду спорта бочча
2020 год Методическая разработка по паралимпийскому виду спорта бочча...