Влияние физических упражнений на мозговую деятельность человека
статья по физкультуре (8 класс)
Во избежание каких-либо ушибов и повреждений в борьбе самбо применяются специальные способы страховки партнёра и самостраховки, Эти же цели преследуют правильная организация места занятия, правильная методика обучения и точное соблюдение правил соревнований.
При обучении страховке и самостраховке очень важно, чтобы у самбиста воспитывалось тактичное и заботливое отношение к своим товарищам. Даже во время состязаний самбист должен страховать своего противника, предупреждать возможные повреждения и тем более не наносить их, поступая в соответствии с этикой советского спортсмена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Страховка и самостраховка на занятиях спортивной борьбы самбо | 33.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Кощуг Даниил Юрьевич
Педагог-организатор ГБОУ № 268 Невского Района г. Санкт-Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе
«Основы спортивной борьбы самбо»
для учащихся 5-6-х классов.
ТЕМА : Страховка и самостраховка на занятиях спортивной борьбы самбо.
Цель создать условия для осознания важности и освоения навыков страховки и самостраховки в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами практикоориентированного занятия по самбо.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обучить технике страховки и самостраховки на занятиях спортивной борьбы самбо.
РАЗВИВАЮЩИЕ: способствовать развитию координационных способностей, развивать у учащихся гибкость, ловкость, координацию.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Способствовать воспитанию дисциплинированности и чувства коллективизма
Цели для ученика
1. Научиться осуществлять страховку и самостраховку.
2. Научиться ответственно, выполнять задания, помогать своим товарищам, работать в коллективе.
Тип занятия: рефлексия.
Формы организации учебной деятельности: Фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная.
ПРО
Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. воспитание дисциплинированности
Метапредметные: Познавательные: преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации ; самостоятельно определять, какие знания необходимо приобрести для решения жизненных (учебных меж предметных) задач.
Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: работать в паре, слышать комментарии и исправлять ошибки.
Предметные: совершенствование физической формы; отработка навыков выполнения физических упражнений. Развитие основных физических качеств, оценивание состояние организма, контроль и дозирование нагрузки и отдыха: обеспечение техники безопасности мест занятий физическими упражнениями; демонстрирование основные технические приемы выполнения упражнений.
Качество обучения: Контроль через рефлексию. Активность работы на занятии.
Формы контроля: индивидуально-групповая
Опорные понятия, термины: Группировка, перекаты, кувырок, борцовский мост.
Новые понятия отработка техники падения с исходного положения и через препядствие (партнёра)
Оборудование: Борцовкий ковер10х10(м), Самбовки -8 пар, Шорты-8 шт, Куртки самбо-8 шт
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: Спортивный зал 24х12(м)
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 16.15-17.00
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: «05» АПРЕЛЯ 2017 г.
Части урока и их продолж.ительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания | |
Вводно-подготовительная часть – 12 - 15 мин. | 1. Построение класса в одну шеренгу, приветствие | 30 сек. | Следить за правильным выполнением команд | ||
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. | 2. Сообщение задач урока учащимся. Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к урокуТеоретические сведения: Вопрос –что означает слово самбо. | 30 сек. | Обеспечить предельную конкретность задач урока Ответ: самозащита без оружия | ||
3. Инструктаж по т/б | 1 мин. | Напомнить основные правила поведения при выполнении упражнений с мячами | |||
Содействовать активизации внимания и организованности учащихся | 4. Перестроение из шеренги в колонну по-одному. | 15-20 сек | Выполнять перестроение по команде «На право», и передвижение по команде «В обход на лево бегом марш» | ||
Содействовать общему разогреванию организма. Содействовать активизации функций сердечно - сосудистой и дыхательной системы. | 5. Бег | 2 мин. | Темп средний. Дистанция 2 шага. | ||
Содействовать увеличению эластичности мышц тазобедренного сустава. | 6. Бег в чередовании с заданием: Бег с высоким подниманием бедра; | 30 сек | Темп средний. Акцентировать внимание участников на правильность выполнения задания. | ||
Содействовать увеличению эластичности мышц тазобедренного сустава. | 7.Бег с захлёстыванием голени; | 30 сек | Темп средний. Акцентировать внимание участников на правильность выполнения задания. | ||
Содействовать увеличению эластичности мышц плечевого пояса | 8.Подскоки с круговым вращением рук назад и вперёд | 30 сек | Темп средний. Амплитуда максимальная. | ||
Способствовать развитию координационных способностей | 9.Передвижение приставным шагом правым, левым боком вперёд. | 30 сек | Темп средний . | ||
Способствовать снижению ЧСС и восстановлению дыхательной системы | 10.Ходьба.Руки-вверх-вдох,вниз-выдох | 15-20 сек | Следить за правильным выполнением упражнений. | ||
Организовать занимающихся для проведения ОРУ на месте. | 11.Перестроение из колоны по одному в колонну по два. | 15-20 сек | Выполнять перестроение по команде «Через середину в колонну по 2 шагом марш». | ||
ОРУ на месте. Содействовать увеличению эластичности мышц шеи. . | 12.И.п.-о.с.,руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1-4 Круговые движения головой в левую сторону. 5-8 Круговые движения головой в правую сторону. | 6-8 раз | Темп средний. Амплитуда максимальная. | ||
Содействовать увеличению эластичности мышц плечевого пояса, подвижности суставов. | 13.И.п.-о.с. 1-4 Круговые движения руками вперёд. 5-8 Круговые движения руками назад. | 6-8 раз | Темп средний. Амплитуда максимальная. | ||
Содействовать увеличению эластичности мышц спины. | 14. .И.п.-о.с.,руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1-2 поворот туловища в левую сторону. И.п.-о.с.,руки на пояс, ноги на ширине плеч. 3-4 поворот туловища в правую сторону. | 6-8 раз | Темп средний,спина прямая. | ||
Содействовать увеличению эластичности мышц таза. | 15. И.п.-о.с.,руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1-4 Круговые движения тазом в левую сторону. 5-8 Круговые движения тазом в правую сторону | 6-8 раз | Темп средний, спина прямая ,амплитуда максимальная. | ||
Содействовать увеличению эластичности мышц ног. | 16. И.п.-о.с.,руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1.Выпад вперёд на правую ногу. 2.И.п. 3. Выпад вперёд на левую ногу. 4 И.п. | 6-8 раз | Темп средний, спина прямая. | ||
Содействовать увеличению эластичности мышц кистей рук и голеностопного сустава. | 17. И.п.-о.с.,руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1-4 Круговые движения кистями рук и голеностопным суставом правой ноги. 5-8 Круговые движения кистями рук и голеностопным суставом правой ноги. | 6-8 раз | Темп средний, амплитуда максимальная. | ||
Содействовать увеличению эластичности мышц спины и развитию гибкости. | 18.И.п.-сед ноги в розь. 1- наклон к правой 2- наклон вперёд 3-наклон к левой 4- И.п. | 6-8 раз | Ноги прямые. Следить за правильностью выполнения упражнения | ||
Содействовать развитию гибкости и эластичности мышц пресса. | 19.И.п.- лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища. 1-ноги за голову 2-И.п. 3-ноги за голову 4-И.п. | 6-8 раз | Ноги прямые, темп средний, следить за правильностью выполнения упражнения. | ||
Содействовать укреплению мышц шеи | 20.И.п.- опустившись на колени, упереться головой и руками, расставленными на ширину плеч, в ковёр.Совершать перекаты головой вперёд и назад, доставая ковёр носом и стараясь достать ковёр лопатками | 10 раз | Следить за правильностью выполнения упражнения. | ||
Содействовать укреплению мышц шеи и спины | И.п.-Прогибаясь назад и вставая в положение гимнастического моста, опуститься на голову (принять положение заднего борцовского моста). Совершать перекаты головой вперёд и назад, касаясь ковра носом и затылком, не касаясь ковра лопатками. | 10 раз | Следить за правильностью выполнения упражнения. | ||
Содействовать укреплению мышц шеи, спины и развитию координационных способностей. | И.п.-опустившись на колени, упереться головой и руками, расставленными на ширину плеч, в ковёр. 1 Выпонить перекат 2Прогибаясь назад и вставая в положение гимнастического моста, опуститься на голову (принять положение заднего борцовского моста). | 5 раз | Следить за правильностью выполнения упражнения. | ||
Содействовать активизации внимания и организованности учащихся | Перестроение из колонны по 2 в круг.Теоретические сведения: Вопрос-где зародилась борьба самбо. | 10 сек | По команде «из колонны по 2 по кругу разойтись» выполнить перестроение. Ответ-В СССР и считается национальным видом спорта. | ||
Основная часть - 25 мин. | Повторить навыки страховки и самостраховки. | 1. Обучение падений на спину, на бок.на живот. изучение конечного положения при падении (положения рук, ног, головы и туловища); изучение переката на бок изучение страхующего удара рукой; изучение падение на бок из различных положений изучение падения на бок через партнера, стоящего в упоре стоя на коленях. изучение группировки; изучение конечного положения при падении (положения рук, ног, головы и туловища); изучение страхующего удара руками; изучение падения на спину в целом из различных положений; изучение падения на спину через партнера, стоящего на коленях и предплечьях; изучение падения на спину через партнера, стоящего в упоре стоя на коленях. | 5 мин. | Ознакомление обучающих со страховкой и само страхокой | |
Подготовить учащихся к выполнению падений | И.п–упор присев 1-Сделав полный присед и обхватив ноги, сделать перекат до лопаток и обратно 2 И.п. | 2 мин | Следить за правильностью выполнения подбородок прижат к груди. | ||
Совершенствовать технику падения на бок. | Падение на бок из положения упор присев. И.п. -упор присев 1Перенести тяжесть тела на правую ягодицу и сделать перекат на правый бок в направлении правой лопатки. Как только нижний край правой лопатки коснется ковра, сделать сильный удар вытянутой правой рукой по ковру и закончить падение на правый бок | 2 мин | Анализировать правильность выполнения упражнения, исправлять ошибки. | ||
Совершенствовать технику падения на бок. | Падение на бок из положенияосновная стойка. И.п. –о.с. 1-Прижав подбородок к груди и вытянув руки вперёд .Из этого положения сделать плавный переход в полный присед, затем сесть на ковёр правой ягодицей и, не прерывая движения, закончить его падением на правый бок так же, как и в предыдущем упражнении | 2 мин | Анализировать правильность выполнения упражнения, исправлять ошибки. | ||
Совершенствовать технику падения на спину. | Падение на спину из положения упор присев. И.п.-упор присев. 1Принять положение приседа прижав подбородок к груди и вытянув руки вперёд Из этого положения сесть на ковёр как можно ближе к пяткам и, не останавливая движения, сделать перекат на спину. Заканчивать падение ударом рук о ковер | 2 мин | Анализировать правильность выполнения упражнения, исправлять ошибки. | ||
Совершенствовать технику падения на спину. | Падение на спину из положения основная стойка И.п. –о.с прижав подбородок к груди и вытянув руки вперёдИз этого положения сделать плавный переход в присед, затем сесть на ковер и, не прерывая движения, закончить его перекатом на спину с ударом рук о ковер или вытягиванием их вперед–вверх. | 2 мин | Анализировать правильность выполнения упражнения, исправлять ошибки. | ||
Совершенствовать технику падения на живот. | Падение на живот из положения упор присев И.п.-упор присев Встать на колени вытянув руки вперед ладонями вниз. Не сгибая туловища, падать лицом вперед. Как только ладони коснутся ковра, упругим сгибанием локтевых суставов сначала замедлить, а затем и совсем приостановить падение туловища. | 2 мин | Анализировать правильность выполнения упражнения, исправлять ошибки. | ||
Совершенствовать технику падения на живот. | Падение на живот из положения основная стойка. И.п.-о.с. Встать в основную стойку, вытянув руки вперед ладонями вниз. Не сгибая туловища, падать вперед, амортизируя падение руками как описано выше. | 2 мин | Анализировать правильность выполнения упражнения, исправлять ошибки. | ||
Совершенствовать технику кувырка вперед. | И.п.-упор присев лицо к направлению движения. Чуть приподняв таз, затылком коснуться ковра и, оттолкнувшись носками и не выпрямляясь, сделать перекат вперед по спине. Во время переката по спине ноги согнуть. Кистями захватить голени и прижать пятками к ягодицам. | 1 мин | Анализировать правильность выполнения упражнения, исправлять ошибки. | ||
Совершенствовать технику кувырка назад. | И.п.-упор присев спиной к направлению движения. Толкнуться руками и в темпе сделать перекат назад на согнутой спине. Во время переката по спине ноги согнуть. В момент переката с лопаток на голову поставить ладони обеих рук возле ушей и, слегка отжимаясь на руках, облегчить перекат через голову. | 1 мин | Анализировать правильность выполнения упражнения, исправлять ошибки. | ||
Совершенствовать технику кувырка через плечо. | И.п.-упор присев лицо к направлению движения. Стать на правое (левое) колено и поставить ладони на ковёр. Скользя ладонью по ковру, пропустить правую (левую) руку между ног и опустить правое (левое) плечо на ковёр. При этом отвести голову к левому (правому) плечу, прижав подбородок к груди. Оттолкнуться левой (правой) ногой и сделать перекат на спину с правого (левого) плеча в направлении левой (правой) ягодицы. Закончить кувырок сильным ударом вытянутой левой (правой) руки о ковёр и принять положение как при падении на левый (правый) бок. | 1 мин | Анализировать правильность выполнения упражнения, исправлять ошибки. | ||
Совершенствовать технику кувырка назад со страховкой | И.п.-упор присев спиной к направлению движения. Ударом рук о ковер или вытягиванием их вперед–вверх толкнуться руками и в темпе сделать перекат назад на согнутой спине. Во время переката по спине ноги согнуть. В момент переката с лопаток на голову поставить ладони обеих рук возле ушей и, слегка отжимаясь на руках, облегчить перекат через голову. | 1 мин | Анализировать правильность выполнения упражнения, исправлять ошибки. | ||
Совершенствовать технику кувырка назад с выходом на живот. | И.п.-упор присев спиной к направлению движения. Толкнуться руками и в темпе сделать перекат назад на согнутой спине. Во время переката по спине ноги согнуть. В момент переката с лопаток на голову поставить ладони обеих рук возле ушей и, слегка отжимаясь на руках, облегчить перекат через голову.и выйти на живот. | 2 мин | Анализировать правильность выполнения упражнения, исправлять ошибки. | ||
Организовать занимающихся для работы в парах. | Перестроение из круга на пары. | 15 сек | По команде «по пара» учащиеся становиться в пары. | ||
Совершенствовать технику падения на спину. С помощью партнёра. | Падение на спину через партнёра И.п.-о.с. спиной к партнёру. Партнёр стоит на коленях и опирается предплечьями обеих рук о ковёр. Стать вплотную к его правому боку спиною к нему Приседая и сильно прижимая подбородок к груди, сделать перекат назад по спине партнера и упасть на спину, делая сильный удар руками по ковру | 2 мин | Анализировать правильность выполнения упражнения, исправлять ошибки. Учитель, при необходимости, оказывает помощь ученикам выполняющим упражнение, страхуя их. | ||
Совершенствовать технику кувырка через плечо. С помощью партнёра. | И.п.-о.с. к партнёру. Партнер стоит на четвереньках. Встать лицом к нему со стороны его правого бока. Сделав кувырок через спину противника упасть в положение на левый бок. Аналогично проделать кувырок через партнера на правый бок. Для этого нужно встать со стороны его левого бока и пояс захватить левой рукой. | 2мин | Анализировать правильность выполнения упражнения, исправлять ошибки. Учитель, при необходимости, оказывает помощь ученикам выполняющим упражнение, страхуя их. | ||
Заключительная часть - 5 мин. | Способствовать поднятию эмоционального фона у занимающихся. | Игра «Бой петухов» | 1 мин | Занимающиеся делятся на две команды, которые выстраиваются по росту друг напротив друга. Из каждой команды выходит по одному участнику по порядку начиная с самых высоких. Прыгая на одной ноге и держа руки за спиной, соперники пытаются принудить друг друга опереться на вторую ногу. Тот, кто упал, сошел с ковра или коснулся его второй ногой, считается проигравшим. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не пройдут испытание. | |
Способствовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся | 1.Успокаивающие упражнения: В парах сед ноги врозь стопа к стопе, захват партнёра за руки, наклон вперёд по очереди растяжение мышц. | 30 сек | Релаксирующие упражнения на растяжение мышц. | ||
Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность. | 2. Теоретические сведения: Именитые спортсмены по самбо. Выступление наших спортсменов на мировых состязаниях по самбо. Видео ролик. | 3 мин | Учитель беседует с занимающимися о борьбе самбо.ИКТ | ||
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно – познавательной деятельности. | 3. Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выделение лучших и выставление оценок за урок. | 2 мин. | Подведение итогов. Похвала занимающихся. | ||
4. Организованный уход. | 30 сек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока по биологии и физкультуре Тема «Осевой скелет. Осанка. Влияние физических упражнений на осанку человека»для 8 класса
Конспект интегрированного урока по биологии и физкультуре для 8 классаЭтот урок был разработан и проведён в сотрудничестве с учителем биологии Е.Ю. Косьяновой.Задачи урока:1....
Влияние физических упражнений на системы организма человека
Систематические занятия физическими упражнениями оказывают существенное положительное воздействие на здоровье человека.Во все времена была известна польза физической культуры. О ней писали, ей посвяща...
Влияние физических упражнений на осанку человека
Тема «Осевой скелет. Осанка. Влияние физических упражнений на осанку человека»Задачи урока:1. Познакомить учащихся с основными характеристиками и параме...
Презентация на тему:"Влияние физических упражнений на организм человека"
Наглядное представление влияния физических нагрузок на организм человека....
«Влияние физических упражнений на полноценное развитие организма человека»
Влияние физических упражнений на полноценное развитие физического организма на разных уровнях...
Курсовая работа по теории и методике физического воспитания ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА ДВИГАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА ДВИГАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ...
Влияние физических упражнений на организм человека
Физические упражнения влияют на все группы мышц, суставы, связки. Регулярные занятия физическими упражнениями в первую очередь воздействуют на опорно-двигательный аппарат, мышцы. Если же мышцы бездейс...