рабочая программа по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему
программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа составлена в соответствии с требованием ФГОС и материальной базы лицея | 242.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №4» муниципального образования города Чебоксары- столицы Чувашской Республики
«Рассмотрено» Руководитель МС МАОУ «Лицей №4» г. Чебоксары _____ /____________/ Протокол №____ от «___» _________201__г. |
| «Утверждено» Директор МАОУ «Лицей № 4» г. Чебоксары _______Коновалова Н.В. Приказ № ______ от «___» _________ 201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физическая культура»
Срок реализации: 2017-2018 учебный год
Программа составлена на основании: Рабочая программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2013) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации»
Учебник (название, автор, издательство, год издания):
«Физическая культура.» 8-9класс / под ред. В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2013.
Составлена:
Учитель(я) Васильева Ирина Григорьевна , высшая квалификационная катего
Андреева Елена Владимировна. первая квалификационная категория
Количество часов:
Класс | Количество часов | ||
в неделю | в год | Резервных часов | |
8 | 3 | 105 | 3 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-ЫХ КЛАССОВ .
Рабочая учебная программа по физической культуре для учащихся 8 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) образования по физической культуре (базовый уровень). Программа ориентирована на использование следующих учебных пособий для учащихся: (список литературы).
1. Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура: учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013;
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
– развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
– воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.
– овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.
– освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.
– приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Данная программа предполагает реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи физического воспитания учащихся 8 классов:
– содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.
– формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
– расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.
– дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.
– формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.
– закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.
– формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.
– дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
В связи с тем, что в МАОУ «Лицей №4» высокая плотность учебных занятий стоящих в расписании, с большей загруженностью зала в целях выполнения программы предусматривается совмещения тем учебного курса .Таким образом совмещаются в
1четверти – легкая атлетика и спортивные игры
2 четверти - гимнастика и спортивные игры
3 четверти – лыжная подготовка и спортивные игры
4 четверти –легкая атлетика и спортивные игры
В случае прохождения учебного курса в целях повышения эффективности прохождения программы предусмотрено разделение обучающихся по гендерному признаку на уроках физической культуры в соответствии с расписанием уроков.
Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 87 час, на вариативную часть 15 час.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической культуре будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления фактов и явлений физического развития. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями по физической культуре. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах реферата, публичной презентации.
Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности – приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.
В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронные папки для подготовки учащихся 8 классов к итоговой аттестации по теоретическому курсу по физической культуре, учебные презентации по аэробике, гимнастике, легкой атлетике.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по физической культуре в 8 классах
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |
на изучение нового материала | из них на | ||
1 | Базовая часть | 75 | |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока | |
1.2 | Легкая атлетика. (кроссовая подготовка) | 15 6 | |
1.3 | Спортивные игры .Баскетбол | 18 | |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 | |
2 | Вариативная часть | 27 | |
2.1 | Спортивные игры .Волейбол | 15 | |
2.2 | Прикладные упражнения | 12 | |
Итого | 102 | Резерв 3 часа |
Календарно-тематическое планирование 8 класс
Сроки (месяц) | Тема урока | Тип урока с указанием практических, контрольных работ | Вид и форма контроля за уровнем усвоенного | НРК | |
Легкая атлетика 12 часов | |||||
1 | сентябрь | ТБу- 28 на уроках по легкой атлетике. История развития Олимпийского движения в Чувашии | Вводный | + | |
2 | сентябрь | Входное тестирование двигательных качеств. | Совершенствование | ||
3 | сентябрь | Техника бега на короткие дистанции. Эстафеты | Совершенствование | ||
4 | сентябрь | Техника эстафетного бега К.У.-спринтерский бег. | Учетный | фронтальный | |
5 | сентябрь | Прыжковые упражнения. Техника отталкивания. | Комбированный |
| |
6 | сентябрь | Техника прыжка с3-х шагов. Эстафеты с предметами. | Комбированный | ||
7 | сентябрь | Прыжок в длину на дальность. Метание с места. | Учетный | фронтальный | |
8 | сентябрь | Метание с трех шагов. Эстафеты с предметами. | Комбированный |
| |
9 | сентябрь | Контроль техники метания на дальность в полной координации. | Учетный | фронтальный | |
10 | сентябрь | Бег по пересеченной местности. Преодоление горизонтальных препятствий. | Комбированный | ||
11 | сентябрь | Развитие общей выносливости . | Комбированный |
| |
12 | сентябрь | К.У- бег на среднюю дистанцию. | Учетный | фронтальный | |
Баскетбол – 12 часов | |||||
13 | октябрь | ТБу-20 на уроках баскетбола. Терминология игры в баскетбол | Вводный | + | |
14 | октябрь | Элементы техники передвижений . Ведение мяча без сопротивления. | Совершенствование | ||
15 | октябрь | Защитные перемещения. Ведение мяча с сопротивлением. | Совершенствование | ||
16 | октябрь | Контроль техники ведения мяча в комбинации- ведение+ бросок мяча. | Учетный | фронтальный | |
17 | октябрь | Комбинации освоенных элементов владения мячом. | Совершенствование ЗУН | ||
18 | октябрь | Передачи мяча в движении. Быстрый прорыв 2х1. | Комбинированный | ||
19 | октябрь | Учет техники передач (в тройках). Эстафеты. | Учетный | ||
20 | октябрь | Штрафные броски. Нападение быстрым прорывом 2х1. | Комбинированный | ||
21 | октябрь | Броски после ведения. Развитие координации. | Комбинированный | ||
22 | октябрь | Сочетание приемов ловля+передача+бросок. | Комбинированный | ||
23 | октябрь | Контроль техники броска после ведения. Игра стритбаскет. | Учетный | фронтальный | + |
24 | октябрь | Быстрый прорыв 2х1. Игра стритбаскет. | Комбинированный | ||
Прикладные упражнения. | |||||
25 | ноябрь | Прикладные упражнения. К.У силовые упражнения. | фронтальный | ||
26 | ноябрь | Прикладные упражнения. К.У прыжки на скакалке | фронтальный | ||
27 | ноябрь | Прикладные упражнения. Тест по программе легкая атлетика, баскетбол. (Развитие спорта в Чувашии) | Учетный | + | |
Гимнастика 9 часов | |||||
28 | ноябрь | ТБу-22 на уроках гимнастики. Вводный(правила страховки и самостраховки) | + | ||
29 | ноябрь | Освоение строевых упражнений. Упражнения в равновесии. | |||
30 | ноябрь | Освоение строевых упражнений. Равновесие. | |||
31 | ноябрь | Освоение строевых упражнений. Гимнастическая полоса препятствий. | |||
32 | ноябрь | К.У Строевые упражнения. Равновесие. | |||
33 | ноябрь | Висы и упоры. Подтягивание, девочки на нижней жерди | Совершенствование | ||
34 | ноябрь | Висы и упоры. Подъем переворотом в упор(м).Махом одной, толчком другой подъем переворотом (д) | Совершенствование | ||
35 | ноябрь | Висы и упоры. Упражнения на гимнастической скамейке, развитие силовых способностей | Совершенствование | ||
36 | ноябрь | Висы и упоры. Упражнения на снарядах(перекладина)Выполнение упражнения на технику. | Учетный | ||
Акробатика 9 часов | |||||
37 | декабрь | Кувырок вперед, стойка на лопатках, для развития гибкости. | Изучение нового материала | ||
38 | декабрь | Кувырок назад (в полушпагат (д)), развитие гибкости упражнения в парах | Комплексный | ||
39 | декабрь | Кувырок вперед в стойку на лопатках (м) | Комплексный | ||
40 | декабрь | Мост из положения лежа, перекаты боком. | Комплексный | ||
41 | декабрь | Акробатическое соединение их 3 упражнений. | Комплексный | ||
42 | декабрь | Стойка на голове согнутыми ногами, гимнастическая полоса припятствий. | Комплексный | ||
43 | декабрь | Стойка на голове согнутыми ногами. | Комплексный | ||
44 | декабрь | К.У акробатическое соединение (5элементов) | Учетный | ||
45 | декабрь | Тест по программе гимнастика (история развития гимнастики в (Чувашии) | Комплексный | + | |
19 | декабрь | Игра с элементами баскетбола, КУ- ловкость | учетный | ||
20 | декабрь | Игра с элементами баскетбола, КУ - скоростно-силовые | учетный | ||
21 | декабрь | Игра с элементами баскетбола. | |||
Лыжная подготовка. 18 часов (в связи с изменением температурного режима возможна перестановка тем учебного курса) | |||||
49 | январь | Тбу-29 на уроках лыжная подготовка. Повторение пройденного материала. | Изучение нового материала | + | |
50 | январь | Попеременный двухшажный ход, скользящий шаг | Совершенствование | ||
51 | январь | Попеременный двухшажный ход, подъем наискось « полуелочкой» | Совершенствование | ||
52 | январь | Попеременный двухшажный ход, подъем «елочкой» | Совершенствование | ||
53 | январь | Контроль техники изученных приемов на дистанции. | Комплексный | ||
54 | январь | Одновременный одношажный ход, торможение «плугом». | учетный | ||
55 | январь | Одновременный одношажный ход, поворот переступанием. | Комплексный | ||
56 | январь | Прохождение учебных дистанций до 2км. | Совершенствование | ||
57 | январь | Одновременный бесшажный ход ,спуски со склонов в стойке. | Совершенствование | ||
58 | январь | Одновременный бесшажный ход , совершенствование техники спусков, подъемов. | Совершенствование | ||
59 | февраль | КУ-спринт. | учетный | ||
60 | февраль | Полуконьковый ход, подъем в гору скользящим шагом. | Совершенствование | ||
61 | февраль | Полуконьковый ход, спуски в стойке. | учетный | ||
62 | февраль | Коньковый ход, чередование ходов. | Комплексный | ||
63 | февраль | Прохождения учебной дистанции до 3 км. | учетный | ||
64 | февраль | Комбинированная эстафета. | Комплексный | ||
65 | февраль | Гонки с преследованием. | учетный | ||
66 | февраль | Тест по программе лыжная подготовка (история развития лыжного спорта в Чувашии) | Комплексный | + | |
Прикладные упражнения- 3 часа | |||||
67 | февраль | Прикладные упражнения. КУ- координация | Комбинированный | + | |
68 | февраль | Прикладные упражнения. КУ- силовые упражнения. | Комбинированный | ||
69 | февраль | Прикладные упражнения. КУ- скоростно-силовые | Учетный | ||
Волейбол – 9 часов | |||||
70 | февраль | ПравилаТБ-21. Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху. | Комбинированный | ||
71 | март | Комбинации освоенных элементов передвижений. Передача мяча сверху через сетку. | Комбинированный | ||
72 | март | Передача снизу. Нижняя прямая подача. Игра с заданием. | Учетный | ||
73 | март | Чередование приемов сверху, снизу (набивание мяча). Нижняя прямая подача. | Комбинированный | ||
74 | март | Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача. | Комбинированный | ||
75 | март | Передачи во встречных колоннах. Прием с подачи. | Комбинированный | ||
76 | март | Нижняя прямая подача, прием с подачи. Игра с заданием | Комбинированный | ||
77 | март | Комбинации из освоенных элементов (прием, передача). Контроль техники | учетный | ||
78 | март | Контроль техники подачи. Игра с зданием. | учетный | ||
79 | март | Комбинации из освоенных элементов техники приема и передач | Комбинированный | ||
80 | март | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, стоек. Игра с заданием. | Комбинированный | ||
81 | апрель | Нижняя прямая подача, прием с подачи. Игра с задание | Комбинированный | ||
82 | апрель | Игра мини-волейбол. Знание правил. | Комбинированный | ||
83 | апрель | Контроль техники передач | Учетный | ||
84 | апрель | Прием с подачи | Учетный | ||
Прикладные упражнения- 3 часа | |||||
85 | апрель | Прикладные упражнения (Элементы сухого плавания) | Комбинированный | + | |
86 | апрель | Прикладные упражнения. КУ- прыжковые упражнения. | Комбинированный | ||
87 | апрель | Прикладные упражнения. КУ- скоростно-силовые | Учетный | ||
Легкая атлетика 12 часов | |||||
88 | апрель | ТБу-28.по легкой атлетике, кроссовая подготовка | Комбинированный | ||
89 | апрель | Развитие общей выносливости. | Комбинированный | ||
90 | апрель | Бег по пересеченной местности. | Учетный | + | |
91 | апрель | Спринтерский бег, стартовое положение. | Комбинированный | ||
92 | апрель | Техника бега на короткие дистанции, эстафетный бег | учетный | ||
93 | май | Техника эстафетного бега 2х50, 4х100 | Комбинированный |
| |
94 | май | Техника прыжка в длину. | Совершенствование | ||
95 | май | Техника прыжка в полной координации. | учетный | фронтальный | |
96 | май | Метание с места в цель. | Комбинированный | ||
97 | май | Метание мяча со скачка. | Комбинированный | ||
98 | май | Метание мяча в полной координации. | Совершенствование | ||
99 | май | К.У – средняя дистанция. | учетный | фронтальный | |
100 | май | Итоговая контрольная работа. | учетный | фронтальный | |
101 | май | Прикладные упражнения, К.У прыжковые упражнения | учетный | фронтальный | |
102 | май | Прикладные упражнения, К.У силовые упражнения | учетный | фронтальный | |
103 | май | Резерв. | |||
104 | май | Резерв. | |||
105 | май | Резерв. |
СОДЕРЖАНИЕ разделов учебного предмета
Основы знаний о физической культуре.(в процессе урока)
Социокультурные основы
Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.
Психолого-педагогические основы
Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
Медико-биологические основы
Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Приемы саморегуляции
Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки.
Баскетбол
Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Волейбол
Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координациионных способностей, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом.
Гимнастика
Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
Легкая атлетика
Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
Лыжная подготовка
Основы правильной техники движения лыжных ходов. Влияние занятий на улице на организм в зимний период. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовкой. Самоконтроль при занятиях на лыжной подготовки
Прикладные упражнения.
Техника преодолений препятствий с включением бега, лазания, прыжков, гимнастических скамеек, каната, скакалки, (2-3 препятствия)Плавание. Основы биомеханики плавательных упражнений. Упражнения для освоения с водной средой приобретение навыка надежного и длительного плавания в глубокой воде. Прочное освоение техники одного из способов спортивного плавания, совершенствовать разнообразных плавательных умений ( ныряние, старт, повороты, финиш) и развитие координационных кондиционных способностей. Самоконтроль при занятиях плаванием. Туристическая подготовка. Умение ориентироваться на местности, пользоваться компасом, преодолевать препятствия, устанавливать палатку, снаряжение для похода, вязать узлы, знать правила поведения в походе, санитарии, гигиены и правила безопасности. Ритмическая гимнастика, основы биомеханики гимнастических упражнений, комплекс суставной гимнастики.
Двигательные умения и навыки.
Легкая атлетика.
На совершенствование техники спринтерского бега - Высокий и низкий старт Стартовый разгон. Бег на результат 100 м. Эстафетный бег.
На совершенствование техники длительного бега - Бег в переменном темпе от 20 до 25 мин. Бег на 2000м.
На совершенствование техники прыжковых упражнения – Техника прыжка с места, с 3 шагов, с разбега, разгон, приземление.
На совершенствование техники метания в цель и на дальность – Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега; в вертикальную цель и горизонтальную цель. Метание гранаты 500 г на дальность с места, с 4-5 бросковых шагов с полного разбега.
На развитие выносливости. Длительный бег до 20 мин, кросс, бег с препятствиями, эстафеты, круговая тренировка.
На развитие скоростно - силовых способностей – Всевозможные прыжки и многоскоки. Броски набивных мячей.
На развитие скоростных способностей. Старты из различных и.п. Бег с ускорением, с максимальной скоростью, с изменением темпа и ритма шагов. Эстафеты.
На развитие координационных способностей – Варианты челночного бега. Бег с изменением направления, скорости и способа перемещения. Бег с преодолением препятствий. Прыжки с поворотом на 180 и 360 градусов.
Спортивные игры – баскетбол.
На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. Комбинации из освоенных элементов передвижений: ведение мяча с сопротивлением защитника – остановка – повороты – передача, бросок.
На совершенствование ловли и передачи мяча Ловля и передача мяча 2-мя руками от груди, одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника
На совершенствование техники ведения мяча Ведение мяча с изменением направления движения и скорости с сопротивлением и без сопротивления защитника.
На совершенствование техники бросков мяча Броски с места, после ведения и ловли с сопротивлением и без сопротивления защитника.
На совершенствование техники защитных действий. Действия против игрока с мячом и без мяча: вырывание, выбивание, перехват, накрывание мяча.
На совершенствование тактики игры. Позиционное нападение. Личная защита. Зонная защита.
На овладение игрой. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.
Гимнастика с элементами акробатики.
Строевые упражнения – Пройденный в предыдущих классах материал. Поворот кругом в движении. Пересторение из колонны по одному в колонну по 2, 4, 8 в движении.
ОРУ без предметов и с предметами. ОРУ без предметов на 24 счета. ОРУ со скакалкой.
Акробатические упражнения – Длинный кувырок вперед. Кувырок вперед в стойку на лопатках. Кувырок назад в упор стоя согнувшись ноги врозь. Равновесие – кувырок вперед. Сед углом. Акробатическая комбинация из 6 - 8 элементов.
Висы и упоры – Вис согнувшись, прогнувшись. Подъем переворотом толчком одной, махом другой.
Опорный прыжок – Прыжок через коня боком.
Упражнения на равновесие - Ходьба на носках с различным положением рук. Повороты кругом на носках. Полушпагат. Соскок прогнувшись.
Спортивные игры – волейбол
На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т. д.)
На совершенствование техники приема и передач мяча. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещений. Передачи над собой, перед собой. Во встречных колоннах через сетку с переходом в конец противоположной колонны. Передачи мяча сверху и снизу стоя боком, спиной к цели. Передачи мяча в парах в движении.
На совершенствование техники подач мяча. Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Верхняя прямая и нижняя прямая подачи на количество попаданий на противоположную площадку. Прием подачи. Прием подачи в зону 3.
На совершенствование техники нападающего удара. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Прямой нападающий удар с собственного подбрасывания. Нападающий удар с разбега из зоны 2, 4 с передачи мяча игроком из зоны 3.
На совершенствование техники защитных действий. Выбор способа приема мяча. Взаимодействие игроков задней линии с игроками передней линии. Система игры в защите «углом вперед».
На совершенствование тактики игры. Выбор способа подачи мяча. Взаимодействие игроков задней линии с игроками передней линии.
Кроссовая подготовка.
Развитие общей выносливости. Равномерный бег в медленном темпе до 15 - 20 мин. Переменный бег до 3000м. Бег в медленном темпе в чередовании с упражнениями на развитие силы рук. Бег с преодолением препятствий. Темповый кросс до 1500-2000м.
Развитие скоростной выносливости. Повторный бег с повышенной скоростью 2-3 раза по 200 м. Бег с ускорениями в гору.
Подвижные игры. Подвижная игра «Знамя».
Требования к уровню подготовки учащихся
Знания
Историческое развитие физической культуры в России, особенности развития избранного вида спорта. Основы знаний личной гигиены, гигиены сна, питания, труда и отдыха. Влияние занятий спортивными играми, гимнастикой, легкой атлетикой, лыжным спортом и плаванием на основные системы организма. Основные компоненты физической культуры личности, Развитие волевых и нравственных качеств при занятиях спортом. Основные приемы самоконтроля. Понятия об основных физических качествах. Правила и жесты судьи одной из игр. Правила проведения и назначение спортивных соревнований по гимнастике, легкой атлетике, лыжам.
Умения и навыки
Гимнастика. Повороты направо и налево в движении строевым шагом. Комбинация из 4-6 элементов в акробатике, на бревне. Опорный прыжок через коня боком.
Легкая атлетика. Бег 100 м с низкого старта. Бег в течении 25 мин. в среднем темпе, Прыжковые упражнения. Метание гранаты на дальность на 3 и 5 бросковых шага.
Спортигры. Играть в одну из спортивных игр.
Способы физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Самостоятельно выполнять упражнения по развитию физических качеств. Принимать участие в соревнованиях по одному из видов спорта.
Поведение на занятиях физической культурой. Соблюдать правила поведения гигиены и техники безопасности. Помогать друг другу и учителю. Проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Уровень развития физических качеств
Показывать результаты в проявлении гибкости, силы, выносливости, быстроты и ловкости не ниже среднего уровня и обеспечить его рост до высокого уровня.
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м/с Челночный бег | 14,3 5,0 | 17,5 5,4 |
Силовые | Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз | 10 | – |
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (отжимание в упоре лежа), кол-во раз | –(34) | 14/20 | |
Прыжок в длину с места, см | 215 | 170 | |
Прыжковые упражнения | Скакалка за 30 сек.,60 сек. | 70/130 | 80/150 |
К выносливости | Бег 1500 м, мин, с | 7.30 | 8.30 |
Учебно- методический комплекс:
Для учащегося:
В.И. Лях, А.А. Зданевич.- Физическая культура: учебник для учащихся 8-9 классов. – М.: Просвещение, 2013;
Для учителя:
• «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов», В.И. Лях, А.А. Зданевич.- М.: изд-во «Просвещение», 2013. -128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....