Юмор в общение
материал по физкультуре на тему

 Филиппенкова Наталья Анатольевна

Иногда только граммотно и правильно подобранная шутка , даже если о себе, может решить ту или иную проблему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yumor_v_obshchenii.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Юмор в общении.

Интересная штука – юмор. Кажется, ничего легкомысленнее нет. Подумаешь, шутка, смех. Однако всегда боялись юмора сильные мира сего. Следовали запреты, наказания, а то и казни… Любителям пошутить быстро становилось не до смеха. Но ненадолго.

Шутка, насмешка как регулятор поведения и нравов особую роль играет в школе. Серьезность, суровость ребенок переносит тяжело.

Педагог, любящий шутить, обычно кумир школьников. Особенно если он ироничен, прежде всего, к себе, остроумен в серьезной ситуации, не позволяет себе подтрунивать над ребятами. Если его смех - естественное стремление старшего научить школьников не делать трагедий из «быта» - низкой оценки, ссоры с товарищем, отсутствия престижной вещи, легкого недомогания, проигрыша в соревновании. Его юмор помогает ученикам стать оптимистами.

Не следует пренебрегать юмором и по другой причине. Практика показывает – самообладание большинства учителей не беспредельно. НЕ многие заканчивают работу в школе с неповрежденными голосовыми связками. И если даже педагог обладает способностями йога и класс цепенеет от одного его взгляда, не стоит забывать и о своем здоровье, о более щадящих  приемов воздействия на учащихся. И одно из самых эффективных – юмор.

Однако один учитель обладает юмором, а другой нет. Мало того, в одном классе шутка сопровождается хохотом ребят, в другом – вежливыми улыбками, а в третьем на нее просто не реагируют. Так может быть, не умеешь шутить – не шути? Избежишь возможных ошибок. Современная педагогика отвечает на этот вопрос отрицательно. Стать остроумным , действительно, сложно, но научиться использовать в работе шутку может каждый педагог. Для этого необходимо овладеть « технологией» сатиры и юмора. Это большой труд, но игра стоит свеч.

В народе говорят: смех действует даже на того, на кого уже вообще ничего не действует. Эксперименты показали, что раздражительность и обидчивость учителя снижают работоспособность на 10-20% у слабых и до 37% усильных школьников. Кроме того, нервничающий учитель перестает контролировать свои поступки, допускает ошибки, объясняя и показывая упражнения, несправедлив с учениками. Излишняя строгость, злое и просто сердитое лицо учителя вызывают сопротивление школьников, приводят к возникновению барьера, когда молодые люди не слушают старшего, протестуют против каждого, даже разумного, требования.

Педагог не может позволить себе иметь унылую физиономию. Ведь один вид мрачного человека убивает радость жизни, отравляет существование. И наоборот,  совершенно иное воздействие оказывает бодрость, энтузиазм, вера педагога в способности школьников, в их возможности. Оптимизм педагога, его увлеченность работой часто предупреждают нарушение дисциплины, способствуют доброжелательности и взаимному доверию между ним и школьниками.

Энтузиазм заразителен, а юмор снижает излишнее нервное напряжение. Юмор помогает безболезненно ликвидировать сложный конфликт, нейтрализовать обиду.

Оптимизм учителя как хлеб нужен школьникам, так как вера учителя в них становится источником их веры в себя, повышает самооценку, ведет к серьезному отношению к занятиям, к самовоспитанию.

Юмор не менее чем учащимся нужен и учителю. Педагог, склонный воспринимать мир и школьную жизнь с изрядной долей юмора, как правило, терпим к окружающим, снисходителен к слабостям коллег и подопечных, не выходит из себя, столкнувшись с поведением, которое расходится с его взглядами на жизнь, не рассматривает жизненную неудачу как непоправимую катастрофу. И это прекрасная жизненная позиция, если при этом не теряется жизненная принципиальность, нетерпимость к злу.

Видеть комическое, находить противоречие в поведение воспитанников – один из показателей зрелости учителя. Иногда, действительно, нелегко пошутить, улыбнуться, но тот, кто способен это сделать, заслуживает глубокого уважения: он показывает этим владение ситуацией и свое превосходство. Однако, чтобы шутка не привела к конфликту, важно не перейти допустимую границу. А для этого полезно знать и неуклонно соблюдать основные психологические требования к юмору.

Тех слов, где есть хоть капля яда,

И в шутку говорить не надо.

А. Шукур.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

”ЛОШАДИНАЯ ФАМИЛИЯ” А.П.ЧЕХОВА КАК ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ РАССКАЗ. РЕЧЬ ГЕРОЕВ КАК ИСТОЧНИК ЮМОР»

Цели урока:Образовательный аспект:продолжить формирование понятия о комическом; раскрыть природу смешного в рассказе А.П.Чехова ”Лошадиная фамилия” и подчеркнуть приоритет юмора в ранних произведениях...

Юмор как педагогическое средство

ПрезентацияЮМОР  (англ.) - веселая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко, но безобидно выставлять странности нравов или обычаев; удаль,  разгул иронии.   Слова...

"Юмор спорте важен-не спорьте!"

Внеклассное меропиятие веселые старты...

Искрометный чеховский юмор

Презентация к уроку по творчеству А.П.Чехова...

"Вечер юмора"

Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку для начальной школы с использованием стихов известных английских поэтов....

Юмор и смех приятны для всех.

Внеклассное мероприятие для 3-4 классов.Цель: Развивать чувства и качества юмора. Способствовать самопознанию и самовоспитанию личности ребёнка. Воспитывать общение между собой.Даю чёткое определение...

Географическая викторина "География+юмор"

Географическая викторина "География+юмор" на татарском языке.География- это большая волшебная страна. Викторина посвящается этому предмету. Эта викторина увлечёт детей в новое географическое путешеств...