«Физическое воспитание ослабленных детей»
статья по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
«Физическое воспитание ослабленных детей»
д/с «Росинка» №14
инструктор
Маргиева Ф.З.
Ваш ребенок: азбука здоровья и развития.
Методика Стрельниковой предложена для лечения ларингитов и ларинготрахеитов. Циркулярное дыхание (по Малахову), способ Бутейко и др. признаны используются как методики исцеления дыханием и могут быть неотъемлемой частью оздоровительной программы.
Сон – одна из важнейших функций организма. Это не просто отдых организма, но и особое состояние, когда организм дает разрядку подсознанию в виде сновидений. Известно, что в головном мозге есть центр сна.
Это группа клеток мозга, которая регулирует циклы «сон» и «бодрствование». Генетически у каждого этот цикл выражен индивидуально, у одних смена фазы происходит в 20-21 час, и такой человек («жаворонок»), должен ложиться спать, в другом случае («сова») - в 2-3 часа ночи. Если человек «жаворонок» продлевает свой день, то продуктивность его деятельности минимальна, а в поведении очевидны медлительность реакции, рассеянность, снижение типа мышления эмоциональных реакций.
Какого ребенка медики и педагоги считают ослабленным? Прежде всего часто болеющего. Что значит «часто»? если в течении года у ребенка было четыре или более простудных заболеваний при это м он не посещал школу, д/сад более двух недель, такой ребенок ослаблен.
Худенький, бледный, он быстро устает при любых нагрузках. Через 3-5 мин. выполнения даже легкой физической работы ему требуется отдых, при беге он переходит на шаг, во время подвижных игр – отходит в сторону, останавливается и учащенно дышит. Если ребенок не в состоянии ни разу отжаться от пола или подтянуться на перекладине, присесть более 5 раз, это тоже признаки слабой двигательной подготовленности.
Как правило ослабленный ребенок – плаксивый, обидчивый, отличается резкой сменой настроения, без видимой причины раздражается, кричит, то внезапно начинает суетливо бегать, то, наоборот впадает «в спячку», подолгу сидит на одном месте, устремив глаза в одну точку. Нередко обеспокоен во время сна, плохо ест.
Такие дети пассивны их не привлекают спортивные занятия, а из-за болезни они часто пропускают физические занятия. Однако именно им физические упражнения особенно необходимы для укрепления здоровья. Вопрос в том, какие, когда и сколько.
При выборе оздоровительных физкультурных комплексов необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка - физическое развитие (рост и вес тела), состояние здоровья, двигательную подготовленность, утомляемость.
В режиме дня ребенка должно быть время и для систематических занятий физкультурой, причем не для проформы, а для поддержания организма в тонусе.
Какие же упражнения в ритме обычного дня обеспечивают ребенку необходимый минимум физической нагрузки? Во первых, утренняя гимнастика (12мин.), во-вторых, активная прогулка на воздухе – ходьба, игры (1 час). Всего 1 час 12 минут в день – и необходимый минимум нагрузки обеспечен. Если этого минимума нет, ребенок живет в ситуации постоянной гиподинамии 9сниженной двигательной активности), которая отрицательно скажется на его росте, развитии и здоровье. Даже неторопливая, но систематическая ходьба благотворно влияет на здоровье ослабленного ребенка, улучшает самочувствие, повышает работоспособность, снижает напряжение, улучшает дыхание.
Особенно полезно гулять вечером, перед сном. Ходьбу можно точно дозировать и постепенно, планомерно наращивать по темпу и объему, 1,5 – 1км идти прогулочным медленным шагом, затем столько же – быстрым спортивным шагом и т.д.
Для укрепления здоровья ослабленного ребенка очень полезно сочетать утреннюю гигиеническую гимнастику и дыхательные упражнения. Упражнения должны выполняться не спеша, без рывков, с постепенным увеличением амплитуды движений.
Во время выполнения комплекса от 10 до 12 минут, каждое упражнение повторяется от 4 до 6 раз. Пульс во время зарядки не должен превышать 120-130 ударов в минуту.
Содержание примерного комплекса можно найти «Ваш ребенок: азбука здоровья и развития» авторы Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности влияния внеурочных занятий в рамках адаптивного физического воспитания на физическое состояние школьников 7 - 9 лет с ослабленным зрением
Особенности влияния внеурочных занятий в рамках адаптивного физического воспитания на физическое состояние школьников 7 - 9 лет с ослабленным зрением...
Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем
В этом реферате представлен материал по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и проведении с ними внеурочных мероприятий....
Особенности физического воспитания у детей с нарушением зрения
Одним из наиболее тяжелых видов нарушения здоровья, приводящих к социальному дефекту, социальной недостаточности, является полная или частичная утрата зрения: слепота и слабовидение. Не см...
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ...
«Организация физического воспитания школьников с ослабленным здоровьем»
1.Творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учётом возрастных индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихс...