Консультация для родителей "Оздоровительный бег"
консультация по физкультуре на тему

Ерилин Сергей Викторович

Консультация для родителей «Оздоровительный бег»

На родительском собрании я родителям хотел показать проблему, над которой я работаю с учащимися, раскрыть актуальность проблемы.

Ведь умение быстро и ловко бегать необходимо в основной деятельности ребёнка. Бег чаще других движений используется в повседневной жизни. Он входит в содержание многих видов движений: от умения правильно выполнять бег зависит, например, успешность прыжков в высоту и в длину с разбега, выполнение спортивных упражнений, включающих элементы игр в бадминтон, волейбол, баскетбол.

В последние годы широкое распространение среди всех слоёв населения получил оздоровительный бег.

Древнегреческие мудрецы подчёркивали огромное значение бега для укрепления здоровья, достижения гармоничного телосложения, развития умственных способностей.

Поэтому, обучая детей бегу, с учащимися я воспитывала и продолжаю воспитывать у них выносливость, ловкость, быстроту, что необходимо будет им в дальнейшей жизни.

Также основной целью при обучении детей правильному бегу стоит и постановка вопроса о правильном дыхании, что немаловажно при беге.

На тренировках я использую разные виды бега: медленный, со средней скоростью, быстрый, равномерный и с изменениями скорости, с дополнительными заданиями, с преодолением препятствий.

Все виды бега дают большую функциональную нагрузку на организм, являются хорошим средством для тренировки органов дыхания и кровообращения, воспитания выносливости, ловкости и быстроты. Все виды бега, если они используются методически правильно. Полезны для укрепления стопы, формирования её сводов. Дозирую физическую нагрузку, изменяя способ бега, дистанцию и количество её отрезков, уменьшая или увеличивая интервалы отдыха между пробегами, варьируя скорость.

Виды бега различны по технике выполнения. Обычный бег в спокойном темпе приучает ребёнка бежать правильно, не напрягаясь, непринуждённо и естественно размахивая руками.

 Дети бегают в парах, «змейкой», перестраиваются на бегу в звенья, пробегают по горизонтальным и наклонным доскам, бегают на естественной местности, сочетая бег с другими видами движений (пролезанием в обруч, перепрыгиванием через канавку и др.). Всё это также как широкое применение бега в подвижных играх (с ловлей и увёртыванием, с соревнованием, ведёт не только к совершенствованию беговых движений, но и к увеличению скорости бега, развитию ловкости, выносливости, умения свободно ориентироваться в пространстве. Формированию и закреплению этих умений и навыков способствует повторное (2 – 3 раза) пробегание отрезков длиной 60 – 12- метров в чередовании с ходьбой.

Скорость бега повышается и путём специальных заданий: бег со сменой темпа, челночный бег с переносом и перекладыванием предметов, перебежки в быстром темпе, бег наперегонки и т. п.

Упражнения в беге в первом полугодии: бегать «змейкой», на бегу перестраиваются в пары, звенья; со сменой ведущих; на бегу пролезать в обруч; с ловлей и увёртыванием; в заданном темпе; вбегать и сбегать по наклонной доске, обегать предметы; обегать на носках, мелким и широким шагом. Бегать непрерывно 1,5 – 2 мин. Пробегать со средней скоростью 60 – 100 м в чередовании с ходьбой (2 – 3 раза). Пробегать медленно по пересечённой местности 240 – 280 м. Пробегать быстро 10 м (2 – 3 раза); челночный бег 2 х 10 м. Пробегать как можно быстрее дистанцию 20 м…

Упражнения в беге во втором полугодии: бегать, высоко поднимая колени; перешагивая рейки; между расставленными предметами. Бегать медленно в течение 2 минут 15 сек без перерыва; бегать медленно по пересечённой местности 280 – 320 м. пробегать со средней скорость 100 – 120 м в чередовании с ходьбой (2 – 3 раза); пробегать быстро 10 м (3 – 4 раза); челночный бег 3 х 10 метров.

Мои учащиеся являются постоянными участниками районного Дня здоровья, где постоянно получают призовые места.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей.

Консультации для родителей...

Консультации по ключевым темам истории России

Данный материал поможет учителям истории расширить знания учащихся по отдельным темам....

Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"

Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"...

Консультации для родителей

1. В данном материале рассказывается о некоторых приемах, которые могут использовать родители в обчении ребенка составлению описательных рассказов с использованием опорных схем.2. В консультации раска...

Буклеты-консультации в работе с родителями

Консультативная помощь родителям по работе с детьми, имеющими нарушения в развитии...

Логоритмика для дошкольников. Консультация для воспитателей

Цель работы —  помощь детям с незначительны­ми нарушениями речи, которую можно оказать в условиях обычного детского сада.Логоритмика— это система упражнений, заданий, игр на ос­нове сочетания муз...