Программа дополнительного образования " Волейбол"
материал по физкультуре на тему
Программа «Волейбол» предусматривает распределение учебно-тренировочного материала на один год обучения. Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdo_voleybol.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования культуры и спорта
администрации городского округа «Поронайский»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8 г. Поронайска
МО ПДО протокол №1 Утверждаю:
От 26 августа 2016 г. директор МБОУ СОШ №8
________Е.Н. Сафенкова
«31» августа 2016г
Образовательная программа дополнительного образования детей из раздела спортивные игры.
" Волейбол"
Возраст детей: 12 – 16 лет Составитель программы:
Срок реализации 1 год Гришин Денис Владимирович
педагог дополнительного образования
2016г.
Программа спортивных игр: «Волейбол»
Программа «Волейбол» адресована: детям – подросткам, обучающимся в 8-11ом классе.
Количество обучаемых — 16 человек.
Цель: формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической
культурой и спортом, популяризация игры в волейбол среди учащихся школы, пропаганда ЗОЖ.
Задачи: образовательная: обучение учащихся жизненно-важным двигательным навыкам и умениям укрепления здоровья,
развивающая : развитие волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления на городских соревнованиях
воспитательная : воспитывать у учащихся смелость, решительность,
настойчивость;
Место и время проведения занятий:
Занятия проводятся в спортивном зале МБОУ СОШ №8: 2 раза в неделю, 2 академических часа (по 45мин.).
Пояснительная записка.
Программа «Волейбол» составлена на основе авторской разработки педагога Угнич В.В. г. Баксана и личного опыта работы.
Программа «Волейбол» предусматривает распределение учебно-тренировочного материала
на один год обучения.
Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Задачи программы заключаются в содействии физическому развитию детей и подростков,
воспитанию гармонично развитых активных членов общества.
Непосредственными условиями выполнения этих задач является многолетняя, целенаправленная подготовка учащихся: привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом, подготовка общественных физкультурных организаторов (инструкторов и судей) по волейболу для школьного коллектива физической культуры,
по месту жительства и активных помощников в летних лагерях отдыха.
Основной принцип работы - выполнение программных требований по физической, технической, тактической теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования) показателях.
Основной целью занятий, работы в группах начальной подготовки является:
- дальнейшая технико-тактическая подготовка юных волейболистов, а также
- знакомство с игровой специализацией по функциям игроков.
В процессе занятий в группах начальной подготовки решаются задачи:
укрепление здоровья и закаливание организма учащихся;
- содействие правильному физическому развитию детей и подростков;
- повышение общей физической подготовленности;
- развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка;
- дальнейшее изучение и совершенствование основ техники и тактики игры;
- приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных занятий и
соревнований;
- подготовка и выполнение нормативных требований по видам подготовки.
В годичном цикле учебно-тренировочных занятий в группах начальной подготовки
уменьшается объём общей физической подготовки и увеличивается объём тактической подготовки.
Учебные группы кружка комплектуются отдельно для мальчиков и девочек. Занятия в кружке проводятся 2 раза в неделю по 2часа. 144 занятия в год
Два раза в год (Декабрь, май) проводятся контрольные испытания по общей, специальной физической и технической подготовке.
Условия реализации программы секции спортивных игр «Волейбол»:
Для более успешной и квалифицированной работы секции рекомендуется на основе распределения объёмов компонентов тренировки в годичном цикле составлять распределение объёмов компонентов учебно-тренировочных занятий по недельным циклам для каждой группы отдельно: для групп начальной подготовки – на 72 занятия (144 ч. в год).
Педагогические условия:
-учёт индивидуальных и возрастных особенностей подростков в использовании форм, средств и способов реализации программы секции спортигр «Волейбол»;
-соблюдение единства педагогических требований во взаимоотношениях с подростками;
-создание условий для развития личности подростка и его способностей.
Методические условия:
Для более успешного решения задач необходимо иметь чёткое планирование
учебно-тренировочной работы, которое предусматривает следующую документацию:
- программа спортивной секции «Волейбол»;
- годовой план - график прохождения материала;
- журнал учёта работы, посещаемости.
Занятия по волейболу должны носить учебно-тренировочную направленность.
В процессе учебно-тренировочных занятий учащиеся овладевают техникой и тактикой игры, на методических занятиях учащиеся приобретают навыки судейства игры и навыки инструктора- общественника.
С этой целью в учебно-тренировочных группах, на занятиях назначать помощников тренера и давать им задания по проведению упражнений по общей физической подготовке, по обучению и совершенствованию техники и тактики игры
Задачами учебной практики являются: овладение строевыми командами, подбором упражнений по общей физической подготовке (разминки), методики проведения упражнений и отдельных частей урока.
Судейство учебно-тренировочных игр должно осуществляться самими занимающимися, после того как будет изучен раздел «Правила игры» и методика судейства.
Необходимо научить занимающихся организовывать соревнования в группе, в школе, в летнем лагере отдыха. Каждый член секции должен уметь вести технический протокол игры, уметь по форме составить заявку на участие в соревнованиях, таблицу учёта результатов.
Руководитель секции должен систематически следить за успеваемостью своих воспитанников в общеобразовательной школе, поддерживать контакт с родителями, учителями, классными руководителями. Он должен прививать навыки к общественно полезному труду, сознательному отношению к занятиям. Воспитывать такие качества, как чувство товарищества, смелость, воля к победе.
Вся воспитательная работа в секции волейбола осуществляется в соответствии с планом воспитательной работы МБОУ СОШ№ 8 г. Поронайска.
.
Формы проведения занятий:
1.Учебно-тренировочные занятия
1.Посещение соревнований по волейболу и другим видам спорта.
Методы обучения:
1.Фронтальная и индивидуальная работа
2. Практические
Форма отчетности: сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и технической подготовленности.
Учебно-тематический план
первого года обучения
№ п/п |
Наименование темы | количество часов | ||
всего | теоретичес-кие занятия | практичес-кие занятия | ||
1 | ||||
1. | Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях секции волейбола .Физическая культура и спорт в России. | 2 | 1 | 1 |
2. | Сведения о строении и функциях организма занимающихся | 2 | 1 | 1 |
3. | Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом | 2 | 1 | 1 |
4. | Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма | 2 | 1 | 1 |
5. 5.1 5.2 5.3 5.4 | Основы методики обучения в волейболе Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами Передача мяча сверху двумя руками: из глубины площадки для нападающего удара; передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх). | 60 15 15 15 15 | 2 3 3 3 | 13 12 12 12 |
6. 6.1 6.2 | Правила соревнований Жесты судьи Общие правила игры | 22 10 12 | 2 4 | 8 8 |
7. | Общая и специальная физическая подготовка | 20 | 4 | 16 |
8. | Основы техники и тактики игры | 10 | 2 | 8 |
9. | Контрольные игры и соревнования | 10 | 2 | 8 |
10. | Контрольные испытания | 8 | 1 | 7 |
11. | Психологическая подготовка | 4 | 2 | 2 |
12 | Итоговое | 2 | 1 | 1 |
Итого: | 144 | 32 | 122 |
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ
- Физическая культура и спорт в России. Общественно-политическое и государственное значение физической культуры и спорта в России. Массовый народный характер спорта в стране. Задачи развития массовой физической культуры.
Практическая работа:
2. Сведения о строении и функциях организма занимающихся. Основы пищеварения и обмена веществ. Краткие сведения о нервной системе.
Практическая работа:
3. Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом. Влияние занятий физическими упражнениями на нервную систему и обмен веществ организма занимающихся волейболом.
Практическая работа:
4. Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма. Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма. Меры личной и общественной и санитарно-гигиенической профилактики, общие санитарно-гигиенические требования к занятиям волейболом.
Практическая работа:
5.Основы методики обучения в волейболе. Понятие об обучении и тренировке в волейболе. Классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе по волейболу.
Практическая работа: тренировочный процесс.
5.1. Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами
Практическая работа:
5.2. Передача мяча сверху двумя руками: из глубины площадки для нападающего удара;
Практическая работа: тренировочный процесс- отработка передачи мяча сверху двумя руками
5.3. Передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению
Практическая работа: тренировочный процесс - отработка передачи сверху двумя руками у сетки, стоя спиной.
5.4 Передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх).
Практическая работа: тренировочный процесс - отработка передачи сверху двумя руками в прыжке
6. Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Понятие о методике судейства.
Практическая работа:
6.1 Жесты судьи
Изучение наглядных пособий, отработка изученного материала во время игры.
6.2 Общие правила игры
Изучение правил игры, применение изученного материала на практике.
7. Общая и специальная физическая подготовка. Специфика средств общей и специальной физической подготовки. Специальная физическая подготовка в различные возрастные периоды.
Развитие общей и специальной выносливости путем физической нагрузки. Развитие быстроты и скоростных качеств.
8. Основы техники и тактики игры. Понятие о технике. Анализ технических приёмов (на основе программы для данного года). Анализ тактических действий в нападении и защите (на основе программы для данного года).
Практическая работа:
9. Контрольные игры и соревнования
10. Контрольные испытания
11. Психологическая подготовка
12. Итоговое занятие.
Подведение итогов .
Контрольные испытания. Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и технической подготовленности.
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся:
Знать: навыки инструктора-общественника, практическое судейство игры волейбол; теоретическими и практическими основами игры в волейбол.
Уметь: Овладение теоретическими и практическими основами игры в волейбол; могут организовывать соревнования в группе, в школе, в лагере отдыха; смогут вести технический протокол игры, по форме составить заявку на участие в соревнованиях
- овладевают строевыми командами и подбором упражнений по общей физической подготовки (разминки); успешности выступления на ответственных соревнованиях
Понимать: значимость занятия спортом в формировании здоровья.
Используемая литература:
1.Программа для внешкольных учреждений Министерства просвещения, М. 1986г.
2.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, 2011г.
Раздел 3. Х-Х1 классы. Часть1. п.1.4.2. Спортивные игры.
Программный материал по спортивным играм (Х-Х1 классы) Волейбол (юноши и девушки Часть111. Внеклассная работа. Спортивные секции. Волейбол.
(Авторы программы: доктор педагогических наук В.И.Лях и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич). Программа допущена Министерством образования Российской Федерации. (2004г).
3. Железняк Ю.Д. «К мастерству в волейболе», М., «Физкультура и спорт», 1978г.
4. Фурманов А.Г. «Волейбол в школе», 1987г.
5. Фурманов А.Г. «Волейбол на лужайке, в парке, во дворе» - Изд. 2-е, испр., доп., М.,
«Физкультура и спорт», 1982г.
Используемая литература для детей:
1.Фурманов А.Г. «Волейбол в школе», 1987г.
2. Фурманов А.Г. «Волейбол на лужайке, в парке, во дворе» - Изд. 2-е, испр., доп., М.,
«Физкультура и спорт», 1982г.
Используемая литература для родителей:
1.Железняк Ю.Д. «К мастерству в волейболе», М., «Физкультура и спорт», 1978г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования «ВОЛЕЙБОЛ»
программа для обучения детей игры в волейбол рассчитанная на три года...
Образовательная программа дополнительного образования «ВОЛЕЙБОЛ»
программа для обучения детей игры в волейбол рассчитанная на три года...
Программа дополнительного образования «Волейбол»
Программа дополнительного образования «Волейбол». Отличительной особенностью данной программы является то, что она направлена не только на физическое развитие и совершенствование специальны...
Образовательная программа дополнительного образования "Волейбол"
Данная программа реализуется в общеобразовательной школе.Она рассчитана на детей 9-13 лет. Срок реализации 3 года. Подобной программы в общеобразовательных школах нет....
Программа дополнительного образования "Волейбол"
Программа дополнительного образования "Волейбол"...
Программа дополнительного образования (волейбол).
Программа разработана для желающих заниматься в секции спортивныж игр (волейбол). Занятия в секции направлены на-фрмирование интереса и потребности к занятиям физической культурой и спортом,- ук...
Программа дополнительного образования. Волейбол.
Программа дополнительного образования. Волейбол....