План-конспект тренировочного занятия по прыжкам на батуте.
план-конспект по физкультуре на тему
Прыжки на батуте – олимпийский вид спорта со сложной координацией движений, где результаты выполнения упражнений оценивают по качеству показанной техники прыжков и синхронности (в синхронных прыжках), выполняемых в сложных и необычных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_trenirovki.docx | 57.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тренировочного занятия по прыжкам на батуте.Обучение технике выполнения элементов.
Выполнила: Завьялова Наталья Валерьевна
Прыжки на батуте – олимпийский вид спорта со сложной координацией движений, где результаты выполнения упражнений оценивают по качеству показанной техники прыжков и синхронности (в синхронных прыжках), выполняемых в сложных и необычных условиях.
Спортсмены, специализирующиеся в прыжках на батуте, должны иметь хорошую координацию движений и ориентировку в пространстве, обладать высоким уровнем развития силы, скоростной реакции, быстроты, взрывной силы, сочетаемых с правильным выбором и точностью выполнения разнообразных двигательных действий.
План-конспект тренировочного занятия по прыжкам на батуте группы начальной подготовки .
Цель: формирование навыков техники(подводящие упражнения для выполнения сложнокоординационных элементов).
Задачи:
Образовательная: закреплять технику выполнения элементов.
Развивающая: развить силу, гибкость, координацию движений.
Воспитательная: воспитывать решительность.
Оздоровительная: укрепление мышц спины, рук и ног,развитие вестибулярного аппарата.
Формы работы: групповая ,фронтальная тренировка.
Тип занятия: комбинированный.
Оборудование и инвентарь: батут, гимнастические маты, куб (высокие маты).
Место проведения: МБУ ДО «ДЮСШ «Вымпел»».
Дата проведения: 05.09.2017г.
Часть тенировки | Содержание | ОМУ |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | 1. Построение и сообщение задач занятия | Задачи сообщить в доступной форме. Обратить внимание на внешний вид занимающихся. |
2. Бег | Темп средний, соблюдать среднюю скорость бега, дыхание не задерживать, соблюдать дистанцию. Бег спиной вперед смотреть через плечо. Бег с ускорением выполнить в максимальном темпе. | |
3. Ходьба: -на носках, руки вверх; -спиной вперёд,на носках руки вверх; -попеременно,с пятки на носок-перекатом; -наклон вперёд на каждый шаг,руками касаясь пальцев ног; 4. Прыжковая разминка: -в группировку -с разведением ног в стороны(разножка) -складка ноги вместе -в группировку с поворотом на 180◦ -прыжок с поворотом на 360◦ -выпрыгивание из полуприсяда,руки вверх -выпрыгивание из полуприсяда в складку ноги вместе -прыжок вверх прогнувшись | Руки вытянуть, колени прямые. Спина прямая. Соединять лопатки. Тянуть носки. | |
5. Специальные упражнения: а) упражнения в движении на дорожке: - стойка на руках, перекат в группированный кувырок -стойка на руках,перекат в кувырок согнувшись -стойка на руках, «полёт» на спину в прямом положении Кувырки вперёд: - в группировке -согнувшись -ноги врозь,через шпагат -в длину Кувырки назад: -в группировке -согнувшись -ноги врозь,через шпагат -в стойку на голове -в стойку на руках -Колесо б) упражнения на месте на дорожке,растяжка: - сед ноги врозь: наклоны; - сед ноги вместе: наклоны - шпагаты на правую, левую, поперечный -лёжа на спине ,мост. | Выполнить поочередно, соблюдать дистанцию. Группировку брать плотно, руки поднимать вверх. Спина прямая, ошибки исправлять индивидуально. Положение тело прямое. Кувырки выполнить поочередно, обратить внимания на плотную группировку. Наклоны глубже, колени не сгибать, носки тянуть. Шпагаты выполнить одновременно, удерживая положения шпагата. Ноги прямые, стараться поднять выше. Выполнить подсчет, одновременно.
Упражнения на координацию стараться выполнить точно, удерживая равновесия. Ошибки исправлять индивидуально. Добиться точного выполнения упражнений. Многократное выполнение, обратить внимание на толчок рук и ног. | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | 6.Прыжок согнув ноги «группировка»-подводящее упражнение для выполнения сальтовых вращений вперёд и назад. Чтоб его выполнить, нужно высоко прыгнуть и в нужный момент подтянуть колени к груди. Прыжок согнувшись-подводящее упражнение для выполнения сальтовых вращений согнувшись. Этот прыжок напоминает предыдущий. Разница в том, что ноги в этом прыжке нужно вытягивать вперёд, а не подтягивать к груди. Таким образом, во время прыжка тело будет напоминать английскую букву «L». Прыжок с полушпагатом Чтобы выполнить этот прыжок, потребуется некоторая гибкость, так как в верхней точке прыжка нужно будет сделать полушпагат. | |
Прыжок «поворот»-подводящее упражнение для выполнения сальтовых вращений с поворотом на 180◦,360◦,540◦и т.д. Несмотря на то, что прыжок с оборотом принято считать одним из базовых, исполнить его сложнее, чем могло бы показаться. Неправильное владение техникой зачастую приводит к наклону тела в сторону. Прыжок в сед Прыжок в сед – прекрасный способ безопасно завершить сложный трюк. Это один из самых простых приёмов приземления на батут. Прыжок на живот Этот прыжок подразумевает приземление на живот. Для его выполнения требуется полный контроль рук, ног и вращения тела. Прыжок на спину Прыжок на спину поначалу может показаться пугающим, но, если овладеть правильной техникой его выполнения, он превратится в один из самых увлекательных трюков для новичков. Во время прыжка выдвиньте грудь и бёдра вперёд, чтобы тело наклонилось назад. Заключительная часть: 7. ОФП (по методу пяти минутка свободы): -отжимание из положения упор присев; - складка к прямым ногам вперед; - из упора присев выпрыгивание вверх; -планка; «лодочка ;» -из положения виса на гимнастической стене, подъем прямых ног; - запрыгивание на дорожку, «пистолеты», прямые ноги за голову. Занимающийся самостоятельно выбирает порядок выполнения заданных заданий и по количеству повторов для выполнения полного задания. Самоконтроль за правильностью выполнения упражнений. | ||
8. Подведение итогов тренировки | Занимающиеся совместно с тренером оценивают свою работу во время занятия. Находят свои минусы и плюсы в своей деятельности во время занятия. | |
9. Домашнее задание | Упражнения на растяжку и по выбору упражнения для физической подготовленности. |
Используемые методы:
Метод словесного воздействия:
- Разъяснения, критика, одобрение, осуждение, внушение, примеры авторитетов, беседа тренера в индивидуальной и коллективной форме;
Методы смешанного воздействия:
- Поощрения, наказание;
- выполнение поручений;
- моделирование соревновательных ситуаций;
- психотехнические упражнения;
- методы аутогенной тренировки и саморегуляции;
- психопауза;
- рефлексия занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке мини- баскетболистов 8-9 лет.
Тип занятия: учебно-тренировочный.Цель занятия: Сп...
План-конспект учебно-тренировочного занятия по технической подготовке баскетболистов 10-12 лет.
Тип занятия: учебно-тренировочный.Цель занятия: об...
План-конспект учебно-тренировочного занятия (баскетбол, мальчики 13-14 лет).Физическая подготовка.
Приведен примерный план учебно-тренировочного занятия для развития двигательных качеств с использованием элементов баскетбола. Дан анализ (запись) учебно-тренировочного занятия....
План–конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке баскетболистов возрастной категории 10-12 лет. и анализ проведения тренировочной деятельности.
Тема: Физическая подготовка.Цель: Развитие двигательных качеств с использованием элементов баскетбола.Задачи:1. Продолжать обучение основам баскетбола. Совершенствование отдельных пр...
План-конспект тренировочного занятия по прыжкам на батуте учебно-тренировочной группы первого года обучения
Цель: формирование навыков техники переворот назад на месте (Фляк), по средствам специальных упражнений.Задачи:Образовательная: закреплять технику переворот вперед на одну , те...
План-конспект учебно-тренировочных занятий (5 занятий)
План-конспект учебно-тренировочных занятий (5 занятий)...