Конспект открытого урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого урока по физической культуре для 4 класса (ФГОС)
Учитель МОУ СОШ №221 г. Заречный Пензенской области Коровин Роман Михайлович
Раздел: баскетбол
Цель урока: Формировать у учащихся знания и навыки игры в волейбол.
Задачи:
1. Знакомство с правилами игры в баскетбол.
2. Формирование навыков техники бросков двумя руками от груди в парах.
3.Освоение ловли мяча после передачи в баскетболе.
4. Развитие координационных способностей.
5. Взаимодействовать с партнером во время учебных задач.
Часть урока | Виды деятельности | Формируемые УУД | ||
Предметные | метапредметные | личностные | ||
Организационная Подготовительная Основная заключительная | Цель: Организовать детей на физическую нагрузку. Задачи: 1.Подготовить организм к нагрузке в основной части урока. 2.Ознакомить с историей и правилами игры в баскетбол. Построение. Рапорт. Строевые упражнения на месте. Повороты направо, налево, кругом. Начало движения. Ходьба в обход по залу двумя колоннами в противоположных направлениях (встречное движение) на носках, пятках, скрестным шагом, прыжками налево, направо, бегом. Бег: правым боком, левым боком, спиной вперед, повороты на 360, в противоположную сторону. Бег «прочесом», бег по диагонали «прочесом». Бег через середину в колонну по одному, по два, по четыре, по два, по одному. Шагом в обход налево. Через середину в колонну по два. Разминка с мячом в парах. Упражнения для кистей рук. 1. И.П.- стоя лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук, мяч у первого. На счет «раз»- руки вперед, мяч перехватывает второй; на счет «два»- вернуться в исходное положение, но мяч у второго; «три-четыре»- и.п. Повторить 8 раз. 2.и.п.- стоя спиной друг к другу, мяч у первого. На «раз» поворот туловища направо, второй налево, следует передача мяча. Повторить 8 раз. 3. и.п.- стоя спиной друг к другу, мяч у первого. На «раз» наклон туловища назад, мяч перехватывает второй, выполняя наклон вперед, передает мяч под ногами перекатом. 8 раз. 4. Мяч у первого. Поочередно перебрасывать мяч спиной, второй ловит и наоборот. 8 раз. Цель: Формировать навыки игры в баскетбол. Задачи: 1.Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий. 1.Броски и ловля мяча в парах способом «двумя руками от груди». Выполнить 20 передач на скорость. Тоже способом «из-за головы». Выполнить 20 передач на скорость. Тоже способом «с отскоком через пол». Выполнить 20 передач на скорость. 2.Броски и ловля мяча в парах в движении Через середину приставными шагами передача «от груди»; Тоже «с отскоком через пол»; 3.Тоже с ведением мяча. Закрепить навык в эстафете «передал -беги» Построение в колонну по одному. Ходьба в обход налево. Через середину в колонну по три. 4.Передача в тройках с перемещением во встречных колоннах. «передал – беги». Цель: Привести организм в спокойное состояние. Задачи: 1. Восстановить дыхание. 2. Проверить степень усвоения учащимися УЗ. 3. Измерение ЧСС. Ходьба по залу в медленном темпе. Нужно остановиться тогда, когда по ощущению ребенка прошла 1 минута. Каждый останавливается по своему желанию. Время засекается, затем сверяем, кто был точнее. Построение. Подведение итогов. Оценки. Домашнее задание. | Уметь сдавать рапорт, уметь использовать строевые команды для подготовки к выполнению более сложных действий Уметь соблюдать заданную дистанцию для безопасного движения Уметь взаимодействовать со своим партнером, чувствовать его действия . Уметь выполнять защитные действия при передаче и ловле мяча. Знать правильный способ передачи. Уметь выполнять передачу на опережение с учетом скорости. Знать и уметь правильно перемещаться вперед после передачи. Рефлексия. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути и достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Сравнивать свои действия с действиями одноклассников и корректировать. «внутренние часы». Уметь соизмерять интуитивные ощущения с реальными. (отрезок времени) | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Не допускать в отношении одноклассников грубых приемов во время передвижения. Развивать чувство партнера. не допускать в отношении одноклассников некорректных замечаний. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Комплекс упражнений с гантелями выполнять дома |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока физической культуры для 5 класса .
Совершенствование основных элементов игры в баскетбол (ведение, передачи )....
План-конспект открытого урока физической культуры для 10 класса .
План-конспект открытого урока для 10 класса....
Конспект открытого урока физической культуры - подвижные игры «Мишка на прогулке» для 1 класса.
Класс: 1 «Б»...
Конспект открытого урока физической культуры - подвижные игры «Мишка на прогулке» для 1 класса.
Класс: 1 «Б»...
План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Баскетбол» в 6 «а» классе
План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Баскетбол»в 6 «а» классе...
План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» в 5 «а» классе
План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Легкая атлетика»в 5 «а» классе...
План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе
План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Волейбол»в 8 «а» классе...