Программа по плаванию
материал по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО - ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1987
«УТВЕРЖДЕННО» «УТВЕРЖДАЮ»
на педагогическом совете Директор
ГБОУ СОШ №1987
«_29_»_августа________2014г.__ Т.Н. МАЙ _____________
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
“ПЛАВАНИЕ”
Возраст: с 5-8 лет
Срок реализации: 2 ГОДА
Автор исходной программы:
Стеблева Н.Г.
Реализует программу:
Стеблева Надежда Геннадьена.
МОСКВА 2014
Паспорт образовательной программы
дополнительного образования детей
Название программы | ПЛАВАНИЕ |
Разработчик(и) программы | Стеблева Н.Г. |
Образовательное учреждение | ГБОУ СОШ №1987 |
Год утверждения программы | 2014 |
Тип программы[1]∗ | углублённый |
Срок реализации программы | 2 ГОДА |
Возраст детей | С 5-8 лет |
Образовательная направленность программы | Физкультурно-спортивная. ОБУЧЕНИЕ |
Цель программы | Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья. |
Задачи программы | Обучение основным приёмам техники ПЛАВАНИЯ . Совершенствование физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, специальной тренировочной выносливости. |
Структура программы | Пояснительная записка, учебно-тематический план, нормативы , содержание программы. |
Основное содержание программы | Программа составлена для учителей и тренеров и является основным документом учебно-тренировочной работы. Она охватывает всю систему подготовки новичков. Основная идея программы – реализация тренировочного процесса обучения плавания на этапах начальной подготовки. |
Формы работы | |
Методы работы | |
Прогнозируемые результаты программы | |
Портфолио программы*[2]∗ | – достижения обучающихся по программе (дипломы, грамоты и др.); – достижения детского объединения в целом (звание, призы, благодарности и др.); – достижения педагога (выступления на педсоветах, семинарах, конференциях; участие в профессиональных и методических конкурсах; публикации и др.) |
Пояснительная записка.
На базе нашей школы имеется бассейн, в котором обучаются плаванию дети 1-2 классов школы (2 часа в неделю).
Рабочая программа по плаванию разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания», авторы которой: В.И.Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б.Мейксон и «Программы подготовки юных пловцов», авторы Л.А.Макаренко, Л.Ж.Булгакова.
Программа рассчитана на 20 часов, т. к. обучение начинается только со второй четверти. Данная рабочая программа приближена к учебному стандарту 1-го класса. Одной из особенностей данной программы является то, что дети в 6-ти, 7-ми летнем возрасте не имеют боязни перед водой и быстро усваивают технику выполнения любого упражнения.
Цель программы.
Предметом обучения в области плавания является двигательная деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека.
Большое влияние на формирование физического, морального и волевого облика ребёнка оказывают занятия плаванием, а также воспитывают чувства дружбы, коллективизма, товарищества, взаимоподдержки, дисциплинирует детей.
Одним из слабых разделов физической культуры и воспитания населения является плавательная подготовленность.
Низкая плавательная подготовленность детей младшего школьного возраста приводит к возникновению большого числа несчастных случаев на воде. Для этого и была разработана программа по плаванию для детей 6-ти летнего возраста.
Задачи.
— Обучать детей жизненно необходимым навыкам плавания;
— Развитие физических качеств и гигиенических навыков;
— Укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;
— Воспитание устойчивого интереса и привычки к систематическим занятиям плаванием, выявление наиболее способных детей для дальнейшего спортивного совершенствования.
Литература:
- Н. Ж. Булгакова «Плавание», 1999г., М.
- В. И. Лях. «Комплексная программа по ФК», 1996г, М.
- Л. А. Макаренко «Программа подготовки юных пловцов» М.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПЛАВАНИЮ
Разделы программ | Содержание учебного материала | Номера уроков | ||||||||||||
1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | 9-10 | 11-12 | 13-14 | 15-16 | 17-18 | 19-20 | 21-22 | 23-24 | 25-26 | ||
Основы знаний | 1.Гигиенические требования на занятиях по плаванию. |
|
|
| 1′ |
|
|
| ||||||
Умения и навыки | 1.ОРУ в сухом зале | Pn | Py | CC | K | |||||||||
Развитие двигательных качеств | 1. Развитие гибкости | |||||||||||||
Домашнее задание | Упр. на дыхание. |
Раздел № 1 Тема: Ознакомление с водой. Привыкание к воде.
№ урока | Тема урока | Основные задачи обучения, темы | Основное содержание | Самостоятельная работа | Контроль | Домашнее задание |
1 | Ознакомление, держание, передвижение по воде |
2.Обучить прыжкам вверх, вперед с гребковыми движениями руками | 1.Ходьба в разном темпе | 1.Прохождение по дну бассейна: | 1.Кто больше выпустит пузырей под водой | 1.Погружения лица в таз, в ванну с задержкой дыхания |
2 | Погружение в воду с задержкой дыхания | 1.Научить погружаться под воду (на дно) с головой с задержкой дыхания 2-3 сек. | 1.Повторение ходьбы, бега, прыжков в разном темпе | 1.4*13 м – ходьба, бег, прыжки. | 1.Сед на дно с задержкой в 4-5 сек. | 1.Погружение на дно ванны. |
3 | Скольжение по воде на плавательной доске | 1.Повторить упражнения на погружение. | 1.Правельное постановление ног на бортик | 1.Скольжение по воде с доской( задержка дыхания до остановки) 3-4 метра. Выполнить 6-8 раз. | 1.Кто дальше оттолкнется от бортика( в метрах) | 1.Прыжки от пола высоко вверх |
4 | Скольжение на спине и на груди без поддержки | 1.Повторить упражнения на задержку дыхания | 1.»медуза», «поплавок», «звезда», «стрела» с доской | 1.Скольжение с доской(8*3м) | 1.Упражнение «Стрела» на дальность(5-6м) | 1.Многоскоки |
5 | Скольжение на спине | 1.научиться правильно держать плавательную доску при плавании на спине. | 1.Работа с поддержкой в парах | 1.Скольжение на груди(8*13м) без доски | 1.Упражнение «Стрела» на дальность на спине (5-6метров) | 1.Лежание на воде в ванне |
6 | Скольжение на груди и на спине без поддержки | 1.Повторить скольжение на груди и на спине | 1. Скольжение на груди, спине | 1.Скольжение: на груди8*13 м, на спине 8*13 | 1. | 1.Надувание воздушных шаров |
Раздел №2 Тема: Плавание кролем на груди и на спине
№ урока | Тема урока | Основные задачи обучения, темы. | Основное содержание | Самостоятельная работа | Контроль | Домашнее задание |
7 | Работа ног кролем на груди | 1.Повторить скольжение на груди и на спине | 1.Скольжение груди с работой ног на груди | 1.4*13- работа ног кролем на груди медленно | 1.Проплывание на время 1*18 метров | 1.Упражнение велосипед в быстром темпе |
8 | Работа рук кролем на груди, работа ног кролем на спине | 1.Повторить скольжение на груди и на спине | 1.Скольжение груди с работой ног на груди | 1. 4*13- работа ног кролем на груди в быстром темпе | 1.1*13 метров – контроль работы ног на спине | 1.Прыжки на скакалке |
9 | Кроль на груди с дыханием | 1.Повторить работу ног на груди и на спине | 1.Кроль на груди с малой доской | 1.Кроль на груди 6*13метров | 1.Эстафеты | 1.Многосоки |
10 | Кроль на груди в полной координации | 1.Повторить дыхание на груди | 1.Кроль на груди | 1.Кроль на груди 8*13метров | 1.Проплывание дистанции на время 1*13 метров | 1.Велосипед |
11 | Кроль на груди с работой рук | 1.Повторить кроль на груди в полной координации | 1.Кроль на груди | 1.Кроль на груди | 1.Кроль на спине с малой доской 1*13 м. на время | 1.Дыхание на спине в ванне |
12 | Кроль на спине в полной координации | 1. совершенствовать дыхание на спине | 1.Кроль на груди | 1.Кроль на груди 8*13м. в разном темпе | 1.1*13 метров кроль на спине на время | 1.Скакалка за 1мин. |
Раздел № 3 Тема: Повороты. Прыжки в воду
|
| 1.Совершенствование плавания кролем на груди, спине | 1. Кроль на груди и на спине | 1. 8-13 метров- кроль на груди | 1. 1*26 метров- на время с поворотом | 1. Прыжки через скакалку |
|
| 1.Совершенствование поворотов на груди и на спине | 1. Кроль на груди и на спине | 1. 8-13 метров- кроль на груди, спине | 1. Выполнить правильно спад в воду | 1. Прыжки с высокой стойки |
Раздел № 4 Тема: Развлечения и игры на воде
|
| 1.Повтор легких прыжков | 1. Игра «Спад» | 1. Проплыв малых и больших дистанций на скорость | 1. Спад под воду с измерением скольжения (4-6 метров) | 1. Выпрыгивания в вверх из положения седа, руки над головой |
|
| 1.Совершенствовать плавания кролем на груди, спине | 1. Кроль на груди и на спине | 1. Проплыв 10*13 метров — на время кролем на груди и на спине с доской и без доски | 1.1*13 метров – на время кролем на груди | 1. Прыжки |
|
| 1.Повторить и совершенствовать пройденное по всему курсу: | 1. Кроль на груди, спине | 1. Проплыв 10*13 метров кролем на груди, спине | 1. 1*26 метров на груди, на спине на время | 1. Прыжки многоскоки, отжимания, «Поплавок» на задержку дыхания |
|
| 1.Проконтралировать технику плавания на груди и на спине | 1. Кроль на груди и на спине | 1. 10-13 метров — кроль на груди | 1. 1*13 метров на груди |
[1]∗
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по плаванию
Программа по обучению плавания в начальной школе...
Программа по плаванию
Программа по плаванию ориентирована на овладение навыком плавания каждого учащегося; реализация программы способствует развитию у обучающихся выносливости, нормальному физическому развитию, улучшению ...
Учебная программа по плаванию для учащихся СМГ 1-4, 5-9, 10-11 классы
Данная учебная программа содержит материал по оздоровительной работе в условиях плавательного бассейна со школьниками, имеющими заболевания кардиореспираторной системы и опорно-двигательного аппарата....
ПРОГРАММА по плаванию Методика первоначального обучения плаванию
Плавание — одно из эффективных средств закаливания человека, способствующее формированию стойких гигиенических навыков....
Презентация опыта работы МБУДО ДЮСШ № 2 г.Донецка "Реализация регионального проекта "Всеобуч по плаванию" как платформа для набора и отбора одаренных детей для обучения по дополнительным образовательным программам по плаванию"
В презентации представлены сроки реализации регионального проекта, охват детей в городе, продолжительность обучения, методы и способы отбора. Показаны дальнейшие этапы обучения и дополнительные образо...
Презентация опыта работы МБУДО ДЮСШ № 2 г.Донецка "Реализация регионального проекта "Всеобуч по плаванию" как платформа для набора и отбора одаренных детей для обучения по дополнительным образовательным программам по плаванию"
В презентации представлены сроки реализации регионального проекта, охват детей в городе, продолжительность обучения, методы и способы отбора. Показаны дальнейшие этапы обучения и дополнительные образо...
Презентация опыта работы МБУДО ДЮСШ № 2 г.Донецка "Реализация регионального проекта "Всеобуч по плаванию" как платформа для набора и отбора одаренных детей для обучения по дополнительным образовательным программам по плаванию"
В презентации представлены сроки реализации регионального проекта, охват детей в городе, продолжительность обучения, методы и способы отбора. Показаны дальнейшие этапы обучения и дополнительные образо...