Программа по плаванию
материал по физкультуре на тему

Стеблева Надежда Геннадьевна

Программа по плаванию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_plavaniyu.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

ЮГО - ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ    УПРАВЛЕНИЕ   ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1987

«УТВЕРЖДЕННО»                                                                        «УТВЕРЖДАЮ»

на педагогическом   совете                                                           Директор

ГБОУ СОШ №1987  

«_29_»_августа________2014г.__                                                                         Т.Н. МАЙ _____________

   

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ

“ПЛАВАНИЕ

Возраст: с 5-8 лет

Срок реализации: 2 ГОДА

Автор исходной  программы:

Стеблева Н.Г.

Реализует  программу:

Стеблева Надежда Геннадьена.

 

МОСКВА 2014

 Паспорт образовательной программы

дополнительного образования детей

Название программы

ПЛАВАНИЕ

Разработчик(и) программы

Стеблева Н.Г.

Образовательное учреждение

ГБОУ СОШ №1987

Год утверждения программы

2014

Тип программы[1]

углублённый

Срок реализации программы

2 ГОДА

Возраст детей

С 5-8 лет

Образовательная направленность программы

Физкультурно-спортивная. ОБУЧЕНИЕ

Цель программы

Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья.

Задачи программы

Обучение основным приёмам техники ПЛАВАНИЯ . Совершенствование физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, специальной  тренировочной выносливости.

Структура программы

Пояснительная записка, учебно-тематический план, нормативы , содержание программы.

Основное содержание программы

Программа составлена для учителей и тренеров и является основным документом учебно-тренировочной работы. Она охватывает всю систему подготовки   новичков. Основная идея программы – реализация тренировочного процесса обучения плавания на этапах начальной  подготовки.

Формы работы

Методы работы

Прогнозируемые результаты программы

Портфолио программы*[2]

– достижения обучающихся по программе (дипломы, грамоты и др.);

– достижения детского объединения в целом (звание, призы, благодарности и др.);

– достижения педагога (выступления на педсоветах, семинарах, конференциях; участие в профессиональных и методических конкурсах; публикации и др.)


 

 

Пояснительная записка.

На базе нашей школы имеется бассейн, в котором обучаются плаванию дети 1-2 классов школы (2 часа в неделю).
Рабочая программа по плаванию разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания», авторы которой: В.И.Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б.Мейксон и «Программы подготовки юных пловцов», авторы Л.А.Макаренко, Л.Ж.Булгакова.

Программа рассчитана на 20 часов, т. к. обучение начинается только со второй четверти. Данная рабочая программа приближена к учебному стандарту 1-го класса. Одной из особенностей данной программы является то, что дети в 6-ти, 7-ми летнем возрасте не имеют боязни перед водой и быстро усваивают технику выполнения любого упражнения.
Цель программы.
Предметом обучения в области плавания является двигательная деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека.
Большое влияние на формирование физического, морального и волевого облика ребёнка оказывают занятия плаванием, а также воспитывают чувства дружбы, коллективизма, товарищества, взаимоподдержки, дисциплинирует детей. 
Одним из слабых разделов физической культуры и воспитания населения является плавательная подготовленность.
Низкая плавательная подготовленность детей младшего школьного возраста приводит к возникновению большого числа несчастных случаев на воде. Для этого и была разработана программа по плаванию для детей 6-ти летнего возраста.
Задачи.
— Обучать детей жизненно необходимым навыкам плавания;

— Развитие физических качеств и гигиенических навыков;

— Укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;

— Воспитание устойчивого интереса и привычки к систематическим занятиям плаванием, выявление наиболее способных детей для дальнейшего спортивного совершенствования.
Литература:

  1. Н. Ж. Булгакова «Плавание», 1999г., М.
  2. В. И. Лях. «Комплексная программа по ФК», 1996г, М.
  3. Л. А. Макаренко «Программа подготовки юных пловцов» М.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПЛАВАНИЮ

Разделы программ

Содержание учебного материала

Номера уроков

1-2

3-4

5-6

7-8

9-10

11-12

13-14

15-16

17-18

19-20

21-22

23-24

25-26

Основы знаний

1.Гигиенические требования на занятиях по плаванию.
2.Правила поведения на воде.
3.Анализ техники плавания кролем на груде и на спине.


10′
5′


2′


5′

1′
1′


5′


1′
1′


2′

Умения и навыки

1.ОРУ в сухом зале
2.Начальное обучение:
2.1 освоение с водой
-ходьба в воде
-бег в воде
Игры: — «полоскание белья»

-«футбол»
-«карусели»
-«море волнуется» и т.д
2.2 погружение в воду:
-«умывание»
-«поезд в туннель»
-«лягушата»
-«один, три»
2.3 обучение дыханию:
-вдох-задержка-вдох
Игры (на суше и в воде)
-«у кого больше пузырей»
-«насос»
2.4 открывание глаз под водой.
Игры

-«сосчитать пальцы»
-«водолазы».
2.5 Всплывание
(поплавок, медуза, звезда)
2.6 Скольжение на груди, спине с различным положением рук.
3. Обучение работе ног в кроле на груди, на спине :
3.1 Обучение работе ног на суше у неподвижной опоры, на задержке дыхания в воде.3.2 обучение работе ног у неподвижной опоры, с партнером, в координации с дыханием; скольжение без дыхания
3.3 скольжение в координации с дыхание
3.4 то же, но в координации с дыханием.
4.Обучение работы рук кролем на груди и спине:
4.1 то же на суше, у неподвижной опоры без дыханий в воде.
4.2 то же в координации с дыханием.
4.3 то же с партнером без дыхания; в координации с дыханием.
4.4 то же, но в скольжении без дыхания.
4.5 то же в скольжении в координации с дыханием.
5. Прыжки в воду.
5.1 Веселые прыжки: «Чебурашка», «Заяц», «Солдатик», «Вертушка», и т.д.
5.2 Учебные прыжки: 
— спады вниз головой (с выпрямлением ног, с толчком), стартовый прыжок.
6. Обучение в полной координации плаванию способом кролем на груди и на спине.
6.1 Упр.: работа ног и одной руки в координации с дыханием ( по 10-13м.) 
6.2 Плавание кролем на груди и на спине по 12,5м. в полной координации . 
6.3 Контрольный норматив 12,5м. по выбору из двух способов. 

Pn

P

CC

K

Развитие двигательных качеств

1. Развитие гибкости
а) И.п.-ноги врозь, в руках полотенце, хват на ширине плеч;
1-выкрут назад;
2-то же в перед.
4*2
6*2
8*2
6*3
б) И.п.- встать на колени, ноги на ширине плеч;
1-леч на спину
2-и.п. 
лежать 10*2
15*2
20*3
30*1
2. Развитие координационных способностей.
в) И.п.- ходьба на месте
1-4-круг. движ-ия головой влево;
2-8- то же вправо.
3*8
г) И.п.-ходьба на месте
1-руки в стороны;
2-вверх;
3-вперед;
4- и.п.
3*4 
д) И.п.- ходьба на месте
1- правая рука в сторону
2-лев. в сторону
3-правая вверх;4- лев.вверх;
5-прав. вперед;6-лев. вперед;
7-прв. Вниз;8-лев. вниз.
6*3
3. Развитие выносливости:
-проплыть 10-12,5м.
с помощью ног кролем на груди и на спине;
-проплыть 10-12,5м. на ногах в координации с одной рукой с дыханием;
-проплыть 10-12,5м. кролем на спине и груди;
-проплыть в полной координации кролем на груди и на спине.

Домашнее задание

Упр. на дыхание.

Упр.№1 из развития гибкости.

Упр.№5 из раздела развития координационных способностей.


Раздел № 1 Тема: Ознакомление с водой. Привыкание к воде.

№ урока

Тема урока

Основные задачи обучения, темы

Основное содержание

Самостоятельная работа

Контроль

Домашнее задание

1

Ознакомление, держание, передвижение по воде

  1. Обучить ходьбе, бегу по воде

2.Обучить прыжкам вверх, вперед с гребковыми движениями руками

1.Ходьба в разном темпе
2.Бег в разном темпе
3.Прыжки вверх, в перед, в стороны
4.Погружение с головой

1.Прохождение по дну бассейна:
а) шагом 4*13 м
б) бегом 4*13 м
в) «Пузырь»

1.Кто больше выпустит пузырей под водой
2.Задержка дыхания на 2 сек.

1.Погружения лица в таз, в ванну с задержкой дыхания

2

Погружение в воду с задержкой дыхания

1.Научить погружаться под воду (на дно) с головой с задержкой дыхания 2-3 сек.
2.Научить выполнять поплавок, медузу, звезду, держась за бортик бассейна

1.Повторение ходьбы, бега, прыжков в разном темпе
2.Погружение в воду, держась за бортик бассейна, руку друга.
3.Погружение с плавательной доской

1.4*13 м – ходьба, бег, прыжки.
2.Погружение под воду с задержкой дыхания на 4-5 сек., держась за бортик бассейна

1.Сед на дно с задержкой в 4-5 сек.

1.Погружение на дно ванны.

3

Скольжение по воде на плавательной доске

1.Повторить упражнения на погружение.
2.Научиться отталкиванию от бортика
3.Научиться скольжению на груди с плавательной доской

1.Правельное постановление ног на бортик
2.Толчок от бортика
3.Держание на доске

1.Скольжение по воде с доской( задержка дыхания до остановки) 3-4 метра. Выполнить 6-8 раз.

1.Кто дальше оттолкнется от бортика( в метрах)

1.Прыжки от пола высоко вверх
2.Скакалка

4

Скольжение на спине и на груди без поддержки

1.Повторить упражнения на задержку дыхания
2.Повторить скольжение с доской
3.научиться скольжению без доски

1.»медуза», «поплавок», «звезда», «стрела» с доской
2.Скольжение доской
3.Скольжение без доски

1.Скольжение с доской(8*3м)
2.Скольжение на скорость
3.Скольжение без доски(4*13)

1.Упражнение «Стрела» на дальность(5-6м)

1.Многоскоки
2.Высокие выпрыгивания вверх

5

Скольжение на спине

1.научиться правильно держать плавательную доску при плавании на спине.
2.Научиться отталкиваться от бортика.
3.Научить задерживать дыхание при скольжении на спине. 

1.Работа с поддержкой в парах
2. «Паровоз»
3.Скольжение с доской на спине
4.Игра «найди игрушку»

1.Скольжение на груди(8*13м) без доски
2.Скольжение на спине (4*13 м)

1.Упражнение «Стрела» на дальность на спине (5-6метров)

1.Лежание на воде в ванне
2.Дыхание под водой.

6

Скольжение на груди и на спине без поддержки

1.Повторить скольжение на груди и на спине
2.Научить скольжению на спине без доски
3.Научить дыханию при скольжении на спине

1. Скольжение на груди, спине
2.Игра «Паровоз»
3.Задержка дыхания на длительность
4. Игра «Кто вперед меня найдет»

1.Скольжение: на груди8*13 м, на спине 8*13
2.Сед на дно на 5-6сек. (5 раз)

1.
2. «Пузырь» на длительность задержки дыхания

1.Надувание воздушных шаров



Раздел №2 Тема: Плавание кролем на груди и на спине

№ урока

Тема урока

Основные задачи обучения, темы.

Основное содержание

Самостоятельная работа

Контроль

Домашнее задание

7

Работа ног кролем на груди

1.Повторить скольжение на груди и на спине
2.Научить положению тела на груди
3.Научить движению ног на груди

1.Скольжение груди с работой ног на груди
2.Игра «Большой фонтан»

1.4*13- работа ног кролем на груди медленно
2.4*13- работа ног кролем на груди в быстром темпе

1.Проплывание на время 1*18 метров

1.Упражнение велосипед в быстром темпе

8

Работа рук кролем на груди, работа ног кролем на спине

1.Повторить скольжение на груди и на спине
2.Научить положению тела на спине
3. Научить движению ног на спине и руг на груди

1.Скольжение груди с работой ног на груди
2. Скольжение груди с работой ног на спине
3.Игра «Мельница»

1. 4*13- работа ног кролем на груди в быстром темпе
2. 4*13- работа ног кролем на спине
3. Работа левой-правой рукой на груди

1.1*13 метров – контроль работы ног на спине

1.Прыжки на скакалке

9

Кроль на груди с дыханием

1.Повторить работу ног на груди и на спине 
2.Повторить работу рук кролем на груди
3.Научить дыханию

1.Кроль на груди с малой доской
2.Кроль на спине- ноги
3.Дыхание на суше и в воде
4.Игра «кто вперед»

1.Кроль на груди 6*13метров
2.Ноги на спине 4*13 метров

1.Эстафеты
а) Бегом
б) Кролем с доской

1.Многосоки
2.Скакалка

10

Кроль на груди в полной координации

1.Повторить дыхание на груди
2.Научить плавать в полной координации
3.Совершенствовать дыхание

1.Кроль на груди
2.Игра «кто вперед»
3.Игра «Фонтан»

1.Кроль на груди 8*13метров
2.Кроль на спине 8*13метров

1.Проплывание дистанции на время 1*13 метров

1.Велосипед

11

Кроль на груди с работой рук

1.Повторить кроль на груди в полной координации
2.Научить работе рук
3. совершенствовать дыхание на спине

1.Кроль на груди
2.Игра «Паровоз»
3.Эстафеты с элементами кроля на груди

1.Кроль на груди
8*13метров в разном темпе
2.Кроль на спине с малой доской
3.Скольжение на спине с заныриванием

1.Кроль на спине с малой доской 1*13 м. на время

1.Дыхание на спине в ванне

12

Кроль на спине в полной координации

1. совершенствовать дыхание на спине
2.Продолжить обучение работы рук на спине
3.Научить соединять работу рук, ног с дыханием

1.Кроль на груди
2.Эстафеты с элементами кроля на спине с малой доской
3.Игра «Переплава»
4.Игра «Караси и карпы»

1.Кроль на груди 8*13м. в разном темпе
2.Кроль на спине без доски 8*13м.
3.Горка :
2*13- кроль на груди
2*13- кроль на спине
3*13- кроль на груди
3*13- кроль на спине

1.1*13 метров кроль на спине на время

1.Скакалка за 1мин.
2.Отжимания


Раздел № 3 Тема: Повороты. Прыжки в воду


13


Повороты на груди и на спине

1.Совершенствование плавания кролем на груди, спине
2.Научить повороту на груди
3. Научить повороту на спине

1. Кроль на груди и на спине
2. Игра «Быстрей повернись»
3. Игра «Тоннель»

1. 8-13 метров- кроль на груди
2. 8-13 метров- кроль на спине
3. Проплыв 8 метровой дистанции с поворотом

1. 1*26 метров- на время с поворотом

1. Прыжки через скакалку



14



Прыжки в воду

1.Совершенствование поворотов на груди и на спине
2. Научить прыжкам в воду
3. Научить правильному спаду в воду

1. Кроль на груди и на спине
2. Прыжки: «Бомбочка, вертолет, боксер, вертушка, столбик»
3. Игра «Спад»

1. 8-13 метров- кроль на груди, спине
2. Разные прыжки

1. Выполнить правильно спад в воду

1. Прыжки с высокой стойки


Раздел № 4 Тема: Развлечения и игры на воде


15


Игры с прыжками в воду

1.Повтор легких прыжков
2. Научить более сложным прыжкам
3. Научить спаду головой в воду

1. Игра «Спад»
2. Прыжки: «Бомбочка, вертолет, боксер и т. д»
3. Игра «Подлодка, ледорез»

1. Проплыв малых и больших дистанций на скорость
2. Погружение на дальность

1. Спад под воду с измерением скольжения (4-6 метров)

1. Выпрыгивания в вверх из положения седа, руки над головой


16-17


Игры с мячом

1.Совершенствовать плавания кролем на груди, спине
2. Совершенствовать прыжки в воду
3. Научить играть на воде

1. Кроль на груди и на спине
2. Прыжки
3. Игра «Борьба за мяч»
4. Игра «Волейбол в воде, мяч тренеру, салки с мячом, гонки мячей, водное поло»

1. Проплыв 10*13 метров — на время кролем на груди и на спине с доской и без доски
2. Разные прыжки

1.1*13 метров – на время кролем на груди
2. Старт на дальность проплыва

1. Прыжки
2. Многоскоки
3. Отжимания


18-19


Развлечения в воде

1.Повторить и совершенствовать пройденное по всему курсу:
— Кроль на груди
— Кроль на спине
— Прыжки
— Старты
— Игры

1. Кроль на груди, спине
2. Разные прыжки
3. Игры

1. Проплыв 10*13 метров кролем на груди, спине
2. Разные прыжки
3. Старты (10 раз)

1. 1*26 метров на груди, на спине на время
2. Старт на дальность

1. Прыжки многоскоки, отжимания, «Поплавок» на задержку дыхания


20


Контроль по курсу

1.Проконтралировать технику плавания на груди и на спине
2.Прыжки
3. Старты

1. Кроль на груди и на спине
2. Прыжки в воду
3. Старт

1. 10-13 метров — кроль на груди
2. 10-13 метров – кроль на спине
3. Прыжки разные
4. Старт из воды, с бортика

1. 1*13 метров на груди
2. Старт из воды с проплывом любым способом 1*13 на время


[1]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по плаванию

Программа по обучению плавания в начальной школе...

Программа по плаванию

Программа по плаванию ориентирована на овладение навыком плавания каждого учащегося; реализация программы способствует развитию у обучающихся выносливости, нормальному физическому развитию, улучшению ...

Учебная программа по плаванию для учащихся СМГ 1-4, 5-9, 10-11 классы

Данная учебная программа содержит материал по оздоровительной работе в условиях плавательного бассейна со школьниками, имеющими заболевания кардиореспираторной системы и опорно-двигательного аппарата....

ПРОГРАММА по плаванию Методика первоначального обучения плаванию

Плавание — одно из эффективных средств закаливания человека, способствующее формированию стойких гигиенических навыков....

Презентация опыта работы МБУДО ДЮСШ № 2 г.Донецка "Реализация регионального проекта "Всеобуч по плаванию" как платформа для набора и отбора одаренных детей для обучения по дополнительным образовательным программам по плаванию"

В презентации представлены сроки реализации регионального проекта, охват детей в городе, продолжительность обучения, методы и способы отбора. Показаны дальнейшие этапы обучения и дополнительные образо...

Презентация опыта работы МБУДО ДЮСШ № 2 г.Донецка "Реализация регионального проекта "Всеобуч по плаванию" как платформа для набора и отбора одаренных детей для обучения по дополнительным образовательным программам по плаванию"

В презентации представлены сроки реализации регионального проекта, охват детей в городе, продолжительность обучения, методы и способы отбора. Показаны дальнейшие этапы обучения и дополнительные образо...

Презентация опыта работы МБУДО ДЮСШ № 2 г.Донецка "Реализация регионального проекта "Всеобуч по плаванию" как платформа для набора и отбора одаренных детей для обучения по дополнительным образовательным программам по плаванию"

В презентации представлены сроки реализации регионального проекта, охват детей в городе, продолжительность обучения, методы и способы отбора. Показаны дальнейшие этапы обучения и дополнительные образо...