Развитие физических способностей и качеств на уроке гимнастики
план-конспект урока по физкультуре по теме

Лицегевич Александр Михайлович

Развивающий урок по гимнастике в начальной школе. На уроке учащиеся приобретют знания, умения, навыки в области физической культуры; развивают физические способности и качества; проверка освоения полученных умений; воспитание доброжела­тельного отношения друг к другу; форми­рование чувства удовлетворения от занятий физичес­кой культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon litsegevich_am_urok_po_gimnastike_v_nachalnoy_shkole.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИВАЮЩИЙ УРОК ПО ГИМНАСТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Тема: развитие физических способностей и качеств на уроке гимнастики

Цели и задачи: приобретение знаний, умений, навыков в области физической культуры; развитие физических способностей и качеств; проверка освоения полученных умений; воспитание доброжелательного отношения друг к другу; формирование чувства удовлетворения от занятий физической культурой.

 Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастическая стенка, гимнастический конь, гимнастический козёл, кегли, кубики, гимнастические скамейки, канат, наглядные пособия (рисунки).

ХОД УРОКА

Вводная часть (10 мин).

Учащиеся заходят в спортивный зал. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

Учитель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами отправимся в  Страну гимнастики. Вы узнаете, какие физические качества и умения должны вы проявлять на протяжении всего нашего урока. И я надеюсь, что в конце урока вы мне эти качества назовёте».

Универсальные учебные действия: регулятивные — умение контролировать своё поведение; коммуникативные — умение слушать учителя.

Разминка:

Учитель: «По порядку рассчитайсь! Напра-во! По залу шагом — марш!  Ходьба с заданием: руки на пояс, ходьба на носках,  на пятках, с высоким подниманием бедра, выпады левой, правой. Бег, многоскоки, прыжки на правой, левой ноге, приставными шагами правым, левым боком. Обычная ходьба и упражнения на восстановление дыхания. Молодцы!

На первый, второй, третий — рассчитайсь! На три шага влево разом-кнись! Выполняем комплекс упражнений».

 Наклоны головы. Учитель показывает картинку, на которой изображено выполнение упражнения и количество повторений. Первый школьник подсчитывает, сколько изображено количество повторений (например, 10), выполняет 10 наклонов под счёт. Остальные повторяют действия первого и т. д.

Рывки руками. И.п. — руки перед грудью. Второй школьник, выполняющий упражнение, подсчитывает число повторений упражнения на картинке (8) и выполняет рывки руками перед грудью 8 раз.

Круговые вращения руками. И.п. — пальцы рук возле плеч. Третий ученик подсчитывает число повторений упражнения (8). Упражнение выполняет 8 раз.

Наклоны туловища. И.п. — ноги на ширине плеч, правая рука на поясе, левая рука поднята вверх. Четвёртый учащийся насчитывает 10 повторений упражнения (10 наклонов). То же с левой рукой на поясе.

Выпады. Присесть, левую ногу в сторону. Выполняет пятый школьник (по 4 выпада влево и вправо).

Приседания. На картинке — 10 повторений упражнения. Шестой школьник выполняет 10 приседаний.

Прыжки. Все выполняют прыжки (10 + 10), чередуя их с ходьбой.

Учитель: «Я не зря показывал вам картинки с изображениями выполнения  этих упражнений. Из них состоит комплекс общеразвивающихся упражнений который, полезный для здоровья.

Физкультурой занимайся,

Обливайся, закаляйся!

Будешь крепким, сильным, смелым,

И здоровым, и умелым!».

Универсальные учебные действия: регулятивные — умение правильно выполнять упражнение, слушать команды учителя, расслаблять мышцы, контролировать дыхание; познавательные — осваивать технику общеразвивающих и дыхательных упражнений, умение корректировать их выполнение с помощью учителя; личностные — умение проявлять координацию при выполнении упражнений.

Основная часть (31 мин).

Подготовка мест занятий. Класс делится на отделения. Каждое отделение готовит своё место занятий, это — полосы препятствий и гимнастические маты. Весь инвентарь переносится аккуратно и бережно всей командой.

Универсальные учебные действия: познавательные — умение переносить гимнастические маты, скамейки, кубики и другие предметы, готовить места занятий; коммуникативные — осваивать умения по взаимодействию в отделении при подготовке мест занятий; личностные — проявлять инициативу, смекалку; регулятивные — соблюдать правила техники безопасности при переноске инвентаря.

Место занятий №1 «Акробатические упражнения»  (8 мин).

 Команды строятся в шеренги и выполняют перекат в положении сидя в группировке (3—5 раз), «мост» из положения лёжа (3—5 раз), «мост» из положения стоя (девочки, 2 раза), кувырок вперёд (3—5 раз), кувырок назад (мальчики, 1—2 раза). При выполнении переката надо обхватить колени руками и выполнить плотную группировку. При выполнении «моста» ноги и руки выпрямлять полностью.

Универсальные учебные действия: регулятивные — умение выполнять упражнения последовательно, работать коллективно по составленному учителем плану, соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений; личностные — умение проявить воображение, фантазию, организовать самостоятельную деятельность, проявить гибкость, ловкость, координацию при выполнении акробатических упражнений; коммуникативные — умение соблюдать дистанцию при выполнении упражнений, умение общения и взаимодействия со сверстниками на принципах взаимопомощи и взаимоуважения; познавательные — умение выполнять акробатические упражнения.

Переход к другому месту занятий (1 мин).

Учитель подает команду об окончании выполнения упражнений и перехода учащихся к другому месту занятий.    

Место занятий  №2 Дорожка «Здоровье»  (8 мин).

 Ходьба по дорожке «Здоровье»: перешагивание через кубики и кегли, ходьба по лежащему канату левым-правым боком вперёд, подлезание под гимнастическим козлом,     прыжки ноги врозь с опорой на руки на гимнастической скамейке с продвижением вперёд, перелезание через гимнастического коня 2—3 раза. Обязательно соблюдать дистанцию, при выполнении прыжков через гимнастическую скамейку приземляться на носки.

Универсальные учебные действия: познавательные — умение готовить место занятий, переносить гимнастические скамейки, осваивать технику физических упражнений прикладной направленности (перешагивание через кубики, ходьба по канату, прыжки через гимнастическую скамейку, перелезание через коня); регулятивные — соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности, выявлять ошибки при выполнении упражнений; личностные — проявлять силу, ловкость и координацию при выполнении упражнений прикладной направленности; коммуникативные — осваивать умения по взаимодействию в отделении со сверстниками при прохождении полосы препятствий (соблюдение дистанции).

Переход к новому месту занятий  (1 мин).

Учитель подает команду об окончании выполнения упражнений и перехода учащихся к другому месту занятий.  

Место занятий №3 Полоса препятствий (8 мин)

             Весь класс поточно преодолевает заключительную полосу препятствий: ходьба на

носках по гимнастической скамейке, переползание лёжа на животе по наклонной гимнастической скамейке, лазанье влево на гимнастической стенке, стоя на рейке, ползании по-пластунски по гимнастическому мату. Соблюдать дистанцию, не обгонять друг друга.

Универсальные учебные действия: познавательные — умение осваивать технику физических упражнений прикладной направленности; регулятивные — соблюдать правила техники безопасности при выполнении новых гимнастических упражнений прикладной направленности, выявлять ошибки при выполнении упражнений; личностные — проявлять координацию, силу, ловкость, выносливость и быстроту при преодолении полосы препятствий; проявлять фантазию и воображение; коммуникативные — осваивать умения по взаимодействию в отделении со сверстниками при прохождении полосы препятствий (соблюдение дистанции).

Уборка мест занятий  (1 мин).

По окончанию выполнения упражнений учащиеся по команде учителя убирают спортивный инвентарь.    

Игра «Убери свой сад» (4 мин).

Класс делится на две команды, они расходятся по обе стороны от центральной линии зала. У каждого учащегося в руках мяч. По свистку все в течение 1 мин стараются избавиться от мячей, бросая их на сторону соперника. Нельзя мяч бить ногой и заступать за «линию реки» (центральную линию зала). Можно делать передачи друг другу. Перед игрой дать детям 10 с посовещаться, как играть, где стоять и т.д.  Начать и закончить игру по свистку. Подвести итог игры.

Универсальные учебные действия: познавательные — умение бросать и ловить мяч, знать правила игры; коммуникативные — умения по взаимодействию в команде во время игры; личностные — проявлять инициативу, смекалку; регулятивные — соблюдать правила игры и технику безопасности во время игры.

Заключительная часть (4 мин).

 Построение в шеренгу.  Подведение итогов уроков. Перечисление физических качеств, проявленных школьниками на уроке: гибкость — «мост», ловкость — обучение новым элементам, быстрота — построение в шеренги, выносливость — преодоление полос препятствий; сила — переползание лёжа на животе по наклонной гимнастической скамейке. Учитель отмечает наиболее успешных учеников, объясняет общие ошибки, разбирает работу на уроке каждого отделения. Преодоление полос препятствий на каждом месте занятий (поочерёдное преодоление каждого препятствия) имеет большое воспитательное значение: ребёнок учится регулировать своё поведение, сдерживать себя, не обгонять впереди идущего. Работа в команде учит ребёнка общению со сверстниками, даёт возможность проявить внимание, заботу, поддержку и доброту к своим сверстникам. Использование полос препятствий повышает моторную плотность урока, интенсивность выполнения упражнений, развивает трудолюбие и силу воли.  

Домашнее задание: продумать, в каких видах деятельности человека необходимы сила, ловкость, выносливость, быстрота и гибкость.

Учитель: «Спасибо за работу на уроке. Вы молодцы!».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие психомоторных способностей у школьников на уроках физической культуры

Высокие темпы развития научно-технического прогресса – это отличительная черта современной цивилизации. Процесс образования не явился исключением, НТР прорвалась и внесла свои коррективы в постр...

Урок физической культуры в 5 классе «Развитие двигательных навыков и умений на уроке гимнастики»

Представлен подробный план-конспект урока гимнастики. Цель урока: формирование практических умений в самостоятельном выполнении акробатических упражнений, лазании по канату, равновесии о опорных прыжк...

Реализация программы сохранения здоровья и развития физических способностей школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности

Презентация к реферату[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6694668","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_larg...

Урок физической культуры в 5 классе Тема: «Развитие двигательных навыков и умений на уроке гимнастики»

Цели и задачи урока:1) Совершенствование ранее изученных элементов акробатики.2) Закрепление техники подготовительных упражнений опорного прыжка.3) Развитие гибкости, координации движений, вестибулярн...