Конспект урока по физической культуре для 6 класса (по ФГОС)
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Феженко Маргарита Олеговна

Тема урока по физкультуре: Овладение техникой передачи и ловли мяча в движении в баскетболе, в парах и группе. Задачи урока физической культуры: Образовательная – научиться ловить и передавать мяч на месте и в движении в парах и группе. Воспитательная - стремление овладеть техникой и уметь взаимодействовать с друг другом. Развивающая - развивать интерес к баскетболу и спортивным играм, узнать о мячах которые используются в различных спортивных играх.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для 6 класса (по ФГОС)

Тема урока по физкультуре: Овладение техникой передачи и ловли мяча в движении в баскетболе, в парах и группе.

Задачи урока физической культуры:

Образовательная – научиться ловить и передавать мяч на месте и в движении в парах и группе.

Воспитательная - стремление овладеть техникой и уметь взаимодействовать с друг другом.

Развивающая - развивать интерес к баскетболу и спортивным играм, узнать о мячах которые используются в различных спортивных играх.

Оборудование для проведения урока физкультуры: мячи, фишки и секундомер.

Методы, используемые при проведении урока:

- фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

- наглядный метод и метод контроля за эффективностью учебной деятельности.

Тип урока физкультуры: урок совершенствования нового материала.

Цель урока физкультуры : Улучшить технику ловли и передач мяча в баскетболе.

Умения: умения выполнять ловлю и передачи мяча.

Навыки, на уроке физ-ры: применение знаний в учебных играх

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Построение. Приветствие,

Сообщение задач урока

  1. Продолжаем учиться ловить и передавать мяч на месте и в движении в парах и группе.
  2. Будем стремиться овладеть техникой и уметь взаимодействовать с друг другом.
  3. Узнаем о мяче которые используются в различных  играх.

I. Подготовительная часть урока  (12минут)

 Элемент психогимнастики “Выливание из кувшинчика”.

Все, сидя на пятках, медленно наклоняют голову к полу и “выливают” из головы то, чего там сейчас не должно быть: боль, обиду, злобу, плохое настроение. Дети представляют свою голову расписным кувшинчиком с ручками, из которого нужно вылить грязную воду, чтобы наполнить чистой водой.

 - Все плохое мы оставили. Пора бы и отправляться, но сначала отгадайте мою загадку:

  Он летать совсем не хочет

  Если бросишь - он подскочит.

  Бросишь снова, мчится вскачь.

  Отгадай, что это? (Мяч).

 - Правильно это мячик. И сегодня мы отправимся в город мячей. Мячи бывают разные: баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные ну и другие. Сегодня на уроке мы узнаем что такое фитбол.

Фитбол (fitball, "fit" – оздоровление, "ball" – мяч) – щвейцарский гимнастический чудо - мяч, простой и эффективный тренажер, который великолепно решает оздоровительные задачи для всей семьи. Фитбол с успехом применяется для коррекции фигуры, формирует осанку и отлично поднимает настроение.

История фитбола.

Гимнастика на большом цветном шаре – швейцарское изобретение. Именно оттуда она распространилась по всему миру, в дальнейшем получив название фитбол.

Для начала мы проведём разминку.

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это. . . (баскетбол)

Ходьба:

 - на носочках, мяч вверх.

 - на пятках, мяч за голову.

 - c броском и ловлей мяча.

 - с вращением мяча по часовой стрелки и против.

(Выполняя упражнения в ходьбе очень важно следить за осанкой, все движения должны быть завершенными. )

 Беговые упражнения:

 - приставными шагами, правым боком мяч перед грудью, затем левым боком, мяч над головой.

 - с захлестыванием голени, мяч перед грудью.

 - с высоким подниманием бедра, ногами касаясь мяча.

(Выполняя беговые упражнения необходимо соблюдать дистанцию 1 м. Выполнив упражнения в ходьбе и беге по команде учителя, учащиеся переходят на ходьбу и восстанавливают дыхание после беговых упражнений. )

Учащиеся построены в две шеренги лицом к учителю на расстоянии 4 - 5 м.

5. Упражнения в парах

1. Пас партнеру, наклон вперед.                                                              2. Пас партнеру, наклон в сторону.                                                 3. Пас партнеру, наклон назад.                                                  4. Пас партнеру, приседание.                                                  5. Пас партнеру, упор присев, упор лежа, упор присев, и.п.                                                                                  6. Пас партнеру, прыжок вверх.                                                    7. Пас партнеру, прыжок вверх с поворотом на360°. 8. Пас партнеру, коснуться стены(за спиной или за партнером) и вернуться в и. п.                                                      9. Мяч поймать в прыжке и тут же вернуть его партнеру.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Знакомство с историей и правилами игры баскетбола в процессе урока.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу.

Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

II. Основная часть занятия. (25-28минут)

2.1. Имитация ловли мяча на месте (1минуты)

Задача правильно принять стойку, вынести вперед согнутые руки, кисти рук смотрят вперед, пальцы напряжены. И представьте, что вы ловите мяч на разной высоте полета.

2.2. Ловля баскетбольного  мяча в парах на месте ( 4минуты).

Необходимо на расстоянии 4 метров друг от друга, выполнить передачи от груди, от плеча и из-за головы.

2.3.«Передача двух мячей в двойках и тройках в движении». (5мин.)

а. На старт сразу выходят 2 команды.

Перестраиваем класс на3 команды

б.На старт сразу выходят по3 команды. Как только участники команды выполнят передачи в

двойках,  тут  же  они  выполняют  передачи  в  тройках(треугольник).   Один  участник  передает  мяч  партнеру отскоком  от  пола,  другой—  верхом.  

В  тройках  передачи  выполняют  только  верхом  по

часовой или против часовой стрелки.

2.4. Подвижная игра: "Мяч среднему"(5мин.)

Передача мяча через среднего игрока различными способами. Если средний игрок перехватил мяч ,он переходит в команду того игрока от которого шел мяч.

2.5. Игра «Мяч в центр»( 5мин.)

Обучающиеся поделены на 3 команды, и каждая из них выстраивается по кругу. Играющие рассчитываются по порядку номеров. Первые номера встают в середину своих кругов с мячом в руках. По сигналу 1 передают мяч 2 номерам одной рукой от плеча, получают его обратно и т. д. до тех пор, пока не получат мяч от последнего номера. После этого 1 и 2 меняются местами и все повторяется до тех пор, пока 2 не получит мяч от последнего( № 1). Затем отдает мяч 3 и меняется с ним местом.

Игра заканчивается, когда все побывают в роли центрового. Побеждает команда, закончившая первой

2.6. Игра "Десять передач" (5 минут)

Класс делится на равные 4 команды  и выполняют между одной командой передачи так, чтобы другая команда не перехватила мяч. Команда, выполнившая 10 передач побеждает. Игра продолжается до трех побед.

Перестроить  обучающихся

 Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Напомнить технику ведения мяча

Объяснить правила игры

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола

Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола.

III.Заключительный (5минут)                                         Баскетбольная викторина( 8 вопросов) ( 3 минуты)

Класс делится на  команды и отвечает на вопросы, та команда которая больше наберет очков за правильные ответы, та и победит.

Викторина по физкультуре:

1. В каком году появился баскетбол? (1895 г.)

2. Сколько четвертей в баскетбольной игре? (4 четверти)

3. Сколько игроков на баскетбольной площадке? (10 человек)

4. Сколько секунд дается команде на владение мяча? (24 секунд)

5. Какая страна является родоначальником баскетбола? (США)

6. Как переводится с английского игра "баскетбол"? (мяч в корзине)

7. Сколько очков дается команде при броске со штрафной линии? (1 очко)

8. Существуют ли в баскетболе жёлтые карточки? (нет)

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание

Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать  надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечивать социальную компетент-ность и учет позиции других людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока по физической культуре 2 класс по ФГОС

тема урока: Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальной школы...

план-конспект урока по физической культуре 2 класс по ФГОС

тема урока: Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальной школы...

Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.

Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...

план-конспект урока по физической культуре 2 класс по ФГОС

план-конспект урока по физической культуре 2 класс по ФГОС...

Конспект урока ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 6 КЛАСС (по ФГОС) «Прыжок в длину. Спринтерский бег»

Цель урока: демонстрировать технику выполнения прыжковых упражнений, технику спринтерского бега, личностное развитие обучаемых.Задачи :1. Образовательная:Закрепить навыки и прыжке в длину способо...

Конспект урока ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 6 КЛАСС (по ФГОС) «Прыжок в длину. Спринтерский бег»

Цель урока: демонстрировать технику выполнения прыжковых упражнений, технику спринтерского бега, личностное развитие обучаемых.Задачи :1. Образовательная:Закрепить навыки и прыжке в длину способо...