Рабочая программа по физической культуре 4 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

Костыгин Сергей Владимирович

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для первого года обучения (базовый уровень)  разработана  на основе  Федерального   Государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2008г.; примерной программы по учебным предметам начального общего образования;  авторской программы В. И. Лях «Физическая культура» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_rabochaya_prog.docx39.98 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре 4 класс

Всего часов на изучение                 программы: 102 Количество часов  в неделю: 3 часа

1. Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для четвертого года обучения (базовый уровень)  разработана  на основе  Федерального   Государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2012г.; примерной программы по учебным предметам начального общего образования;  авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной Министерством образования и науки РФ; Федерального  закона «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007 № 329; «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273;  учебного плана МБОУ СШ №3 г. Лысково на 2017 – 2018 учебный год, созданного на основе  федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

2. В начале и в конце учебного года  учащиеся сдают тесты для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроках.

3. Допускается  использование любого учебника  или пособия по физической культуре, включенного  в Федеральные перечни учебников, учебно-методических изданий, рекомендуемых (допущенных) Минобразованием  России к использованию в образовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год, утвержденный приказом  Минобразованием  России.

4. Целью рабочей программы является содействие всестороннему развитию  личности посредством формирования физической культуры  личности школьника. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,  подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности

5. Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля над физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

6. По авторской программе В. И. Лях на изучение учебного предмета «Физическая культура» отведено 102 часа. Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой  на  102 часа  (3 часа в неделю).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета “Физическая культура” учащиеся четвертого класса должны:

знать/понимать

•        роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

•        правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз (физкультминуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;

•        правила поведения на занятиях физической культуры;

уметь

•        передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

•        выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;

•        выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;

•        осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

•        выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

•        преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

•        наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;

•        самостоятельной организации активного отдыха и досуга.

Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств (4 класс)

Контрольные упражнения

Нормативы

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 60 м (с)

10,6

11,2

11,8

10,8

11,4

12,2

Бег 30 м.

5.7

6.0

6.4

6.2

6.4

6.6

Бег 2000 м

Без учета времени

Метание мяча 150 г (м)

27

22

18

17

15

12

Подтягивание на высокой перекладине из виса

5

3

2

-

-

-

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа

-

-

-

14

9

7

Отжимание в упоре лежа

14

11

8

9

6

4

Прыжок в длину с места

162

146

130

143

119

110

Тест на гибкость

5

3

1

18

13

4

Челночный бег 3 х 10

9.4

9.7

9.9

9.9

10.2

10.4

Шестиминутный бег

1100

950

850

1000

850

750

Метание набивного мяча

11.0

10.0

8.5

9.0

8.5

6.5

Ведение баскетбольного мяча на дистанцию 40 м. (с)  

10.8

11.0

11.4

11.0

11.4

11.6

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РАЗДЕЛЫ И ТЕМЫ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ (УРОКОВ)

Базовая часть

1.

Знания о физической культуре

6

2.

Способы физкультурной деятельности

3

3.

Физическое совершенствование:

-гимнастика с основами акробатики

-лыжные гонки

-легкая атлетика

- подвижные игры и спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол)

     

 - общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих разделов программы)

15

21

21

21

4.

Вариативная часть

Игры народов мира

15

Уровень физической подготовленности учащихся 7-10

№ п/п

Физические способности

Контрольное упражнение

Воз-раст

Уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1.

Скоростные

Бег 30 м./с.

7

7,5 и более

7,3 – 6,2

5,6 и менее

7,6 и более

7,5 – 6,4

5,8 и менее

8

7,1

7,0 – 6,0

5,4

7,3

7,2 – 6,2

5,6

9

6,8

6,7 – 5,7

5,1

7,0

6,9 – 6,0

5,3

10

6,6

6,5 – 5,6

5,0

6,6

6,5 – 5,6

5,2

2.

Координаци-онные

Челночный бег 3х10 м./с

7

11,2 и более

10,8–10,3

9,9 и менее

11,7 и более

11,3–10,6

10,2 и менее

8

10,4

10,0–9,5

9,1

11,2

10,7-10,1

9,7

9

10,2

9,9 – 9,3

8,8

10,8

10,3–9,7

9,3

10

9,9

9,5 – 9,0

8,6

10,4

10,0–9,5

9,1

3.

Скоростно- силовые

Прыжок в длину с места (см.)

7

100 и менее

115–135

155 и более

90 и менее

110–130

150 и более

8

110

125–145

165

100

125–140

155

9

120

130–150

175

110

135–150

160

10

130

140–160

185

120

140–155

170

4.

Выносливость

Шести минутный бег (м.)

7

700 и менее

730-900

1100 и более

500 и менее

600-800

900 и более

8

750

800-950

1150

550

650-850

950

9

800

850-1000

1200

600

700-900

1000

10

850

900-1050

1250

650

750-950

1050

5.

Гибкость

Наклон вперёд из положения сидя (см.)

7

1 и менее

3 – 5

9 и более

2 и менее

6 – 9

11,5 и более

8

1

3 – 5

7,5

2

6 – 9

12,5

9

1

3 – 5

7,5

2

6 – 9

13,0

10

2

4 – 6

8,5

3

7 – 10

14,0

6.

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса (к/р)

7

1

2 – 3

4 и больше

8

1

2 – 3

4

9

1

3 – 4

5

10

1

3 – 4

5

Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (к/р)

7

2 и меньше

4 – 8

12 и больше

8

3

6 – 10

14

9

3

7 – 11

16

10

4

8 – 13

18

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 4 КЛАССА

Знания  о физической культуре.

 История  развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Способы самостоятельной деятельности.

Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Организация и проведение подвижных игр (на спортплощадках и в спортивных залах). Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.  

Физкультурно – оздоровительная деятельность.  

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно – оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Преодоление полосы препятствий с элементами  лазанья и перелазания,  переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся  направлением движения, из разных исходных положений

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание

Броски: большого мяча(1кг) на дальность разными способами

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность

Плавание

Подводящие упражнения: вхождение в воду; упражнения на всплывание; передвижение по дну бассейна; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног.

Проплывание учебных дистанций: произвольным способом

Лыжная подготовка

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении,

прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

Подвижные и спортивные игры

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на выносливость и быстроту, на координацию.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола

Плавание

Вхождение в воду. Передвижения по дну бассейна и освоение в воде. Погружения под воду. Выдохи в воду. Всплывание и лежание. Скольжение. Кроль на груди (движения ногами; движения рук и дыхание; согласование движений). Общеразвивающие упражнения в воде

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Критерии оценки знаний и умений  учащихся

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура».  

Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированн

ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ

  1. Баскетбольная площадка, баскетбольные щиты.
  2. Скакалки, обручи, кегли, флажки.
  3. Теннисные, баскетбольные, футбольные, волейбольные, набивные мячи.
  4. Лыжи.
  5. Баскетбольные, волейбольные сетки.
  6. Эстафетные палочки.
  7. Инвентарь для прыжков в высоту.
  8. Перекладины.
  9. Брусья.
  10. Гимнастические маты.
  11. Велотренажеры.
  12. Гимнастические скамейки.
  13. Канаты.
  14. Гимнастический конь, козел.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Комплексная программа физического воспитания 1- 4 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2013
  2.  «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; -                      Волгоград: «Учитель»,2011.
  3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2012.
  4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2013.
  5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2012.
  6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2010.
  7. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2012.
  8. Лях, В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2012. – 64 с. – ISBN 978-5-09-019539-3.
  9. Настольная книга учителя физической культуры/ авт.-сост. Г.И. Погадаев; под ред. Л.Б. Кофмана.- М.: Физкультура и спорт, 2010.- 496 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...