Рабочая программа по физической культуре 2 класс
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для первого года обучения (базовый уровень) разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2008г.; примерной программы по учебным предметам начального общего образования; авторской программы В. И. Лях «Физическая культура»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_rabochaya_prog.docx | 40.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре 2 класс
Всего часов на изучение программы: 102 Количество часов в неделю: 3 часа
1. Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для второго года обучения (базовый уровень) разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2012г.; примерной программы по учебным предметам начального общего образования; авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной Министерством образования и науки РФ; Федерального закона «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007 № 329; «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273; учебного плана МБОУ СШ №3 г. Лысково на 2017 – 2018
учебный год, созданного на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
2. В начале и в конце учебного года учащиеся сдают тесты для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроках.
3. Допускается использование любого учебника или пособия по физической культуре, включенного в Федеральные перечни учебников, учебно-методических изданий, рекомендуемых (допущенных) Минобразованием России к использованию в образовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год, утвержденный приказом Минобразованием России.
4. Целью рабочей программы является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности
5. Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля над физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
6. По авторской программе В. И. Лях на изучение учебного предмета «Физическая культура» отведено 102 часа. Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой на 102 часа (3 часа в неделю).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств
( 2 классы )
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | РАЗДЕЛЫ И ТЕМЫ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ (УРОКОВ) |
Базовая часть | 82 | |
1. | Знания о физической культуре | 2 |
2. | Способы физкультурной деятельности | 2 |
3. | Физическое совершенствование: -гимнастика с основами акробатики -легкая атлетика - лыжная подготовка - баскетбол - общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих разделов программы) | 21 23 18 16
|
4. | Вариативная часть:1 Подвижные игры (игры народов мира) 2 Футбол | 14 6 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Основы знаний о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Занятия утренней зарядкой и музыкальной гимнастикой, закаливанием, по развитию быстроты и равновесия, совершенствованию точности броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок. Измерение длины и массы тела, формы осанки, уровня развития основных физических качеств.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде “Кругом! Раз-два”; перестроение по два в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по “диагонали” и “противоходом”;
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках, полупереворот назад в стойку на коленях;
Прикладно-гимнастические упражнения: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине - вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: низкий старт с последующим ускорением, челночный бег «3 х 10м», бег с изменением темпа.
Броски: большого мяча снизу из положения стоя и сидя. Метание малого мяча на дальность способом “из-за головы”
Прыжки: на месте и с поворотом на 90 и 100 градусов, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега
Подвижные игры
На материале гимнастики с основами акробатики: “Конники-спортсмены”, “Отгадай чей голос?”, “Что изменилось”, “Посадка картофеля”, “Прокати быстрее мяч”, эстафеты (типа: “Веревочка под ногами”, “Эстафеты с обручами”).
На материале легкой атлетики: «Вызов номеров» “Шишки-желуди-орехи”, “Невод”, “Заяц без дома”, “Пустое место”, “Мяч соседу”, “Космонавты”, “Мышеловка”
На материале спортивных игр:
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу.
Волейбол: специальные движения - подбрасывание мяча на нужную высоту и расстояние от туловища; передача сверху двумя руками вперед-вверх.
Лыжная подготовка
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении,
прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций (Скользящий шаг с палками).
Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания, особенности дыхания, требования к температурному режиму, понятие об обморожении, техника безопасности при занятиях лыжами.
Скользящий шаг с палками.
Уровень физической подготовленности учащихся 7-10
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение | Воз-раст | Уровень | |||||
мальчики | девочки | ||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||||
1. | Скоростные | Бег 30 м./с. | 7 | 7,5 и более | 7,3 – 6,2 | 5,6 и менее | 7,6 и более | 7,5 – 6,4 | 5,8 и менее |
8 | 7,1 | 7,0 – 6,0 | 5,4 | 7,3 | 7,2 – 6,2 | 5,6 | |||
9 | 6,8 | 6,7 – 5,7 | 5,1 | 7,0 | 6,9 – 6,0 | 5,3 | |||
10 | 6,6 | 6,5 – 5,6 | 5,0 | 6,6 | 6,5 – 5,6 | 5,2 | |||
2. | Координаци-онные | Челночный бег 3х10 м./с | 7 | 11,2 и более | 10,8–10,3 | 9,9 и менее | 11,7 и более | 11,3–10,6 | 10,2 и менее |
8 | 10,4 | 10,0–9,5 | 9,1 | 11,2 | 10,7-10,1 | 9,7 | |||
9 | 10,2 | 9,9 – 9,3 | 8,8 | 10,8 | 10,3–9,7 | 9,3 | |||
10 | 9,9 | 9,5 – 9,0 | 8,6 | 10,4 | 10,0–9,5 | 9,1 | |||
3. | Скоростно- силовые | Прыжок в длину с места (см.) | 7 | 100 и менее | 115–135 | 155 и более | 90 и менее | 110–130 | 150 и более |
8 | 110 | 125–145 | 165 | 100 | 125–140 | 155 | |||
9 | 120 | 130–150 | 175 | 110 | 135–150 | 160 | |||
10 | 130 | 140–160 | 185 | 120 | 140–155 | 170 | |||
4. | Выносливость | Шести минутный бег (м.) | 7 | 700 и менее | 730-900 | 1100 и более | 500 и менее | 600-800 | 900 и более |
8 | 750 | 800-950 | 1150 | 550 | 650-850 | 950 | |||
9 | 800 | 850-1000 | 1200 | 600 | 700-900 | 1000 | |||
10 | 850 | 900-1050 | 1250 | 650 | 750-950 | 1050 | |||
5. | Гибкость | Наклон вперёд из положения сидя (см.) | 7 | 1 и менее | 3 – 5 | 9 и более | 2 и менее | 6 – 9 | 11,5 и более |
8 | 1 | 3 – 5 | 7,5 | 2 | 6 – 9 | 12,5 | |||
9 | 1 | 3 – 5 | 7,5 | 2 | 6 – 9 | 13,0 | |||
10 | 2 | 4 – 6 | 8,5 | 3 | 7 – 10 | 14,0 | |||
6. | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса (к/р) | 7 | 1 | 2 – 3 | 4 и больше | |||
8 | 1 | 2 – 3 | 4 | ||||||
9 | 1 | 3 – 4 | 5 | ||||||
10 | 1 | 3 – 4 | 5 | ||||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (к/р) | 7 | 2 и меньше | 4 – 8 | 12 и больше | |||||
8 | 3 | 6 – 10 | 14 | ||||||
9 | 3 | 7 – 11 | 16 | ||||||
10 | 4 | 8 – 13 | 18 |
Критерии оценки знаний и умений учащихся
Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура».
Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ
- Баскетбольная площадка, баскетбольные щиты.
- Скакалки, обручи, кегли, флажки.
- Теннисные, баскетбольные, футбольные, волейбольные, набивные мячи.
- Лыжи.
- Баскетбольные, волейбольные сетки.
- Эстафетные палочки.
- Инвентарь для прыжков в высоту.
- Перекладины.
- Брусья.
- Гимнастические маты.
- Велотренажеры.
- Гимнастические скамейки.
- Канат.
- Гимнастический конь, козел.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- «Комплексная программа физического воспитания 1- 4 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2013
- «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2011.
- «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2012.
- «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2013.
- «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2012.
- «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2010.
- «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2012.
- Лях, В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2012. – 64 с. – ISBN 978-5-09-019539-3.
- Настольная книга учителя физической культуры/ авт.-сост. Г.И. Погадаев; под ред. Л.Б. Кофмана.- М.: Физкультура и спорт, 2010.- 496 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...