Рабочая программа по физической культуре 1 класс
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для первого года обучения (базовый уровень) разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2008г.; примерной программы по учебным предметам начального общего образования; авторской программы В. И. Лях «Физическая культура»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_rabochaya_prog.docx | 39.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре 1 класс
Всего часов на изучение программы: 99 Количество часов в неделю: 3 часа
1. Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для первого года обучения (базовый уровень) разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2008г.; примерной программы по учебным предметам начального общего образования; авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной Министерством образования и науки РФ; Федерального закона «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007 № 329; «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273; учебного плана МБОУ СШ №3 г. Лысково на 2017 – 2018 учебный год, созданного на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
2. В начале и в конце учебного года учащиеся сдают тесты для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроках. В Письме Минообразования России от 19.11.1998г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» сказано, что в 1 классе исключается система балльного (отметочного) оценивания; Письмо Минообразования РФ от 3.10.2003 № 13-51-273/13 « О введении без отметочного обучения по физической культуре».
3. Допускается использование любого учебника или пособия по физической культуре, включенного в Федеральные перечни учебников, учебно-методических изданий, рекомендуемых (допущенных) Минобразованием России к использованию в образовательных учреждениях на 2017
-2018 учебный год, утвержденный приказом Минобразованием России.
4. Целью рабочей программы является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности
5. Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
6. По авторской программе В. И. Лях на изучение учебного предмета «Физическая культура» отведено 99 часов. Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой на 99 часов (3 часа в неделю).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Уровень подготовки обучающихся
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.
Учащиеся должны знать:
- об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
- о способах и особенностях движений, передвижений;
- о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
- о причинах травматизма на занятиях физической культуры.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
- выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
- взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
По окончании начальной школы обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30м с высокого старта с опорой на руку, с | 6,5 | 7,0 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 130 | 120 |
Сгибание рук в висе лёжа, кол-во раз | 5 | 4 | |
К выносливости | Бег 1000м | Без учёта времени | |
К координации | Челночный бег 3х10м, с | 11,0 | 11,5 |
Уровень физической подготовленности учащихся 7-10
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение | Воз-раст | Уровень | |||||
мальчики | девочки | ||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||||
1. | Скоростные | Бег 30 м./с. | 7 | 7,5 и более | 7,3 – 6,2 | 5,6 и менее | 7,6 и более | 7,5 – 6,4 | 5,8 и менее |
8 | 7,1 | 7,0 – 6,0 | 5,4 | 7,3 | 7,2 – 6,2 | 5,6 | |||
9 | 6,8 | 6,7 – 5,7 | 5,1 | 7,0 | 6,9 – 6,0 | 5,3 | |||
10 | 6,6 | 6,5 – 5,6 | 5,0 | 6,6 | 6,5 – 5,6 | 5,2 | |||
2. | Координаци-онные | Челночный бег 3х10 м./с | 7 | 11,2 и более | 10,8–10,3 | 9,9 и менее | 11,7 и более | 11,3–10,6 | 10,2 и менее |
8 | 10,4 | 10,0–9,5 | 9,1 | 11,2 | 10,7-10,1 | 9,7 | |||
9 | 10,2 | 9,9 – 9,3 | 8,8 | 10,8 | 10,3–9,7 | 9,3 | |||
10 | 9,9 | 9,5 – 9,0 | 8,6 | 10,4 | 10,0–9,5 | 9,1 | |||
3. | Скоростно- силовые | Прыжок в длину с места (см.) | 7 | 100 и менее | 115–135 | 155 и более | 90 и менее | 110–130 | 150 и более |
8 | 110 | 125–145 | 165 | 100 | 125–140 | 155 | |||
9 | 120 | 130–150 | 175 | 110 | 135–150 | 160 | |||
10 | 130 | 140–160 | 185 | 120 | 140–155 | 170 | |||
4. | Выносливость | Шести минутный бег (м.) | 7 | 700 и менее | 730-900 | 1100 и более | 500 и менее | 600-800 | 900 и более |
8 | 750 | 800-950 | 1150 | 550 | 650-850 | 950 | |||
9 | 800 | 850-1000 | 1200 | 600 | 700-900 | 1000 | |||
10 | 850 | 900-1050 | 1250 | 650 | 750-950 | 1050 | |||
5. | Гибкость | Наклон вперёд из положения сидя (см.) | 7 | 1 и менее | 3 – 5 | 9 и более | 2 и менее | 6 – 9 | 11,5 и более |
8 | 1 | 3 – 5 | 7,5 | 2 | 6 – 9 | 12,5 | |||
9 | 1 | 3 – 5 | 7,5 | 2 | 6 – 9 | 13,0 | |||
10 | 2 | 4 – 6 | 8,5 | 3 | 7 – 10 | 14,0 | |||
6. | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса (к/р) | 7 | 1 | 2 – 3 | 4 и больше | |||
8 | 1 | 2 – 3 | 4 | ||||||
9 | 1 | 3 – 4 | 5 | ||||||
10 | 1 | 3 – 4 | 5 | ||||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (к/р) | 7 | 2 и меньше | 4 – 8 | 12 и больше | |||||
8 | 3 | 6 – 10 | 14 | ||||||
9 | 3 | 7 – 11 | 16 | ||||||
10 | 4 | 8 – 13 | 18 |
Задачи физического воспитания учащихся направлены:
- На укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоничному развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
- Овладение школой движения;
- Развитие координационных и кондиционных способностей;
- Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние
здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;
- Выработку представлений об основных видах спорта;
- Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
- Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения
воздействовать с ними в процессе общения, занятий.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | РАЗДЕЛЫ И ТЕМЫ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ (УРОКОВ) |
Базовая часть | ||
1. | Знания о физической культуре | В ПРОЦЕССЕ УРОКА |
2. | Способы физкультурной деятельности | В ПРОЦЕССЕ УРОКА |
3. | Физическое совершенствование: -гимнастика с основами акробатики -легкая атлетика - подвижные игры - лыжная подготовка - общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих разделов программы) | 21 37 17 24 В ПРОЦЕССЕ УРОКА |
4. | Вариативная часть Подвижные игры (игры народов мира). | В ПРОЦЕССЕ УРОКА |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,
приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Естественные основы
Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
Социально – психологические основы
Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.
Контроль над правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физических качеств.
Приёмы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля
Водные процедуры. Овладение приёмами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.
Тестирование физических способностей.
Подвижные игры
Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасности.
Гимнастика с элементами акробатики
Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.
Легкоатлетические упражнения
ПОНЯТИЯ: эстафета, темп, длительность бега; команда «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.
Лыжная подготовка
Учащиеся должны знать правила поведения на занятиях лыжной подготовки. Как подобрать лыжи и палки по росту. Как правильно сложить и нести лыжи.
В содержание учебного материала для учащихся входят следующие способы передвижения на лыжах: скользящий шаг, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении.
Критерии оценки знаний и умений учащихся
В Письме Минообразования России от 19.11.1998г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» сказано, что в 1 классе исключается система балльного (отметочного) оценивания; Письмо Минообразования РФ от 3.10.2003 № 13-51-273/13 «О введении без отметочного обучения по физической культуре».
ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ
- Баскетбольная площадка, баскетбольные щиты.
- Скакалки, обручи, кегли, флажки.
- Теннисные, баскетбольные, футбольные, волейбольные, набивные мячи.
- Лыжи.
- Баскетбольные, волейбольные сетки.
- Эстафетные палочки.
- Инвентарь для прыжков в высоту.
- Перекладины.
- Брусья.
- Гимнастические маты.
- Велотренажеры.
- Гимнастические скамейки.
- Канаты.
- Гимнастический конь, козел.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- «Комплексная программа физического воспитания 1- 4 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2013
- «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2011.
- «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2012.
- «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2013.
- «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2012.
- «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2010.
- «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2012.
- Лях, В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2012. – 64 с. – ISBN 978-5-09-019539-3.
- Настольная книга учителя физической культуры/ авт.-сост. Г.И. Погадаев; под ред. Л.Б. Кофмана.- М.: Физкультура и спорт, 2010.- 496 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...