Конспект урока по гимнастике 5 кл.
план-конспект урока по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект урока физической культуры для учащихся 10 класса (девушки)
Учитель: Красильникова С. А.
Тема: Опорный прыжок через козла, техника упражнений на гимнастическом бревне
Задачи:
1. научить технике опорного прыжка через козла ;
2. совершенствовать технику упражнений на гимнастическом бревне;
3. развивать координацию, формировать правильную осанку, развивать ловкость, прыгучесть, силу;
4. воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, любовь к занятиям физической культурой.
Место проведения: спортивный зал школы;
Дата проведения: 18 февраля 2014 г.;
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козел, скамейки, гимнастическое бревно.
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть - 10 мин. | ||
1. Построение, сообщение задач урока. 2. Строевы упражнения -повороты налево ,направо, кругом ; - то же, но с закрытыми глазами. 3. Ходьба: - на носках; - на пятках; - приставным шагами; - в низком приседе. 4. Бег со сменой лидера. 5. ОРУ в движении. - ходьба с вращением руками вперед; - тоже, но с вращениями руками назад; - тоже , но с подскоками; - ходьба с вращениями руками вперед и назад в локтевых суставах; - ходьба с вращениями кистевыми суставами вперед и назад; - ходьба с сжиманием и разжиманием пальцев в кулаки; - «тачка»; | 1 мин. 2 мин. 2 мин. 3 мин.
6 мин. 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 1 мин. | Дежурный сдает рапорт о готовности класса к уроку. Команды подает учитель, выявляем лучшего. Обратить внимание на осанку: прямая спина, голова-направление вверх - вперед. Класс двигается в колонну по одному равномерным бегом по периметру зала. По свистку замыкающий выполняет ускорение вдоль колонны и становиться направляющим и т.д., пока каждый ученик снова не окажется на своем месте. Вращение выполнять прямыми руками по большой амплитуде. Упражнение выполнять по большой амплитуде и не забывать об осанке. Класс делится на пары: один принимает упор лежа, другой держит ноги. Смена по свистку. |
Основная часть - 30 мин. | ||
1.Акробатика: - кувырок вперед; - кувырок назад; - стойка на лопатках; - стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики); - «мост» из положения лежа с подъемом прямой ноги вверх (девочки). 2. Упражнения на гимнастическом бревне: - упражнения на полу - упражнения на бревне А) передвижение шагом Б) передвижение на носках руки в стороны В) танцевальный шаг Г) Упор присев Д) равновесие на правой и на левой ноге Е) упор присев и перейти в полушпагат. 3. Опорный прыжок - и.п. упор лежа на полу. Толчком двух ног принять упор присев; - и.п. упор присев. Махом рук вперед-вверх и толчком ног выполнить прыжок вперед, прогнувшись, и принять положение «доскока». - то же, но с возвышенности 100-110 см; - разбег 8-10 шагов - наскок на мостик на две ноги - отталкивание - упор присев на козле - махом рук вперед-вверх и толчком ног выполнить соскок прогнувшись - приземление на согнутые ног с отведением рук в стороны |
| Класс делится на три группы. И по команде учителя расходятся по снарядам и по свистку почасовой стрелке меняются.
Следить за правильной постановкой рук и головы во время кувырков, за сохранением группировки, страховка при стойке на голове под спину (руки и голова должны образовывать треугольник, колени должны быть прижаты к груди и носки ног оттянуты). Следить за осанкой, положение головы и рук. Не забывать про страховку друг друга. Страховка и помощь: при наскоке в упор присев, стоя сбоку, помочь выйти в упор нажимом под бедро; в случае падения поддерживать другой рукой под за плечо; при приземлении поддержка под спину(при падении назад) или под грудь(при падении вперед). Сначала обучать по разделам: наскок на мостик толкаясь одной на две с места, а затем с трех шагов разбега . Отталкивание от мостика, которое производится за счет быстрого выпрямления ног в коленных суставах и подошвенного сгибания стоп. |
Заключительная часть 5 мин | ||
1. Подвижная игра «Бездомный заяц» 2. Построение, подведение итогов. | 3 мин.
2 мин. | Делается квадрат из скамеек, по пять учеников садятся на каждую. Выбирается водящий. Который говорит: «Меняются те у кого….» и ребята у кого есть это меняются местами. Водящий занимает свободное место, тот кто остался без места тот и «Бездомный заяц» и водящий. Анализ работы класса. Дать словесные оценки. Класс организованно уходит с урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по гимнастике 1 класс
Урок - сказка, сюжетный урок....
Конспект урока по гимнастике 7 класс с использованием ИКТ
Тема урока: гимнастика Тип урока: комбинированный. Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие учащихся с п...
Конспект урока по гимнастике 7 класс
Конспект урока по гимнастике. 7 класс Задачи урока: 1.Совершенствование техники акробатических упражнений. 2.Совершенствование техники акробатической комбинации. 3.Элементы единоборства и комбини...
Конспект урока по гимнастике
Урок в 6 классе...
Конспект урока по гимнастике, 3 класс
Данный урок предназначен для обучающихся 3 класса.Цель данного урока: Повторить лазание по гимнастической стенке, скамейке одноимённым, разноимённым способами. Обучить передвижению по-пластунск...
конспект урока по гимнастике
Тема урока : Опорный прыжок через гимнастического "козла" способом " согнув ноги"....
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....