Олимпийские игры
классный час по физкультуре (5 класс) на тему

Классный час о происхождении Олимпийских игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiyskie_igry.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпийская эмблема НОК РКОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

Цель: познакомить с особенностями Олимпийских игр, формировать стремление вести здоровый образ жизни.

Оформление: фотографии олимпийских чемпионов, иллюстрации с видом Афин.

Ход мероприятия

Учитель. В небольшой долине, окруженной в древности лесистыми холмами, на юге Греции была расположена Олимпия. Многочисленные храмы и алтари, дома жрецов и помещения для упражнений атлетов – вот и все ее постройки.

Около 3000 лет назад на мраморном стадионе Олимпии состоялись первые состязания атлетов, которым было суждено положить начало олимпийским играм, перешагнувшим границы веков.

В старину в античном мире

Двадцать пять веков назад

Города не знали мира,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны.

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

Мы сегодня проведем наши «малые олимпийские игры».

Ребята, а вы знаете девиз Олимпийских игр?

Ученик. «Быстрее, выше, сильнее».

Учитель. Правильно. На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались все войны и состязания проходили только в силе, ловкости и быстроте. В Древней Греции вообще провозглашался культ силы и здоровья.

Если рождался хилый мальчик, его сбрасывали со скалы. Нужны были сильные и ловкие мужчины.

Кроме Олимпийских игр Греция известна своими мифами.

А я вам предлагаю небольшую викторину по Древней Греции. За каждый правильный ответ маленький приз (это могут быть ручка, резинка, карандаш):

Викторина

1. Сколько подвигов совершил Геракл?

(12.)

2. Полуостров, на котором расположена Греция.

(Балканский.)

3. Главный герой «Одиссеи».

(Одиссей.)

4. Священная гора Греции.

(Олимп.)

5. Бог – громовержец.

(Зевс.)

6. Что искали аргонавты?

(Золотое руно.)

7. Замените одним словом выражение «место для зрелищ».

(Театр.)

8. Самый большой остров Греции.

(Крит.)

9. Ходили ли раньше женщины в театр?

(Нет.)

10. Имя знаменитого древнегреческого ученого-врача?

(Гиппократ.)

Учитель. А сейчас мы вспомним некоторые виды спорта в Олимпийских играх.

Итак, кто первым открывал Олимпийские игры?

Ученик. Атлеты.

Учитель. Правильно. А сейчас существует в Олимпийских играх борьба?

Ученик. Да, борцы выступают до сих пор.

Учитель. Правильно. Выступают сейчас и боксеры. Состязаются и гимнасты.

Самый древний из гимнастических снарядов – конь, а если верить преданиям, то еще во времена античного Рима существовали кольца.

Упражнения на всех гимнастических снарядах были включены в программу первых Олимпийских игр современности.

Ребята, а через какое время проводятся Олимпийские игры?

Ученица. Раз в четыре года.

Учитель. Да. Но существуют зимние и летние олимпийские игры, поэтому состязания олимпийцев мы можем наблюдать через два года.

Если говорить о зимних Олимпийских играх, то туда входят… Какие виды спорта, как вы думаете?

Ученица. Фигурное катание.

Ученик. Прыжки с трамплина, гонки на лыжах.

Ученик. Хоккей.

Учитель. Хоккей с шайбой зрители увидели впервые на IV Олимпийских играх в Лондоне в 1908 году.

Соревнования конькобежцев входят в программу всех зимних олимпийских игр.

Фигурное катание – этот очень красивый вид спорта – также включен в программу всех зимних Олимпийских игр с момента их основания.

Легкая атлетика – королева спорта. Она включает в себя бег, прыжки, метание снарядов. Легкоатлеты на Олимпиаде разыгрывают больше всех медалей.

На Олимпийских играх во всех видах программ страна может выставить четырех участников, а в эстафетных гонках – одну команду.

А теперь загадки, ответы на которые связаны с Олимпийскими играми.

1.  Я конем рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня.

Ученик. Это велосипед.

Учитель. Правильно. Сейчас в олимпиаде несколько состязаний с велосипедом. Вторая загадка.

2. Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

– Не мешал бы ты игре.

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в …

Ученик. Волейбол.

Учитель. Правильно. Волейбол – один из видов современных Олимпийских игр.

3. К лежебоке у реки

Притащил я две руки,

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади.

Ученица. Лодка.

Учитель. Верно. На Олимпиаде мы можем наблюдать соревнования гребцов.

4. Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной.

Ученица. Лыжи.

Учитель. Да. Это лыжи. Мы уже говорили, что в зимних Олимпийских играх есть и прыжки с трамплина, и лыжный марафон.

5. По пустому животу

Так, что мне невмоготу,

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

Ученик. Футбольный мяч. На Олимпиаде играют в футбол.

Учитель. С мячом на олимпиаде много состязаний. Назовите их.

Ученик. Футбол, волейбол, баскетбол.

Ученица. Художественная гимнастика.

Учитель. Ответьте мне на вопрос, зачем проводят Олимпийские игры? Если раньше хоть войны прекращались, то сейчас это правило забыли.

Ученик. Страны показывают свои достижения в спорте.

Учитель. Спорт – это здоровье. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Олимпиада нас призывает заниматься спортом, чтобы мы были сильными и здоровыми, и дает свои добрые советы.

1. Чистый воздух, солнечный свет, регулярное проветривание помещения должно вас сопровождать постоянно.

2. Употребление только свежих, жизненно важных и полезных продуктов. Раз в неделю делать разгрузочный день.

3. Ежедневные часовые прогулки, невзирая на погоду.

4. Умеренные и регулярные физические нагрузки (утренняя гимнастика, работа по дому).

5. Абсолютная чистоплотность. Ежедневно – ванна или душ.

6. Глубокий, продолжительный сон.

7. Единство трех составляющих – тела, разума и духа.

Вот и все. Будьте здоровы и сильны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по олимпийскому образованию. Викторина "Олимпийские игры" (6-8 класс)

Викторина проходит в 4 тура: «Разминка», «Исключи лишнее», «Верите ли вы, что …», «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 к...

Презентация к уроку, раздел "Основы знаний о физической культуре" на тему: "Олимпийские мгновения. 22 Олимпийские игры в Москве-1980 год" для учащихся 8-9 классов

Презентация демонстрирует участников Олимпиады, Московские рекорды, олимпийские клятвы, сильнейшую команду Олимпиады, героев игр....

Слова-счетоводы в истории Олимпийского движения (урок по теме «Имя числительное в языке и речи» на материале, посвящённом Олимпийским играм)

Олимпийские игры в Сочи – событие, которого с нетерпением ждут в нашей стране даже те люди, которые не являются спортивными болельщиками. «Мы полны решимости организовать настоящий праздник в 2014 год...

Сценарий спортивного праздника "Зимние олимпийские игры", посвященного эстафете Олимпийского огня

Данный сценарий был разработан для популяризации зимних видов спорта и посвящен эстафете олимпийского огня, который 1 декабря 2013 г. был доставлен вг. Томск. В преддверии зимних Олимпийских игр в Соч...

Сценарий игры «Олимпийский турнир или то, что вы ещё не знали об Олимпиаде», посв. Олимпийским играм-2014 в Сочи

Цель: повышение познавательного интереса воспитанников к спорту, Олимпиаде средствами  игровой деятельности.Задачи:- расширение кругозора и закрепление знаний детей об Олимпийских играх: истории ...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры

ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...