Внеклассное спортивное мероприятие
методическая разработка по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «Я учитель»
учителя физической культуры Сундуй Вячеслав Владимировича.
По-разному приходят в школу учителя. Разные бывают пути. Кто-то претворяет в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию (я отношусь к этой категории), а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя.
18 лет… Студенчество…
В 18 лет я максимально чувствовал вкус жизни – половинка тебя еще в детстве, а другая считает себя взрослой и свободной. Вся жизнь перед тобой – как только начатая книга, в которой так много пустых страниц!
После трех лет обучения в университете стал видеть, что потеряна связь школьного спорта и спорта высших достижений, хотя именно школьный спорт – фундамент олимпийского движения и здоровья нации.
Т.к. будучи студентом стал 3-х кратным чемпионом республики по боксу среди мужчин, рекордсменом всероссийского соревнования по легкой атлетике на 1000м среди студентов, а также другие достижения.
К окончанию университета я четко понимал, что у каждого человека должно быть ключевое умение, ключевая компетенция, которую он совершенствует всю жизнь. Самое главное, что я умел, – было связано с физической культурой, со спортом, и я чувствовал в себе силы, желание что-то менять, не страшась предстоящих трудностей.
Тренер или учитель…
Тренер работает с мотивированными на конкретный результат детьми, учитель работает со всеми. Тренер отбирает здоровых и подготовленных ребят, в которых уже есть спортивные задатки и развиты некоторые спортивные качества. Учитель работает с разными.
Цели у тренера – обеспечить достижение воспитанниками максимальных результатов в конкретном виде спорта.
Цели у учителя – задать проблемное и смысловое поле, в котором ученик захочет сам ставить себе цели, искать свой путь и двигаться к своим результатам.
Я встал перед выбором между свободой и заданностью, между вариативностью и линейностью, между ощущением «как может быть» и знанием «как надо делать».
Я стал учителем.
Точка бифуркации…
Раз за разом, урок за уроком ловил себя на мысли, что, все, что я делаю, должным образом не отражается на моих учениках. Они принадлежат другому времени, у них по-другому устроены мозги. И вся моя «педагогическая методика», вся идеология учительства, которую закладывали в меня наставники, на них не работает!
Необходимо искать нечто большее, чем те знания, которые были у меня, чтобы успевать за этими ребятами, чтобы не остаться за дверьми стремительного экспресса под названием «образовательный прогресс учащихся». Они живут в мире, который меняется ежечасно. Я не могу их учить так, как будто мир неизменен. Я встал перед выбором – делать новое или делать то, что уже привык, что проверено и закреплено многолетней традицией.
Решение было принято – действовать. Обдуманно, осознано, без сомнений и страхов. Первое, что было в голове – не навреди. Оставив прошлые знания в качестве фундамента и прочной опоры, я пошел искать свой путь.
Конь, мостик и прыжок…
Я стал по-новому смотреть на учеников. Маады Анчыкай Чадамбаевич говорил, что есть три страсти детства – страсть к развитию, страсть к свободе и страсть к взрослению. Я пропустил через себя слова этого значимого для меня Учителя. В результате стала рождаться универсальная формула: «Вспомни себя, свою жажду жизни, свои страхи и сомнение и одновременно бесстрашие – и ты почувствуешь в них источник движения».
Путь воина…
Когда ученик сталкивается с трудностью, когда его жизненный опыт и знание предмета уже не помогают, он на пути к смыслу. Поэтому я как учитель создаю образовательные проблемные ситуации, в которых приобретение нового знания и умения становится вызовом для ребенка, его персональным, личностным и глубоким переживанием.
При этом я отвечаю за его физическую и эмоциональную безопасность – еще одно принципиальное отличие от компьютера и дистанционного учителя. Быть «здесь и сейчас» – значит, чувствовать ребенка, сопереживать ему, оказывать ему искреннюю моральную поддержку, для которой иногда не нужно слов, достаточно приободряющего взгляда.
Современные дети рано надевают маску скепсиса: они ориентируются на вымышленных героев, с которыми могут сравняться только в виртуальном мире, а в реальности у них очень мало авторитетов и образцов для подражания. В том числе и в отношении физической формы, силы, ловкости, внимания к своему физическому и нравственному здоровью. И я как учитель становлюсь для них лидером, «вожаком» – на пути к самим себе.
Что дает мне такое право? Только этот путь, пройденный мной самим. Путь ошибок и откровений, путь сопереживания и преодоления. Все эти «контрольные точки», уроки, которые, при взгляде назад, складываются в судьбу и без которых я бы никогда не стал тем, кто я есть сейчас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное спортивное мероприятие "Зарничка"
Игра "Зарничка" проводится на школьном дворе, все этапы расположены по периметру школьного двора. В игре участвуют дети с разной физической подготовленностью, в возрасте 8-12 лет. ...
Разработка внеклассного спортивного мероприятия.
Эта разработка может послужить вам в качестве примера для проведения спортивного конкурса на 23 февраля....
Внеклассное спортивное мероприятие "Наша дружная семья"
Мероприятие для учащихся младших классов и их родителей....
Внеклассное спортивное мероприятие среди учащихся 6-х классов "Юношеские потехи"
Материал можно использовать для конкурсов, посвященных Дню защитника Отечества....
Разработка внеклассного спортивного мероприятия "Папа и я -Защитники Отечества"
Разработка внеклассного спортивного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества (для обучающихся 3-4 классов), включает в себя не только спортивные, но и интеллектуальные,творческие конкурсы,поз...
Сценарий внеклассного спортивного мероприятия "Большие гонки"
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся начальной школы....
Внеклассное спортивное мероприятие "Папа, мама, я- спортивная семья"
Мероприятие подговлено для учащихся старших и младших классов. Конкурсы подобраны с учётом физического развития школьников....