Современные требования к качеству урока ориентир модернизации урока.
методическая разработка по физкультуре на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Нягань
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
(МБОУ МО г. Нягань «СОШ №2»)
Доклад
По дисциплине: Физическая культура
На тему: «Современные требования к качеству урока ориентир модернизации урока»
Подготовил:
Учитель:Физической культуры
АбукаровДжабраилНазирович.
г. Нягань2016г.
Введение
Каким же должен быть современный урок в условиях настоящего
времени?
Современный урок должен, прежде всего, научить ребенка учиться, общаться и помочь осознать себя. Для этого ученику на уроке необходимо быть полноправным действующим лицом. Это урок, на котором царит деловая творческая обстановка, где ребята охотно вступают в диалог с учителем и друг с другом. Урок должен быть насыщенный многообразием учебных ситуаций, и каждая из них должна вызывать у учащихся вопросы и удивление. Это урок, на котором ученика не унижают за то, что он чего-то не знает, не понимает, не умеет, а поправляют и учат. Современный урок - это педагогическое произведение, учитель вносит в него свое творчество, свой методический почерк. Качество урока зависит от степени подготовленности класса и от педагогического мастерства учителя. Повышение эффективности каждого урока – залог повышения качества обучения и воспитания.
1.Требования, предъявляемые к уроку физической культуры
Требования представляют собой систему обязательных правил к уроку физической культуры, основанных на реализации личностно-ориентированных и здоровьеформирующих технологий, обеспечении повышения качества урока за счет рационально организованного учебного процесса, оценки результатов деятельности обучающихся по предмету, включения разнообразных видов двигательной активности, повышающих интерес к занятиям физической культурой.
В ходе занятий по физической культуре дети учатся выбирать наиболее эффективные способы достижения результата, сотрудничать и распределять роли для решения учебной задачи, планировать и действовать в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Основные предметные результаты на ступени начального общего образования:
1) формирование представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья, её позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья, показателей развития основных физических качеств.
Основные результаты на ступени основного общего образования:
1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, формирование интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения;
3) освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий;
4) освоение умений планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
5) освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах;
6) обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
7) формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой;
8) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений;
9) овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;
10) расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Рекомендации по планированию урока:
- Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока
- Соответствие поставленной цели урока формам и методам достижения этой цели.
- Спланировать учебный материал урока.
В работе нужно основываться на трех принципах:
- Принцип сознательности и активности.
- Принцип индивидуализации.
- Принцип системности и целесообразности
Требования для урока физической культуры:
- Обучение должно быть дифференцированным, т.е. должны учитываться индивидуальные особенности учащихся.
- Урок должен быть интересным и на достаточно эмоциональном уровне.
- Необходимо обеспечить оптимальную моторную плотность урока.
- Должна соблюдаться преемственность, т.е. от простого к сложному, от изученного к малоизученному и так далее.
- Необходимо решать в комплексе три задачи: образовательную, оздоровительную и воспитательную.
- Выставлять оценки по возможности на каждом занятии. Особенно в младших классах.
- Давать и проверять домашнее задание.
- Между уроками не должно быть перерыва более 72 часов. Иначе, урок неэффективен.
- Должна быть хорошая материально-техническая оснащенность зала.
- Внедрение эффективных средств и методов физического воспитания.
- Использование элементов нетрадиционных видов спорта.
- Обеспечение необходимой помощи ученикам, которые сами не в состоянии решить возникшие двигательные задачи.
- Объем материала должен быть оптимальным и соответствовать учебной программе.
1.Ориентир модернизации урока по физической культуре
Теоретические занятия, спецкурсы, лекции, беседы, несомненно, будут способствовать формированию мотивов, интересов, жизненных установок в здоровом образе жизни, осознанных потребностей учащихся.
Осуществление межпредметных связей, вовлечение всего коллектива школы, родителей в физкультурно-оздоровительную, пропагандистскую деятельность позволит создать в данном учебном заведении особую культурообразующую среду, не оставляющую равнодушным ни одного школьника или члена педагогического коллектива.
Главными проблемами, влияющими на качество урока, являются реализуемые на уроке методика и подходы к процессу обучения. Приходится отметить, что в использовании современных технологий в учебном процессе, учителя физкультуры отстают от учителей других учебных дисциплин.
Необходимо особенно остановиться на обучающей деятельности учителя на уроке. Если раньше основная функция учителя заключалась в передаче знаний и умений, то в современной школе учитель должен реализовывать функцию проектирования хода индивидуального развития каждого конкретного ребенка. Соответственно на первый план выходят такие формы деятельности учителя, как разработка индивидуальных стратегий обучения детей отнесенных к подготовительной, специальной и группе ЛФК, учебно-педагогическая диагностика, индивидуальное консультирование. Это обстоятельство требует развития новых технологий обучения.
Акцент должен быть сделан на личностно-ориентированные технологии обучения. Это означает, что центром всех педагогических воздействий становится каждый конкретный ученик.
В области физической культуры на сегодняшний день можно выделить на первый план также и здоровьеформирующие технологии. Они ориентированы на совершенствование систем и функций организма средствами физической культуры. Реализация таких технологий связана с созданием индивидуальных методик занятий физическими упражнениями в целях совершенствования всех систем организма.
Наряду с названными технологиями для сознательного усвоения учебного материала необходимо использование современных форм и методов обучения, направленных на развитие мышления учащихся. Технологии продуктивного обучения как раз и ориентированы на использование методов и форм активного обучения с целью осмысленного усвоения учащимися учебного материала.
Таким образом, обучение на уроке физической культуры необходимо рассматривать как познавательную деятельность учащихся, включая в нее все свойственные любой деятельности компоненты: потребности, мотивы, цели, результат и т. д.
Заключение
Урок физической культуры в школе является достаточно сложным учебно-воспитательным процессом, который имеет множество различных компонентов, свою специфичную структуру и содержание.
Он также является основной формой организации занятий по физическому образованию, воспитанию и развитию детей с первого по одиннадцатый классы.
Урок оказывает разностороннее влияние на организм и личность учащихся, формирует у них различные мотивы к занятиям физическими упражнениями, которые в некоторой степени влияют на проведение урока в целом.
Также на качество проведения урока непосредственно влияет и сама подготовка учителя к нему, его способности организовать детей и урока в целом, вызвать у них интерес к занятиям.
Хорошо подготовленный, организованный и проведенный урок является достоянием затраченных сил и стараний учителя, залогом гармоничного развития школьников, без потери здоровья, а с приобретением его, повышение у них интереса к физической культуре и спорту.
К урокам физической культуры необходимо тщательно и добросовестно готовиться, особенно начинающим учителям.
Без подготовки к уроку нельзя провести его достаточно плодотворно и успешно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные требования к качеству образования
Что такое качество образования в современный период...
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ УРОКА – ОРИЕНТИР МОДЕРНИЗАЦИЯ УРОКА
Каким же должен быть современный урок в условиях перехода к стандартам второго поколения?...
Современные требования к качеству урока - ориентир модернизации урока в рамках введения ФГОС ООО
В статье рассматриваются принципы педагогической техники на уроках, виды уроков, методические требования к уроку......
Современные требования к качеству урока
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. Меняются функции участников образовательного процесса. Главное для учителя в новой системе образования – ...
Современные требования к качеству урока – ориентир модернизации образования
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы ...
Современные требования к качеству урока – ориентир модернизации образования
Презентация выступления на семинаре: Современные требования к качеству урока – ориентир модернизации образования...
Современные требования к качеству занятий – ориентиры на обновление содержания воспитания
Современное занятие – это, прежде всего занятие, на котором воспитатель умело использует все возможности для развития личности воспитанника, для формирования ее нравственных основ, совершенствуе...