малые Олимпийские игры
материал по физкультуре (5, 9 класс) на тему

Ваганова Ирина Юрьевна

проведение соревнований посвященных Олимпийским играм в виде командных состязаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malye_olimpigry.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Школьные «Малые олимпийские игры 2014»

Дата проведения: 21.02.2018г.

Место проведения: спортивный зал МКОУ «Плотниковская ООШ»

Участники: команды 5-9 классов /по 10 человек/

Инвентарь: музыкальный центр,  баскетбольные мячи, скакалки, стойки, кубики, клюшки, малые мячи, теннисные ракетки, большие и малые свечки, стулья

Цели и задачи:

  • развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости, быстроты;
  • формирование здорового образа жизни;
  • формирование знаний об истории Олимпийских игр;
  • воспитание потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • воспитание характера, чувства товарищества, команды и взаимопомощи .

Ход мероприятия

I. Приветствие команд.

Зал украшен плакатами, символами, рисунками на олимпийскую тематику (накануне был проведен конкурс плакатов на олимпийскую тематику).

Под музыкальное сопровождение входят команды. Соревнования начинаются с общего построения команд, приветствия участников и представления судей. Каждая команда имеет свой девиз, эмблему и выступает в единой форме. Главный судья: "Для торжественного открытия спортивного мероприятия внести олимпийский флаг.

Ведущая Для торжественного поднятия олимпийского флага приглашаются капитаны от двух команд. Парад, смирно! Олимпийский флаг поднять! Объявляю спортивное мероприятие открытым, всем удачи, везения и побед!"

В день Олимпийского движенья

Зажги огонь в своей душе!

Примеры есть для подражания.

Талант, задор отдай стране!

Пусть будут все Ваши старания

Достойны золотых наград,

И пусть за Ваши достижения

Сегодня каждый будет рад!

II. Спортивные состязания.

Ведущая Прежде всего участники наших команд докажут, что они хорошо знакомы с олимпийским девизом Быстрее, выше, сильнее!" и успешно выполнят все эстафеты нашего спортивного состязания, посвященного XXIII зимним Олимпийским играм. Итак, начинаем!

  1. Представление команд: название, девиз, эмблема. Капитаны представляют свои команды

  1. Эстафета "Олимпийский факел». Первый участник бежит с макетом факела, огибает кеглю и передает ее своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Последние члены команды получают по маленькой горящей свечке и бегут, к противоположной стороне, чтобы зажечь большую свечу, установленную в чаше.

  1. Эстафета «Бег с ракетками». Игрок в обеих руках держит по ракетке для бадминтона. На ракетках находятся по два теннисных мяча или по два спичечных коробка, поставленных друг на друга. Задача играющего забежать за ограниченную линию и вернуться обратно, не уронив с ракеток поставленных предметов.

  1. Эстафета "Хоккейная". На одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу обвести клюшкой мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой, и передача мяча с клюшкой следующему игроку.

  1. Эстафета «Домашнее задание». Сценка, песня, стихотворение на спортивную  тему (командное, групповое или одиночное исполнение).
  2. Игра «Составь слово Олимпиада». По команде «Внимание!» капитаны подходят к линии старта, а по команде «Марш!» бегут к стойкам и высыпают буквы. После этого следующие участники команды отыскивают первую букву, крепят ее на доску кнопкой и бегут назад. Следующие игроки опять бегут к стойкам, ищут вторую букву слова, возвращаются назад и становятся сзади всех и т. д. Таким образом, команда первая составившая слово побеждает в эстафете.
  3. Эстафета «По кирпичикам». У каждой команды по четыре чурки в форме обычных кирпичей. Игрок встаёт на два кирпича, а два других держит в руках. По сигналу игрок наклоняется вперёд, кладёт кирпичи перед собой и переступает на них ногами, берёт два других кирпича, переступает на них и т.д. Цель игры: – пройти как можно быстрее 5-6 метров, не сойдя на землю.
  4. Эстафета «Фигурное катание». Мальчик держит двумя руками за кисти девушку, которая катится на роликах впереди мальчика в положении полу приседа. Пара обегает ориентир, и отдает эстафету товарищам. То же самое выполняют и другие члены команды.
  5. Эстафета "Приседания". 10 участников стоят плечом к плечу друг к другу, скрестив руки в локтях. Нужно присесть и встать 10 раз. Кто быстрей.

Игра со зрителями

  • Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. (Олимпиада)
  • В этом городе прошли XXII летние Олимпийские игры, где СССР завоевала 99 медалей (50 золотых), заняв первое место среди всех стран. (Москва)
  • Кто был первым официальным талисманом Олимпийских игр. (Такса Вальди)
  • Международные спортивные соревнования для инвалидов. Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр. (Параолимпийские игры)
  • Талисман XXII Олимпийских игр, проходивших в 1980 году в Москве. (Медведь)
  • Город, в котором пройдут XXIII зимние Олимпийские 2018 году. (В южнокорейском городе Пхёнчхан)
  • В каком году наши спортсмены впервые приняли участие в олимпийских играх? (1908 г.)

  1. Эстафета «Водная». Участники водного этапа, построившись в одну шеренгу, ожидают от своих партнёров эстафетную палочку и, получив её, устремляются вплавь до обруча, на который привязаны надувные шары (обручи закрепляются на «воде» с помощью грузиков-якорей). Первые игроки, надев на себя морскую тельняшку, должны доплыть до обруча (имитируя стиль плавания) и проколоть воздушный шар эстафетной палочкой, а затем вернуться обратно, передав её вместе с тельняшкой другому участнику своей команды. Сделать это не так просто, как кажется: то шар не лопается с первого удара, то мокрая тельняшка долго не снимается. Всё это вызывает спортивный азарт и нетерпение болельщиков.
  2. Эстафета "Кто больше". По 5-7 человек от команды (или вся сразу) выполняют прыжки через скакалку. Начинают по свистку. Побеждает команда, пропрыгавшая дольше.
  3. Эстафета "Пингвин". У первых игроков между ног баскетбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегут, мяч несут в руках.
  4. Эстафета "Передай мяч". Сейчас вам предстоит выполнить эстафету на месте. Команды усаживаются на скамьи и по сигналу передают мяч над головой в конец колонны. Последний стоя ожидает мяч и получив его бежит в начало и сев продолжает эстафету. Побеждает команда, которая закончит передачу мяча первой.
  5. Эстафета "Смешанная-веселая". Начинают эстафету первые 4 человека, которые удерживают небольшую скамью между ног обегают стойку, далее по два человека удерживают гимнастическую палку и перешагивают ее разворачиваясь по кругу. Следующие четыре – двое на полу, один в упоре лежа – носки на палке, другой опираясь руками о пол, палка под коленями, которую удерживают еще два с разных сторон. Добегают до стойки обратно бегом. Следующие двое прыгаю друг через друга, как в чехарде. Далее парно с баскетбольным мячом, удерживаемым лбами двигаются до стойки, а обратно бегом. Следующие двое выполняют упражнение тачка. Побеждает команда, первая окончившая эстафету.

Во время проведения эстафет звучит подобранная музыка, характерная данному виду состязаний.

III. Интеллектуальная часть - "Олимпийское движение".

Итак, а сейчас мы проверим ваши теоретические знания об Олимпийских играх. Команды отвечают по очереди. Если одна из команд затрудняется с ответом на вопрос, то вторая команда может дать правильный ответ и заработать одно очко.

Вопрос 1. Когда были проведены Олимпийские игры в Москве?

А) 1985;
Б) 1990;
В) 1980;
Г) 1988.

Вопрос 2. Где проводились первые Олимпийские игры современности?

А) Рим (Италия);
Б) Афины (Греция);
В) Дели (Индия);
Г) Лондон (Англия).

Вопрос 3. Когда впервые в Олимпийских Зимних играх приняли участие спортсмены из СССР?

А)1956;
Б) 1965;
В) 1952;
Г) 1954.

Вопрос 4. В какие годы не проводились олимпийские игры?

А)1914 ;
Б) 1941;
В) 1964;
Г) 1998.

Вопрос 5. Назовите страну и город, где будут проведены зимние игры в 2014 году?

А) Нагано (Япония);
Б) Солт-Лэйк-Плэйсид (США);
В) Сочи (Россия) ;
Г) Турин (Италия).

Вопрос 6. Какой спортивный титул получает команда или атлет навечно?

А) олимпийский чемпион;
Б) чемпион мира;
В) чемпион Европы;
Г) чемпион Олимпиады.

Вопрос 7. В каком олимпийском документе отражены законы, правила, принципы Олимпийского движения?

А) Хартия
Б) Конституция
В) Устав
Г) Закон

Вопрос 8. Кто из известнейших античных ученых побеждал на Олимпийских играх?

А) Пифагор;
Б) Сократ;
В) Демосфен;
Г) Аристотель.

Вопрос 9. Какой талисман был на летних Олимпийских играх в Москве в 1980 году?

А) заяц;
Б) волк;
В) медведь.
Г) тигр.

Вопрос 10. Кто является основателем Олимпийского движения?

А) ДеметриусВикелас.;
Б) ЭвериБрендж;
В) Пьер де Кубертен;
Г) Анри де Латур.

Вопрос 11. Какая организация руководит международным олимпийским движением?

А) ООН (Организация Объединенных Наций);
Б) МОК (Международный Олимпийский Комитет);
В) НОК (Национальный Олимпийский Комитет)

Вопрос 12. Какова длина дистанции марафонского бега?

А) 42 км 195 м;
Б) 40 км;
В) 43 км;
Г) 41км 260 м.

Вопрос 13. Каков олимпийский девиз?

А) "О спорт! Ты - мир!";
Б) "В здоровом теле - здоровый дух!";
В) "Быстрее, выше, сильнее!". 

Вопрос 14. Как ещё называют зимние Олимпийские игры?

А) Зимняя олимпиада;                                                                                                                                                                                                 Б) Снежная олимпиада;                                                                                                                         В) Белая олимпиада

Вопрос 14. Какой из зимних видов спорта первым был включён в программу Олимпийских игр?

А) Биатлон;
Б) Фигурное катание; 
В) Лыжные гонки.

Оценивается правильность ответов и быстрота. Звучит медленная музыка классического характера.

IV. Подведение итогов. Награждение. Организованный выход из зала под музыку.

Ведущий:

- В спорте, как в жизни, всё течёт, всё меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым. Спорт – это не только рекорды, это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.

Прошу «чемпионов» наших Малых Олимпийских игр выслушать вердикт жюри (судейской коллегии) о количестве набранных очков и объявить победителя.

Приготовиться к торжественной минуте награждения. Звучит  «Весёлый марш» В. Шаинского, вручаются награды.

Ведущий:

Все - молодцы! Аплодисменты всем участникам соревнований!

Напутствие участникам игры:

                Со спортом ты дружи, приятель!

                Он близкий родственник искусств.

                Он брат труда и воспитатель.

                Высоких помыслов и чувств!

Капитан выигравшей команды опускает флаг, торжественный выход команд из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малые олимпийские игры!

Малые олимпийские игры в детском саду в летний период....

Проект "Малые Олимпийские игры"

Определение актуальности             Физическое воспитание и спорт тесно взаимосвязано с другими сторонами воспитания: умственным, нра...

Малые олимпийские игры в школе

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо обратить внимание на такие важные компоненты своей деятельности, как физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся п...

Малые Олимпийские Игры

Школьные олимпийские игры проводятся с целью приобщения к увлекательной философии – олимпизму, понятия размаха и величия Олимпийского движения. Вовлечение в систематические занятия спортом и укреплени...

Малые олимпийские игры в школе

Олимпийские игры в школе...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

Спортивно – интеллектуальная игра «МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» 6-7 классы

Аннотация: Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов в форме спортивно – интеллектуальной игры – соревнования.Возможности игры: стимулирует общение детей; способствует созданию друж...