Рабочая программа по физической культуре для 5-х классов
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.doc | 295.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лицей №1 Брянского района»
Рассмотрено на заседании МО учителей образовательной области «Физическая культура и ОБЖ» Руководитель МО ____________ И.В.Горбачева Протокол № ___________ «___»____________2017 г. | Согласовано: Зам. директора по УВР МБОУ «Лицей №1 Брянского района» ____________ О.С.Морозова «___»___________2017 г. | Утверждено: Директор МБОУ «Лицей №1 Брянского района» _______________ Е.Н.Козина Приказ № ______________ «___»_____________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
5-х классов
2017 – 2018 учебный год
Составлена на основе программы физическая культура 5- 9 классы
Т.В.Петров, Ю.А.Копылов, С.С.Петров, Н.В. Полянская
Москва Издательский центр «Вентана - Граф» 2014.
Пояснительная записка
Статус рабочей программы
Рабочая программа по физической культуре 5-х классов составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- авторской программы Физическая культура 5- 9 классы /Т.В.Петров, Ю.А.Копылов, С.С.Петров, Н.В. Полянская. – М.: Издательский центр «Вентана - Граф», 2014 г.
Рабочая программа опирается на УМК:
Физическая культура: учебник для 5-7 классов/ Т.В.Петров, Ю.А.Копылов, С.С.Петров, Н.В. Полянская.- М.: «Вентана – Граф», 2015 г.
Место учебной дисциплины в учебном плане образовательного учреждения
Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение предмета физическая культура 105 часов в год – 3 часа в неделю.
Срок реализации программы – 1 год.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета физическая культура
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировозрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции , к истории , культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции и своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
- формирование умений выполнять комплексы общеобразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умение использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
- Содержание курса
Содержание программы учебного предмета базируется на содержании авторской программы. Однако, в программу внесены изменения: в связи с отсутствием материально - технической базы для организации лыжной подготовки учащихся, раздел «Лыжная подготовка» заменяется «Кроссовой подготовкой». Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков, один час урочного времени в каждой четверти. Для увеличения двигательной активности и развития физических качеств учащихся, из теоретического раздела были взяты и распредели часы следующим образом: легкая атлетика- 5 ч; кроссовая подготовка -2 ч; спортивны игры- 2 ч
Знания о физической культуре
Физическая культура в современном обществе. Задачи физического воспитания. Основные направления физического воспитания в современном обществе. Древние Олимпийские игры. Современные Олимпийские игры. Принципы олимпизма. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийское движение в России. Виды спорта зимних и летних Олимпийских игр. Олимпийские виды спорта, изучаемые в школе.
Организация здорового образа жизни
Показатели здоровья человека. Правильный режим дня школьника. Здоровый образ жизни. Утренняя гигиеническая гимнастика. Занятия физическими упражнениями на свежем воздухе и оздоровительные прогулки. Правильный режим питания школьника. Домашние задания и отдых в режиме дня. Показатели физического развития человека. Осанка человека. Профилактика нарушений осанки. Закаливание организма. Интенсивные и традиционные методы закаливания. Банные процедуры. Массаж.
Доврачебная помощь. Физическая культура и качества личности человека. Отношения между людьми противоположного пола. Допинг и честная конкуренция в спорте. Вещества, вызывающие привыкание.
Планирование занятий физической культурой. Наблюдение и контроль за состоянием организма
Виды физической подготовки. Методика планирования занятий физической культурой. Составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий физической культурой. Выбор одежды и обуви для спортивных занятий.
Показатели состояния организма, способы их измерения и оценки. Оценка функциональных резервов организма. Оценка двигательных качеств. Ведение дневника самонаблюдений. Выявление и устранение технических ошибок.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Физические упражнения для физкультминуток. Физические упражнения дыхательной гимнастики. Упражнения для занятий адаптивной и корригирующей физической культурой. Упражнения для развития двигательных качеств. Упражнения для психорегуляции и тренировки умения концентрировать внимание. Досуг и физическая культура. Занятия в закрытых помещениях и на открытом воздухе. Оздоровительный бег. Пешие туристические походы.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики (организующие команды и приёмы; акробатические упражнения; ритмическая гимнастика; упражнения и комбинации на гимнастическом коне, гимнастическом козле, гимнастическом бревне, гимнастической скамейке, гимнастической перекладине, брусьях; лазание по канату и гимнастической стенке).
Лёгкая атлетика (беговые упражнения, прыжковые упражнения, метания малого мяча).
Лыжные гонки (лыжные ходы, переходы с хода на ход, преодоление подъёмов и спусков, повороты, торможения, преодоление препятствий).
Спортивные игры: футбол. Правила и техника игры. Организация школьных соревнований по футболу.
- Тематическое планирование
№ п/п | Изучаемый материал | Количество часов | По авторской программе |
1 | Знания о физической культуре | 1 | 3 |
2 | Организация здорового образа жизни | 1 | 3 |
3 | Планирование занятий фк | 1 | 2 |
4 | Физкультурно - оздоровительная деятельность | 1 | 4 |
5 | Спортивно – оздоровительная деятельность | 101 | 90 |
5.1 | Гимнастика на основе акробатики | 27 | 25 |
5.2 | Легкая атлетика | 30 | 25 |
5.3 | Лыжные гонки | - | 20 |
5.4 | Кроссовая подготовка | 22 | - |
5.5 | Спортивные игры (футбол) | 22 | 20 |
Приложение 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
Знания о физической культуре (1 ч) | |||||
1 | Древние олимпийские игры | Вводный | 1 | ||
Легкая атлетика (15ч) | |||||
2 | Инструктаж ТБ по л/а. Беговые упражнения. | Изучение нового материала | 1 | ||
3 | Техника высокого старта. Стартовый разгон. | Изучение нового материала | 1 | ||
4 | Низкий старт. Специальные беговые упражнения. | Совершенствование | 1 | ||
5 | Финиширование. Скоростной бег. | Совершенствование | 1 | ||
6 | Бег 60 м – контроль на технику | Учетный | 1 | ||
7 | Техника прыжка в длину. Отталкивание. | Изучение нового материала | 1 | ||
8 | Техника прыжка в длину. Приземление. | Совершенствование | 1 | ||
9 | Техника прыжка в длину с разбега. Отталкивание. | Совершенствование | 1 | ||
10 | Техника прыжка в длину с разбега. Приземление. | Совершенствование | 1 | ||
11 | Челночный бег 3x10. Развитие скоростно-силовых качеств. | Учетный | 1 | ||
12 | Круговая тренировка. | Учетный | 1 | ||
13 | Техника метания малого мяча в цель и на дальность. | Изучение нового материала | 1 | ||
14 | Техника метания малого мяча с 3-х шагов разбега. | Совершенствование | 1 | ||
15 | Техника метания малого мяча с отскоком от стены | Совершенствование | 1 | ||
16 | Метания малого мяча – контроль на технику. | Учетный | 1 | ||
Кроссовая подготовка (11ч) | |||||
17 | Инструктаж ТБ по л/а. Равномерный бег 6 мин. | Изучение нового материала | 1 | ||
18 | Равномерный бег 7 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. | Совершенствование | 1 | ||
19 | Равномерный бег 8 мин. Специальные беговые упражнения. | Совершенствование | 1 | ||
20 | Равномерный бег 9 мин. Чередование бега с ходьбой. | Совершенствование | 1 | ||
21 | Равномерный бег 10 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. | Совершенствование | 1 | ||
22 | Равномерный бег 11 мин. Бег в гору. Эстафеты. | Совершенствование | 1 | ||
23 | Бег 1000 м б/у времени. Приемы саморегуляции эмоционального и физического состояния. | Совершенствование | 1 | ||
24 | Равномерный бег 14 мин. Аутогенная тренировка. | Совершенствование | 1 | ||
25 | Равномерный бег 15 мин. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Подвижная игра. | Совершенствование | 1 | ||
26 | Бег 1000 м на результат. Бег в гору. | Учетный | 1 | ||
27 | Развитие выносливости. Приемы самоконтроля. Эстафеты . | Совершенствование | 1 | ||
Организация здорового образа жизни (1ч) | |||||
28 | Понятие «здоровье». Показатели здоровья: частота сердечных сокращений, частота дыхания; масса и длина тела, их соотношение. | Изучение нового материала | 1 | ||
Гимнастика на основе акробатики (27ч) | |||||
29 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. | Изучение нового материала | 1 | ||
30 | Строевые команды. Построение в одну, две, три колоны. Лазанье по канату и по гимнастической лестнице. | Совершенствование | 1 | ||
31 | Строевые команды , передвижения строем. Вис согнувшись, вис прогнувшись,. | Совершенствование | 1 | ||
32 | Размыкание и смыкание строя. Смешанные висы. | Совершенствование | 1 | ||
33 | Строевые команды, передвижения строем. Подтягивание в висе. | Совершенствование | 1 | ||
34 | Размыкание и смыкание строя. Сгибание и разгибание рук в висе. | Совершенствование | 1 | ||
35 | Строевые команды , передвижения строем. Вис согнувшись, вис прогнувшись . Тест – наклон вперед из положения стоя. | Учетный | 1 | ||
36 | Смешанные висы. Подтягивание в висе. | Совершенствование | 1 | ||
37 | Построение в одну, две, три колоны, перестроение из одной шеренги в две, в три, Развитие силы. | Совершенствование | 1 | ||
38 | Перекат в упор присев вперед, перекат назад. Развитие гибкости. | Комплексный | 1 | ||
39 | Кувырок вперед в группировке, стойка на лопатках. | Совершенствование | 1 | ||
40 | Акробатические комбинации из разученных упражнений | Совершенствование | 1 | ||
41 | Оценка техники кувырка вперед. Развитие гибкости. | Учетный | 1 | ||
42 | Акробатические комбинации из разученных упражнений Стойка на лопатках. | Совершенствование | 1 | ||
43 | Стойка на лопатках. Перекаты вперед, назад. | Совершенствование | 1 | ||
44 | Оценка техники стойки на лопатках. Развитие гибкости. | Учетный | 1 | ||
45 | Оценка техники акробатических комбинаций из разученных упражнений . | Учетный | 1 | ||
46 | Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног, | Совершенствование | 1 | ||
47 | Расхождение вдвоем на узкой площади опоры. | Совершенствование | 1 | ||
48 | Оценка техники выполнения упражнений на узкой площади опоры. | Учетный | 1 | ||
49 | Упражнения и комбинации на спортивных снарядах | Изучение нового материала | 1 | ||
50 | Лазания по гимнастической стенке одноименным способом | Комплексный | 1 | ||
51 | Лазание по гимнастической скамейке разноименным способом. | Комплексный | 1 | ||
52 | Лазания по гимнастической стенке одноименным , разноименным способом | Комплексный | 1 | ||
53 | Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. | Комплексный | 1 | ||
54 | Эстафеты и игры с применением изученных гимнастических приемов. | Совершенствование | 1 | ||
55 | Понятие «физическая подготовка». Виды физической подготовки. | Комплексный | 1 | ||
Утренняя гигиеническая гимнастика (1ч) | |||||
56 | Утренняя гигиеническая гимнастика | Изучение нового материала | 1 | ||
Спортивные игры футбол (22ч) | |||||
57 | Инструктаж ТБ по спортивным играм. История развития футбола. Передвижение игрока, удары по мячу. | Изучения нового материала | 1 | ||
58 | Ведение мяча носком ноги. Эстафеты с элементами футбола. | Совершенствование | 1 | ||
59 | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Правила игры в футбол. | Совершенствование | 1 | ||
60 | Остановка мяча передней частью подъема стопы,. Эстафета с элементами футбола. | Комплексный | 1 | ||
61 | Остановка мяча подошвой. | Совершенствование | 1 | ||
62 | Удары внешней и стороной стопы. | Комплексный | 1 | ||
63 | Удары внутренней стороной стопы. | Совершенствование | 1 | ||
64 | Удары внешней и внутренней стороной стопы, серединной и внутренней частью подъема стопы. | Совершенствование | 1 | ||
65 | Остановка мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъема стопы, подошвой. | Совершенствование | 1 | ||
66 | Техника игры. Игра в футбол по упрощенным правилам. | Учетный | 1 | ||
67 | Методика планирования занятий физической культурой и спортом. | Комплексный | 1 | ||
68 | Оценка техники остановки мяча. Игра в футбол по упрощенным правилам. | Учетный | 1 | ||
69 | Ведения мяча, передача мяча, остановка мяча. Эстафета с элементами футбола. | Совершенствование | 1 | ||
70 | Техника игры. Игра в футбол по упрощенным правилам. | Совершенствование | 1 | ||
71 | Ведения мяча, передача мяча, остановка мяча. Эстафета с элементами футбола. | Совершенствование | 1 | ||
72 | Техника игры. Правила игры в футбол. Эстафета с элементами футбола. | Совершенствование | 1 | ||
73 | Техника ведения мяча носком ноги. Остановка мяча внутренней стороной стопы. | Совершенствование | 1 | ||
74 | Техника ведения мяча носком ноги. Остановка мяча передней частью подъема стопы, подошвой. | Совершенствование | 1 | ||
75 | Техника ведения мяча носком ноги. Удары внешней и внутренней стороной стопы. | Совершенствование | 1 | ||
76 | Техника ведения мяча носком ноги. Удары серединной и внутренней частью подъема стопы. | Совершенствование | 1 | ||
77 | Техника игры. Эстафета с элементами футбола. | Совершенствование | 1 | ||
78 | Игра в футбол по упрощенным правилам. | Игровой | 1 | ||
Физкультминутка (1ч) | |||||
79 | Физкультминутка. Комплексы упражнений для физкультминуток | Изучение нового материала | 1 | ||
Кроссовая подготовка (11ч) | |||||
80 | Повторный инструктаж по техники безопасности. Равномерный бег 6 мин. | Изучение нового материала | 1 | ||
81 | Равномерный бег 7 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. | Совершенствование | 1 | ||
82 | Равномерный бег 8 мин. Специальные беговые упражнения. | Комплексный | 1 | ||
83 | Равномерный бег 9 мин. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости. | Комплексный | 1 | ||
84 | Равномерный бег 10 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. | Комплексный | 1 | ||
85 | Равномерный бег 11 мин. Бег в гору. | Комплексный | 1 | ||
86 | Бег 1000 м б/у времени. Преодоление вертикальных препятствий. | Комплексный | 1 | ||
87 | Равномерный бег 14 мин. Аутогенная тренировка. | Комплексный | 1 | ||
88 | Равномерный бег 15 мин. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. | Совершенствование | 1 | ||
89 | Бег 1000 м на результат. Бег в гору. | Учетный | 1 | ||
90 | Приемы самоконтроля. Эстафеты . Развитие выносливости. | Совершенствование | 1 | ||
Легкая атлетика (15ч) | |||||
91 | Беговые упражнения. | Изучение нового материала | 1 | ||
92 | Высокий старт. Стартовый разгон. | Комплексный | 1 | ||
93 | Высокий старт 30 м. Бег по дистанции. | Комплексный | 1 | ||
94 | Бег по дистанции. Финиширование. | Комплексный | 1 | ||
95-96 | Бег 60 м на результат. Скоростной и эстафетный бег. | Учетный | 2 | ||
97 | Техника прыжка в длину. Отталкивание. | Комплексный | 1 | ||
98 | Техника прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. Отталкивание. Многоскоки. | Комплексный | 1 | ||
99 | Техника прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. Приземление. Челночный бег. | Учетный | 1 | ||
100-101 | Тестовый контроль прыжка в длину с места; с 7-9 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. | Комплексный | 2 | ||
102-103 | Техника метания малого мяча в цель и на дальность. Учебная игра. | Комплексный | 2 | ||
104-105 | Метание на дальность отскока от стены, в горизонтальную цель. Учебная игра. | Игровой | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 1- 4 класса
Рабочая пртграмма для 1-4 класса по новым стандартам....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре и ОБЖ . 5 класс. Программа соответствует требованиям ФГОС ООО.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре, для 5 х классов, разработана на основе примерной про...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....